Даже хорошо сделанный фильм, такой как ‘The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring‘, содержит несколько незначительных ошибок. Обычно это небольшие несоответствия или заметные эффекты, которые вы не особо замечаете, потому что сюжет настолько захватывающий. Но если вы внимательно посмотрите, вы увидите небольшие детали, показывающие, как разные кадры и дубли были объединены для создания финальных сцен.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭти эффекты достигаются за счет изменения реквизита, сброса освещения, использования хитрых приемов перспективы и сочетания реальных трюков с защитным оборудованием. Хотя эти детали не отвлекают от повествования, они увлекательны для внимательных зрителей, которые ценят техническую сторону кинопроизводства. Вот десять конкретных ошибок из ‘The Fellowship of the Ring’, которые вы можете заметить, приостановив воспроизведение и изучив окружающие кадры.
Жало не светится во время засады в Амон Хене.
Во время битвы у Амон Хен орки окружают Братство, и Фродо достаёт Жало. Меч знаменит тем, что светится, когда приближается опасность, но во многих кадрах он не светится, хотя враги повсюду. Это отличается от более ранних сцен в Мории, где свечение меча ясно предупреждало Братство о гоблинах до появления пещерного тролля.
Наиболее вероятной причиной является сочетание кадров из вторичной съемочной группы и сложностей реального производства. Световое излучение часто добавлялось на этапе постпродакшна, а в некоторых дальних планах использовались световые мечи, хотя во время съемок осветительного оборудования не было. Когда монтаж переключается между кадрами с и без этого эффекта, визуальный сигнал о том, что что-то не так, исчезает, хотя опасность отчетливо видна на экране. Это создает отрыв для зрителя.
Меч Арагорна гнулся как резина в битве на Ветротопе.
Во время схватки с назгулами на Ветреной вершине меч Арагорна неестественно гнётся, когда он им размахивает — это было сделано намеренно. Поскольку реквизиту необходимо было быть безопасным для актёров, а при использовании с огненными эффектами была создана гибкая версия клинка. Это позволило проводить быстрые съёмки крупным планом и безопасные взмахи рядом с камерой.
Из-за стремительного действия изгиб реквизитного меча заметен лишь на долю секунды. Создатели фильма использовали прочные металлические мечи для дальних кадров и более гибкие, безопасные версии для крупных планов и почти попаданий. Эта быстрая смена мечей на мгновение раскрывает реквизитный безопасный меч во время движения.
Единое Кольцо меняет размер на цепочке и на руке Фродо.
Как киноман, я всегда замечал интересные детали при повторном просмотре The Lord of the Rings. На протяжении всей истории Фродо носит Кольцо на цепочке вокруг шеи. Но если присмотреться, особенно в крупных планах, вы заметите, что длина цепочки фактически меняется от кадра к кадру — иногда она длиннее, иногда короче. А само Кольцо? Кажется, что оно тоже меняет размер! Оно выглядит больше в этих вставных кадрах — вы знаете, в тех, что очень сфокусированы — чем когда мы видим его в более широких, средних планах. Это действительно заметно, когда Фродо обращается с Кольцом, например, когда он ловит его или если оно падает. В зависимости от угла камеры, диаметр Кольца может казаться совершенно другим, чем в предыдущем кадре. Это классический пример ошибки в непрерывности, но честно говоря, это меня не слишком беспокоит — это часть очарования!
Для съемок было создано несколько героических Колец. Для детализированных крупных планов использовалось большее Кольцо, что позволяло четко запечатлеть замысловатые гравировки и отражения. Тем временем, меньшая, более легкая версия оказалась идеальной для сцен с бегом и трюками. Переключение между этими Кольцами во время различных съемок приводило к незначительным несоответствиям в размерах в пределах одной и той же сцены.
Снежная преемственность, дрейфующая на Карадрасе
По мере того, как Братство восходит на Карадхрас, снежинки падают на их плащи и волосы, но быстро тают или меняют положение, когда камера приближается. Количество снега, накапливающегося на их плечах, может резко меняться — выглядеть обильным в общем плане и лёгким в крупном — даже несмотря на то, что в хронологии истории проходит всего несколько секунд.
В сценах использовалось сочетание реальных локаций, студийных декораций и искусственного снега. Хотя команды по костюмам и декорациям пытаются поддерживать постоянство снега между кадрами, такие факторы, как ветер, движение актеров и жар от освещения, заставляют его таять и смещаться. Поскольку процесс монтажа часто отбирает лучшие дубли из множества попыток, количество снега и то, как он падает, не всегда идеально совпадают.
Несоответствия масштаба для хоббитов в «Прыгающем пони» и в Ривенделле
Разница в росте между хоббитами и другими персонажами достигается с помощью таких приёмов, как искажённая перспектива, когда объекты кажутся больше или меньше в зависимости от их расстояния от камеры. Они также используют дублёров-масштабных моделей – заменяющих актёров схожего размера – и увеличенные декорации. Например, внутри «Прыгающего пони» можно заметить, что тарелки и кружки вокруг хоббитов едва заметно меняют размер по отношению к их рукам, а персонаж на заднем плане может казаться ближе к человеческому росту в одних кадрах, чем в других. Эти незначительные несоответствия также появляются во время разговоров при ходьбе по тропам Ривенделла.
Эти визуальные несоответствия возникают из-за того, что в процессе съемок использовались различные методы для каждого кадра. Например, для крупного плана диалога может использоваться дублёр или масштабная модель, но соответствующий кадр с другого ракурса возвращается к нормальной декорации с использованием хитрых перспективных корректировок. Когда эти кадры монтируются вместе, размеры объектов и актёров могут казаться немного неверными, создавая заметное несоответствие.
Рана пещерного тролля и урон мифриловой рубашке не совсем соответствуют.
Во время схватки в Мории атака пещерного тролля напрямую поражает Фродо, из-за чего он падает. После этого, возле реки, он показывает им мифрильную рубашку. При осмотре повреждения на рубашке не совсем соответствуют тому, как тролль его ударил. Размер дыры и то, как согнуты металлические звенья, немного отличаются при внимательном изучении рубашки.
Разные рубашки предназначались для конкретных целей. Одна рубашка была разработана с учетом безопасности для физической комедии, включая набивку для смягчения ударов, в то время как другая была сделана для четкого отображения повреждений на кольцах. При внимательном рассмотрении и при изменении освещения или способа обращения с ней, внешний вид вмятой области слегка меняется по сравнению с кадрами первоначального удара.
Смещение позиции страницы Книги Мазарбула, пока Гэндальф читает.
Внутри гробницы Балина Гэндальф изучает летопись, описывающую гибель колонии. Количество текста, видимого на каждой странице, и точное расположение страниц меняются в зависимости от угла обзора камеры, даже во время чтения одной строки. Разрывы и пятна на страницах также появляются в разных местах, изменяясь от общих планов до крупных.
Это происходит из-за того, что съемочный процесс требовал множества дублей и перезапусков для получения необходимых кадров. Сцена включала в себя многочисленные настройки камеры, и реквизит приходилось неоднократно открывать на определенные страницы для крупных планов. Хотя continuity photographs помогают поддерживать последовательное размещение, изношенность и хрупкость страниц означали, что даже небольшие движения приводили к заметным различиям на экране.
Длина цепочки Совета Элронда и изменение расположения пьедестала.
Во время Совета в Ривенделле Кольцо лежит на небольшой подставке, пока обсуждения накаляются. Когда камера переключается между выступающими, длина цепи рядом с Кольцом и угол подвески едва заметно меняются. Положение Кольца на подставке также немного смещается с каждым углом обзора камеры.
Крупные планы юнитов снимались отдельно от основной диалоговой сцены, и съемочная группа вносила коррективы в цепь, чтобы добиться наилучшей визуальной композиции в каждом кадре. В результате, когда эти крупные планы интегрируются в разговор, расположение металлических колец и то, где Ring находится, не всегда совпадают с тем, что было показано в предыдущих кадрах.
Непрерывность крови и грязи во время боя с Луртцем
Как заядлый киноман, я был действительно поражён схваткой между Арагорном и Луртцем. Удивительно, как монтаж подчёркивает жестокость — вы видите кровь и грязь, размазывающиеся по их лицам и доспехам, и узоры буквально *меняются* с каждым быстрым переходом. Например, полоса крови на щеке выглядит темнее одну секунду, а затем светлее в следующую, когда меняется угол съёмки. А брызги на груди Луртца? Они буквально трансформируются между кадрами ударов и его реакциями. Это настолько ощутимая и эффективная деталь — настоящее свидетельство того, как монтаж может добавить так много к сцене. Речь идёт не просто о том, чтобы показать бой, а о том, чтобы заставить вас почувствовать его. По-настоящему гениально.
Съемка экшн-сцен может занимать много дней, требуя коррекции макияжа даже во время имитации дождя и интенсивных физических нагрузок. Постановка трюков записывается с нескольких углов, чтобы обеспечить как безопасность, так и четкий обзор действия. По мере того, как редакторы собирают последовательность боя и устанавливают пространственную планировку, количество грязи и износа на актерах может тонко меняться между дублями. Эта деталь влияет на то, как сцена воспринимается зрителем.
Непрерывность экипировки Сэма, когда он бросается в Андуин.
По мере того, как фильм подходит к концу, Фродо садится на лодку, а Сэм следует за ним, бродя по воде. Когда смотришь на сцены, где Сэм борется под водой, а затем выныривает за воздухом, то видишь, что положение его лямок и снаряжения на плечах непоследовательно. Лямка может быть расположена высоко в одном кадре, а затем ниже или перекручена в самом следующем, несмотря на то, что в сюжете прошло лишь немного времени.
Съёмки в воде представляют собой сложности для одежды. Страхующие дайверы помогают актёрам между дублями, но мокрые ремни могут стать свободными и неудобными. Когда редакторы выбирают лучшие дубли, основываясь на ощущениях и времени, система поддержки — рюкзак — может незначительно менять своё положение от одного кадра к другому. Это нормальное явление.
Сообщите нам о первой небольшой ошибке, которую вы заметили в комментариях, чтобы другие поклонники ‘The Fellowship of the Ring’ также могли попытаться её найти.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- 20 Супергероев, которые могли бы стереть пыль с Гоку в космическом сражении.
- В примечаниях к патчу Counter-Strike 2 от апреля 2024 г. добавлены изменения в Dust 2, Inferno и просмотр смены моделей.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Конкорд: нужна ли вам PlayStation Plus?
- Поддерживает ли Samsung Galaxy S24 FE eSIM и две SIM-карты?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Новое на канале Peacock в апреле 2025 года: WrestleMania 41, Сага о ‘Как приручить дракона’ и многое другое
2025-10-04 14:47