Режиссер «Не говори зла» объясняет, почему финал фильма отличается от датского оригинала

Как опытный энтузиаст ужасов, выдержавший бесчисленные леденящие кровь истории, я должен сказать, что «Не говори зла» — это леденящий душу шедевр, от которого действительно мурашки бегут по спине. Благодаря захватывающей предпосылке и умело созданному напряжению, это не просто очередной заурядный фильм ужасов, а заставляющее задуматься исследование человеческой натуры под принуждением.


Последний пугающий триллер Blumhouse «Не говори зла», который сейчас показывают в кинотеатрах, представляет собой свежий взгляд на одноименный датский фильм двухлетней давности. История вращается вокруг супружеской пары и их ребенка, которых приглашают остановиться в сельском доме, принадлежащем другой семье, с которой они познакомились на отдыхе. Однако по прибытии быстро становится очевидным, что их хозяева хранят скрытые секреты и что они оказались в опасности.

Фильм «Не говори зла» одновременно тревожит и заставляет задуматься, предлагая смесь пугающих моментов и юмора. Однако, в отличие от своего датского аналога, он не так глубоко погружается во тьму. В первую очередь это связано со значительно измененной концовкой, выбором сценариста-режиссера Джеймса Уоткинса, у которого есть на это свои причины.

Подробнее о «Не говори зла»

Анализ названия: история создания датского психологического триллера «Не говори зла», состав персонажей, детали актерского состава и объяснение его рейтинга

Не говори зла Сценарист и режиссер Джеймс Уоткинс  о другом финале американской версии

В обоих фильмах приезжий дуэт обнаруживает, что милостивые хозяева имеют по отношению к ним гнусные намерения, как и в отношении всех своих прошлых знакомых, с которыми они встретились во время отпуска. Мальчик, которого считали сыном хозяина, на самом деле является ребенком предыдущих жертв, и у него не было врожденного дефекта — ему удалили язык, чтобы он не мог раскрыть зловещую тайну.

В переводе с датского: победителями выходят хозяева. Они жестоко распоряжаются своим вымышленным ребенком Авелем, лишая его жизни, жестоко убивая своих гостей Бьёрна и Луизу и отрезая язык юной Агнес, чтобы она могла выступать в качестве их замены «ребенку», приводя будущих посетителей к их трагической кончине.

В отличие от оригинала, в американской адаптации Бен (Скут МакНейри) и особенно Луиза (Маккензи Дэвис) выступают против своих враждебно настроенных похитителей, Пэдди (Джеймс МакЭвой) и Сиары (Эйслинг Франсиози). Это похоже на напряженный хоррор-поворот «Один дома», где они вместе со своей дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер) и немым персонажем Муравейком (Дэн Хаф) успешно перехитрили и устраняют Пэдди и Сиару, в конечном итоге сбегая.

По словам Уоткинса, он выбрал уникальный финал по разным причинам. Во-первых, ранее он снял фильм с похожим мрачным финалом, а именно «Райское озеро» в 2008 году. Интересно, что датский режиссер Кристиан Тафдруп сообщил ему, что его фильм послужил вдохновением для оригинальной версии «Не говори зла».

Однако основная мотивация изменения связана не с тем, что это американская адаптация, а с тем, что главные герои — американцы. В предстоящем фильме Бен и Луиза изображены как американские эмигранты, проживающие в Лондоне.

После того, как тайна раскрыта и они сталкиваются с насилием, собственной смертностью и угрозами им и их ребенку, Уоткинс считает, что, как американцы, они предпримут некоторые действия. Это контрастирует с более пассивными реакциями оригинальной датской пары в заключительном акте его фильма. Независимо от того, решат ли они бежать, спрятаться или сражаться, мне трудно поверить, что эти американцы отреагируют столь пассивно, как это изображают.

В последней версии «Speak No Evil» вместо того, чтобы заканчиваться на мрачной ноте, как в оригинале, мы получаем воодушевляющий финал, который поднимает настроение. Однако, вопреки внешнему виду, Уоткинс настаивает, что это изменение не связано с манипулированием американской аудиторией, а скорее позволяет фильму углубиться в темы оригинала под новым углом.

По его словам, фильм в первую очередь фокусируется на идее воздержания от действий из-за вежливой внешности. Однако, как только ситуация перерастает в откровенно жестокую, он считает, что эти правила больше не применяются. Вместо этого мы оказываемся в эпоху Дикого Запада или пещерных людей. Цель фильма — углубиться в то, что происходит, когда цивилизация распадается, натравив цивилизованных людей на насилие и наблюдая за их реакцией. Эта динамика представляет собой уникальную ситуацию.

По словам Макнэйри, который играет Бена (персонажа, пережившего финал фильма, в отличие от его датского эквивалента Бьёрна), эти два фильма можно рассматривать как «по сути одну и ту же мелодию».

МакНейри объясняет: «Один играет на акустической гитаре, а другой на электрогитаре, но мелодия одна и та же.

Смотрите также

2024-09-13 22:16