Помните тот раз, когда Ганнибал съел мозг Рэя Лиотты?

Помните тот раз, когда Ганнибал съел мозг Рэя Лиотты?

Как давний энтузиаст ужасов, ставший свидетелем эволюции спецэффектов в фильмах, я могу с уверенностью сказать, что «Ганнибал» Ридли Скотта (сейчас транслируемый на Peacock) служит свидетельством вневременного мастерства практических эффектов и визуального повествования. Печально известная сцена «поедания мозгов», о которой Джулианна Мур так небрежно говорила, действительно была зрелищем, которое в равной степени очаровывало и отталкивало зрителей.


Это было невероятно удивительно, граничащее с невероятным. Тем не менее, мы искренне наслаждались процессом его съемок.

«Это», о котором говорит Джулианна Мур, — это печально известная сцена «поедания мозгов» из Ганнибала (сейчас транслируется на канале «Пикок»), широко разрекламированного продолжения Ридли Скотта 2001 года к фильму режиссера Джонатана Демме Молчание «Ягнята» (также транслируется на Peacock). Мур взяла на себя роль агента ФБР Кларис Старлинг у Джоди Фостер и оказалась за столом Ганнибала Лектера (лауреат Оскара сэр Энтони Хопкинс), когда хитрый каннибал заставил коллегу и бывшего любовника Кларис, женоненавистника Пола Крендлера (Рэй Лиотта ), его следующая жертва. 

Как преданный фанат, я находился в состоянии шока и недоверия, наблюдая, как доктор Лектер небрежно обслуживает часть все еще живого мозга бедного Пола во время кульминационной сцены «Ганнибала» в 2001 году. потрясен, как и читатели романа Томаса Харриса 1999 года. Теперь, когда «Ганнибал» доступен на Peacock, я не могу не углубиться в захватывающие закулисные подробности того, как им удалось реализовать этот гротескный эпизод: почти идеальное сочетание трех различных визуальных эффектов, которые имеют только С возрастом он становится все более пленительным, как отличная бутылка Кьянти.

Еще больше ужасов о Павлине

Почему фильмы Роба Зомби о Хэллоуине недооценены. 20 лучших скетчей Хэллоуина по каналу SNL. Почему сейчас идеальное время, чтобы начать смотреть сериал «Ужас».

Как Ганнибал Ридли Скотта послужил мозгу Рэя Лиотты

Несмотря на то, что некоторые зрители и критики сочли это чрезмерным, сцена ужина в «Ганнибале» считается самой запоминающейся частью фильма. Эта сцена затмила другие аспекты фильма, такие как спорный обмен актерами между Муром и Фостером, который в то время попал в заголовки газет, а также уход Демме из проекта. Вопреки мнению Демме, что это было слишком наглядно, Скотт счел, что это как раз то, что нужно. (Здесь нет намерения играть словами.)

Что касается экранизаций, леденящий душу конец, который встретил Крендлер в киноверсии произведения Харриса, был одним из нескольких потрясающих моментов, взятых прямо из оригинального исходного материала. Говорят, что Харрис намеренно включил эту сцену вместе с другими шокирующими элементами в ответ на годы неослабевающего давления со стороны таких продюсеров, как Дино Де Лаурентис из Ягнят и Ганнибала, который убеждал его написать продолжение. Эта сцена могла быть тонким способом Харриса сказать: «Давай, Голливуд, приложи все усилия, чтобы адаптировать эту запутанную историю». Действительно, режиссер Скотт и его команда визажистов и специалистов по визуальным эффектам с радостью приняли этот вызов.

Как преданный фанат, я не могу не вспомнить сложную, совершенно пугающую сцену, которую нам было поручено воплотить в жизнь во время создания «Ганнибала». Работая в гармонии с The Mill, студией визуальных эффектов, ответственной за часть компьютерной графики, я вместе с ведущим визажистом Грегом Кэнномом приступил к созданию аниматронной куклы Крендлера в полный рост. Это включало в себя создание слепка тела Лиотты и оснащение лица и шеи куклы интерактивными возможностями. По сути, это означало, что наша реалистичная марионетка была способна моргать, открывать рот и двигать головой, имитируя движения актера на съемочной площадке, что делало это поистине замечательное зрелище.

about:blank

Оттуда и марионетка, и Лиотта получили съемную зеленую кепку. Для Лиотты эта кепка скрывала полушлем, украшенный зеленой ширмой, что облегчило объединение «мозга» марионетки в виде цифрового эффекта во время постобработки.

Вандерлаан заявил, что Скотт был готов рассмотреть преимущества, если мы выберем альтернативу гриму или аниматронике вместо живого актера, как он упомянул.

Когда дело дошло до создания мозгов для использования на съемочной площадке, Вандерлаан и его команда приложили все усилия. 

Вандерлаан пояснил, что конструкция содержала настоящие мозги животных и имела мешочек, наполненный кровью. Если его разрезать, из мешочка вытечет его содержимое. Он подчеркнул, что этот процесс является достаточно сложным, поскольку здесь нет места ошибкам.

Усилия команд, занимающихся эффектами, окупились как с точки зрения шока, так и с точки зрения правдоподобия. 

По словам Ридди Скотта в бонусных фильмах 2001 года, есть несколько кадров, в которых марионетку трудно отличить от Лиотты. Фактически, на некоторых из этих кадров изображена марионетка, а не сам Лиотта.

Скотт выглядит исключительно радостным, даже воодушевленным, успешно сыграв сцену, в осуществимости которой сам автор «Ганнибала» сомневался. Фильм Скотта представляет собой ужасающую смесь ужасов категории B и грандиозной мелодрамы. Его можно охарактеризовать как мыльную оперу с рейтингом R, превращенную в кровавую баню, в которой участвуют два самых замечательных и захватывающих персонажа, когда-либо появлявшихся на большом экране, хотя и изображенные в самых преувеличенных, плоских и стереотипно ужасающих формах для слэшеров.

about:blank

С моей точки зрения, как фаната, концепция поначалу кажется интригующей, но реализация кажется скорее отталкивающей, чем интересной. Скотт, следуя сценарию, написанному Дэвидом Мэметом и Стивеном Зайллианом (обладателем премии «Оскар» за фильм Список Шиндлера), похоже, твердо придерживается тональности романа, а не использует его тревожные элементы в качестве стартовой площадки. Напротив, Молчание ягнят, несмотря на мрачный исходный материал, превратило эти ужасы в глубокое исследование персонажей – решение, которое в значительной степени способствовало его статусу шедевра, получившего «Оскар».

В то же время леденящее душу зрелище Крендлера, бессознательно поедающего свою лобную долю, служит удачным представлением обдуманных, преувеличенных целей Ганнибала. Возможно, именно этот образ часто запоминается зрителям, когда они вспоминают о продолжении.

Сеттинг фактически служит пророчеством о предстоящей эволюции визуальных эффектов в кино. Оглядываясь назад на два десятилетия, «последний прием пищи» Крендлера является убедительным аргументом в пользу того, что кинематографистам следует рассматривать компьютерную графику не как замену, а, скорее, как средство улучшения или инструмент, дополняющий или улучшающий традиционные, практические спецэффекты.

По мнению Вандерлаана, в нашей области широко распространено убеждение, что компьютерная графика (CG) положит конец эффектам макияжа. Однако он считает эту идею ошибочной. Вместо этого он считает, что интеграция эффектов грима, кукольного театра и творений The Mill подчеркивает значимость нашей работы как основы для технологических достижений. Персонаж Крендлер, например, был воплощен в жизнь благодаря сочетанию практических эффектов на съемочной площадке и эффектов компьютерной графики в пост-продакшене, что подчеркивает важность сочетания практических эффектов с современными технологиями.

Фава-бобы и хорошее Кьянти по желанию.

Смотрите также

2024-11-20 21:17