Сколько я себя помню, истории об иконических минимониторах LS3/5A, созданных для BBC, всегда окружали меня. Однако лично я сталкивался с ними крайне редко и не слишком часто.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокТеперь, однако, ситуация изменилась благодаря использованию коллекции музея KEFA. Это длительное экспонирование действительно стало приятным сюрпризом.
- В последний раз на программе «Мутеринги из тестовой комнаты»: Инновации в дизайне картриджей мертвы? Я так не думаю.
LS3/5A представляет собой компактную модель динамика, впервые представленную в 1975 году. Её первоначальная цель была направлена на применение в транспортных средствах для внестудийного вещания и ограниченных студиях, прежде всего для обеспечения четкого мониторинга речи. Этот динамик появился благодаря обширному исследовательскому проекту по дизайну динамиков, проведенному BBC.
Поскольку в команде Би-би-си работали исключительные специалисты по аудио, обладавшие ресурсами, значительно превосходящими те, что обычно доступны коммерческим производителям динамиков, неудивительно, что конечный результат стал демонстрацией впечатляющего технического мастерства.
В эру господства бумажных конусов для использования в среднем и басовом диапазоне внедрение конуса из Bextrene воспринималось как дальновидный подход. В то же время корпус, изготовленный из многослойной берёзовой фанеры, показал исключительный самоконтроль при управлении резонансами, отличая его от большинства аналогов своего класса.
Вместо собственного производства акустических систем LS3/5A, так как BBC не занимается производством, они предоставили права на дизайн лицензированным производителям колонок. В конечном итоге такие бренды, как Rogers, Spendor, Harbeth, Chartwell и Goodman’s, начали выпуск этих динамиков.
Лицензия устанавливала строгие правила относительно каждой детали продукта, начиная с дизайна шкафа и заканчивая используемыми компонентами. KEF предоставила средне-басовый динамик B110 диаметром 11 см с конусом из материала Bextrene и твитер T27 со диафрагмой из Mylar толщиной 19 мм и перфорированным металлическим решеткой.
Интересно, несмотря на то что KEF была эксклюзивным поставщиком драйверов для колонки LS3/5A, компании потребовалось два десятилетия, чтобы получить права на производство всей системы колонок. Спикеры, которые у нас есть, — это редкая модель ограниченного выпуска с черным пианино и позолоченной задней панелью. Они были произведены к 35-летнему юбилею KEF в середине 90-х годов, всего выпущено было 500 комплектов по всему миру.
Это неудивительно, что они кажутся устаревшими, так как были разработаны в 70-е годы; давайте будем благосклонны и скажем, что их дизайн функциональный. Решётки крепятся с помощью полосок Velcro, которые могут быть немного сложно убрать. При более тщательном осмотре передняя защита не соответствует современным стандартам из-за видимых полосок Velcro, приклеенного поролона (для уменьшения отражения звука от боковых стенок шкафа) и относительно обычных на вид динамиков.
Эти колонки компактные, примерно по размерам обувной коробки и вмещающие около 5 литров внутри. Стоит отметить, что дизайн BBC проложил путь для современных мини-мониторных колонок, известных своим высококачественным звуком, которые до сих пор пользуются популярностью в индустрии hi-fi.
В наших помещениях для прослушивания мы также предлагаем разнообразие современных компактных высококачественных книг-спикеров помимо KEFS LS3/5A. Это включает в себя современную интерпретацию классического дизайна от KEF – модель LS50 Meta, а также набор EpoS ES-7N, новейшие Acoustic Energy AE300 Mk2 и Bowes & Wilkins 607 S3.
Я думал, что будет интересно сравнить старое с новым — результаты поразительны.
Невозможно отрицать значительные улучшения в качестве звука современных акустических систем по различным аспектам. Они обеспечивают большую детализацию, как показывают бренды вроде Bowers & Wilkins, которые могут захватить больше информации, чем LS3/5A. Новое поколение колонок может похвастаться более острыми передними краями нот, что придает им чистый и четкий звук, в отличие от старых моделей, которые могут казаться мягкими, толстыми и немного размытыми.
Модель KEF LS3/5A имеет относительно низкую чувствительность 82,5 дБ/Вт/м и ограниченную мощность воспроизведения в 30 ватт. Это означает, что воспроизведение музыки на высоких уровнях громкости невозможно с этим динамиком. Современные альтернативы, напротив, легко достигают более высокого уровня громкости и могут выдерживать большую мощность без риска поломки.
Во многих типах музыки эти ограничения могут быть проблематичны, особенно когда динамики используются в больших пространствах и слышны издалека. Тем не менее, вблизи-слушание (nearfield listening), для которого была разработана модель LS3/5A, испытывает значительно меньше воздействия по этой причине.
Проще говоря, интерпретация крупных симфоний, таких как Пятая симфония Бетховена, может быть сложной из-за ограниченного контроля исполнителя над динамикой и общей мощью. В то же время прослушивание альбома Nirvana Nevermind предлагает более расслабленное впечатление, чем можно было ожидать, подразумевая, что Курт Кобейн не стремился к такому сложному звучанию.
Некоторые из этих проблем можно объяснить плохой производительностью динамика на низких частотах. LS3/5A падает до 70 Гц (-3 дБ), и хотя это может звучать полнозвучно, в этом диапазоне немного неуклюже. К сожалению, высокочастотный отклик этого динамика не такой ясный, сфокусированный или расширенный, как мы привыкли ожидать.
Некоторые аспекты этого дизайна более приятны на слух, чем другие. Учитывая его компактную конструкцию с одним отделением, в котором размещается только средне-низкочастотный динамик, понятно, что у него могут быть ограниченный динамический диапазон и минимальное басовое звучание. Однако толщина и отсутствие ловкости в нижних частотах однозначно можно улучшить.
Два компонента соединены через систему перекрестного соединения из 26 частей, разработанную для плавной интеграции и почти идеального согласования с указанной частотной гармонией BBC. Поэтому неудивительно, что их уровень чувствительности довольно низок.
Тем не менее, несмотря на все эти очевидные недостатки, мне трудно удержаться от симпатии к этому небольшому дизайну от BBC.
Учитывая его изначальное предназначение для отслеживания речи, неудивительно, что система LS3/5A исключительно хорошо работает с голосами. Хотя новые модели могут предлагать более высокое разрешение, способ передачи вокальных звуков системой LS3/5A удивительно аутентичен и убедителен.
Это выступление детально проработанное и глубоко аутентичное, что придает ему осязаемость, из-за которой многие современные выступления кажутся плоскими, стерильными и лишенными искреннего тепла. Аналогичным образом традиционные акустические инструменты часто звучат более реалистично и живо по сравнению с их современными аналогами.
Эти динамики также создают потрясающие стереообразы. Это обусловлено их прочной конструкцией корпуса, точной дисперсией и исключительной совместимостью, которая отклоняется всего на 0.5дБ от эталонной цели BBC. Проще говоря, при правильном расположении эти динамики настолько гармонично вписываются в звуковую картину, что становятся практически незаметными, превосходя многие другие динамики, с которыми я сталкивался.
В заключение хочется отметить неожиданное обаяние в мягкой манере говорящего. Хотя немного уменьшилась их энергия и резкость, это мягкое звучание делает их невероятно приятными для длительного прослушивания. Даже если они не полностью скрывают недостатки или грубость записи, эти компактные колонки гарантируют, что финальный результат остается приятным на слух все время.
Это отличные новости для тех людей, чья музыкальная коллекция основана на художественном значении песен, а не технических аспектах записей.
Я полностью насладился прослушиванием благодаря динамикам KEF LS3/5A. Хотя я признаю множество недостатков по сравнению с современными моделями, понятно почему некоторые аудиофилы продолжают быть очарованными ими. Их привлекательность уникально очаровательна и трудно повторить другими вариантами.
Смотрите также
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Обзор Dangbei Mars Pro 2 (DBOX02): потрясающий домашний лазерный проектор 4K
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Лучшие фильмы десятилетия в формате Dolby Atmos (на данный момент) для проверки вашего домашнего кинотеатра
- OnePlus 13 совершенствует свою камеру как раз к глобальному запуску
- Проблемы Samsung Galaxy Z Flip 6 и способы их устранения
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
2025-07-18 10:39