Щупальца и грибовидные облака: Как IT: Добро пожаловать в Дерри добился своих жутко ретро-заставок.

Начальные титры для сериала HBO IT: Welcome to Derry можно описать как туристическую рекламу из ада.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Итак, я общался с Энди Мускетти, одним из создателей и режиссёров, и он очень интересно описал атмосферу сериала. Он не видит в нём откровенный ужас, а скорее медленное погружение в безумие, но представленное в очень невинной, почти старомодной манере. Он сказал, что визуальный стиль вдохновлён рекламой конца 1950-х годов, туристическими плакатами и открытками – такого рода яркой, жизнерадостной эстетикой, но с чем-то тревожным под поверхностью.

Это было идеальное совпадение – действие истории происходит в начале 1960-х годов, а название на самом деле является дружеским приветствием, используемым в вымышленном городе штата Мэн, созданном Стивеном Кингом, который хорошо известен как дом для ужасающего существа, которое часто появляется в образе Пеннивайза, клоуна.

Монтаж по сути функционирует как туристическая реклама Дерри, — сказал Мускиетти, объясняя, что именно поэтому у артов особый вид.

Для создания вступительной заставки режиссёр Мушьетти работал с Filmograph, компанией, известной своим дизайном титров для кино и телевидения. Они проделали впечатляющую работу над такими проектами, как Frankenstein Гильермо дель Торо, Predator: Badlands Дэна Трахтенберга, сериал Netflix Wednesday и шоу HBO Task. Они также знакомы с экранизациями произведений Стивена Кинга, поскольку ранее разрабатывали титры для мини-сериала The Stand.

Мускиетти объяснил, что создание иллюстраций в таком стиле было сложным, поскольку в настоящее время это непопулярно. Он стремился к внешнему виду, который казался выполненным вручную и был связан с периодом времени, который он представлял.

Для получения дополнительной информации о Стивене Кинге:

Стивен Кинг, известный автор ужасов, появился в лучшем фильме в своей карьере в 2012 году в романтической комедии. Фильм Джона Карпентера, основанный на произведении Кинга, с машиной-убийцей, остается одной из самых необычных экранизаций его историй. И наконец, вот рейтинг монстров из адаптации Фрэнком Дарабонтом ‘The Mist’ Стивена Кинга.

Погружение в вступительные титры телесериала, вдохновленного Стивеном Кингом, IT: Добро пожаловать в Дерри.

about:blank

По словам креативного директора Filmograph Аарона Бекера, целью создания вступительной заставки для IT: Welcome to Derry было мгновенно погрузить зрителей в прошлое истории.

Я уже был огромным поклонником этой атмосферы, еще до того, как мы начали работать над проектом. Это потрясающе, когда у режиссера есть не только фантастическое видение, но и он получает такой же вид визуального вдохновения, как и вы. Я потратил целую вечность, чтобы найти референсные изображения – я прочесывал интернет в поисках открыток, и на самом деле я позаимствовал много идей из своей собственной небольшой коллекции. Было здорово, что все были на одной волне визуально!

Помимо создания классической, открыточного-достойной эстетики, команда стремилась сделать визуальные эффекты всё более тревожными по мере развития сериала, а также ссылаться на ключевые моменты из оригинальной книги, объяснил исполнительный продюсер Filmograph Сет Кляйнберг.

Эти тревожные события раскрываются через воспоминания и истории в оригинальном тексте. Например, мы узнаём о воспоминаниях Майка Хэнлона о прошлых трагедиях, вызванных Пеннивайзом, таких как смертельный взрыв во время охоты за пасхальными яйцами на Kitchener Ironworks и жестокое убийство банды Брэдли в центре города Дерри.

Беккер объяснил, что они начали фотографировать съемочные площадки, а затем изменять эти фотографии, добавляя узнаваемые достопримечательности — такие как Пол Баньян или Капитолийский театр — чтобы четко показать место действия как Дерри. Целью не было воссоздать культовое изображение Джорджи, смотрящего в слив, а подчеркнуть, что подобные события происходили и с другими раньше.

Режиссёр Мускетти объяснил, что сцена с сожжением Чёрной Пятна не была включена, потому что это уже произошло ранее в первом сезоне, что делало ненужным её повторное показание.

Дополнительные изображения, хотя и не включенные в книгу, передают атмосферу эпохи Холодной войны первого сезона и то, как Пеннивайз (Билл Скарсгард) развращает город. Хотя годы после Второй мировой войны казались оптимистичными и успешными на поверхности, на самом деле они были отмечены страхом, недоверием, предрассудками и постоянной тревогой о ядерной войне.

Представьте монстра, питающегося негативом, и город Дерри в 1962 году — время, и без того наполненное напряжением, подобно Карибскому кризису — превращается в опасно нестабильную ситуацию, готовую взорваться.

Мускиетти объяснил, что сюжет действительно исследует контраст между идеализированным образом маленького американского городка того времени и тьмой, скрытой под ним. В то время как такие города, как Дерри выглядели идиллическими на поверхности, они часто сталкивались с серьезными проблемами. В случае с Дерри эти проблемы включали в себя ужасающего, потустороннего монстра, охотящегося на детей, что усугубляло существующие проблемы в американской культуре того времени.

Взрослые в истории странным образом не замечают происходящего, и это преднамеренно. Это вызвано влиянием сущности, которое создает своего рода ментальный туман. Именно поэтому вы видите странные реакции от них в определенных сценах – они либо избегают смотреть на вещи напрямую, как на семейной фотографии возле дома Найболта, либо кажутся совершенно оторванными от реальности, как учитель, проводящий урок о последствиях ядерного взрыва. Они, кажется, не замечают страх вокруг себя.

Режиссёры намеренно держали Пеннивайза в основном на заднем плане во время вступительной заставки. Продюсер Трой Миллер объяснил, что они не хотели делать его центром внимания, а вместо этого стремились создать дезориентирующий эффект. ‘Мы хотели, чтобы зрители сомневались в том, что они видят, отражая то, как Пеннивайз играет с вашим разумом в книге и предыдущих фильмах – почти заставляя вас сомневаться в собственном восприятии’, — сказал Миллер.

В его работах часто присутствует фирменный элемент – парящий красный воздушный шар. Иногда он намекает на более мрачную и тревожную сторону, изображая такие образы, как щупальца, предлагающие леденец ребенку возле водосточной трубы у места для купания.

Мускиетти объяснил, что он часто визуализирует щупальца, когда думает об этом персонаже. Он упомянул, что люди иногда просят его нарисовать что-нибудь, и он часто рисует Джорджи в его жёлтом дождевике, но заменяет его нижнюю часть телом осьминога.

Сцена также отдает дань уважения смерти из романа, где Эдди Коркоран был убит Существом из Чёрной лагуны. Режиссёр объяснил: ‘Хотя у монстра нет щупалец, он явно является существом воды. Поэтому было уместно включить похожий элемент в сцену с новой группой персонажей — не с оригинальными неудачниками, а с другим набором детей, сталкивающихся со своими страхами.’

Песня ‘A Smile and a Ribbon’, классика 1950-х годов, прекрасно связывает все в истории. Ее исполняет сестринский дуэт Patience и Prudence, известные своим хитом ‘Tonight You Belong To Me’, и добавляет отчетливо тревожную атмосферу. Режиссер Мускиетти хотел включить эту песню в один из своих фильмов на протяжении многих лет, еще до того, как он снял фильмы IT.

Первоначально, создатели фильма планировали использовать эту песню в сцене, где Мардж Трумэн собирается в школу, но эта сцена в конечном итоге была удалена. Песня оставалась неиспользованной более двух лет, пока во время монтажа друг режиссёра и актёр Руди Манкузо (который также появился в Welcome to Derry) не предложил использовать её для вступительных титров шоу.

Я протестировал это, и взаимодействие между актерами было идеальным, — вспомнил Мускиетти. — Это действительно соответствовало целомутному, идеализированному образу маленького американского городка в 1950-х годах — месту, которое уделяет большое внимание тому, чтобы быть счастливым и представлять миру идеальный образ. Все сводилось к тому, как вещи выглядели.

После подтверждения смысла песни дизайнеры скорректировали некоторые визуальные элементы, чтобы они соответствовали тексту. Например, у юной девушки, смотрящей в ливневую канализацию, теперь в волосах лента, отсылающая к строке ‘a smile and a ribbon in my hair’. Вскоре после этого мы видим человека, кричащего непосредственно перед лоботомией в психиатрической лечебнице Juniper Hill. Это ужасное выражение лица сочетается со строкой: ‘The bigger my toothy grin is, the smaller my troubles grow’.

Чтобы по-настоящему передать винтажный вид, создатели фильма сняли открывающую сцену на 35-миллиметровую плёнку, а затем физически повредили её. Как объяснил Миллер, они намеренно сделали её грязной и несовершенной, избегая цифровых эффектов. ‘Мы хотели получить подлинное, тактильное ощущение’, — сказал он. ‘Вы можете попытаться искусственно создать такой вид, но зрители обычно могут это заметить. Мы хотели добиться результата, при котором недостатки казались естественными и неуправляемыми’.

Мускетти объяснил, что команда визуальных эффектов добавила детали, которые он изначально не рассматривал, такие как плавающие частицы и листья, что придало сценам уникальную глубину. Он высоко оценил их работу по приданию трехмерного качества по сути плоским, двухмерным персонажам.

about:blank

Смотрите также

2025-11-19 22:20