Как опытный аудиофил с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что Richter Merlin S6plus действительно привлекли мое внимание. Их линейность средних частот и расширение высоких частот просто впечатляют — черта, которую часто трудно найти в колонках этого ценового диапазона.
Потратив бесчисленное количество часов на настройку и настройку своей собственной системы, я могу оценить мастерство и инженерные решения, вложенные в эти динамики. Плавный спад низких частот при установке заглушки на порт фазоинвертора, а также спроектированный пик выходного сигнала порта для улучшения расширения басов — это детали, которые красноречиво говорят о приверженности дизайнера качеству звука.
Что мне особенно нравится, так это их способность обеспечивать реалистичное звучание даже с усилителем мощностью 60 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Это делает их практичным выбором для тех из нас, кто ценит как производительность, так и доступность.
Проще говоря, всегда забавно вспоминать, что когда я начинал свой путь в сфере Hi-Fi, я использовал усилитель, мощность которого была менее мощной, чем указанная минимальная входная мощность для этих самых динамиков! Времена, конечно, изменились, но радость от открытия нового снаряжения остается такой же захватывающей, как и прежде.
В конце концов, если вы ищете пару колонок, которые предлагают отличную производительность и соотношение цены и качества, Richter Merlin S6plus обязательно должен быть в вашем списке. Просто не забывайте выбирать более мощный усилитель при выборе усилителя… иначе вы рискуете остаться ни с чем, кроме тихой комнаты и тоски по лучшим дням!
Этот обзор и исследование были первоначально опубликованы в австралийском журнале Hi-Fi, дочернем издании top-mob.com из Австралии. Комплексное тестирование также было проведено Newport Test Labs и также представлено здесь. Для получения дополнительной информации об австралийском Hi-Fi нажмите здесь, чтобы получить подробную информацию о покупке отдельных цифровых изданий и подписке. (Включает ссылки для доступа к журналу в цифровом формате и подписки.)
Однажды прозвучало утверждение, что подражание кому-то — это самый искренний комплимент, который средний талант может сделать совершенствованию (это сказал не Оскар Уайльд; происхождение этого слова неясно). В свете этого мы должны отметить, что самая успешная модель Рихтера, известная как «Волшебник», кажется, единственная австралийская конструкция громкоговорителей, которая была напрямую имитирована.
Продукты, ошибочно маркированные как «Lizard», на самом деле были подделками оригинального «Wizard», имея лишь поверхностное сходство из-за схожего внешнего вида. Однако динамики и компоненты кроссовера этих двух моделей были совершенно разными. Тем не менее, они стали популярными имитациями, поскольку конструкция динамика Richter’s Wizard была не только самым продаваемым австралийским аудиопродуктом, но и лидировала на рынке в своем ценовом диапазоне.
Изучая в этом году самую последнюю версию Wizard, а именно Wizard Series 6Plus, мы предположили, что из-за многочисленных существенных изменений по сравнению с предшественником Series 6 Рихтер мог бы с таким же успехом назвать ее моделью «Series 7».
Я снова отправляюсь в это путешествие. Удивительно схожие настроения могут быть применимы и к последним предложениям сиднейской фирмы, поскольку они поднимают свою культовую модель книжной полки Merlin с Series 6 до S6plus.
Дизайн и драйверы
Тип: книжная полка с двусторонней вентиляцией, фазоинвертор с настройкой порта
Высокочастотный динамик: 25 мм с мягким куполом. неодимовый магнит
Низкочастотный/среднечастотный динамик: композитный бумажный диффузор диаметром 165 мм.
Заявленная частотная характеристика: 44 Гц–30 кГц (–6 дБ)
Чувствительность: 88,5 дБСПЛ @ 1 м @ 2,83 В
Номинальное сопротивление: 6 Ом (мин. 4,6 Ом)
Размеры (высота): 320 × 220 × 289 мм
Вес: 7,3 кг (каждый)
С моей точки зрения как аналитика, недавно выпущенный Merlin S6plus поразительно похож на своего предшественника Merlin S6 – момент, который на первый взгляд может привести к тому, что можно спутать эти два устройства. К счастью, компания Richter прекратила производство старой модели. Однако, присмотревшись, я заметил, что новая версия оснащена отличными по сравнению со своей предшественницей высокочастотными и среднечастотными динамиками, что отличает их с точки зрения качества звука.
Как человек, который много лет работал с аудиооборудованием, я должен сказать, что визуальная разница между двумя твитерами весьма поразительна. Новый 25-мм мягкий купольный блок Merlin S6plus с неодимовым питанием имеет блестящую окантовку вокруг монтажной пластины, что придает ему гладкий и современный вид. Однако именно более существенные различия, скрытые под поверхностью, действительно выделяют этот твитер.
Госнелл, опытный аудиоинженер, выделяет три ключевых улучшения: улучшенная чувствительность, более низкая резонансная частота и удвоенная мощность. Эти улучшения приводят к новому уровню ясности и вовлеченности, которого я не встречал во многих других твитерах. Повышенная чувствительность означает, что динамик более эффективно преобразует электрическую энергию в звук, что приводит к более громкому и четкому звуку при меньшей потребляемой мощности. Более низкая резонансная частота обеспечивает более плавный и естественный отклик во всем звуковом спектре, а удвоенная мощность гарантирует, что твитер сможет обрабатывать более высокие уровни громкости без искажений.
В целом, я считаю, что новый Merlin S6plus — отличный выбор для тех, кто ищет высококачественный твитер с впечатляющими характеристиками. Его элегантный дизайн и улучшенные звуковые характеристики делают его выдающимся вариантом на рынке, и я настоятельно рекомендую его тем, кто ценит четкость и удобство работы в своих аудиосистемах.
На самом деле, твитер, о котором вы говорите, точно такой же, как и в более дорогой модели Wizard S6plus. Интересно, что это вовсе не новый твитер; Первоначально он был разработан для специальной версии Wizard Series 6, представленной еще в 2023 году.
Точно так же, как Merlin S6plus и новейшие модели колонок Wizard имеют общий высокочастотный динамик, они также используют комбинированный среднечастотный/низкочастотный динамик. Интересно, что, хотя они почти идентичны тем, которые используются в Wizard, стоит отметить, что Wizard включает по два из них на каждый шкаф. Использование одного и того же драйвера снижает затраты, поскольку заказ большего количества драйверов у производителя приводит к снижению стоимости единицы. Эта стратегия оптовых закупок — один из способов, с помощью которых компания Richter поддерживает доступные розничные цены на свои колонки.
Как опытный звукоинженер с многолетним опытом работы за плечами, я могу сказать вам, что разницу между звуковыми катушками в динамиках нельзя упускать из виду. В своей работе я видел бесчисленное количество случаев, когда, казалось бы, незначительные различия, подобные этой, имели решающее значение в достижении идеального звука. Например, драйвер Wizard имеет звуковую катушку сопротивлением восемь Ом, а новый Merlin — четырехомную. Это несоответствие можно объяснить тем фактом, что две звуковые катушки Wizard включены параллельно, создавая общее сопротивление в четыре Ома, если смотреть с точки зрения кроссовера. Именно эти маленькие, но важные детали отличают хороших ораторов от великих, и мне всегда интересно раскрывать такие нюансы в моей работе.
Что касается конструкции мидбасового динамика, то его диффузор изготовлен из специальной смеси — комбинации бумаги, конопли (не для курения), капка, шерсти и специальных химических волокон. Эта смесь сделана исключительно жесткой, чтобы уменьшить резонансы распада диффузора и спада. По словам Госнелла, драйвер Merlin S6plus был переработан с использованием новой магнитной цепи для повышения линейности, особенно в диапазоне частот 1 кГц. Кроме того, как сообщается, нелинейные искажения уменьшились на 10% по сравнению с драйвером в предыдущей модели. Это, как объясняет Роджерс, приводит к более плавной и безупречной работе, особенно там, где это имеет решающее значение.
Вопрос, который я редко упоминаю при обсуждении ораторов Рихтера, — это их повышенное внимание к качеству исполнения, что является заметным изменением по сравнению с их прошлыми практиками. Например, новая серебряная отделка вокруг твитера является свидетельством этого улучшения. Аналогичным образом, мидбасовый динамик теперь оснащен гораздо более изысканными «монтажными кольцами» по сравнению с предыдущими моделями. Эти кольца служат не только для фиксации динамика на перегородке, но и повышают эстетическую привлекательность динамика при прослушивании без решеток, благодаря чему он выглядит лучше, чем когда-либо прежде.
Включение одевающего кольца в конструкцию S6plus оставило меня неуверенным относительно того, относится ли утверждение Ричардтера о диаметре динамика 16,5 см к общему размеру шасси или к расстоянию между монтажными отверстиями. Тем не менее, я могу подтвердить, что диаметр Тиле/Малый, который важен для проектировщиков динамиков при определении расположения корпуса, составляет 13 см, в результате чего эффективная площадь диффузора (fs) составляет примерно 133 квадратных сантиметра.
Решетка динамика крепится к перегородке с помощью магнитов и имеет массивные прямоугольные отверстия, позволяющие уменьшить дифракцию звука для тех, кто предпочитает их использовать. Важно отметить, что Richter предоставляет эти решетки без дополнительной оплаты, в отличие от других производителей, которые могут взимать за них дополнительную плату.
На задней стороне корпуса динамика Merlin S6plus вы найдете порт фазоинвертора, чуть выше единственного набора позолоченных многоходовых разъемов. Этот черный пластиковый порт длиной 10 см и шириной 5 см расширяется только на выходе. Если вы обычно предпочитаете герметичный корпус для лучшего звучания басов, Richter предлагает две пенопластовые заглушки (каждая длиной 7,5 см и диаметром 5,2 см), которые можно вставить в порт, чтобы превратить вентилируемый корпус в герметичный (подробности об этом см. ниже). обсудим позже).
Шкаф Merlin S6plus, согласно спецификациям Рихтера, имеет ширину 22 см. Однако важно отметить, что это измерение относится только к передней части шкафа; боковые стороны фактически сужаются от 22 см спереди до 21 см сзади. Такой выбор конструкции помогает управлять внутренними резонансами, которые могут возникать в шкафах с параллельными сторонами.
Спецификации Рихтера могут быть немного обманчивы, когда дело касается глубины корпуса, поскольку они точно указывают ее как «289 мм, включая решетки», но они не добавляют, что сзади требуются дополнительные 2,5 сантиметра пространства для размещения относительно длинных клемм.
Сеансы прослушивания
Начнем с расписания прослушивания Merlin S6plus. Мы нашли культовую мелодию Steely Dan «Gaucho», выпущенную в 1980-х годах, в частности песню «Babylon Sisters». В тот момент, когда прозвучали первые ноты, я почувствовал уверенность, что меня ждут восхитительные впечатления. Казалось, что в исполнении есть энергия и аутентичность, качества, характерные для исключительных громкоговорителей. Всякий раз, когда я это слышу, мне становится ясно, что колонки работают оптимально.
В начале вы можете задаться вопросом, создает ли ритм драм-машина с легендарной ценой Steely Dan в 150 000 долларов, но, что удивительно, за барабанами стоит Бернард Ли «Pretty» Purdie, человек, чья точность превосходит точность любой машины. Он также известен как пионер знаменитого Purdie Shuffle, который вы заметите позже в этом треке. Интересно, что на этом альбоме Пурди больше не будет слышно, поскольку на каждом треке присутствует другой барабанщик! Фактически в его создании участвовал более 61 музыканта, среди них Майкл Брекер (саксофон в Glamour Profession) и Марк Нопфлер (соло в Time Out of Mind)) .
В «Babylon Sisters» S6plus обеспечивает гармоничное сочетание звука четырнадцати инструментов и семи вокалистов, включая самого Фэгана. Примечательно, что Merlins точно воспроизвели мельчайшие детали, что впечатляет, учитывая бесчисленное множество тонких музыкальных нюансов, присутствующих только в этом треке. Неудивительно, что в 1982 году «Gaucho» был номинирован на премию «Грэмми» как «Альбом года», так и «Лучшее поп-исполнение», и в конечном итоге получил награду как «Лучшая инженерная запись».
В «Hey Nineteen» мне удалось ощутить мощные басовые возможности Merlins благодаря исключительным басовым партиям Уолтера Беккера, которые четко записаны и продвигают трек вперед. Хотя он и не достигает тех низких частот и глубины, которые вы получаете с парой Wizards, Merlins подошли очень близко! Я был искренне впечатлен количеством басов, которые Госнеллу удалось воспроизвести с помощью относительно небольшого динамика в компактном корпусе.
В моем случае я протестировал трек, используя как закрытый, так и фазоинверторный настройки, чтобы определить свои предпочтения. Честно говоря, я обнаружил, что герметичное выравнивание лучше всего подходит мне и моему пространству для прослушивания. Благодаря герметичному выравниванию я мог полностью прижать динамики к задней стене, чтобы усилить басы. Удивительно, но этот ход обычно отрицательно влияет на глубину сцены и изображение, но в данном случае меня полностью удовлетворили оба аспекта.
Минуя вступительную песню, трек, из-за которого Беккер и Фейген столкнулись с иском от Кита Джарретта из-за ее сходства с его «Long As You Know You’re Living Yours», я настроился на Time Out of Mind прежде всего для того, чтобы оценить не только песню Нофлера. гитарная работа, но также и работа Хью Маккракена.
Несмотря на то, что меня вполне устраивали высокие звуки, которые я слышал во время прослушиваний, я решил попробовать струнную музыку Мельбурнского симфонического оркестра, сотрудничающего с Элтоном Джоном в его альбоме «Live in Australia». Частично это произошло потому, что в него вошли несколько треков из его второго одноименного альбома (мой любимый сборник Элтона), хотя, к сожалению, без «First Episode at Hienton». Merlin S6plus выдержал испытание, предлагая плавный, насыщенный звук струнных и впечатляющие тембральные качества, особенно с потрясающим соло на флейте, которое звучало так, как и должна звучать флейта.
Действительно, после этого я включил свой самый любимый альбом Элтона Джона, в частности, чтобы вернуться к «First Episode». Это было полезно, поскольку позволило мне оценить, насколько умело Рихтеры управляли репликами Муга из Дайаны Льюис, как в «Первом эпизоде», так и в «Клетке». Твитеры продемонстрировали исключительную обработку чрезвычайно высоких частот Moog, даже эффектов панорамирования. Более того, на этом альбоме Элтон задействовал настоящий оркестр, и S6plus снова великолепно обеспечил четкость и текстуру струнных.
Вернувшись в Оз на прослушивание женского вокала, мы слушали дебютный альбом Мисси Хиггинс «Sound of White». Рихтеры умело передали ее голос с поразительным реализмом, который трудно было игнорировать, особенно благодаря безупречному качеству записи ее вокала. Любопытно, что все инструменты были мастерски записаны и исполнены Мерлинами, будь то виолончель Мартина Тиллмана, контрабас Джона Патитуччи или даже фортепиано Хиггинса (хотя иногда вместо этого на клавишных играл Джейми Мухоберак).
Вердикт
Целью разработки более ранней модели Merlin S6 было создание звука, который был бы одновременно захватывающим, музыкально обогащающим и мотивирующим. В своей предыдущей оценке я обнаружил, что доктор Госнелл успешно достиг этих целей.
Неясно, какие именно инструкции он дал для этой обновленной модели, но я считаю, что эти новые модели значительно более увлекательны, гармоничны и мотивационны по сравнению с более ранними версиями. В результате они, несомненно, входят в число колонок высшего уровня, с которыми я когда-либо сталкивался в своем ценовом диапазоне.
- Витрина! — австралийские домашние кинотеатры и умные дома мирового класса
- Последние новости австралийской выставки Hi-Fi Show в апреле 2025 г.
Отчет о лабораторных испытаниях
Как аудиофил с многолетним опытом оценки высококачественного аудиооборудования, я настоятельно рекомендую углубиться в подробный анализ, предоставленный Стивом Холдингом из Newport Test Laboratories, особенно если вы рассматриваете громкоговорители Richter Merlin S6plus. Важно понимать, что результаты испытаний, упомянутые в лабораторном отчете, представленные в диаграммах производительности и наглядных пособиях, таких как графики и фотографии, относятся исключительно к конкретному оцениваемому образцу динамиков. Имейте в виду, что эти выводы не обязательно применимы к другим устройствам той же модели из-за различий в производстве и материалах. Таким образом, полное понимание технического мастерства говорящих можно получить, внимательно прочитав лабораторный отчет.
На графике 1, показанном выше, вы найдете частотную характеристику Richter Merlin S6plus, определенную испытательной лабораторией Ньюпорта. В качестве тестового сигнала они использовали розовый шум, а представленная кривая представляет собой среднее значение девяти измерений, систематически выполненных в виде сетки. Верхний предел этой сетки простирается до 30 кГц, при этом центральная точка совмещена с осью твитера.
Проще говоря, частотная характеристика этой системы остается практически постоянной с минимальными изменениями, особенно в среднем диапазоне (примерно от 170 Гц до примерно 4 кГц). Это означает, что уровень громкости в этом диапазоне обычно не более чем на 1,25 дБ выше или ниже среднего. С музыкальной точки зрения этот диапазон охватывает частоты от чуть ниже средней «до» на фортепианной клавиатуре до нот чуть выше самой высокой «до».
Независимо от того, насколько далеко мы расширим диапазон нашего детектора звуковых волн, Merlin S6plus неизменно обеспечивает исключительный ровный отклик в диапазоне от 80 Гц до 30 кГц ±3 дБ. Примечательно, что Newport Test Labs проводит эту оценку на открытом пространстве, без использования какого-либо укрепления границ. Именно поэтому установлен нижний предел частоты. Если бы вы расположили эти динамики возле стены сзади, низкочастотный отклик действительно достиг бы более низких частот, как продемонстрировали сами Рихтеры, когда они расположили свои динамики у задней стены, чтобы достичь заявленной низкочастотной характеристики 44 Гц.
Проще говоря, повышение уровня звука между 4 кГц и 15 кГц минимально, около 2,5 децибел. Хотя это не обязательно сделает звук ярче, оно способствует большей четкости. Это измерение проводится вдоль прямого пути звука (по оси), поэтому вы можете усилить низкочастотные звуки, слушая их немного в стороне.
График, показанный выше (График 2), демонстрирует точную высокочастотную осевую характеристику динамика Merlin S6plus. Это измерение было проведено с использованием специального метода стробирования, который имитирует отклик в безэховой камере и обеспечивает беспрецедентную точность частоты. Более того, этот метод позволяет расширить верхний порог измерения до 40 кГц.
Проще говоря, эти данные подтверждают, что отклик системы следует прямой линии в пределах центрального диапазона частот (который ограничен 500 Гц из-за метода измерения), и здесь вы можете заметить, что крутой уклон, видимый на графике 1, на самом деле представляет собой трех незначительных пиков выходного сигнала твитера на частотах 4,5, 5,5 и 7 кГц, а также существенного увеличения на частоте 10 кГц.
Из графика видно, что реакция твитера достигает примерно 35 000 Гц, а затем внезапно значительно снижается. Две линии демонстрируют характеристики с (красная линия) и без (черная линия) закрывающей решетки. Интересно, что акустически решетка кажется практически полностью прозрачной. Однако на частоте 7,5 кГц наблюдается необычное явление, но падение на 3 децибела на этой частоте не будет слышно человеческому уху.
По данным Newport Test Labs, низкочастотные характеристики Merlin S6plus, показанные на графике 3, оценивались с использованием метода, имитирующего реакцию в безэховой камере. Этот метод еще раз исключает усиление границ. Пожалуйста, не обращайте внимания на линию выше 200 Гц, так как техника ближнего поля становится менее надежной для динамика такого размера на частотах выше этой. «Всплеск» на частоте 100 Гц вызван переходом испытательного оборудования между диапазонами измерения, и его также следует игнорировать.
На графике 3 сплошная синяя линия показывает, как изменяется спад частоты басового динамика, когда в порт фазоинвертора вставляется заглушка, делающая корпус герметичным. Примечательно, что ниже 100 Гц он плавно снижается примерно с хрестоматийной скоростью 12 дБ на октаву. И наоборот, когда порт открыт (черная линия), низкочастотный выходной сигнал динамика падает быстрее, со скоростью 24 дБ на октаву. Однако, как показано красной линией, выходной сигнал самого порта компенсирует это быстрое падение, балансируя общий звук.
Выход порта был специально разработан для воспроизведения звуков с частотой ниже 40 Гц, что ниже типичного диапазона 50 Гц. Это изменение конструкции направлено на повышение глубины и насыщенности низкочастотных звуков, широко известное как расширение басов.
Измерения импеданса и фазы, проведенные испытательными лабораториями Ньюпорта, показаны на графике 4, где различают портированное выравнивание (представленное красной линией) и герметичное выравнивание (представленное синей линией).
На частотах 100 Гц, 1 кГц и 10 кГц неравномерности возникают из-за того, что испытательное оборудование меняет свои частотные диапазоны, как упоминалось ранее. Однако частота около 260 Гц может быть резонансом кабинета, хотя она настолько незначительна, что, вероятно, не повлияет на качество звука.
Как энтузиаст музыки, я считаю более привлекательным рассматривать конструкцию Merlins как имеющую номинальное сопротивление в четыре Ома, а не заявленные шесть Ом, учитывая, что от 90 Гц до 500 Гц — области, богатой музыкальной энергией — сопротивление остается ниже восьми. Ом. Интересно, что в спецификациях указано точное минимальное сопротивление 4,6 Ом при частоте 170 Гц, но сопротивление падает еще ниже на частотах ниже 20 Гц. Этот провал, хотя и виден на графике, не вызывает беспокойства и упоминается лишь для прозрачности.
График 5 представляет собой комбинацию различных измерений звука, проведенных Newport Test Labs. Пурпурная линия изображает реакцию розового шума за пределами 900 Гц, которая больше напоминает человеческий слух, чем фиолетовая линия, показывающая стробируемый безэховый ответ. Этот график также расширяет измерение выходного сигнала порта (красная линия) и показывает некоторую утечку высоких частот в районе 1–1,5 кГц, но, поскольку она более чем на 15 дБ ниже основного сигнала, она не должна быть слышна (и исчезнет полностью, если вы заткните порт).
По данным Newport Test Labs, измеренная чувствительность Merlin S6plus составляет 85 дБСПЛ на расстоянии одного метра при входном сигнале 2,83 Вэкв. Это ниже указанного Рихтером значения в 88,5 дБСПЛ, но все же близко к тому, что мы могли бы ожидать от относительно небольшого динамика в корпусе среднего размера. Похоже, что Рихтер использовал другой метод измерения. Поскольку чувствительность потребительских Hi-Fi-колонок немного ниже средней (около 87 дБСПЛ), рекомендуется выбирать усилитель большей мощности. Любой хорошо спроектированный усилитель, способный выдавать не менее 60 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и более, должен обеспечивать достаточную громкость в типичной комнате.
По сути, модели Richter Merlin S6plus продемонстрировали исключительное качество и превосходные результаты во время испытаний в испытательных лабораториях Ньюпорта. Они действительно блистали в таких областях, как точность средних частот и расширение высоких частот.
Смотрите также
- Аниме «Возможно, величайший алхимик всех времен» раскрывает превью новой серии 1 в преддверии январской премьеры
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Лучшие фильмы десятилетия в формате Dolby Atmos (на данный момент) для проверки вашего домашнего кинотеатра
- Обзор умных очков RayNeo Air 2S XR: повышение уровня
- Как изменить настройки графики Fallout 4 в Steam Deck
- Можно ли использовать поврежденное устройство Stellar Blade после «Неизвестного подарка»?
- Google до сих пор не исправил задержку уведомлений на пикселях, но вы можете попробовать это
- Подходят ли чехлы для Samsung Galaxy Z Flip 5 к Samsung Galaxy Z Flip 6?
2024-12-30 00:40