Мой опыт с очками дополненной реальности нового поколения превратил меня из скептика в верующего.

После недели на Augmented World Expo 2025, где я написал статьи о захватывающих прототипах и больших надеждах на будущее XR, мне удалось поделиться своими эмоциями относительно одного конкретного инновационного решения AWE, которое привлекло мое внимание: игры и прямые трансляции в AR-очках.

На конференции AWE Google и Meta поделились своими видениями AR-очков, подчеркивая их роль как постоянных помощников искусственного интеллекта (AI) и модных аксессуаров. Однако даже Meta признала, что эти очки могут стать широко популярными только к 2030 году.

Если вы обсуждаете очки дополненной реальности (AR), предназначенные для домашнего использования без необходимости их полной интеграции в окружающую среду, такие устройства сейчас доступны. Однако я обнаружил, что каждая пара, которую пробовал до сих пор, уступает использованию телевизора или компьютерного монитора.

Как аналитик, могу с уверенностью заявить, что мои демонстрации на AWE 2025 со шлемами Viture и XR-REAL, включая существующие модели и будущие прототипы, укрепили мою веру в то, что рынок дисплеев для расширенной реальности (XR) находится на грани значительного роста. Этот рост кажется неминуемым, а не далеким.

Очки AR-игр становятся лучше

В прошлом году мои коллеги высоко оценили игровые экраны с дополненной реальностью (AR), такие как XR EA L One и RayNeo Air 3S. Но когда Ник подарил мне свой XR EA L Air 2s, хотя сначала я нашел его интересным, ощущалось отсутствие той вовлеченности, на которую я рассчитывал.

Как технически подкованный человек, меня искренне обрадовал легкий дизайн этих устройств — это было приятно отличаться от моего Meta Quest 3 при погружении в XR-контент. Как только я подключил их к своей Steam Deck и мгновенно превратил ее в AR-игровую платформу, я не мог сдержать волнение. Эта инновационная конфигурация помогла избавиться от обычной игровой позы: теперь я могу комфортно расположиться полулежа с консолью на коленях.

Очки виртуальной реальности (XR) которые я протестировал на конвенциях по-прежнему имели мои обычные проблемы: поле зрения в 46 градусов, разрешение FHD и яркость 500 нит объединяются, чтобы создать обычный опыт просмотра вместо революционного.

XRREAL утверждает, что дисплей Air 2 составляет 130 дюймов, однако по моему мнению это больше похоже на большой игровой монитор или телевизор среднего размера с высокой частотой обновления, но его визуальное качество менее впечатляющее и может привести к большему напряжению глаз. Эти устройства идеально подходят для путешествий, хотя я редко покидаю дом, поэтому не вижу особого смысла в их использовании в повседневной жизни.

На мероприятии AWEE 2025 мне удалось протестировать очки XRREAL One Pro на стенде выставки. Хотя я ожидал демо проекта Aura, профессионалы оказались неожиданной радостью благодаря своему широкому дисплею в 57 градусов и улучшенной яркости.

Как любитель технологий и гонок, исследование обширного мира Forza Horizon 4 с помощью версии Pro и портативной консоли значительно усилило моё погружение в игру. Дома экран Air 2 ощущается как блестящая почтовая марка прямо перед моим взглядом, тогда как более широкий дисплей Pro кажется обнимает периферию моего зрения, убедительно увлекая меня.

Используя функциональность с тремя степенями свободы (3DoF), вы можете регулировать положение дисплея, что облегчает взаимодействие с другими людьми или позволяет проверять свой телефон во время игры и даже наклонять его для получения более возвышенного или пониженного вида. Эта гибкость способствует созданию более открытого и погружающего опыта по сравнению с традиционным VR оборудованием.

На конференции AWESOME 2025 у меня была возможность протестировать грядущие очки дополненной реальности от Viture. Эти очки включали дисплей такой революционной технологии, что он еще не был соединен с самими очками. Vuuture просит меня пока держать детали в секрете (кроме нескольких дразнящих намеков), но позвольте сказать, их технология сумела превратить мои первоначальные сомнения относительно дисплеев AR в искреннее волнение.

Текущие функции Viture включают в себя угол обзора 46 градусов и разрешение Full HD, что я считаю весьма полезным. Но действительно выделяется удобное управление «регулировкой близорукости» вверху, которое предназначено для коррекции близорукости моего левого глаза. Эта функция дает мне гибкость без необходимости строгого рецепта, поскольку мое зрение может меняться со временем. Кроме того, это позволяет моей невесте и другим пользователям полноценно пользоваться устройством.

В грядущем поколении очков Viture значительно улучшены такие аспекты, как поле зрения и четкость дисплея, что делает их оправданным выбором несмотря на вес около 80 г на носу и ушах. Ожидается, что другие производители умных очков последуют этому примеру, усиливая конкуренцию и потенциально размещая эти очки как жизнеспособные альтернативы телевизорам или мониторам.

Еще предстоит пройти долгий путь до создания дисплеев дополненной реальности, но мы уже близки

На конференции AWFE 2025 Ральф Джодик из XRREAL обсудил спрос клиентов на расширение поля зрения и минимизацию использования очков. В настоящее время такие компании, как XRREAL, Viture, Rokid и RayNeo, активно конкурируют за предоставление улучшенных визуальных возможностей для профессионалов. Однако эти улучшения зачастую подразумевают компромиссы в комфорте. Лично я стремлюсь к AR-очкам, которые легче моих Air 2s, но при этом предлагают четкость изображения, сопоставимую с более тяжелыми моделями Pro.

Ранее упоминалось, что закрепленные дисплеи улучшают функциональность игровых очков; однако для этого требуется поддержка камеры. Xreal Eye решает эту проблему, и возможно, будущие модели будут включать камеру как стандартную функцию в процессе их разработки.

Однако благодаря своей повышенной яркости и высокому разрешению очки дополненной реальности могут существенно разрядить батарею вашего устройства, особенно в ходе длительных игровых сессий, так как они зачастую используют порт USB-C для зарядки. Следовательно, энергоэффективность становится критически важной наряду с обеспечением удобства пользователя.

Кроме коррекции миопии, очки дополненной реальности должны также учитывать различные межзрачковые расстояния (IPD) для предотвращения напряжения глаз или перекрещивания взглядов при их использовании. Новая версия очков AR Spatiall от Rokid обещает это благодаря программным настройкам IPD в диапазоне от 53мм до 75мм.

По сути, очки дополненной реальности (AR) в настоящее время считаются специализированным сегментом рынка, поскольку компании решают существенные проблемы. Тем не менее, ожидается, что визуальные улучшения будут достаточно значительными, чтобы многие люди могли принять компромиссы. Что им требуется, так это возможность выйти за пределы технологического ниши и добиться более широкого признания.

Как энтузиаст технологий, я предполагаю, что мы можем стать свидетелями роста популярности технологии дополненной реальности (AR), учитывая растущее присутствие не-AR очков, таких как предстоящие очки Oakley Meta в розничной продаже. Не удивительно было бы видеть электронные магазины, такие как Best Buy или Target, классифицирующие некоторые AR очки вместе, позволяя клиентам испытать эти 100-дюймовые дисплеи AR и принять информированное решение о том, готовы ли они инвестировать дополнительные тысячи долларов в OLED телевизор.

Хотя до того момента, когда очки дополненной реальности станут широко использоваться, может пройти еще несколько лет, технология внутри этих устройств стремительно приближается к уровню, который действительно демонстрирует возможности AR. Лично я жду с нетерпением возможности испытать и наслаждаться их использованием.

Смотрите также

2025-06-19 20:24