Премьер-министр Дании утверждает, что социальные сети ‘крадут детство наших детей’. Так ли это?

Вам нравится то, что вы читаете? Добавьте TopMob в качестве предпочтительного источника в Google Поиске, чтобы получать самые свежие новости, обзоры и статьи прямо к вам!

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен недавно заявила, что социальные сети вредят детям и создали серьезную проблему. Она использовала резкие выражения, назвав их «монстром», что является довольно драматичным способом выразить это. Преувеличивает ли она для усиления эффекта, выражает ли обеспокоенность родителя или просто реагирует на то, что, по ее мнению, является общественным мнением?

Или это затрагивает глубокую тревогу, которую мы иногда испытываем по поводу вездесущего цифрового мира?

Цифровой меч обоюдоострый.

Дети больше не играют в простые игры, как раньше, и вряд ли эта свобода игры вернется.

С подъемом смартфонов в середине 2000-х годов платформы социальных сетей, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Snapchat и TikTok, переместились с компьютеров на наши телефоны. Это делает общение мгновенным и постоянным. Кроме того, все более молодые дети используют эти платформы, часто без присмотра взрослых, даже несмотря на то, что у многих из них есть возрастные ограничения.

Социальные сети могут быть положительной силой, особенно для детей, которые чувствуют себя изолированными или ищут других, разделяющих их уникальные интересы. Онлайн-платформы позволяют детям выражать себя творчески – они могут снимать видео, создавать произведения искусства и делиться историями. Интернет также предоставляет доступ к информации, помогая детям учиться и участвовать в важных вопросах. Он даже может дать им возможность поддерживать важные для них дела и участвовать в социальных изменениях. Важно помнить, что социальные сети не совсем негативны; в них определенно есть преимущества.

Хотя социальные сети предлагают множество преимуществ, они также имеют потенциальные недостатки. Растет обеспокоенность тем, что стремление к безупречному онлайн-образу способствует усилению тревожности, депрессии и снижению самооценки. Эксперты также обеспокоены тем, как постоянное воздействие стимуляции может повлиять на развитие молодых мозгов, особенно когда речь идет о самоконтроле и управлении эмоциями.

Анонимность в интернете, к сожалению, может способствовать онлайн-травле и преследованиям. Слишком большое количество времени, проводимое за просмотром контента в сети, особенно ночью, также может нарушить сон, заставляя людей – как детей, так и взрослых – чувствовать усталость и повышенную чувствительность. Особенно беспокоит то, что чрезмерная зависимость от онлайн-коммуникации может препятствовать развитию важных социальных навыков, необходимых для реального общения.

Я думал о опасностях в сети, особенно для молодых людей. Речь идет не только о незнакомцах, но и о контенте, которому они подвергаются. Там много вредной информации, и платформы, такие как TikTok, похоже, продвигают неподходящий контент – я недавно читал отчет, в котором говорится, что они даже подталкивают 13-летних к порнографии. Интернет действительно может быть трудным местом, и он часто подчеркивает самые худшие аспекты человеческого поведения.

Премьер-министр Дании не одинок.

Она просто озвучивает опасения, которые разделяют многие люди. Велось много дискуссий о том, как много мы используем социальные сети, и родители справедливо беспокоятся об их влиянии на детей. Они обеспокоены такими вещами, как психическое благополучие, слишком много времени, проводимого перед экранами, вредный контент и риск кибербуллинга.

Учителя видят это влияние напрямую: ученики легко отвлекаются, испытывают трудности с концентрацией и, кажется, меньше понимают чувства других людей.

Я заметил, что детские психологи обычно очень осторожны, когда речь заходит о детях и технологиях. Они понимают, что это не простой вопрос, но действительно подчеркивают потенциальную опасность для психического благополучия ребёнка и того, как он учится и развивается. То, что они часто предлагают, — это установление чётких границ, обеспечение большого количества открытых разговоров и, что важно, затягивание как можно больше с тем, чтобы разрешить детям пользоваться смартфонами.

Дети осознают негативные стороны социальных сетей, даже наслаждаясь их преимуществами. Многие говорят, что они вызывают у них тревогу и отнимают слишком много времени. Они, как правило, признают, что их связь с этими платформами сложна и часто проблематична.

Правительства по всему миру начинают вмешиваться.

Несколько стран предпринимают шаги для защиты детей в сети. Дания, во главе с Метте Фредериксен, хочет запретить использование социальных сетей для всех, чей возраст менее 15 лет, и требовать разрешения родителей для 13- и 14-летних. Австралия уже приняла закон, запрещающий использование социальных сетей лицам младше 16 лет, который вступит в силу в декабре 2025 года. В Норвегии законодатели обсуждают повышение минимального возраста для использования социальных сетей до 15 лет.

Европейский союз защищает данные людей строгими правилами, такими как GDPR и Закон о цифровых услугах (DSA). Эти законы устанавливают различные возрастные ограничения — от 13 до 16 лет — для того, когда дети могут дать разрешение на обмен своими данными в Интернете, и они запрещают рекламу, специально нацеленную на детей. Онлайн-платформы теперь обязаны определить, какие опасности они могут представлять для молодых людей.

Несколько штатов США, включая Калифорнию, Юту, Арканзас, Техас и Луизиану, принимают законы для лучшей защиты детей в интернете. Эти законы обычно требуют родительского разрешения, проверяют возраст пользователей и ограничивают рекламу, которую видят дети. На федеральном уровне законодатели также обсуждают Закон об онлайн-безопасности детей, который направлен на достижение аналогичных целей.

Китай ввел очень строгие правила в отношении социальных сетей для людей младше 18 лет. Эти правила ограничивают ежедневное использование всего лишь одним часом, требуют от пользователей регистрации под своими настоящими именами и включают значительную фильтрацию контента. Они занимают твердую позицию по этому вопросу.

Великобритания и Бразилия, наряду со многими другими странами, разрабатывают правила для обеспечения безопасности детей в сети. Закон Великобритании об онлайн-безопасности требует от платформ активной защиты детей. Цифровой ECA Бразилии требует разрешения родителей на такие действия, как загрузка приложений и подключение учетных записей, а также не позволяет компаниям извлекать прибыль из контента, эксплуатирующего детей. Хотя конкретные законы различаются, они в основном сосредоточены на установлении возрастных ограничений, получении родительского одобрения, защите личной информации детей и проектировании платформ с учетом их благополучия в качестве приоритета.

Что дальше?

Серьёзное послание Фредериксена находит отклик, потому что признаёт значительные изменения. Детство не исчезло, но оно никогда больше не будет таким, каким было раньше.

Чтобы решить проблемы, с которыми сталкиваются дети в интернете, нам необходимо, чтобы все работали вместе. Родители, учителя, технологические компании и правительства разделяют ответственность за создание цифровой среды, где дети могут расти, учиться и по-прежнему наслаждаться реальным миром – даже такими вещами, как игры на свежем воздухе.

Мы можем строить прочные отношения и сообщества, при этом отдавая приоритет нашему здоровью и счастью. Ключ не в том, чтобы избегать новых технологий, а в том, чтобы использовать их осторожно и вдумчиво, всегда помня о благополучии нас самих и наших детей.

Смотрите также

2025-10-11 17:55