Ошибки Дюны, которые вы никогда не сможете забыть.

Арракис – впечатляющее творение, но, как и любое крупномасштабное производство, оно имеет несколько заметных ошибок. Это типичные мелкие недочеты – несоответствия, перепутанный реквизит или визуальные сбои – которые случаются на съемочных площадках, даже когда все остальное идет идеально.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Мы сосредотачиваемся на чётких, подтверждаемых ошибках. Каждая точка выделяет конкретную ошибку, которую можно увидеть, приостановив видео. Мы не предлагаем мнения, а просто даём прямолинейные объяснения того, что происходит в каждом кадре и почему это не соответствует окружающим сценам.

Трубы Костюма, Меняющие Стороны

Как большой поклонник ‘Dune‘, я заметил кое-что немного странное при повторном просмотре обоих фильмов. Во время разговоров, когда персонажи идут, есть несколько кадров, где дыхательная трубка, подключенная к их носовым заглушкам, кажется, перескакивает с одной стороны их лица на другую. Это очень тонко из-за быстрых переходов между разными углами камеры в этих сценах – вы, вероятно, пропустите это при нормальном просмотре, но это действительно заметно, когда вы сравниваете кадры бок о бок. Это одна из тех вещей, которую вы замечаете только если действительно внимательно смотрите!

На протяжении всего фильма соединения на костюмах-комбинезонах иногда появляются в немного разных положениях от кадра к кадру. Это связано с тем, что костюм состоит из отдельных частей, которые быстро собирались между дублями, поэтому небольшие изменения в том, как он был собран обратно, приводили к этим визуальным изменениям.

Орнатоптерные навесы, которые трескаются, а затем заживают.

В фильме «Dune», во время напряжённых сцен полёта, прозрачный купол орнитоптера заметно трескается, когда в него попадает шторм. Однако, последующий кадр, снятый с другого ракурса, показывает тот же купол совершенно неповреждённым, пока персонажи всё ещё разговаривают. Поскольку монтаж подразумевает, что время течёт непрерывно, это внезапное появление целой панели создаёт заметный разрыв в непрерывности фильма.

Вы видите аналогичный эффект с пылью на лобовом стекле. Толстый слой песка может покрыть нижнюю часть стекла за один кадр, но следующий кадр с того же угла показывает более чистую поверхность, даже прежде чем самолет успеет что-либо стряхнуть. Эта быстрая разница доказывает, что эти кадры были сняты в разное время.

Кровь и грязь, движущиеся между кадрами

Во время схватки между Полом и Джамисом в фильме ‘Dune’, кровяные пятна на песке и одежде заметно меняются на протяжении всей сцены. Например, пятно на плече Пола, кажется, растет, уменьшается и даже слегка перемещается каждый раз, когда меняется угол обзора камеры, раскрывая несоответствия в нанесении грима между разными дублями.

Мы наблюдаем постоянную проблему с тем, как макияж выглядит на лицах персонажей. В общих планах на их щеке появляется размазанное пятно пудры под углом. Но когда камера приближается для крупного плана, это пятно выравнивается. Затем, когда мы возвращаемся к общему плану, угловатое пятно снова появляется, доказывая, что эти два кадра не совпадают.

Цвет глаз Фрименов, который мерцает.

В фильмах ‘Dune’ и ‘Dune: Part Two’ создатели фильма воссоздали культовые полностью синие глаза фрименов, используя визуальные эффекты и специальные контактные линзы. Иногда, в коротких сценах и быстрых монтажных склейках, глаза некоторых персонажей фрименов ненадолго кажутся нормального цвета, прежде чем снова становятся насыщенно-синими. Это изменение часто происходит во время быстрых реактивных кадров, когда цветокоррекция не совсем соответствовала остальной отснятой пленке.

В широких кадрах с большим количеством людей эффект синего экрана выглядит непоследовательно по краям. Актёры второго плана, которые частично скрыты, часто имеют менее выраженный синий цвет, чем когда они показаны крупным планом. При переключении между разными углами камеры эти небольшие вариации в эффекте становятся заметными.

Следы, появляющиеся перед шагом

В нескольких открытых сценах на Арракисе можно увидеть следы на песке *до* того, как на него ступят какие-либо персонажи. Когда персонаж все же ступает, он часто приземляется прямо в уже существующий след, обнажая метки, оставленные съемочной группой или более ранними позиционированиями, которые не были полностью стерты.

Это наиболее заметно при просмотре видеозаписей людей, идущих по дюнам с приближенной камерой. Первый человек создает тропу, а следующий идет прямо по оставленным следам. Поскольку сцена должна выглядеть как нетронутый песок, эти видимые следы показывают, что сцена была изменена или ‘перезагружена’.

Оружие, которое меняет руки или ножны

В фильме «Dune» манера, в которой персонажи держат свои ножи – кинжалы и крискнифы – быстро меняется во время столкновений. Камера показывает руку, сжимающую нож одним способом, а затем сразу переходит к кадру, показывающему ту же руку, держащую его по-другому, без времени для того, чтобы персонаж мог фактически изменить хватку. Поскольку эти кадры смонтированы так плавно, кажется, что это ошибка в непрерывности фильма.

Во время динамичных действий на поясе персонажа на короткое время появляются и исчезают ножны. Мы видим меч в ножнах в общем плане, затем крупный план того же пояса, где ножны уже пусты. Когда камера возвращается к общему плану, ножны снова оказываются на поясе. Этот мерцающий эффект указывает на то, что разные кадры были смонтированы вместе.

Длина волос и бороды, которые не совпадают

В фильме «Dune» вы можете заметить небольшие различия во внешнем виде волос главных героев от сцены к сцене. Это происходит потому, что сцены, снятые с разницей в несколько недель, иногда показывают изменения в длине и стиле волос — например, более короткая челка внутри может выглядеть длиннее и гуще в следующей внешней сцене.

Несоответствующая щетина также появляется на персонажах второго плана. Количество щетины заметно меняется в середине разговора – в частности, между строками диалога – что нереалистично. Хотя редактирование часто маскирует это, пристальный взгляд показывает проблему кадр за кадром.

Щиты, дающие непостоянные искры урона

В фильме ‘Dune‘, когда персональные щиты получают попадание, они вспыхивают синим или красным светом. Иногда, одиночное попадание выглядит другим цветом в зависимости от угла камеры. Эта непоследовательность предполагает, что команда визуальных эффектов использовала отдельные элементы для каждого удара и не смогла идеально их выровнять, создавая заметное изменение цвета.

Вы можете заметить, где появляются удары по броне – кажется, они немного смещаются между выстрелами. Например, удар приземляется на верхнюю часть груди, но при ближайшем рассмотрении видно, что удар фактически происходит возле ребер. Монтаж быстрый и плавный, что делает это почти незаметным, но изменение места появления искр выдает это.

Песок на костюмах, который сбрасывается посреди сцены.

Фильмы ‘Dune’ и ‘Dune: Part Two’ визуально подчеркивают суровую пустынную среду, покрывая одежду и броню персонажей песком. Заметные несоответствия возникают там, где количество песка на наряде меняется между кадрами – плечи персонажа могут быть чистыми в один момент, а в следующий покрыты пылью – даже несмотря на то, что в сюжете нет времени для её очистки.

И шлемы, и очки показывают один и тот же визуальный ключ: слой пыли вокруг линз на мгновение исчезает, а затем появляется в следующем кадре. Поскольку сцена должна представлять собой один непрерывный момент, этот сброс показывает, что были смонтированы разные дубли.

Второстепенные персонажи, меняющие позиции.

При съёмке сцен с большим количеством массовки им необходимо стоять в определённых, заранее заданных местах. В фильме ‘Dune’ есть несколько кадров, где кажется, что массовка телепортируется на небольшое расстояние. Например, массовка, стоящая сбоку от дверного проёма, появляется на два шага *внутри* дверного проёма в следующем кадре, даже несмотря на то, что главных актёров недостаточно переместилось, чтобы сделать этот сдвиг правдоподобным.

Как любитель кино, я, безусловно, замечал это раньше – иногда в массовых сценах вы видите одного и того же человека появляющимся с одной стороны экрана, а затем внезапно оказывающимся с другой стороны в следующем же кадре. Это мелочь, но если действительно обращать внимание на края кадра, можно заметить эти маленькие ‘перезагрузки’, где они быстро переместили кого-то, чтобы толпа казалась больше. Как будто редактор пытается создать бесшовный момент, но он становится заметным, если вы ищете его!

Пожалуйста, сообщите нам о любых деталях или отсылках, которые вы заметили в ‘Dune’ и ‘Dune: Part Two’, поделившись ими в комментариях — мы все сможем обсудить их вместе!

Смотрите также

2025-10-15 04:16