
Аниме часто использует креативные, нетрадиционные методы повествования. Это может включать показ эпизодов не по порядку, использование временных петель, переключение между разными точками зрения персонажей или сброс временных линий, чтобы добавить новые слои смысла. Следующий список демонстрирует аниме-сериалы и фильмы, которые намеренно играют с порядком событий, используют петли или изменения памяти, или вплетают вместе несколько сюжетных линий. Для каждой записи мы объясняем, как работает структура – например, разницу между тем, как транслируются эпизоды, и тем, как на самом деле разворачивается история, что вызывает скачки во времени и какие части истории наиболее подвержены влиянию этого нелинейного подхода – чтобы вы могли точно понять, что делает каждое повествование уникальным.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Меланхолия Харухи Судзумии’ (2006)

Когда этот сериал впервые вышел в эфир, эпизоды показывали не в том порядке, в котором на самом деле происходили события, что приводило к некоторой путанице. Наиболее известный пример — сюжетная линия, получившая прозвище «Endless Eight», которая неоднократно показывает одни и те же несколько недель лета с небольшими отличиями, фактически перезапуская прогресс персонажей. Кроме того, некоторые эпизоды были поставлены перед самым началом сериала, создавая преднамеренные пробелы в сюжете. Позже, когда сериал был выпущен на DVD и Blu-ray, эпизоды были переупорядочены, чтобы более точно следовать временной шкале истории, демонстрируя, насколько сильно можно было изменить структуру сериала.
‘Baccano!’ (2007)

Эта серия разворачивается на протяжении нескольких лет, переплетая сюжетные линии об ограблениях поездов, попытках достичь бессмертия и конфликтах между мафиозными семьями. Она не следует простому, хронологическому порядку; вместо этого эпизоды переключаются между разными персонажами и временными периодами. История остается понятной благодаря титрам и повторяющимся темам, которые помогают вам отслеживать, когда и где вы находитесь. Мы узнаем больше о происходящем благодаря сценам, показанным с разных точек зрения, и дополнительные эпизоды расширяют ранее затронутые сюжетные моменты – при этом сохраняя этот фрагментированный, нелинейный стиль, а не прямолинейную хронологию.
‘Durarara!!’ (2010–2016)

Этот сериал сочетает в себе городские мифы и соперничество банд с личными историями, перенося фокус каждый сезон. События вновь показываются с точки зрения разных персонажей, проясняя произошедшее ранее. Повествование прыгает во времени, возвращаясь к моменту, когда каждый персонаж делится своей версией событий. Последующие сезоны продолжают этот стиль, представляя события как фрагментированные, нелинейные части более крупной головоломки.
‘The Garden of Sinners’ (2007–2013)

Эта серия фильмов не следует оригинальному порядку повествования, показывая события не по порядку. Важные детали о персонажах раскрываются позже, что меняет ваше понимание того, что происходило раньше. Создатели фильма используют повторяющиеся изображения и даты, чтобы держать вас в курсе событий, даже когда история прыгает во времени, показывая как результаты событий, так и их причины. И с каждым новым релизом добавленные сцены в конце проливают свет на связи, которые были установлены гораздо раньше в серии.
‘The Tatami Galaxy’ (2010)

Шоу перезагружает студенческий опыт главного героя в начале каждой серии, исследуя различные возможности каждый раз. Хотя временная линия продолжает зацикливаться, некоторые персонажи появляются в новых ролях, а определенные события – такие как конкретный фестиваль – всегда происходят одинаково. Намеки, разбросанные на протяжении более ранних циклов, сходятся в более поздних эпизодах, раскрывая, как все связано. Это скорее не прямая сюжетная линия, а исследование различных версий одних и тех же событий.
‘Steins;Gate’ (2011)

Сюжет вращается вокруг сообщений, способных менять время, создавая альтернативные реальности, которые разделяются и объединяются. Это означает, что сцены иногда повторяются, но с разными результатами. Каждая серия часто переходит в новую временную линию, а устройство внутри сюжета позволяет зрителям узнать, когда прошлое было изменено. На протяжении всей серии персонажи возвращаются к ключевым моментам, делая разные выборы, чтобы попытаться восстановить утраченные возможности. Несмотря на запутанную, нелинейную структуру, чёткие визуальные подсказки и последовательные правила помогают сохранить историю реалистичной, пока персонажи пытаются найти стабильное будущее.
‘Re:Zero -Начало жизни в другом мире-‘ (2016–2021)

Главный герой неоднократно сталкивается со смертельными неудачами, которые отправляют его обратно к предыдущим моментам времени. Эти циклы создают похожие события, но с небольшими изменениями каждый раз. Он помнит всё, что произошло в предыдущих петлях, в то время как все остальные сбрасываются, позволяя ему исследовать ситуации с разных точек зрения. История разворачивается через эти повторяющиеся циклы, медленно раскрывая скрытые угрозы и то, кто на какой стороне. Поздние части истории продолжают эту закономерность, основываясь на последствиях прошлых действий, при этом всё ещё используя механику временной петли.
‘Puella Magi Madoka Magica’ (2011)

Первые эпизоды намекают на скрытую историю, которая постепенно раскрывается, когда персонаж пытается изменить прошлые события. Сюжет использует флэшбэки, представленные не в хронологическом порядке, давая нам возможность увидеть предыдущие временные линии и по-новому понять, что произошло в начале. Повторяющиеся локации и сцены с разными исходами сигнализируют о том, что события уже зацикливались. Наконец, сюжет объединяет все эти элементы, чтобы объяснить, как на самом деле работает временная линия.
‘Higurashi: When They Cry’ (2006–2021)

Эта серия рассказывает истории короткими эпизодами, которые поначалу кажутся отдельными, но она неоднократно возвращается к одному и тому же периоду с измененными исходами. По мере развития сюжета становится ясно, что перезагрузки, фрагментированные воспоминания и внешние силы связывают эти повторяющиеся временные линии. Повествование чередуется между постановкой вопросов и предоставлением ответов, постоянно переосмысливая более ранние события. Персонажи начинают вспоминать прошлые циклы, что резко влияет на то, как развиваются будущие истории.
‘Boogiepop Phantom’ (2000)

Каждая серия фокусируется на разных людях, переживающих одно и то же странное событие, происходящее по всему городу, примерно в одно и то же время. Истории связаны благодаря умелому монтажу – например, повторяющимся сценам и использованию похожих звуков – хотя и не развиваются в прямом порядке. Шоу намеренно сохраняет загадочность, раскрывая кусочки головоломки со временем. Вместо простой истории от начала до конца, общая картина складывается по мере того, как вы видите вещи с разных точек зрения.
‘Serial Experiments Lain’ (1998)

Шоу играет со временем, ссылаясь на события до того, как они происходят, создавая дезориентирующий опыт. Повторяющиеся изображения и сообщения намекают на то, что история сбрасывается или переписывается. Некоторые эпизоды ощущаются как флэшбэки, которые меняют ваше понимание уже увиденного. Эта запутанная структура отражает центральную идею шоу: то, что личность постоянно перестраивается.
‘Paranoia Agent’ (2004)

Шоу разворачивается как сборник историй, каждая из которых посвящена кому-то, затронутому одной и той же таинственной городской легендой. Временные рамки скачут вперёд и назад, и различные рассказы – от новостных репортажей до личных историй – не всегда согласуются. Чтобы понять полную картину, вам нужно собрать воедино подсказки из нескольких эпизодов. Примерно на полпути шоу начинает раскрывать происхождение легенды, что меняет ваше восприятие всего, что произошло раньше. Финальный эпизод объединяет все, казалось бы, отдельные части, возвращаясь к ключевым местам, но с новой информацией, которая меняет их значение.
‘Monogatari Series’ (2009–2019)

Как большой поклонник, я заметил, что этот сериал делает что-то действительно интересное с повествованием. Он не рассказывает историю в том порядке, в котором вещи на самом деле происходят в жизни персонажей. Они разбивают все на ‘арки’ и показывают их когда угодно, что означает, что вы можете увидеть что-то, что произошло годы назад в мире сериала после просмотра чего-то более недавнего. Они используют заставки, чтобы помочь вам отслеживать эти арки, но это может быть запутанно! Иногда события даже показывают снова, но с точки зрения другого персонажа, заполняя пробелы или раскрывая, что происходило за кулисами. Это намеренно нелинейно, и, честно говоря, официальные руководства часто предлагают другой порядок просмотра, если вы хотите посмотреть все в хронологическом порядке. Они действительно используют тот факт, что это не должно быть прямой линией!
‘Kaiba’ (2008)

Технология памяти позволяет людям переносить своё сознание в разные тела, что означает, что личность и жизненная история человека не связаны с каким-либо конкретным телом или временной линией. События могут перескакивать между местами и даже разными жизнями, а прошлое раскрывается по мере обнаружения или обмена воспоминаниями. Повторяющиеся изображения на предметах и физические шрамы помогают связать эти фрагментированные моменты. По мере развития сюжета он возвращается к более ранним событиям, в конечном итоге объясняя тайны, окружающие то, как работает сила в этом мире.
‘Mind Game’ (2004)

Фильм начинается со смерти, но быстро представляет удивительную возможность получить второй шанс. История не разворачивается простым, линейным образом. Вместо этого, он использует динамичный монтаж – такие как быстрые склейки и документальные кадры – чтобы смешать разные моменты времени, показывая, что могло бы произойти, и внутренние мысли персонажа, как будто всё это происходит одновременно. Фильм возвращается к сценам, выделяя различные детали, чтобы показать, как события связаны. В конце он не предлагает одного ясного разрешения, а скорее представляет несколько возможных исходов одновременно.
‘Perfect Blue’ (1997)

Фильм смешивает сцены из телешоу, сны и реальные события, что затрудняет понимание последовательности происходящего. Некоторые кадры показываются более одного раза с небольшими изменениями, что указывает на разные точки зрения или несовершенную память. Пока детективная история развивается, главный герой, кажется, застрял в повторении сцен. Зрителям приходится собирать правильную последовательность событий, обращая внимание на детали, такие как предметы, одежда и элементы из шоу, присутствующие в фильме.
‘Paprika’ (2006)

Фильм использует уникальную технологию, которая позволяет персонажам перемещаться между разными сценами и смешивать их, что означает, что происходящее в одной части истории может изменить временную линию другой. Он смонтирован как сон, перескакивая между локациями и временами без типичных склеек или переходов. Изображения парада постоянно появляются, соединяя, казалось бы, несвязанные моменты и создавая плавный поток. Когда объекты передаются между персонажами, более ранние сцены переосмысливаются, раскрывая, когда и как события были изменены.
‘Penguindrum’ (2011)

Сюжет вновь обращается к важным событиям, добавляя новые слои детализации и используя символические образы вместо прямой хронологии. Флэшбэки раскрываются позже в истории, меняя наше понимание причин, по которым действуют персонажи, и связей между семьями. Определенные объекты, такие как дневники и яблоки, появляются снова и снова в разные периоды времени и даже внутри самой структуры истории, выступая в качестве повторяющихся мотивов. Повествование движется в цикле судьбы, замены и жертвенности, показывая, как события связаны нелинейным образом.
‘FLCL’ (2000–2001)

Эпизоды шоу ощущаются разрозненными, быстро переключаясь между экшен-сценами, общими, похожими на сон видениями и событиями, которые перезапускаются после контакта с инопланетянами. Оно часто возвращается к одним и тем же местам и конфликтам, но с разными результатами, что говорит о том, что время повторяется и влияет на то, как развиваются персонажи. Шоу использует визуальные подсказки – например, персонажи входят в сцену одним и тем же способом каждый раз – чтобы выделить эти повторяющиеся циклы и важные моменты. Удивительно, но оно часто показывает самые драматичные события перед объяснением того, как они произошли, заполняя предысторию позже.
‘Erased’ (2016)

История рассказывает о персонаже, который неожиданно обнаруживает, что заново переживает своё детство. Повествование переключается между настоящим и прошлым, и открытия, сделанные сейчас, отправляют его в прошлое, чтобы изменить события в более ранней жизни. Мы видим знакомые сцены – такие как школа, улицы и важные встречи – повторяющиеся, но с различиями, показывающими, как действия персонажа вносят изменения. В конечном счете, решение тайны зависит от объединения улик из обоих периодов времени, а не просто от продвижения вперед по одной временной линии.
Поделитесь в комментариях, какие нелинейные аниме-истории, по вашему мнению, должны быть в этом списке!
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 20 лучших рождественских ЛГБТ-фильмов всех времен
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшее время для обмена евро на швейцарские франки — прогноз, которому можно верить
- Уиллему Дефо в какой-то момент своей карьеры понадобился «каскадерный пенис», и причина, по которой это не что иное, как хвастовство
- Лучшие зарядные устройства для Pixel 9, на которые стоит потратить деньги
- Лучшие защитные стекла для экрана Samsung Galaxy S25 FE 2025 года
- Удивительно! Samsung благословил Galaxy S25 с отсутствующей аудио -функцией, которую я хотел годами
2025-10-29 11:47