Крах сделки с Саудовской Аравией, о которой сообщила Embracer Group в 2023 году, все еще будет сеять хаос в 2024 году.

Если вы обращали внимание на состояние индустрии видеоигр в последние месяцы, вы знаете, что в настоящее время она страдает от сокращения рабочих мест и закрытия студий.

Будь то сокращение 1900 рабочих мест в Microsoft, потери в различных отделах Riot Games или закрытие студий по инициативе Embracer Group, каждая неделя приносила новую волну трагических увольнений. Причины многих из этих увольнений не совсем ясны. Некоторые винят в чрезмерном найме сотрудников во время пандемии COVID-19, в то время как у других есть игры, которые просто не продавались так много, как надеялись издатели.

Но Embracer Group — это совсем другая история, и причины ее неудач гораздо более печальны.

Быстрые приобретения

Крах сделки с Саудовской Аравией, о которой сообщила Embracer Group в 2023 году, все еще будет сеять хаос в 2024 году.

Глядя на список приобретений Embracer, я наполняюсь ужасом. Это огромный список компаний, многие из которых создали известные интеллектуальные проекты и любимые франшизы, полный опытных и увлеченных разработчиков. В Embracer Group все эти люди находятся под угрозой.

С 2017 года Embracer быстрыми темпами скупает компании. В число этих компаний входят Gearbox Software, Koch Media, Coffee Stain Holding, Sabre Interactive и даже такие активы Square Enix, как Crystal Dynamics. Многие компании, перечисленные здесь, имеют за плечами множество студий и франшиз, начиная от Borderlands и заканчивая Tomb Raider.

Интересно, что с начала января 2023 года, когда Gearbox приобрела Captured Dimensions, компанию, занимающуюся 3D-сканированием, не было совершено никаких приобретений. Постоянный рост Embracer полностью остановился, когда, как сообщает Axios, компания была вынуждена прекратить приобретение компаний после провала сделки на 2 миллиарда долларов с поддерживаемой Саудовской Аравией группой Savvy Games.

Если оставить в стороне опасения по поводу этичности такого партнерства, эта неудачная сделка в конечном итоге остановила компанию. Вскоре после неудавшейся сделки в июне 2023 года Embracer объявила о своей «реструктуризации». Затем последовала стремительная череда увольнений и закрытий студий.

Квалифицированные рабочие были уволены, а студии, работавшие над проектами, были закрыты. Volition (Saints Row) и Free Radical Design (Timesplitters) были закрыты, несмотря на то, что последний еще не выпустил долгожданную перезагрузку. Увольнения затронули сотрудников Gearbox, Crystal Dynamics, BeamDog, New World Interactive и других компаний, и все это для того, чтобы Embracer смогла вернуть хоть какое-то подобие дохода после неудачной сделки с Savvy.

Увольнения в 2024 году

Крах сделки с Саудовской Аравией, о которой сообщила Embracer Group в 2023 году, все еще будет сеять хаос в 2024 году.

Увольнения все еще продолжаются: на момент написания статьи самые последние убытки понесли компании Lost Boys Interactive, принадлежащие Gearbox, Black Forest Games и Eidos Montreal, принадлежащие Embracer. Под руководством Embracer первая увеличила штат сотрудников до более чем 400 человек, но быстро потеряла часть этих сотрудников из-за ошибок управления ее владельцем. Неудивительно, что в 2024 году будут продолжаться увольнения — похоже, конца этому почти не видно.

Мы до сих пор не знаем, почему сделка Embracer с Savvy имела неприятные последствия. Должно быть, руководство было уверено, что после поглощения таких компаний, как Кирби, все наладится. Все, что мы знаем, это то, что это провалилось, и огромная часть игровой индустрии была разорвана на части.

Многие из этих сотрудников могут никогда не вернуться в отрасль, поскольку найдут работу в другом месте. Нанимающие сейчас игровые компании не смогут поддержать всех, кто ищет работу, и позиции будут гораздо более конкурентоспособными. Когда эти сотрудники покидают отрасль, они забирают с собой свои навыки, знания и творческий потенциал.

Эти люди не имеют контроля над этим моментом своей жизни. Это никогда не зависело от них или от качества продукта, который они помогали выпускать в мир. Эти вещи не имеют значения для руководителей, столкнувшихся с финансовыми проблемами. Не было никаких подтверждений того, что руководство Embracer пошло на какое-либо сокращение заработной платы.

Embracer Group, которую когда-то называли «самым сокровенным секретом в играх», зарекомендовала себя как нечто совершенно иное: жнец, выбивающий двери любимых студий и прорывающийся сквозь них без угрызений совести. Мы можем только надеяться, что ответственные лица осознают, какой хаос был вызван, но ущерб уже нанесен, и мало что можно сделать, чтобы исправить потери, понесенные его студиями.

Смотрите также

2024-01-30 14:23