
Музыка играет огромную роль в аниме, тонко связывая сцены и давая зрителям понять, какой персонаж важен, часто даже раньше, чем он произносит слово. Вот двадцать запоминающихся музыкальных тем – называемых литмотивами – которые появляются на протяжении всего аниме и фильмов, чтобы подчеркнуть чувства персонажа, ключевые моменты или изменения. Мы также рассмотрим, кто написал музыку, какие инструменты используются и когда она звучит во время показа.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокСпайк Шпигель – ‘Cowboy Bebop’ (1998)

Ёко Канно вместе с группой Seatbelts создала узнаваемый саунд для Спайка Шпигеля, используя дымчатый саксофон и крутой джаз. Эта музыка сопровождает как его захватывающие охоты за головами, так и более задумчивые моменты. Когда появляются персонажи, такие как Vicious или Julia, музыка часто переключается на блюзовую гитару. Одни и те же аранжировки используются на протяжении всего сериала – во время ограблений, флэшбэков и противостояний – чтобы связать прошлое и настоящее Спайка. Это отличный пример того, как джазовая музыка в шоу помогает определить персонажей и их истории.
Naruto Uzumaki – ‘Naruto’ (2002)

Знаменитая тема Тошио Масуды для Naruto мощно сочетает энергичные барабаны, электрогитару и звуки, похожие на флейту, часто звучащую во время тренировочных последовательностей или моментов отчаянных действий. Основная мелодия появляется на протяжении всего сериала, адаптируется и изменяется, чтобы подчеркнуть важные события – от первых тестов в академии до битв не на жизнь, а на смерть. Вы также услышите вариации во время мотивационных последовательностей и после боев, подчеркивая решимость Naruto. Отличительный ритм песни всегда указывает на то, что Naruto собирается преодолеть значительное препятствие.
Лайт Ягами – ‘Death Note’ (2006)

Как энтузиаст музыки к фильмам, я всегда был очарован тем, как Хидэки Таниути и Ёсихиса Хирано создали тему Света. Они построили её вокруг этих настойчивых, тикающих ритмов и этих печальных, повторяющихся музыкальных фраз – почти как орган – которые действительно выходят на передний план всякий раз, когда Свето планирует что-то или утверждает свою власть. Музыка становится все более и более сложной по мере того, как его планы становятся больше, добавляя слои синтезаторов и даже хора во время этих ключевых моментов, когда он использует тетрадь. Вы часто будете слышать, как она нарастает во время его внутренних мыслей, когда он пытается ввести людей в заблуждение, или во время раскрытия того, что он написал. Что действительно умно, так это то, как тема постоянно возвращается, отражая трансформацию Света из обычного студента в кого-то, кто видит себя судьей и палачом.
L – ‘Death Note’ (2006)

Музыкальная тема L построена вокруг вдумчивых мелодий фортепиано и нежного перебора гитары, всё это движется постоянным, успокаивающим ритмом – идеально подходит для ночной детективной работы и тщательно спланированных засад. Вы слышите её во время расследований, когда он ведёт наблюдение или когда он глубоко сосредоточен на деле. Музыка остаётся тонкой, отражая спокойствие и точное мышление L. Даже когда напряжение нарастает во время столкновений, знакомая мелодия намекает на его острый интеллект, не требуя, чтобы он что-либо говорил.
Эдвард Элрик – ‘Fullmetal Alchemist: Brotherhood’ (2009)

Акира Сендзю создал вдохновляющую и решительную музыкальную тему для Эдварда, в основном используя струнные и фортепиано. Эта тема сопровождает ключевые моменты, такие как путешествия, встречи с другими и сложные решения. Она появляется на протяжении всей истории, включая исследовательские последовательности, поездки на поезде и столкновения, часто становясь более мощной с добавлением духовых инструментов, когда напряжение возрастает. Различные версии темы подчеркивают связь между Эдвардом и Альфонсом, при этом подчеркивая сильную волю Эдварда. Даже когда что-то идет не так, незначительные изменения в гармонии музыки намекают на эти трудности, но основная мелодия остается, представляя непоколебимую решимость Эдварда.
Guts – ‘Berserk’ (1997)

Музыка Сусуму Хирасавы для Guts отличается призрачной, простой мелодией, которая звучит в тихие или болезненные моменты – у костров, после сражений или когда он ранен. Эта мелодия, с ее сочетанием электронных звуков, выделяется на фоне хаоса войны, заставляя Guts чувствовать себя одиноким, даже когда он окружен другими. Музыка вновь появляется в воспоминаниях, тонко связывая его нынешнюю боль с прошлым опытом без необходимости слов. В контрасте с более мощной, энергичной музыкой, используемой во время сражений, мелодия напоминает нам об одиноком путешествии Guts.
Рэй Аянами – ‘Neon Genesis Evangelion’ (1995)

Тема ‘Rei’, написанная Широ Сагису, использует нежные, повторяющиеся мелодии со струнными и мягкими синтезаторами всякий раз, когда появляется Рей, когда она показана в лазарете или погружена в свои мысли. Прохладное и успокаивающее звучание этой темы отличает её от более энергичной, с большим количеством духовых инструментов музыки, используемой во время экшен-сцен. На протяжении всего сериала тема тонко меняется, чтобы отразить меняющуюся личность и отношения Рей, но она всегда остаётся узнаваемой. Простая аранжировка музыки также подчёркивает сдержанную и отстранённую личность Рей.
Асука Лэнгли Сорыу – ‘Neon Genesis Evangelion’ (1995)

Музыкальная тема Асуки отражает её уверенный стиль пилотирования бодрыми ритмами и яркими звуками, прерываемыми резкими изменениями громкости. Музыка появляется всякий раз, когда она представляется, во время тренировок и в пылу битвы. Композитор, Сагису, позаботился о том, чтобы мелодия была чёткой и сильной, даже когда происходит много других звуков. По мере развития сюжета и столкновения Асуки с новыми трудностями музыка становится более напряжённой, отражая растущее давление, которое она испытывает.
Мотоко Кусанаги – ‘Ghost in the Shell’ (1995)

Основная тема Кэндзи Каваи, с вокалом, напоминающим болгарские хоры, и ритмичной перкуссией, часто сопровождает майора Кусанаги во время её расследований и моментов размышлений. Этот музыкальный мотив появляется в сценах с городскими пейзажами, камуфляжем и образами её кибернетического тела, связывая вопросы идентичности с самим звуком. Тема возвращается как во время тихого наблюдения, так и в ключевых сюжетных точках, помещая ощущение собственной личности майора в центр музыки. Уникальный вокальный стиль намеренно стирает грань между её человечностью и её искусственным телом.
Сан – ‘Принцесса Мононоке’ (1997)

Музыка Джо Хисаиси для фильма «Принцесса Мононоке» использует плавные струнные, духовые и энергичный ритм, чтобы соответствовать быстрым движениям героини в лесу и её столкновениям с другими персонажами. Её мелодия вновь появляется во время сцен со стаей волков, погонь и напряженных моментов на границе леса. По мере того, как экологические конфликты в истории становятся более интенсивными, музыка разрастается, но тема героини остаётся живой и сфокусированной. Повторяя её мелодию, фильм связывает личное путешествие героини с более широкими проблемами природы и конфликта.
Chihiro Ogino – ‘Spirited Away’ (2001)

Красивая фортепианная мелодия является центральной в Chihiro, появляясь всякий раз, когда история переходит между разными местами или мирами, такими как коридоры и мосты. Композитор Хисаиси тонко меняет эту мелодию, чтобы отразить чувства удивления, страха и решимости, но всегда сохраняет ее узнаваемой. Мотив возвращается в ключевые моменты развития Chihiro, укрепляя ее рост, не становясь при этом другой темой. Пока оркестр разрастается вокруг нее, фортепиано остается постоянным, заземляющим элементом.
Тоторо — «Мой сосед Тоторо» (1988)

Музыка, связанная с Тоторо, жизнерадостная и причудливая, в ней используются такие инструменты, как флейты, бубны и запоминающаяся мелодия. Эта мелодия появляется каждый раз, когда происходит что-то волшебное – будь то персонажи ждут на автобусной остановке, исследуют лес или ездят на Кэтбасе. Музыка легкая и воздушная, всегда подчеркивающая ощущение чуда. Различные версии мелодии появляются как во время дневных приключений, так и в ночных сценах, но все они разделяют одну и ту же основную мелодию. Это повторение делает музыку мгновенно узнаваемой каждый раз, когда Тоторо появляется на экране.
Ичиго Куросаки – ‘Bleach’ (2004)

Знаменитая композиция Сиро Сагису, ‘Number One’, мгновенно сигнализирует о присутствии Ичиго и его усилениях благодаря сочетанию духовых инструментов, гитары и мощного вокала. Она играет в критические моменты – например, когда он спасает кого-то, совершает удивительный камбэк или когда активируется его маска – чтобы подчеркнуть смену обстановки в битве. Эта песня появляется в различных формах на протяжении всего сериала, от городских пейзажей до фантастических арен. Даже упрощенные версии темы дают понять, что Ичиго собирается перевернуть ситуацию.
Танджиро Камадо – ‘Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba’ (2019)

Музыкальная идентичность Тандзиро мощно устанавливается Го Сииной и Юки Кадзиурой посредством запоминающейся темы. Эта тема сочетает в себе традиционные народные мелодии, богатые струнные и выразительный вокал, особенно ярко представленные в песне «Kamado Tanjiro no Uta». Она появляется в ключевые моменты – например, когда Тандзиро меняет свой стиль дыхания или вспоминает свою семью – и отзывается на протяжении сцен тренировок, сражений в лесу и тихих моментов после них. Постоянное присутствие темы подчеркивает решимость Тандзиро и его сильное чувство защиты других, направляя его действия.
Сон Гоку – ‘Dragon Ball Z’ (1989)

Музыка Шунсуке Кикучи для Гоку использует мощные, яркие духовые инструменты, чтобы подчеркнуть его появления, усиления и драматические спасения. Музыка явно адаптируется к различным ситуациям – от турнирных боев до воздушных сражений и напряженных противостояний. По мере увеличения опасности оркестровка разрастается от небольшой группы инструментов до полного, мощного звучания. Эта повторяющаяся тема идеально соответствует жизнерадостному характеру Гоку и подчеркивает его героические моменты.
Лелуш ви Британия – ‘Code Geass: Lelouch of the Rebellion’ (2006)

Котаро Накагава и Хитоми Куроиси создали тему Лелуша, используя фортепиано и струнные, наращивая напряжение в ключевые моменты, такие как стратегические ходы, важные объявления и раскрытие боевых формаций. Эта музыкальная идея возвращается на протяжении всего сериала – в планировочных комнатах, во время публичных выступлений и даже когда Рыцарские рамки реагируют на команды. Музыка усиливается хором, когда планы преуспевают, и каждое появление усиливает связь между личностью Лелуша «Zero» и шахматной стратегией сериала.
Giorno Giovanna – ‘JoJo’s Bizarre Adventure: Golden Wind’ (2018)

Как большой поклонник музыки из фильмов и аниме, я всегда поражаюсь тому, как музыка Юго Канно к ‘Golden Wind’ действительно определяет Джорно Джованна. Он использует эту фантастическую мелодию трубы, в сочетании с энергичной, повторяющейся музыкальной фразой, всякий раз, когда Джорно использует свою способность Стенд или переигрывает кого-то. Она появляется повсюду – когда он бежит по улицам Неаполя, делает смелое заявление или просто в целом потрясающий. То, как музыка нарастает – начиная тихо и затем взрываясь чем-то эпичным – идеально соответствует личности Джорно: спокойному и собранному, но готовому действовать решительно. Канно повторяет эту тему на протяжении всего сериала, делая её мгновенно узнаваемой и настоящей изюминкой в каждой сцене, в которой она появляется.
Саитама – ‘One-Punch Man’ (2015)

Макото Миядзаки создал мощную, основанную на гитаре музыкальную тему для Сайтамы, которая проигрывается всякий раз, когда он непринужденно приближается к битве или легко побеждает врага. Эта музыка вновь появляется во время тренировочных сцен, когда показывают монстров или раскрывают последствия битвы, подчеркивая юмор и удивительное влияние его силы. Тема переключается между игривой уверенностью и сильным волнением, но всегда с той же запоминающейся мелодией. Она последовательно сигнализирует о точном моменте, когда злодей понимает, что не может тягаться с одним ударом Сайтамы.
Монки Д. Луффи – ‘One Piece’ (1999)

Музыка Кохея Танаки для этой серии часто использует повторяющиеся темы, чтобы подчеркнуть ключевые моменты Луффи – особенно энергичные сигналы, такие как «Overtaken» и «Luffy’s Fierce Attack.» Эти темы нарастают во время вдохновляющих речей и мощных атак, постоянно появляясь, будь то сражения Соломенной Шляпы на палубе их корабля, на городской площади или во время напряженных противостояний. Музыка использует динамичные ритмы, смелые духовые и быстрые струнные, чтобы подчеркнуть решимость команды. Повторяя эти музыкальные идеи на протяжении всей истории, моменты действия Луффи становятся мгновенно узнаваемыми.
Хомура Акеми – ‘Puella Magi Madoka Magica’ (2011)

Музыкальная тема Юки Кадзиуры для персонажа Хомура использует звуки тиканья, струнные и мечтательные вокалы, чтобы подчеркнуть моменты, когда раскрываются временные петли и её тихое планирование. Эта музыка появляется вновь в различных сценах – в классах, больницах и на улицах – по мере того, как кусочки истории складываются воедино. По мере того, как история становится более напряжённой, музыка становится мрачнее, но всё же сохраняет свою первоначальную мелодию, сохраняя ощущение идентичности Хомуры. Каждый раз, когда возвращается эта тема, она напоминает нам о перемотках истории и о том, как Хомура их переживает.
У вас есть конкретный музыкальный сигнал, который мгновенно говорит вам о том, что у персонажа вот-вот произойдет важный момент? Поделитесь им в комментариях и расскажите, когда он оказывает наибольшее влияние!
Смотрите также
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Лучшее время для обмена евро на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
- Вот лучшие фильмы для просмотра на Hulu в эти выходные, включая ‘Underwater’.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Кто действительно осмеливается быть Человеком-Пауком? Рейтинг паукообразных от лучших к худшим!
- Все основные актеры из ‘Клана Сопрано’, которые умерли
2025-11-07 00:20