Как опытный геймер и киноэнтузиаст со склонностью к историческим драмам, я должен признать, что «Гладиатор II» действительно привлек мое внимание. Несмотря на периодические исторические несоответствия, кинематографическое мастерство Ридли Скотта неоспоримо. Сцена битвы с акулами в Колизее, хотя и обсуждается, является не чем иным, как впечатляющим зрелищем. Это похоже на просмотр боксерского поединка в Лас-Вегасе 1970-х годов с тогами вместо блесток – чрезмерно, роскошно и декадентски!
Как энтузиаст игр, я с нетерпением жду «Гладиатора 2», продолжения культового фильма. На этот раз вдохновителем камеры является не кто иной, как Ридли Скотт, который также вносит свой вклад в качестве сопродюсера. Звездный актерский состав может похвастаться такими сильными нападающими, как Пол Мескаль, Педро Паскаль, Конни Нильсен и Дензел Вашингтон, что делает этот сиквел обязательным для просмотра поклонниками оригинала!
В фильме рассказывается история Луция, сына Максимуса и Лусиллы, который вынужден стать гладиатором после нападения римской армии на его дом. Стремясь отомстить Марку Акакию, Люций также сражается за Макрина, бывшего раба, стремящегося свергнуть императоров Каракаллу и Гету.
Недавно фильм получил восторженные отзывы и развлекает поклонников по всему миру, несмотря на то, что некоторые критикуют его историческую достоверность.
Одна из спорных сцен в фильме, вызвавшая споры, — это битва акул в Колизее. Некоторые историки даже назвали это «полным кинематографическим вымыслом», утверждая, что древние римляне не знали акул. Однако режиссер Ридли Скотт защищает этот образ.
Независимо от вашего мнения об исторической достоверности, вы должны признать, что сцена весьма примечательна с кинематографической точки зрения. Фактически, оператор Джон Мэтисон, принимавший участие в создании фильма, решил объяснить зрителям его тонкости.
Мэтисон описал эту сцену как напоминающую боксерский поединок в Лас-Вегасе 1970-х годов, подчеркнув ее величие, зрелищность и экстравагантность. Сенаторы, одетые в яркие тоги и лодки, дополняли это роскошное зрелище, усиливая атмосферу чрезмерного драматизма и снисходительности.
Это напоминает яркий боксерский турнир 1970-х годов в Лас-Вегасе, где мужчины напоминали напыщенных павлинов, а женщины не совсем соответствовали их экстравагантности в одежде. Это было невероятно роскошно.
Мэтисон подробно остановился на сложности и работе, необходимой для построения последовательности. Он отметил, что захватывающая сцена боя гладиаторов и лодки, происходящая среди коварных вод, наполненных акулами, снималась в два отдельных этапа.
Сначала они снимали его без каких-либо дополнительных элементов с помощью устройств, известных как СПМТ — больших маневренных платформ, похожих на массивные скейтборды, управляемых с помощью джойстика. Такое расположение позволило точно перемещать и размещать суда, подчеркивая умную технологию, которая сделала возможным это зрелищное мероприятие.
Мы перевозили его без дополнительной жидкости с помощью самоходных модульных транспортеров (СПМТ), которые функционируют аналогично большому скейтборду, оснащенному множеством колес. Стоящий рядом оператор управляет им с помощью джойстика, направляя его движение.
Конечно, пришлось задействовать огромный резервуар для воды на Мальте:
Это, наверное, самый большой резервуар в Европе, размером 300×400 футов и глубиной до двух метров.
Конечно, были некоторые проблемы при съемке в воде. Он отметил, что, хотя сухие кадры были сделаны быстро, сцены с водой, хотя и ограниченные в количестве, заняли гораздо больше времени из-за их сложности. Он также описывает изумрудно-зелено-синий оттенок воды, который добавлял зловещую атмосферу с тенями под поверхностью.
В этом разделе действие разворачивалось стремительно, со множеством быстрых сцен. Что касается повествования, то съемок под водой было не так много, но эти сцены были значительно длиннее – примерно в два раза – чтобы передать сложность работы в такой среде.
Суть заключалась в том, чтобы снять как можно больше сразу:
Для них предусмотрено дополнительное оборудование, а многочисленные камеры стратегически расположены по всему стадиону, поскольку лодки находятся в постоянном движении. Не все камеры активны одновременно, но действие попадает на камеры по мере приближения лодок.
Мэтисон отмечает, что в одном непрерывном дубле сцены снимались одновременно, чтобы гарантировать последовательность. Например, падение персонажа с лодки плавно переходило между широким и крупным планом, что предотвращало неточности и сохраняло связное развитие повествования на протяжении всего эпизода.
Как геймер, я перемещаюсь по хаотичной сцене, где корабль горит, а стены рушатся. Персонажи падают влево и вправо. Если я поменяю ракурс и персонаж упадет на общем плане, а затем перейду к крупному плану, который задержится только для того, чтобы он снова упал, эти кадры не сработают. Все это происходит одновременно, поэтому, если он упадет на общем плане, он упадет и на крупном плане. Кажется, у этого безумия есть способ.
Как энтузиаст, я выбрал маневренную и гибкую камеру Alexa Mini LF с зум-объективом. Основное внимание я уделял эффективности, поскольку у меня был напряженный график, и мне нужно было быстро приспосабливаться к непредвиденным ситуациям или внезапным изменениям уровня энергии во время съемок.
Для пояснения: использование зум-объектива не означает просто «зуммирование». В нашем случае речь идет скорее о тщательном рассмотрении каждого кадра и настройке фокуса, а не только о функции масштабирования. Я ценю кинематографистов, которые делают такой выбор, но у нас другая проблема: многие люди бодрствуют с 2:30 ночи.
Вместо того, чтобы случайно упоминать варианты объективов типа «О, есть 35 мм или, может быть, 40 мм», вы всегда должны быть готовы, быстры и бдительны. На случай, если во время выстрела возникнет внезапная энергия или оборудование выйдет из строя в середине выстрела, вам необходимо иметь наготове альтернативу.
Источник
Смотрите также
- Утечки макетов Galaxy S25 Ultra дают нам отличный взгляд на флагман Samsung 2025 года
- Инсайдер раскрыл слухи о том, что основной кастинг для «Мстителей: Судный день» связан с ключевой ролью в «Секретных войнах»
2024-11-27 11:14