Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

В статье обсуждаются проблемы и ограничения переноса игр с плоским экраном на системы виртуальной реальности (VR) на примере игры Riven. Автор выражает разочарование по поводу головоломок и взаимодействий, которые кажутся неуклюжими или неподходящими для виртуальной реальности из-за отсутствия индивидуального дизайна виртуальной реальности. В статье также упоминаются другие примеры игр, таких как Resident Evil 4 VR и Minecraft, которые были переработаны специально для VR и более успешны в этом отношении.


VR (виртуальная реальность) предлагает оптимальные возможности для игры в обновленную версию Riven, классической приключенческой игры-головоломки. Благодаря захватывающему ремейку, который теперь доступен на платформах Meta Quest и Steam VR, погружение в запутанный мир Riven становится более заманчивым, чем когда-либо прежде.

Как исследователь, изучающий влияние виртуальной реальности (VR) на игровой процесс, я не могу не вернуться в дни Windows 95, когда я впервые столкнулся с Riven: The Sequel to Myst. Визуальные эффекты с предварительно отрендеренной компьютерной графикой в ​​равной степени поразили и смутили меня, когда я решал сложные головоломки игры.

Как аналитик, я бы сказал это так: в виртуальной реальности (VR), включая Riven, существует уникальная проблема, которой нет в играх с плоским экраном. Поскольку вы не можете физически прикоснуться к каждому объекту вокруг вас, игроки соответствующим образом корректируют свои ожидания. Они не чувствуют необходимости взаимодействовать с каждым гаджетом или лазить по низким стенам, если игра не позволяет такие действия. Однако в виртуальной реальности это ограничение иногда может нарушить погружение и повлиять на общее впечатление.

Как технический энтузиаст, я могу сказать вам, что когда дело доходит до игр виртуальной реальности (VR), ключевым моментом является захватывающий опыт. Однако, если игра, которая может похвастаться впечатляющей графикой и игровым процессом, не справится с задачей виртуальной реальности, это может стать серьезным разочарованием. Несмотря на другие достоинства, отсутствие должной реализации VR вызывает у меня чувство разочарования.

Классика и современность не всегда совпадают.

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

Войдя в лабораторию Гена, я едва мог сдержать волнение, рассматривая интригующий ассортимент разбросанных повсюду инструментов и научных приспособлений. Воспоминания о чтении заметок Гена три десятилетия назад все еще сохранились в моей памяти, подогревая мое стремление открыть новые чудеса, спрятанные в этой эксцентричной башне загадок.

Как аналитик, я бы сказал это так: большинство устройств и оборудования, обнаруженных в башне, остались неизменными, отражая визуальные эффекты первоначальной презентации 27-летней давности.

Проблема заключается в том, что большинство устройств и безделушек в башне остались неизменными, как и статическая графика из классической игры 1995 года Riven. Увлекательные приключенческие головоломки, такие как «Ривен», обычно достигают успеха, ограничивая взаимодействие с пользователем лишь основными элементами, не позволяя игрокам дезориентироваться или перегружаться. Кому захочется взять случайную отвертку без какой-либо цели в игре? Это просто напрашивается на раздражение.

Как заядлый VR-геймер, я привык к импульсу коллекционирования и взаимодействия с различными объектами в игровой среде, независимо от их значимости. Встреча с горшком? Ожидайте, что я разобью его по привычке. Мяч в поле зрения? Приготовьтесь к тому, что я запущу его в самые дальние уголки, и мне будет любопытно узнать, на что это может повлиять. Захватывающий опыт пребывания в этом виртуальном мире подогревает мое желание активно взаимодействовать с его содержимым.

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

В VR-играх можно адаптировать практически любой жанр, однако механика требует значительных корректировок, чтобы в полной мере воспользоваться уникальными интерактивными возможностями виртуальной реальности.

Как исследователь, изучающий пользовательский опыт игры в Riven VR на Meta Quest 3, я наткнулся на наблюдение, которым стоит поделиться. Хотя перенос потрясающих визуальных эффектов Riven на эту платформу является впечатляющим достижением, я должен признать, что решение сложных головоломок может оказаться разочаровывающим занятием чаще, чем хотелось бы. Это не обычное явление в большинстве VR-игр, а ограничения Meta Quest 3 делают задачу еще более сложной. Однако важно признать, что это не умаляет общего великолепия самого ремейка игры, который остается исключительным достижением.

Как аналитик, специализирующийся на видеоиграх, я решительно поддерживаю разработку гибридных игр ААА-класса, которые подходят как для традиционных плоских экранов, так и для систем виртуальной реальности (VR). Универсальность этого подхода очевидна в различных игровых жанрах:

Хотя эта формула эффективно решает проблемы Ривена, я жажду обновления некоторых головоломок с учетом возможностей виртуальной реальности. Система ноутбуков заслуживает похвалы, поскольку позволяет сохранять снимки экрана для использования в будущих головоломках, но я не могу не жаждать инноваций, которые полностью используют потенциал виртуальной реальности.

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

Погружаясь в Riven на своей Steam Deck, я часто разочаровывался в ограничениях игры. В виртуальной реальности то, что кажется интригующей загадкой, вместо этого становится раздражающим. Например, вы можете обнаружить скрытую шахту, которая дает вам кирку для извлечения огненного мрамора. Однако после раскопок только одного шарика и кирка, и возможность ее использования становятся устаревшими.

Как аналитик VR-игр, я заметил, что некоторые головоломки и интерактивные элементы в этой игре кажутся не доработанными. Проблема связана с недостаточной адаптацией игрового дизайна специально под виртуальную реальность.

Как наблюдатель отмечу, что архитектура Ривена существенно отличается от Майнкрафта и других игр про добычу полезных ископаемых и строительство. Тем не менее, наличие кирки возбуждает мое любопытство и побуждает исследовать новые области в поисках открытий, используя ее функциональность.

Точно так же, когда я кружу над вулканическим островом, окруженным непроходимыми стенами высотой 2 фута, я чувствую себя очень расстроенным. В то время как зрители с плоским экраном наверняка будут очарованы изысканными водными эффектами или захватывающей дух архитектурой, мне очень хочется взобраться на эти небольшие выступы и обнаружить, что находится под поверхностью или за пределами соседнего пруда.

В этой загадке вы встречаете сцену, в которой лодка с веслом плывет по пруду. Обычно можно было бы взять весло и грести на лодке, чтобы добраться до другого берега. Однако Riven — это не тот тип игры, который предоставляет игрокам прямой контроль над транспортными средствами, такими как лодки. Эта головоломка кажется неправильной в виртуальной реальности из-за ожидаемого уровня взаимодействия, которого, кажется, не хватает.

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

С точки зрения фаната, я, к сожалению, был разочарован Riven, поскольку он больше походил на нетронутый VR-порт Skyrim или Fallout 4, чем на игру, специально разработанную для этой платформы. В таких играх, как Fallout 4 VR, вы изучаете что-то и нажимаете кнопку, чтобы взаимодействовать с этим. Хотя это здорово — испытать эти игры в виртуальной реальности ради фактора погружения, это кажется пустым, если мы не получим комплексного пересмотра взаимодействия.

Даже игры, созданные для виртуальной реальности, могут страдать от тех же проблем с дизайном.

если я просто прикасаюсь к неодушевленным предметам для украшения вместо того, чтобы брать в виртуальную комнату настоящие, то я в растерянности. Этот метод эффективен для тех, кто хочет погрузиться в мир Разлома. Однако проблема включения доступных предметов и функций, специфичных для виртуальной реальности, иллюстрирует сложности производства гибридных ААА-проектов.

Как технический энтузиаст, я хотел бы сказать, что я не хочу выделять Riven в этой дискуссии, поскольку некоторые из наиболее впечатляющих игр Meta Quest все еще не дотягивают в определенных областях. Jurassic World Aftermath — одна из таких игр, которую я ранее критиковал за то, что она не позволяет игрокам взаимодействовать с объектами. Однако эта проблема не мешает мне в целом получать удовольствие от игры.

Возможен ли гибридный AAA?

Riven — доказательство того, что создавать гибридные ААА-игры сложно

Я размышляю, реально ли для игр ААА быть гибридными творениями, сочетающими элементы традиционных игр с виртуальной реальностью (VR), за исключением лишь избранного количества экземпляров. Самые совершенные гибридные игры часто разрабатываются отдельными командами. Одна группа сосредоточена на совершенствовании опыта виртуальной реальности, а другая занимается сложностями, необходимыми для создания захватывающей и приятной игры в виртуальной реальности.

Как большой поклонник серии Resident Evil, я не могу не быть в восторге от недавних релизов виртуальной реальности (VR). В прошлом году RE4 VR дебютировал на Oculus Quest 2, тщательно переработанном с нуля талантливой командой Armature, которая является частью собственной студии Meta Oculus Studios. Аналогично, VR-адаптации Resident Evil 4 Remake и Resident Evil Village были финансово стимулированы Sony для расширения эксклюзивной игровой библиотеки для PlayStation VR 2.

Я заметил, что каждая из этих игр была создана независимо от основной версии, демонстрируя впечатляющий дизайн, адаптированный исключительно с учетом отличительных возможностей и механики взаимодействия виртуальной реальности. VR-адаптация Ривена, хотя и не уступает ни в чем, могла бы выиграть от некоторых корректировок и более позднего выпуска.

Такие компании, как Flat2VR, стремятся создавать аутентичные версии существующих 2D-игр в виртуальной реальности (VR). Они тщательно разрабатывают и интегрируют уникальные механизмы и элементы управления, специально предназначенные для захватывающего игрового процесса в виртуальной реальности.

К счастью, такие компании, как Flat2VR, сосредоточены на создании аутентичных VR-версий ранее 2D-игр. Я твердо верю, что этот подход приведет к наибольшему успеху в разработке гибридных ААА. Команда часто публикует видеоролики, демонстрирующие известные 2D-игры, на своем канале YouTube, используя для конвертации инструмент UEVR.

Как страстный фанат, я бы перефразировал это так: эта преданная своему делу команда превратилась в «авторизованную игровую студию», тщательно переносящую популярные игры в виртуальную реальность с настраиваемыми элементами управления и захватывающими взаимодействиями. Такие группы, как Flat2VR, прокладывают путь к гибридным играм высокого уровня, которые действительно обеспечивают как ААА-качество, так и аутентичные впечатления от виртуальной реальности. Их уникальное сочетание навыков и мастерства дает им ценную инсайдерскую точку зрения, позволяя им избегать ошибок в проектировании и гарантировать, что их VR-порты будут выглядеть законченными и отточенными.

Как наблюдатель, я очень хочу стать свидетелем создания большего количества гибридных ААА-игр в будущем. Однако «Ривен» служит ярким напоминанием о том, что я должен скорректировать свои ожидания в зависимости от конкретного названия.

Я очень впечатлен разработчиком Cyan, представившим превосходную VR-адаптацию вечной классики в день ее выпуска. Тем не менее, я не могу не чувствовать, что можно было бы приложить некоторые дополнительные усилия, чтобы по-настоящему погрузить игроков и отличить это как нативную виртуальную реальность, а не просто портированную версию 2D-игры.

Смотрите также

2024-06-27 20:24