Ошибки в фильме «Тёмный рыцарь», которые вы больше никогда не сможете не заметить

Как киноман, я думаю, есть действительно веская причина, почему люди снова и снова возвращаются к фильму ‘The Dark Knight‘. Он просто настолько хорошо выстроен, кажется невероятно реалистичным, и каждая экшн-сцена настолько тщательно продумана. Но когда фильм смонтирован так плотно, как этот, неизбежно начинаешь замечать мелочи — незначительные ошибки в непрерывности или быстрые исправления, которые они сделали на съемочной площадке. Ничто из этого на самом деле не влияет на сюжет, но если вы действительно внимательно смотрите, они становятся заметными. Это своего рода незначительная заминка, которая бросается в глаза, когда ты знаешь, на что смотреть. Всё равно шедевр!

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Как большой поклонник кино, я всегда любил замечать маленькие детали, и я составил список некоторых забавных производственных особенностей и ошибок в непрерывности из фильма. Они появляются на протяжении всего фильма — во время ограбления банка, погони за броневиком, напряжённого допроса и даже больничной сцены. Я указал, где именно происходит каждая из них и что конкретно меняется между кадрами. Это отличный способ получить дополнительное удовольствие при следующем просмотре — вы можете попытаться заметить их, не постоянно ставя на паузу и перематывая!

Автобус для ограбления банка слишком гладко вписывается в дорожное движение.

В начальном ограблении жёлтый школьный автобус врезается сквозь стену банка и в конечном итоге сталкивается с рядом других школьных автобусов, припаркованных на улице. Автобус, проехавший сквозь здание, покрыт пылью и обломками, вокруг передней решётки разбитое стекло, но, что удивительно, другие водители не реагируют, и на улице кажется, что ничего необычного не произошло. Как будто они даже не заметили!

Внутри банка видна большая пробоина и всё покрыто пылью от штукатурки — сцена, которая обычно привлекала бы внимание и останавливала движение. Однако, более широкие внешние кадры показывают, что на улице движение идет в нормальном темпе, без какой-либо реакции со стороны полиции или водителей на повреждения. Это создает несоответствие между тем, что мы видим внутри банка, и условиями на улице.

Перчатки Джокера фиолетового цвета появляются и исчезают во время ограбления.

Окей, так во время ограбления я заметил кое-что немного странное с Джокером. Есть несколько кадров, где на нем очень заметные фиолетовые перчатки, когда он обращается с сумками и дробовиком. Но потом, в других кадрах — и мы говорим об *одном и том же* моменте — его руки совершенно голые, когда он возится с детонаторами и поднимает маску. Это очень быстрая смена, и, честно говоря, это не совсем имеет смысл, учитывая то, что происходит вокруг него. Это кажется небольшой ошибкой в непрерывности, и это немного вырвало меня из сцены. Это определенно заметная деталь.

Вы можете наиболее легко заметить изменение в сценах, где люди садятся в автобус. Монтаж переключается между средними и крупными планами, сначала показывая пальцы в перчатках на ремнях сумки, а затем голые руки, касающиеся маски. Эта последовательность не снималась сразу; потребовалось несколько дней с разными настройками камеры. Из-за этого согласованность перчаток не идеальна во всех кадрах.

Макияж и кровь в допросной комнате меняются между кадрами.

Как киноман, я всегда был очарован деталями в The Dark Knight. Во время той напряжённой сцены допроса в полицейском участке я заметил нечто действительно умное в том, как сняли Джокера. Его макияж не статичен; расположение грима и размазанная красная помада вокруг рта фактически *смещаются* в зависимости от угла камеры. Это тонко, но если внимательно посмотреть, как сцена переключается между кадрами, где Бэтмен смотрит через плечо Джокера, и прямыми кадрами самого Джокера, вы увидите, как белая основа под глазами и количество красного на его щеках тонко меняют положение. Это действительно крутой визуальный сигнал, который усиливает гнетущее ощущение от сцены, и это свидетельство внимания к деталям в кинопроизводстве. Это просто гениально!

После того, как Бэтмен силой бросил Джокера на стол, детали, такие как пятна и пот на лбу Джокера, незначительно меняются между каждым кадром. Высохшая кровь в уголке его рта также выглядит по-разному — иногда как более темное пятно, а иногда как более тонкая полоска. Это создает тонкое движение в этих метках на протяжении всей сцены, несмотря на то, что действие происходит непрерывно.

Надпись «Slaughter is the best medicine» не сохраняет единообразие.

Во время высокоскоростной погони с участием бронированного автомобиля, слово Laughter, написанное на борту транспортного средства, закрашивается баллончиком и изменяется на Slaughter is the best medicine. Когда камера перемещается вокруг грузовика, положение и заметность добавленной S непостоянны и меняются с каждым углом обзора.

Иногда S полностью покрывает L, выглядя плотным и сплошным. В другие моменты кажется немного приподнятым или более прозрачным из-за некоторого распыления, выходящего за пределы предназначенной области. Поскольку эти изображения были созданы с использованием нескольких слоев и сделаны в разное время, graffiti не идеально выровнен по всему изображению.

Изменения урона машины SWAT во время погони.

Когда кортеж мчится по туннелю, фургон SWAT, перевозящий Харви Дента, подвергается обстрелу и терпит крушение. Вмятины на боку и следы на задних дверях, кажется, меняют свой размер и глубину между разными кадрами. Иногда следы ударов даже исчезают при изменении угла съемки.

Эффект наиболее заметен, когда фургон врезается в бетонные барьеры. Вы увидите поврежденный угол в один момент, затем он будет выглядеть менее поврежденным в следующий, прежде чем вновь появится с более значительной вмятиной через несколько выстрелов. Автомобильная погоня была создана путем объединения кадров из нескольких дублей, поэтому повреждения транспортного средства не соответствуют друг другу последовательно с кадра на кадр.

Брендинг и обшивка полугрузовика подпрыгивают при перевороте.

Как фанат, я заметил несколько действительно интересных деталей! Перед знаменичным переворотом грузовика можно отчетливо увидеть конкретные линии на кузовных панелях, детали решетки радиатора и даже окрашенные метки как на кабине, так и на прицепе. Но что *удивительно*, так это то, что происходит после того, как грузовик захватывается тросом и переворачивается. Когда грузовик снова показывают в нормальном положении, определенные отделочные детали и потертости краски тонко смещаются в своей позиции или в том, насколько они заметны. Это как небольшая головоломка, чтобы заметить изменения — это действительно показывает, насколько много деталей было вложено в трюк!

Когда транспортные средства приближаются друг к другу, на боку прицепа виден определенный царапина возле шва. Однако, на крупных планах, сделанных после столкновения, та же самая царапина выглядит длиннее и находится дальше от шва. Основной грузовик, использовавшийся для съемок героев, и каскадерский автомобиль не были состарены точно одинаково во всех частях, что привело к незначительным несоответствиям, когда вместе показывают кадры с обоих. Эти небольшие различия заметны, когда кадры чередуются.

Расположение заряда в окнах Гонконга не одинаково при разных углах.

Когда Бэтмен устанавливает взрывчатку на стекло офиса в Гонконге, крупные планы показывают отчетливую схему расположения клейких подушечек и линий. Однако, в последующем более широком плане, количество и расположение этих подушечек слегка отличаются, и некоторые из проводов теперь подключаются к альтернативным углам.

После взрыва оставшиеся следы клея на раме больше не соответствовали исходной конфигурации. Команда по спецэффектам скорректировала и перенастроила конструкцию окна, чтобы учесть различные углы обзора камеры, и в результате визуальная согласованность не поддерживается идеально на протяжении всей последовательности.

Стул в допросной комнате и разбитое стекло перенастраивались между дублями.

Как только допрос переходит в насильственную фазу, стул и разбитое стекло оказываются в определенных местах на полу. Пока камера обходит комнату, положение стула едва заметно меняется, а более крупные куски стекла либо перемещаются, либо кажутся меньше в последующих кадрах — несмотря на то, что никто не показан прикасающимся к этим предметам.

Наиболее заметной подсказкой является треугольный фрагмент возле ножки стола — он исчезает при изменении угла обзора камеры и появляется вновь, когда кадр возвращается. Съемочная группа приводила в порядок между дублями и проводила проверки безопасности, что изменило расположение обломков, что привело к незначительным сдвигам его положения в готовом фильме.

Напиток и прическа Рейчел меняются на благотворительном вечере.

Знаете, наблюдая за сценой благотворительного вечера Брюса, я заметил кое-что интересное о Рэйчел. Сначала она держит напиток, затем ставит его, когда люди начинают разговаривать. Но затем, в следующем же кадре – всё ещё часть того же разговора – стакан волшебным образом снова оказывается в её руке! А затем, когда камера возвращается к исходному углу, он снова исчезает. Это мелочь, но как любитель кино, я всегда замечаю эти маленькие ошибки в непрерывности. Это просто кажется небольшим монтажным склейкой в потоке. Удивительно, как эти детали могут повлиять на впечатления от просмотра.

Её прическа тонко меняется на протяжении всей сцены; в некоторых кадрах прядь волос видна, заправленной за ухо, а в других — падающей вперед. Поскольку сцена вечеринки была снята с разных углов, реквизит и прическа не совсем соответствуют друг другу от одной реплики к другой.

Реквизит детонатора парома не соответствует в каждой вставке.

Во время сцены с паромом, детальные кадры коробок с детонаторами показывают кнопки, надписи и расположение индикаторов. Когда фильм переключается между обычным паромом и тюремным, направление наклеек и расположение индикаторов иногда меняется. Это создает тонкую визуальную несогласованность.

Когда персонажи держат устройства, расстояние между основной кнопкой и индикаторными огнями немного отличается от того, что вы видели на исходном изображении. Мы использовали несколько версий реквизита — называемых «hero props» — чтобы убедиться, что все работает хорошо и безопасно. Из-за этого, крупным планам не всегда соответствовало то же самое устройство, которое было показано в общих сценах.

Расскажите нам о самой маленькой ошибке или детали, которую вы заметили в комментариях, чтобы другие могли попытаться найти её, когда будут смотреть снова.

Смотрите также

2025-10-05 08:50