
Многие игры не идеальны на релизе, но часто их музыка исключительна — великолепно написанные композиции, которые улучшают всё, от меню и кат-сцен до игрового процесса. Вот 25 игровых саундтреков, которые стали хорошо известны и получили высокую оценку. Для каждого из них мы расскажем, кто написал музыку, что делает её особенной (например, величественные хоры или инновационные интерактивные элементы) и где вы можете послушать её сейчас. Мы также включили разработчика и издателя игры, чтобы вы знали, кто создал игровой мир, который сопровождает музыка.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Nier’ (2010)

Эта экшен-RPG была создана Cavia и опубликована Square Enix. Её отличительной чертой является уникальный и красивый саундтрек, написанный Кейити Окабе, Кейго Хоаси и Эми Эванс. Музыка отличается призрачным вокалом и грустными, запоминающимися мелодиями, с повторяющимися музыкальными темами, связанными с различными областями и битвами с боссами. Переработанные версии треков легко доступны на популярных стриминговых сервисах, а живые выступления были представлены на официальных концертах и альбомах Square Enix Music.
‘Remember Me’ (2013)

Научно-фантастическое приключение от Dontnod Entertainment, изданное Capcom, сосредоточено на манипулировании воспоминаниями, и саундтрек, созданный Оливье Деривьером, отражает это. Он создал его, цифровым образом изменяя оркестровые записи Лондонской филармонии, растягивая и переставляя их так, что музыка динамически меняется во время боя по мере выполнения комбо. Основная тема и боевые треки доступны на стриминговых сервисах и в виде самостоятельного альбома. Capcom поделился саундтреком вместе с информацией об инновационном, интерактивном подходе Деривьера к созданию музыки.
‘Sonic R’ (1997)

Traveller’s Tales создала эту гоночную игру Sega, а Ричард Жак сочинил яркий саундтрек с вокалом TJ Davis. Песни, которые до сих пор популярны в сообществах ремиксов, представляют собой полноформатные треки с куплетами и припевами – редкость для гоночных игр того времени. Официальный саундтрек был выпущен на CD и в цифровом виде, что обеспечивает его доступность для новой аудитории. Sega также пересмотрела и включила эти песни в праздничные концерты и сборники.
‘Sonic the Hedgehog’ (2006)

Новая игра про Соника отличается большим, профессионально записанным саундтреком, написанным Томоей Охтани, сочетающим оркестровую и рок-музыку. Музыка была создана с участием живых музыкантов в ходе многочисленных сессий записи и включает в себя темы персонажей, музыку для уровней и кинематографичные композиции. Саундтрек доступен на физических многодисковых сборниках и в цифровом виде, как в инструментальной, так и в вокальной версиях. Подробная информация о музыкантах и полные списки треков доступны в релизах Sega Music.
‘Castlevania: Lords of Shadow 2’ (2014)

MercurySteam создала эту игру как продолжение для Konami, и Оскар Араухо вернулся, чтобы сочинить драматичный оркестровый саундтрек с мощными хорами. Музыка использует сильные ударные и заметные духовые инструменты, чтобы подчеркнуть ключевые моменты в истории. Вы легко можете найти высококачественные записи саундтрека, включая полный альбом, выпущенный Konami, и некоторые из тем были представлены в концертных выступлениях, посвященных серии ‘Castlevania’.
‘Ryse: Son of Rome’ (2013)

Crytek разработала эту игру к запуску Xbox One, а Microsoft Studios её издала. Музыка, созданная звуковой командой Crytek с участием Tilman Sillescu и Borislav Slavov из Dynamedion, включает в себя мощные элементы, такие как глубокие мужские хоры, энергичные барабаны тайко и выразительные мелодии виолончели. Эти музыкальные решения усиливают ключевые моменты игры и экшн-сцены. Также доступен официальный саундтрек с более длинными, полными версиями музыки, а закулисные видео показывают, как темп музыки был тщательно синхронизирован с драматичными сражениями в игре.
‘The Order: 1886’ (2015)

Ready At Dawn создала эту игру специально для Sony PlayStation, а музыку написал Джейсон Грейвс. Саундтрек, записанный на знаменитой студии Abbey Road, отличается глубоким хоровым звучанием. Его уникальный звук достигается благодаря использованию контрабасовых голосов и альтов, создавая мрачную и атмосферную атмосферу, которая соответствует викторианской обстановке игры. Sony выпустила саундтрек онлайн с подробностями об особенных хоровых звуках, использованных в нём, а отрывки из него исполнялись на оркестровых концертах PlayStation и были представлены в тщательно подобранных плейлистах.
‘Crysis 2’ (2011)

Саундтрек к шутеру Crytek, изданному Electronic Arts, представляет собой сочетание электронной и оркестровой музыки, созданной Хансом Циммером, Лорном Бальфом и Тильманом Силлеску. Он включает в себя запоминающуюся центральную тему, используемую на протяжении всей игры и её трейлеров. Electronic Arts выпустила несколько версий саундтрека, включая более длинные треки и ремиксы. Подробности о том, какой композитор работал над конкретными частями музыки, можно найти в списках треков и интервью.
‘Final Fantasy XIII’ (2009)

Эта часть была создана компанией Square Enix и отличается прекрасным саундтреком, написанным Масаси Хамаузу. В отличие от предыдущих игр серии, этот саундтрек больше ориентирован на фортепиано и струнные инструменты. Знакомые темы персонажей и музыка локаций вновь появляются в альбомах и на живых концертах. Саундтрек можно найти на CD и через популярные стриминговые сервисы под лейблом Square Enix Music, а официальные фортепианные аранжировки и оркестровые исполнения предлагают новое прочтение основных мелодий игры.
‘Brütal Legend’ (2009)

Экшен-приключение от Double Fine, изданное EA, отличается уникальным саундтреком, сочетающим оригинальную музыку Питера Макконнелла с обширной коллекцией лицензированных метал-песен. Сотни треков, охватывающих различные поджанры металла, вплетены в игру через плейлисты, похожие на радио, и динамические триггеры событий. EA подчеркнула обширную музыкальную библиотеку игры и задействованных артистов. И оригинальный саундтрек, и радио-выборки в игре доступны на популярных музыкальных стриминговых платформах.
‘Homefront’ (2011)

Этот шутер был создан студией Kaos Studios и опубликован THQ, в нём представлена меланхоличная музыка, написанная Matthew Harwood. Музыка использует грустные струнные, одинокий труба и тонкую перкуссию, чтобы соответствовать тематике игры о войне, ведущейся движением сопротивления. THQ также выпустила полноценный альбом с этой музыкой, включающий более длинные версии треков и основные темы, использованные в рекламе игры. В титрах альбома указано, что музыка была записана с живым оркестром и доработана с помощью звуковой команды в Нью-Йорке.
‘Assassin’s Creed Unity’ (2014)

Ubisoft Montreal создала игру, а Ubisoft её опубликовала, пригласив трёх композиторов – Криса Тилтона, Сару Шахнер и Райана Амона – для создания музыки. Каждый композитор привнёс свой уникальный стиль – от традиционных оркестровых струнных до современных электронных звуков и энергичной перкуссии – чтобы соответствовать различным частям игры, таким как скрытные секции, паркур и экшн-сцены. Ubisoft выпустила саундтрек онлайн в виде отдельных коллекций от каждого композитора. Они также объяснили, как музыкальные темы меняются и связаны между тихими, скрытными моментами и интенсивным боем.
‘Xenoblade Chronicles X’ (2015)

Ролевая игра с открытым миром от Monolith Soft, выпущенная Nintendo, может похвастаться динамичным саундтреком, написанным Хироюки Савано. Музыка варьируется от эпических, хоровых научно-фантастических композиций до энергичных рэп-баттлов, а песни часто длиннее, чем те, что обычно встречаются в японских ролевых играх. Савано выпускает дополнительные версии саундтрека и вокальные треки под именем «nZk». Маркетинг Nintendo подчеркивал процесс записи и совместное написание песен.
‘Halo 5: Guardians’ (2015)

Шутер был разработан 343 Industries и издан Microsoft, с уникальным саундтреком, написанным Казумой Джинноути. Этот саундтрек сочетает в себе хоровые и электронные элементы, с центральной темой под названием «Guardians», используемой на протяжении всего игрового кинематографического контента и многопользовательских меню. Музыка была записана с участием полного хора и оркестра, а официальные альбомы включают расширенные версии и аранжировки, подходящие для живых концертов. Вы можете найти видео, демонстрирующие запись хора и создание синтезаторных звуков на каналах Halo от Microsoft.
‘Devil May Cry 2’ (2003)

Capcom создала и выпустила эту игру, в которой представлена музыка, написанная командой под руководством Масато Коуды и Тэцуи Сибаты. Музыка сочетает в себе энергичные индустриальные ритмы, мощные гитарные риффы и захватывающие атмосферные звуки. Оригинальный саундтрек был выпущен на дисках в составе сборников серии и также доступен в цифровом виде. Многие треки с тех пор были обновлены и включены в различные компиляции франшизы и на стриминговых сервисах.
‘Mass Effect: Andromeda’ (2017)

Саундтрек к космической RPG от BioWare, изданной EA, был написан Джоном Паесано. В нем используются широкие синтезаторные звуки и мощные духовые инструменты во время исследования и ключевых моментов. Основная тема заметно представлена в трейлерах и экранах загрузки, чтобы усилить брендинг игры «Andromeda Initiative». EA сделала саундтрек доступным в цифровом виде, включая дополнительные треки и различные версии песен. Разработчики также подчеркнули, как музыка динамически меняется, когда игроки путешествуют между планетами.
‘The Evil Within’ (2014)

Tango Gameworks создала игру, а Bethesda Softworks её выпустила, с оригинальной музыкой Масафуми Такада и некоторыми знакомыми классическими произведениями. Звуковое оформление игры использует жуткие эффекты, глубокие басовые тона и мелодии музыкальных шкатулок как во время экшена, так и в более тихие моменты. Bethesda позже выпустила полный саундтрек в виде цифрового альбома и как часть более крупной аудиоколлекции. Аудиокоманда объяснила, что они использовали различные слои звука для динамической регулировки интенсивности во время скрытных секций.
‘Metal Gear Rising: Revengeance’ (2013)

PlatinumGames создала игру для Konami с уникальным вокальным метал-саундтреком под руководством Jamie Christopherson. Музыка плавно сочетает инструментальные и лирические секции, меняясь во время битв с боссами, чтобы соответствовать действиям игрока и создавать отдельные музыкальные фазы. Konami выпустила несколько альбомов саундтрека, включая инструментальные версии. В официальных деталях альбома перечислены вокалисты и объясняется, как музыка была разработана для плавного перехода внутри игры.
‘Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls’ (2014)

Spike Chunsoft создала и выпустила игру, а Масафуми Такада сочинил уникальный саундтрек. В отличие от музыки в основной серии, этот саундтрек фокусируется на синтезаторных звуках и сильных ритмах, нагнетающих напряжение и соответствуя темпу головоломок и экшена в игре. Саундтрек доступен в специальных изданиях игры и на цифровых музыкальных платформах в Японии. Такада объяснил, что намеренно использовал разные инструменты, чтобы соответствовать новому стилю экшн-приключений в игре.
‘Star Wars: The Force Unleashed’ (2008)

LucasArts создала и выпустила эту экшен-игру, в которой звуковое сопровождение от Mark Griskey сочетает в себе его оригинальную музыку с культовыми темами от John Williams. Эпичные битвы с боссами и запоминающиеся моменты дополняются масштабными оркестровыми записями и хорами. Официальный саундтрек включает в себя как новые композиции, так и ранее выпущенную музыку, все одобрено Lucasfilm. Закулисные кадры показывают, как классические музыкальные идеи были включены в различные этапы и события игры.
‘Mirror’s Edge’ (2008)

DICE создала игру, а Electronic Arts (EA) её опубликовала. EA также заказала композитору Магнусу Биргерссону из Solar Fields создание простого, просторного электронного саундтрека. Музыка, особенно главная тема и треки меню, использует повторяющиеся паттерны, чтобы создать ажиотаж вокруг паркур-передвижений в игре. Позже EA выпустила как оригинальный саундтрек-альбом, так и ремикс-альбом с вкладом различных исполнителей. Согласно техническим деталям, опубликованным DICE, музыка динамически меняется в зависимости от скорости передвижения игрока и уровня бдительности врагов.
‘Dragon Age II’ (2011)

Продолжение было создано BioWare и опубликовано EA, а Инон Зур снова написал музыку. На этот раз саундтрек более мрачный и личный, с широким использованием струнных квартетов и вокала. Повторяющаяся музыкальная тема представляет семью Хоук и появляется на протяжении всей основной истории и побочных квестов. Официальные альбомы саундтреков содержат как музыку, звучащую в игре, так и более длинные, полноформатные концертные версии. Подробности об участвующих музыкантах и народных музыкальных традициях, вдохновивших музыку в тавернах, включены в примечания к трекам.
‘Prince of Persia’ (2008)

Разработана Ubisoft Montreal и издана Ubisoft, игра отличается красивым саундтреком, написанным Иноном Зуром. Она уникально сочетает в себе ближневосточные инструменты и звуки с грандиозным стилем голливудского оркестра, создавая расслабляющий и захватывающий опыт для игроков, исследующих игровой мир. Саундтрек доступен в цифровом виде, а некоторые из его лучших треков были включены в сборники музыки из серии игр. За кулисами команда разработчиков тщательно выбирала инструменты, такие как уд, ней и рамные барабаны, чтобы создать отличительный звук игры.
‘Halo Wars’ (2009)

Эта игра в жанре стратегии в реальном времени была создана студией Ensemble Studios и опубликована Microsoft Game Studios. Её саундтрек, написанный Стивеном Риппи, уникален своим мелодичным и хоровым стилем, выделяя его среди типичных шутеров. Вводя новые музыкальные темы, он также умело включает в себя знакомые элементы из серии. Позже Microsoft выпустила полноценный альбом с музыкой, включая расширенные версии и оркестровые аранжировки. Разработчики специально разработали длину музыки, чтобы она дополняла более длительные игровые сессии, распространенные в RTS играх.
‘Medal of Honor’ (2010)

Игра, разработанная Danger Close Games и изданная EA, отличается перезагруженным саундтреком, написанным Рамином Джавади. Музыка сильно опирается на тонкую игру гитары и перкуссии. Основная тема часто используется в трейлерах и во время брифингов миссий в игре, а упрощенная версия была создана для рекламных материалов. EA выпустила полный саундтрек в цифровом формате, включая дополнительные треки. Запись включала живых музыкантов и была сведена на Remote Control Productions.
Расскажите нам о ваших любимых музыкальных моментах из видеоигр — особенно о тех песнях, которые вы не можете перестать слушать! Поделитесь ими в комментариях ниже.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 1Еще обзор SonoFlow Pro HQ51: бюджетные наушники стоят каждой копейки
- Смерти знаменитостей, которые были признаны несчастными случаями, но поклонники все еще подозревают убийство
- Прогноз криптовалюты LSETH: прогнозы цены LSETH
- Лучшее время для обмена долларов на тайские баты — прогноз, которому можно верить
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
2025-11-21 03:51