Q Акустика 5050

Q Акустика 5050

С выпуском новой серии 5000 компания Q Acoustics открывает новую эру. Этот шаг означает их намерение оставить больший след в сегменте рынка высокого класса и, что интересно, изменение характера звука.

Прежде чем в конце прошлого года оценить уважаемые напольные колонки Q Acoustics 5040, все стереодинамики Q Acoustics, с которыми мы столкнулись, демонстрировали похвальное единообразие качества звука. Они были утонченными, откровенными и с ними было несложно сотрудничать. Эти черты сделали их весьма привлекательными рекомендациями. Однако по сравнению с лучшими их можно раскритиковать за то, что они слегка приглушили музыкальную интенсивность, предпочитая более успокаивающее впечатление от прослушивания, а не воодушевляющее.

Как исследователь, у меня была возможность изучить напольные колонки 5040, а затем и другие модели серии 5000. Эволюция этих динамиков была весьма интригующей. В их дизайне был четко расставлен приоритет таких качеств, как динамизм, ясность и маневренность. Однако этот сдвиг сопровождается небольшим жертвованием естественной теплотой и неприхотливым характером.

Дизайн

Q Акустика 5050

Как энтузиаст технологий, я всегда ищу способы улучшить качество звука дома. А когда дело доходит до модернизации вашей звуковой системы, использование проверенного, отмеченного наградами рецепта может привести к потрясающим результатам. В этом случае позвольте мне представить вам топовую акустику Q Acoustics 5050, которую я недавно тестировал.

По сути, фундаментальная инженерия остается неизменной, причем заметным нововведением является применение гладкого, непрерывного профиля для динамиков среднего баса. Q Acoustics относится к этой конструкции с непрерывным изогнутым конусом, которая устраняет необходимость в обычном пылезащитном колпаке и связанных с ним искажениях. Более того, утверждается, что эта изогнутая конструкция диффузора сочетает в себе преимущества как прямой, так и расширяющейся геометрии диффузора, обеспечивая надежную передачу низких частот и превосходный контроль на более высоких частотах. Материал, из которого изготовлен конус, не изменился по сравнению с меньшей моделью: используется пропитанная бумага.

Q Acoustics 5050 tech specs

Q Акустика 5050

Тип Напольные стойки

Динамики: 25-мм твитер с мягким куполом, 15 см СЧ/НЧ, 2 шт.

Портировано? Задний

Двухпроводной? Нет

Импеданс 6 Ом

Чувствительность 91,8 дБ

Размеры (вверх, с прикрепленными ножками) 101,7 x 38,6 x 33,6 см.

Вес 21,6 кг

Отделка x 4 (сатиновый черный, сатиновый белый, дуб Холм, палисандр Сантос)

Кроссовер акустической системы 5050 отделяет два среднечастотных динамика от 25-мм твитера с мягким куполом вокруг стандартной частоты 2,7 кГц. Этот высокочастотный динамик, вдохновленный дизайном премиум-серии Concept, имеет вентиляцию и герметизацию для обеспечения изоляции. Он отделен от передней перегородки, чтобы защитить его от изменений давления в корпусе и вибраций среднечастотного динамика.

Как аналитик, у меня была возможность детально изучить модель 5050. Его более крупные СЧ/НЧ-динамики требуют корпуса, который значительно шире, чем у его младшего брата. Корпус выглядит хорошо изготовленным и тщательно отделанным, а жесткость обеспечивается за счет продуманных внутренних распорок. Передняя перегородка имеет слой бутилкаучука для гашения резонансов и глянцевую черную акриловую отделку для привлекательного внешнего вида. Доступны четыре варианта отделки корпуса: сатиновый черный, сатиновый белый, дуб Холм и палисандр Сантос. При получении динамиков вам необходимо будет установить на каждое устройство пару алюминиевых стабилизаторов. Эти стабилизаторы крепятся с помощью болтов с внутренним шестигранником. Это простой процесс.

Как исследователь, я хотел бы предложить вам заглянуть внутрь корпуса, где вы обнаружите четыре трубки Гельмгольца для выравнивания давления. Этот инновационный метод регулирования внутреннего давления воздуха и смягчения стоячих волн привлек наше внимание в напольных колонках премиум-класса Concept 500 от Q Acoustic. Учитывая его эффективность в этом применении, я уверен, что здесь он даст аналогичные результаты.

Совместимость

Q Акустика 5050

Динамик 5050 может похвастаться похвальным уровнем чувствительности 91,8 дБ/Вт/м, что позволяет ему генерировать впечатляющую громкость звука даже с усилителями начального уровня. Однако мы считаем, что компания могла бы значительно выиграть от более компетентных партнеров по усилению. Мы предлагаем интегрированный усилитель Arcam A5 (750 фунтов стерлингов / 699 долларов США / 1495 австралийских долларов) или CXA81 компании Cambridge Audio в качестве подходящей отправной точки для усиления. Чтобы полностью раскрыть потенциал 5050, мы рекомендуем использовать его с такими же функциональными источниками, как проигрыватель компакт-дисков Arcam CD5, проигрыватель пластинок Rega Planar 3 или музыкальный стример Cambridge Audio CXN100.

Чтобы оценить возможности напольных колонок Q Acoustics 5050, мы использовали высококачественную эталонную систему, включающую музыкальный стример Naim ND555/555 PS DR, проигрыватель Technics SL-1000R/Vertere Dark Sabre MM, фонокорректор Cyrus Phono Signature и Burmester 088. /911 Усилитель Мк III. Для сравнения у нас под рукой есть колонки Q Acoustics 5040, а также напольные колонки PMC Prodigy 5, KEF LS50 Meta и наши любимые колонки ATC SCM50.

Звук

Q Акустика 5050

Как исследователь, изучающий различия между двумя моделями, мне интересно отметить сходство, которое они имеют. Инженерное совершенство проявляется в их детальном разрешении, цельной связности сверху донизу и общей четкости. Хотя спецификации предполагают, что у модели 5050 басы глубже только на 2 Гц (37 Гц против 39 Гц), на практике это приводит к значительно большему присутствию низких частот. Этот дополнительный вес придает динамикам более спокойное и зрелое звучание.

Несмотря на улучшенный бас, эти колонки 5050 не требуют строгого расположения в помещении. Их низкие частоты демонстрируют впечатляющую плотность и четкость, что неожиданно для напольной модели этой ценовой категории. Следовательно, их можно расположить относительно ближе к стене без значительной потери качества звука, в отличие от многих сопоставимых альтернатив. В нашем пространстве для прослушивания длиной 3 метра, шириной 7 метров и высотой 5 метров (hwd) мы можем расположить их всего в 30 см от задней стены с минимальными сложностями. Тем не менее, в комплект входят пенопластовые заглушки для закрытия портов фазоинвертора, если чрезмерный бас станет проблемой в вашей комнате. Имейте в виду, что использование этих заглушек может повлиять на общий тональный баланс динамика.

Правильное позиционирование вознаградит вас исключительно сбалансированным и чистым звучанием басов из этого башенного динамика. Слушая «Time» из саундтрека Ханса Циммера «Начало», становится очевидной сложность и огромная мощь его низких частот, остающихся сдержанными и неискаженными даже на повышенных уровнях громкости.

Эта акустическая система 5050 предлагает больше, чем просто мощный бас. Имея некоторое пространство для расширения и небольшой наклон к слушателю, он обеспечивает просторную и детальную звуковую сцену. Расположение звуков и инструментов остается неизменным даже во время сложных музыкальных аранжировок.

Тональный баланс этих динамиков немного смещен в сторону более высоких частот, поэтому важно внимательно выбирать совместимые системы воспроизведения. Поначалу мы находим высокие частоты немного резкими и склонными к пикам. После некоторого времени использования эта характеристика смягчается, но все равно может вызывать неприятный эффект при использовании усилителей с ярким или агрессивным звуковым профилем. Предыдущие версии колонок Q Acoustics были более щадящими с точки зрения системной совместимости.

Q Акустика 5050

Эти ораторы обеспечивают однозначное понимание и ценную точку зрения, как и их более молодые коллеги, которые раскапывают сложные детали. Способные анализировать тонкости, они разъясняют сложные композиции, такие как «Музыка для 18 музыкантов» Стива Райха. Обладая способностью к ясности, они избегают путаницы и сохраняют контроль над многочисленными инструментальными потоками, не упуская из виду общую симфонию. Подобные подвиги не являются тривиальными достижениями.

5050-е впечатляют своей универсальностью. Они могут плавно переходить от тихого шепота к мощной симфонии, сохраняя при этом сложность и эмоциональность сольных выступлений. Ярким примером является «Кровавая Миссисипи» Нины Симон. Хотя мы могли бы пожелать более естественной глубины средних частот, 5050-е превосходно справляются с артикуляцией и утонченностью в этой области. Эти динамики эффективно используют интенсивность песни и демонстрируют свою впечатляющую способность улавливать ее ритмический пульс. Этот талант еще больше иллюстрируется, когда мы слушаем «Heligoland» группы Massive Attack, а также их исключительные возможности в области низких частот и динамической мощности.

Вердикт

Q Акустика 5050

Как страстный поклонник Q Acoustics, я должен признать, что переход с впечатляющих полочных колонок 5040 на напольные 5050 был заманчивым, но нервным решением. Динамики меньшего размера уже зарекомендовали себя превосходным качеством звука, и увеличение количества ингредиентов могло легко привести к неудовлетворительному качеству звука. Однако я рад сообщить, что мои ожидания не только оправдались, но и превзошли.

Смотрите также

2024-04-29 18:22