PS5 Pro может наконец решить проблему частоты кадров PSVR 2

PS5 Pro может наконец решить проблему частоты кадров PSVR 2

Первоначальный опыт игры в Horizon Call of the Mountain на PSVR 2 оставит вас в восторге благодаря потрясающей графике. Однако впечатление исчезает, как только вы начинаете двигаться, потому что, как и во многих других играх для PSVR 2, эта стартовая игра поддерживает только 60 кадров в секунду вместо ожидаемых 90 или 120 кадров в секунду.

Большинство игроков могут испытывать дискомфорт или недомогание, играя в игру со скоростью 60 кадров в секунду (fps). Чтобы решить эту проблему, в игре используется техника, называемая перепроецированием. Эта функция, использующая интеллектуальный алгоритм, эффективно удваивает частоту кадров, фактически не увеличивая ее, тем самым улучшая игровой процесс для многих игроков.

Хотя алгоритм Sony для VR-гарнитуры звучит многообещающе, он не совсем соответствует производительности Meta на гарнитурах Quest. В результате получается нежелательный эффект «призрачного» размытия изображения, который некоторых игроков беспокоит. Ходят слухи, что PS5 Pro, запуск которой ожидается в этом году, представит новую сертификацию игр для PS5 под названием «PS5 Pro Enhanced». Эта печать обещает минимальную частоту кадров для квалификационных игр. Еще неизвестно, будет ли это обновление эффективно решать проблемы с частотой кадров в PSVR 2.

Разве PS5 уже недостаточно мощна?

PS5 Pro может наконец решить проблему частоты кадров PSVR 2

PlayStation 5 существует уже почти четыре года, достигнув того, что некоторые считают серединой своего жизненного цикла. Сообщается, что в ответ Sony готовится выпустить новое, усовершенствованное оборудование, которое усилит работу системы. Интересно отметить, что PS4 Pro была представлена ​​через три года после существования PS4, но ходят слухи, что Sony может подождать еще год, прежде чем представить PS5 Pro.

Несколько человек, в том числе разработчики, задали вопросы о необходимости обновления оборудования Sony. Однако взгляд на якобы утекшие данные о производительности проясняет причину необходимости в новом оборудовании, особенно в отношении VR-игр.

Сообщается, что PS5 Pro способна выполнять рендеринг на 45% быстрее, чем стандартная PS5, а производительность трассировки лучей примерно в четыре раза выше. Что касается производительности FP16, PS5 Pro, как утверждается, предлагает около 33,5 терафлопс, что более чем в три раза больше, чем 10,3 терафлопс у PS5. Ожидается, что такое значительное увеличение мощности позволит играм PSVR 2 работать с более плавной частотой кадров 90 кадров в секунду вместо нынешних 60 кадров в секунду.

Согласно сообщениям, PS5 Pro обеспечивает примерно в три раза большую вычислительную мощность, чем стандартная PS5. Кроме того, он использует технологию искусственного интеллекта для масштабирования, повышая производительность и качество изображения.

Кроме того, сообщается, что Sony представляет новую технологию масштабирования изображения с улучшенным искусственным интеллектом под названием PlayStation Spectral Super Разрешение Upscaling (PSSR).

Использование передовых технологий искусственного интеллекта, таких как DLSS 3.5 от Nvidia, представленная весной 2023 года, значительно повышает частоту кадров в играх. Вместо того, чтобы полагаться на видеокарту в дорогостоящих процессах рендеринга для определения окончательных цветов пикселей, это инновационное решение использует искусственный интеллект для реконструкции лучей, что позволяет ему сделать это определение самостоятельно.

Благодаря этой новой технологии изменение частоты кадров становится удивительно заметным, о чем свидетельствует пример игры Cyberpunk 2077.

PS5 Pro может наконец решить проблему частоты кадров PSVR 2

Слишком многие игры для PSVR 2 работают со скоростью 60 кадров в секунду, а проекция — до 120 кадров в секунду, что приводит к двоению изображения и размытию изображения.

Переход с частоты кадров 20 на частоту кадров 108 — это поразительный скачок, предполагающий, что предполагаемая PS5 Pro и ее передовая технология PSVR 2 могут обеспечить аналогичные улучшения в игровом процессе.

Вместо этого игры на PSVR 2 могут фактически достигать стабильных 120 кадров в секунду (fps), превосходя 90 кадров в секунду упомянутой промежуточной частоты кадров и выделяя PSVR 2 среди лучших игр Meta Quest. Повышенная визуальная сложность и плавное движение отличают игры для PSVR 2, в то время как большинство игр Meta Quest 3 нацелены на целевую частоту кадров 90 кадров в секунду.

До этого момента казалось, что основным препятствием, мешающим играм PSVR 2 реализовать свои полные визуальные возможности, были недостаточно развитые инструменты разработки программного обеспечения. Однако теперь кажется, что Sony добилась значительных успехов в улучшении ситуации и предоставлении лучшего опыта. К сожалению, Sony может оказаться недостаточно, чтобы вернуть утраченные позиции.

Но спасет ли это PSVR 2?

PS5 Pro может наконец решить проблему частоты кадров PSVR 2

Я обеспокоен тем, что рост продаж PSVR 2 по сравнению с оригинальной PSVR может оказаться недостаточным для возобновления интереса Sony к этому устройству. Хотя первоначальные продажи были выше, отсутствие значительной поддержки со стороны Sony заставило геймеров нерешительно выбирать ее вместо Meta Quest 3, которая может похвастаться большей поддержкой разработчиков на всех уровнях.

Тем не менее, проблема с недостаточным количеством сторонних игр для PSVR 2 не уникальна. Вместо этого многие геймеры выразили обеспокоенность по поводу нехватки таких игр на PlayStation 5 в целом. Сообщение на Reddit даже подчеркнуло разницу в количестве эксклюзивных игр от сторонних разработчиков, доступных на PS4 и PS5.

По итогам обсуждения Sony представила десять уникальных видеоигр для PS4 в качестве собственных игр в течение первого трехлетнего периода. Напротив, для PS5 пока выпущено только три таких игры. Это несоответствие поднимает интригующий вопрос: в чем может быть причина, казалось бы, другого подхода Sony?

Похоже, что Sony не уделяет первоочередного внимания разработке собственных игр в этом поколении консолей, и это проблема не только предстоящей PSVR 2.

Список PS5 также не включает VR-игры, что делает его еще более разочаровывающим. Однако ситуация становится еще хуже: Sony недавно закрыла свою лондонскую студию, специализирующуюся исключительно на VR-проектах, и провела сокращение персонала в большинстве своих собственных студий-разработчиков.

Кроме того, Sony объявила, что в 2024 году не выйдет никаких новых частей их популярных игровых франшиз. Однако они по-прежнему планируют выпускать новые игры в этот период.

Хотя технические проблемы решаются с помощью таких достижений, как фовеатный рендеринг, PSSR и готовящееся оборудование, такое как PS5 Pro, я не уверен, что Sony достаточно заинтересована в разработке PSVR 2 для достижения значительного прогресса.

Если я был одним из первых пользователей и купил PSVR 2 сразу после ее выпуска, моя приверженность этой системе сильна. Я с нетерпением ожидаю улучшений и возможного успеха платформы. Благодаря скорому появлению поддержки PCVR, Sony может увидеть небольшое увеличение продаж, но этого будет недостаточно, чтобы убедить потенциальных инвесторов в том, что экосистема VR Sony стоит того, чтобы использовать ее без достаточного выбора эксклюзивных игр от сторонних производителей.

Смотрите также

2024-04-04 18:26