Нагаока МП-200

Нагаока МП-200

Как давний аудиофил с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что картридж с подвижным магнитом Nagaoka MP-200 произвел на меня большое впечатление. Выросший в эпоху культового MP-11, интересно видеть, как далеко продвинулся этот японский бренд с момента своего скромного начала производства точных деталей для часов.


Хотя название Nagaoka многим может показаться незнакомым, этот японский бренд может похвастаться необыкновенной и уникальной историей. Основанная в 1940 году, компания первоначально занималась производством точных компонентов для часов. Со временем компания отточила свои навыки работы с драгоценными камнями, что в конечном итоге привело к мастерству в производстве алмазных наконечников игл, а затем и целых картриджей. Взглянув на их веб-сайт, можно увидеть диверсифицированное портфолио, включающее наушники, микрофоны, цифровые камеры, а также производство картриджей с подвижными магнитами и различные аксессуары Hi-Fi.

Как исследователь, погружающийся в мир аудиооборудования, я был очарован картриджем с подвижным магнитом MP-200, последним дополнением к почтенной серии MP компании. Сам факт распаковки этого картриджа вызывает у меня волну ностальгии, поскольку его дизайн перекликается с культовым MP-11, которому в начале 80-х завидовали аудиофилы. Однако внешний вид может быть обманчивым, поскольку внутри этот картридж намного превосходит возможности нашей любимой бюджетной классики прошлых лет.

Дизайн

Нагаока МП-200

Технической особенностью здесь является использование легкой боровой кантилевера в сочетании со сверхтонко полированным эллиптическим алмазным наконечником иглы. Внутренний генератор картриджа основан на мощном самариево-кобальтовом магните и обеспечивает приличную выходную мощность 4 мВ (1 кГц, 5 см/с). Нет ничего необычного с точки зрения нагрузки на фонокорректор, которая соответствует норме подвижного магнита 47 кОм или весу картриджа (6,5 г).  

Как аналитик, я обнаружил, что проигрыватель MP-200 имеет прочную конструкцию, которая обычно не создает проблем, если только она не сочетается с необычайно компактной головкой тонарма. Установка картриджа на наш тестовый проигрыватель прошла легко и без каких-либо сложностей. Хотя было бы удобно, если бы у MP-200 были невыпадающие гайки для более плавного процесса сборки, его квадратная конструкция передней части значительно упрощает выравнивание. Нагаока рекомендует использовать прижимное усилие в диапазоне от 1,5 г до 2,0 г, а мы выбрали умеренное значение 1,75 г, обеспечивая баланс между отзывчивостью, стабильностью и точным отслеживанием.

Nagaoka MP-200 tech specs

Нагаока МП-200

Тип Подвижный магнит 

Отслеживание веса 1,5–2,0 г

Выход 4 мВ (1 кГц/5 см/сек)

Вес картриджа 6,5 г.

Мы проводим наши тесты с проигрывателем Nagaoka MP-200, подключенным к нашему основному проигрывателю Technics SL-1000R, который затем отправляет сигналы на фоноусилитель Cyrus Phono Signature/PSX-R2. Для сравнения мы используем другой аналогичный по цене картридж — подвижную катушку Ortofon Quintet Blue, а также снятый с производства Goldring 2500 MM. Кроме того, для сравнения у нас есть эталонная модель более высокого класса — проигрыватель Vertere Sabre MM.

В оставшейся части тестирования мы будем использовать усилитель Burmester 088/911MkIII и динамики ATC SCM50 в качестве основной установки. Однако, чтобы сравнить производительность более бюджетной системы, мы время от времени будем переключаться на интегрированный усилитель Nait XS 3 от Naim (использующий встроенный фонокорректор MM) и динамики Epos ES-7N. В обоих сценариях результаты неизменно впечатляют.

Звук

Нагаока МП-200

Как технический энтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что MP-200 — исключительный производительный инструмент, обеспечивающий четкое, контролируемое и захватывающее звучание. Его способности проявляются в сбалансированной тональности, переходя к выразительной динамике и при необходимости нанося мощный удар. Когда мы погружаемся в нашу разнообразную коллекцию пластинок, трудно не впечатлиться его уравновешенностью, поскольку он справляется со сложными и плотными записями, такими как Carmina Burana Орфа. Он превосходно справляется с огромными объемами информации, не упуская ни малейшей детали. Nagaoka проделывает впечатляющую работу по легкому отслеживанию низкоуровневых инструментальных потоков, сохраняя при этом целостный общий звуковой ландшафт.

Стереоизображение четко сфокусировано и прекрасно сочетается с массовым хором и инструментами, расположенными убедительно и стабильно. Это произведение является одним из самых требовательных, которые мы знаем, с его дикой динамикой и порой почти бешеной оркестровкой, но Nagaoka остается невозмутимым, создавая более четкое и точное представление о записи, чем любой другой ценовой конкурент, которого мы когда-либо слышали. Среднечастотный диапазон потрясающий: голоса звучат убедительно естественно, текстурно и насыщенно.

Прослушивание MP-200 может быть весьма приятным, как это было продемонстрировано во время исполнения песни Four Tet There is Love In You. Этот электронный микс демонстрирует сильное чувство ритма картриджа и его способность воспроизводить басы с живостью, ясностью и силой. Презентация Nagaoka проста и честна, что хорошо дополняет подобную музыку: этот картридж с подвижным магнитом не ставит целью произвести впечатление сложным исполнением или чрезмерно усилить звук для дополнительного возбуждения. Вместо этого MP-200 фокусируется на захвате звука из канавки пластинки, сохраняя при этом энергию музыки с минимальными изменениями. Он делает это исключительно хорошо.

Нагаока МП-200

Вердикт

Нагаока МП-200

Nagaoka MP-200 представляет собой универсальный выбор, отличающийся качественной конструкцией и удобным дизайном (несмотря на отсутствие невыпадающих гаек). С электрической точки зрения нет никаких препятствий для совместимости, а общий звук впечатляюще всеобъемлющий для своего ценового диапазона. Следовательно, мы с энтузиазмом поддерживаем этот картридж.

Смотрите также

2024-10-08 14:38