В течение захватывающих трех дней на выставке Augmented World Expo USA 2025, которая проходила в Лонг Бич, Калифорния, мне довелось испытать демонстрации от ключевых игроков в области XR технологий, а также изучить прототипы молодых стартапов, которые потенциально могут произвести революцию в индустрии.
Заметные бренды в области XR представили значительные инициативы по развитию XR на AWEE 2025: Qualcomm объявила о разработке чипа для дополненной реальности с возможностями искусственного интеллекта на устройстве, Snap намекнула на выпуск легких AR-очков в 2026 году, а XRREAL поделилась дополнительной информацией о своих совместимых с Android очках XR.
Однако на выставке было значительно больше интересного увидеть. Вот краткое описание захватывающих моментов выставки AWЕ 2025, которые я наблюдал или даже имел практический опыт с ними и уверен, что они покорят каждого!
Дисплей, который отслеживает ваши глаза без камеры
Компания Копин прежде всего сосредоточена на разработке корпоративных продуктов и компонентов, связанных с дисплеями. На их выставочной площадке я надел легкий хирургический Head-Mounted Display (HMD) и шлем дополненной реальности (AR), оснащенный возможностями ночного видения для военного нацеливания и навигации. Кроме того, у меня была возможность ознакомиться с передовым дисплеем microLED, который сейчас популярен в технологии AR очков и смартчасов.
Вместо того чтобы быть самой захватывающей технологией для потребителей от Kopin, NeuralDisplay использует обычные пиксели RGB, пиксели обнаружения изображения и сложные методы обработки сигналов для отслеживания движений глаз и нервных реакций пользователя, обеспечивая погружающий опыт в функциональных дисплеях виртуальной реальности.
В AWE я увидел работу технологии вживую и для вашего удобства прилагаю видеодемонстрацию. Инженеры Kopin подсветили глаз факелом, что заставило дисплей моментально отреагировать на расширение зрачка пользователя и автоматически настроить яркость и контрастность для обеспечения комфорта.
На конференции AW они представили модель дисплея, которая работает на технологии OLED, но адаптируется к микро-OLED. Этот инновационный дисплей способен самостоятельно регулировать свое содержимое в зависимости от направления взгляда пользователя и имитировать глубину.
Эта технология способна мониторить различные данные, такие как скорость моргания пользователя для оценки его усталости, или может реализовать рендеринг с фокусом внимания, не требуя при этом вычислительных ресурсов от своей системы-на-кристалле (SoC). В военных приложениях (или играх от первого лица) эта технология могла бы определять моменты, когда пользователь не сосредоточен на потенциальной угрозе, и мягко направлять его взгляд в эту область.
Как исследователь, вовлеченный в его разработку, я рад поделиться тем, что наш текущий прототип все еще подвергается доработкам, особенно сосредоточенным на улучшении точности цветопередачи и чувствительности с использованием усовершенствованной кремниевой технологии. Несмотря на первоначальный скепсис со стороны некоторых экспертов, генеральный директор Майкл Мюррей уверено заявил о том, что мы успешно продемонстрировали жизнеспособность нашего проекта, тем самым заставив замолчать тех, кто в нас сомневался. Компании вроде Meta, Apple и Anduril, по сообщениям, заинтересовались этим развитием событий и могут рассмотреть возможность лицензирования нашего патента для снижения нагрузки на свои технологии камер отслеживания взгляда. Только время покажет, материализуются ли эти сотрудничества.
Очки виртуальной реальности и игровой контроллер Switch 2 от Vitrue
В своем посте я должен оставить некоторые детали под покровом тайны, потому что компания Витюре поделилась со мной сведениями об их очках XR следующего поколения на выставке AW. Они попросили меня намекнуть только на часть информации и вызвать интерес среди читателей к тому, что ожидает нас в будущем.
Чтобы избежать возможных проблем, я поделюсь этой статьёй от Tom’s Guide, в которой указывается, что предстоящие очки Viture XR станут пионерами, используя самые последние панели Micro-OLED от Sony. Эти панели обещают более резкое, яркое и широкое поле зрения по сравнению с 46-градусным FoV текущих моделей Pro. Более того, статья намекает на то, что Viture предложит различные характеристики, включая одну, поддерживающую шесть степеней свободы (6DoF). Если информация верна, это выглядит весьма перспективно!
Предстоящие устройства от Витуре существенно изменили мое мнение о очках XR, и я с нетерпением жду их новых очков как для Нинтендо Свич 2, так и для Стима Дек.
Мне довелось испытать Street Fighter на Switch 2 от Viture благодаря Pro Mobile Dock, который легко прикрепляется к задней стороне устройства для стриминга контента на продвинутые XR очки, одновременно заряжая консоль. Впечатляющий игровой опыт этого следующего поколения оборудования действительно покорил меня, позволяя наслаждаться просмотром экрана как у телевизора на портативной консоли даже в лежачем положении на кровати. Ранее выпущенные XR очки с их тусклыми и узкими дисплеями не могли обеспечить такого же уровня захватывающего геймплея.
Так что следите за предстоящим ассортиментом XR очков от Viture!
Туристический гид системы визуального позиционирования от Niantic SPA
Умные очки наподобие очков Ray-Ban Meta позволяют сделать снимок предмета или места для детального анализа. Но основная цель в использовании дополненной реальности (AR) — это применение GPS и отслеживания движения глаз для точного определения того, на что вы смотрите, чтобы предоставляемая информация была верной. В настоящее время над этой системой работает Niantic Spaital.
Создатели оригинальной игры Pokémon Go привели меня на улицу рядом с конференц-центром AWEC, где они реализовали свою систему визуального позиционирования (Visual Positioning System или VPS). Также мне предоставили очки дополненной реальности AR Snap Spectacles.
Точка, наш компактный ассистент XR, служил нам гидом по туру. Просто щелкнув пальцами и спросив о мозаичном искусстве под ногами, она предоставила информацию об этом виде искусства, художнике и местном проекте, который его финансировал, предлагая дополнительные сведения при желании. Аналогично, если бы я запросил подробности о здании напротив нас, Точка поделилась бы информацией о его прошлом как комедийного клуба.
Система виртуального позиционирования (VP) от Niantic стремится создать платформу дополненной реальности (AR), похожую на Google Maps, которая не привязана к конкретным производителям оборудования и доступна для пользователей устройств типа Android XR и очков Meta. Этот инструмент AR обеспечит геолокацию с точностью до сантиметра, позволяя людям исследовать мир в детализированной манере. VPS уже содержит более 1,5 миллиона предварительно отображенных мест, а также предлагает услугу ‘private VPS’ компаниям для разработки собственных образовательных туров в формате AR. Например, эта технология может быть полезна для музеев или тематических парков, таких как Диснейленд, предоставляя возможность пользователям учиться и переживать эти места через погружение.
Демо иногда действовало непредсказуемо. Точка периодически уклонялась от моих вопросов и предоставляла излишнюю информацию о том, что считала находящимся поблизости. Батарея Snap Spectacles быстро разрядилась примерно после 15 минут расспросов, экран испытывал затруднения с нормальной работой под ярким солнечным светом; неясно, когда аппаратное обеспечение AR-очков будет готово для городского тура. Однако, когда все работало как положено, это было очень эффективно, и оба дети и взрослые казались довольные этим программным обеспечением…как только станет доступным соответствующее оборудование для AR.
Гарнитура Sony XYN премиум класса
Подобно Samsung Project Moohan, Sony XYN (произносится ‘зин’) использует передовой комплект чипов Snapdragon XR2+ Gen 2 в сочетании с большим объемом оперативной памяти и качественным микро-OLED дисплеем. Если бы я не испытал ранее Moohan в прошлом месяце, ошеломляющее разрешение 3552×3840 поразило бы меня. Однако то, что действительно превосходит любые существующие VR-гарнитуры, это их способность приблизить вас к виртуальной странице книги для комфортного чтения без напряжения или же позволить детально рассмотреть элементы картины.
Sony представила тонкие контроллеры для пальцев, позволяющие делать выбор и перемещаться по пространственному контенту путем сжатия. Хотя отслеживание рук работает хорошо на многих современных гарнитурах, таких как Quest и Vision Pro, наличие носимого контроллера повышает точность, уменьшая случаи непреднамеренного пропуска ввода камеры во время использования.
Очень мало людей вероятно воспользуются высококачественной гарнитурой Sony XYN из-за её фокуса на «создании пространственного контента», что преимущественно ориентировано на корпоративных пользователей, готовых вложить почти пять тысяч долларов для создания CAD-моделей. Тем не менее, это является захватывающим развитием в области иммерсивных гарнитур расширенной реальности (XR). Мне особенно нравится её инновационный дизайн откидного дисплея, который повышает продуктивность.
Умное кольцо управления Android XR
На оживлённой выставке Qualcomm я оказался очарован отдельным пространством, посвящённым KiWear — умному прототипу кольца для интуитивного управления жестами в дополненной реальности (AR), расширенной реальности (XR) и умных очках. Замечательно, что его точность и удобство использования превзошли мои ожидания.
С помощью очков RayNeo X3 Pro вы можете управлять пользовательским интерфейсом дисплея с использованием базовых жестов руками, таких как движения пальцев или повороты вокруг пальца. Блок инерциальных измерений (IMU) способен различать сжимающие действия от вас и к вам для выполнения различных функций, а встроенный фотоплетизмограф (PPG) может показывать данные о состоянии здоровья прямо на очках.
Кроме того, у вас есть возможность взаимодействовать с виртуальными предметами путем касания их или использования сенсорной панели кольца для выбора и прокрутки. Эта функция также эффективна для точного контроля во время игры, например, в популярной игре Fruit Ninja.
Поскольку Qualcomm объявил о том, что Android XR будет поддерживать управление с помощью смарт-кольца, я задумался над тем, может ли предстоящее Samsung Galaxy Ring быть более точно настроено для совместимости управления XR с Moohan и его очками дополненной реальности. Сначала идея контроллера в виде умного кольца казалась мне сомнительной, но точность KiWear определенно переубедила меня.
Все остальные события AWEE 2025
Тактический костюм Pro и тактические перчатки от bHaaptic предоставляют тактильную обратную связь более чем для 100 игр Meta Quest, включая множество популярных VR-проектов, которыми я давно восхищался. Наконец, мне представилась возможность испытать это на AWEE 2025. В этой демонстрации я оказался погруженным в космическую обстановку, где не только починил свой космический корабль, но и погладил довольно мурлыкающего виртуального кота.
Помимо того что тактильный костюм немного вызывал ощущения покалывания, должен признать, что общее впечатление от него было весьма впечатляющим и погружало меня глубже в атмосферу виртуальной реальности. Цена моего костюма превышает стоимость Quest 3, и я не полностью уверен в удобстве во время шутерных игр. Тем не менее, полагаю, поклонники виртуальной реальности найдут его увлекательным.
Однако когда речь заходит об иммерсивности, не могу не упомянуть Anywhere Bungee VR. Он получил награду AWES за лучшую игровую площадку года. Вы становитесь на устройство и словно прыгаете с небоскреба в Токио, наклоняясь вперед. Также используются ветровые машины для усиления ощущения реального страха падения.
Как технически подкованный человек я очарован идеей интеграции подобных изобретений в захватывающие VR-опыты на площадках вроде Sandbox VR. Было бы интересно увидеть, как другие адреналиновые виды спорта, такие как прыжок с парашютом или бейсджампинг, можно воспроизвести внутри системы подобного рода.
На AWEE Samsung представил свои инновационные OLED на кремниевой подложке (OLEDoS) дисплеи с ярким RGB панелью в размере 1.4 дюйма, обладающей потрясающим разрешением в 5,000 пикселей на дюйм (PPi), и панелью размером 1.3 дюйма, с PPi равным 4,200, способной достигать поразительной яркости до 20,000 нит. Для сравнения, Apple Vision Pro предлагает около 3,400 PPi, при этом ходят слухи о том, что дисплеи Moohan предлагают примерно 3,800 PPi.
Как аналитик, должен признать, что моя фотокамера не справляется с задачей запечатления потрясающего визуального качества, которое я наблюдал вблизи этого дисплея. Живость цветов, детализация и яркость превосходят то, что предлагают большинство современных VR-гарнитурных дисплеев сегодня. Это поистине захватывающе видеть конкуренцию между Samsung Display и Sony в области XR-дисплеев, которая расширяет границы визуальных технологий.
Смотрите также
2025-06-15 02:24