Спросите индустрию: инженеры Hi-Fi оценивают ценность «обкатки»

Как опытный аудиофил, который на протяжении многих лет имел удовольствие знакомиться с различным аудиооборудованием, я могу с уверенностью сказать, что важность обкатки нового оборудования нельзя недооценивать. К моей самой первой паре высококачественных колонок потребовалось некоторое привыкание, как к новому щенку, которому нужно время, чтобы приспособиться к новому дому.

Вы только что пронесли новую высококачественную установку в свой дом и подключили ее к своей системе, стараясь не оставить после себя пустых картонных коробок. У вас есть любимый альбом 2024 года (тайное приобретение), и все готово, чтобы насладиться улучшенным звуком по сравнению со вчерашним днем. Но прежде чем вы сможете насладиться славой своей тайной покупки и оценить разницу, необходимо выполнить определенный процесс — взломать ее или «обкатать». Этот шаг может расстроить нетерпеливых, но он может прояснить любую путаницу, если новое оборудование звучит не так хорошо, как вы помните из демонстрационной комнаты или как описано в обзорах.

Возможно, вам знакома концепция, часто называемая «обкаткой» или «прожигом», применительно к высококачественному оборудованию или автомобилям. По сути, он описывает начальную фазу, на которой детали начинают функционировать и приспосабливаться к своей долгосрочной среде, позволяя вносить незначительные корректировки.

Не следует агрессивно управлять автомобилем сразу после покупки, так как внутренние детали еще приспосабливаются. Точно так же, согласно распространенному мнению, высококачественную систему не следует оценивать слишком быстро, поскольку всем ее компонентам требуется время, чтобы «прижиться» или «прижиться». Как однажды сказал один инженер на сайте top-mob.com в 1994 году, очень важно дать качественным Hi-Fi-системам период обкатки, прежде чем судить о них. Фактически, это то, что мы постоянно делаем с каждым продуктом, который мы проверяли на сайте top-mob.com за последние четыре десятилетия. Когда мы проводили супертесты, в ходе которых тестировалось несколько (часто до 10) продуктов одновременно, вы можете себе представить, насколько сложно было управлять всеми кабелями, розетками, а в случае с наушниками — многоходовыми разветвителями!

Изменился ли взгляд на эту тему спустя три десятилетия? Я задал этот вопрос нескольким профессиональным инженерам, чтобы узнать их мнение о процедурах взлома…

Урегулирование механики

По словам Стивена Оукса из Neat Acoustics, «нет никаких споров», и команда инженеров Cambridge Audio согласна с тем, что это совершенно очевидно: динамики работают лучше после обкатки благодаря своим физическим и механическим свойствам. По словам Питера Комо из IAG Group, «новые колонки изначально могут звучать «компактно», а не так расслабленно, как мы стремимся». Оукс далее добавляет, что это улучшение одновременно слышимо и измеримо.

Как аналитик, я бы перефразировал это так: изначально динамики содержат компоненты, которые более жесткие, чем ожидалось, когда они совершенно новые. Говоря простым языком, басовые диффузоры в колонках и, в меньшей степени, в твитерах вибрируют, вызывая движение воздуха. Со временем резиновая окантовка динамиков и задняя тканевая подвеска должны ослабнуть для достижения оптимальной производительности, как подчеркнул Пол Миллс из Fyne Audio.

Проще говоря, основным материалом, от которого зависит большая часть общей податливости низкочастотного динамика, является паук. По словам Оливера Томаса из PMC, этот материал имеет покрытие, обеспечивающее оптимальные механические и звуковые свойства, но при первоначальном нанесении эти покрытия затвердевают сильнее, чем ожидалось. Со временем они размягчаются, поскольку детали сгибаются и растягиваются во время использования. Это приводит к изменению резонансной частоты и демпфирования динамика в течение первых часов использования, что впоследствии изменяет общее звуковое поведение низкочастотного динамика.

Мэтт Дор вместе с командой инженеров Cambridge Audio описывает, что после процесса стабилизации подвески, крена и крестовины снижается резонансная частота. Это снижение частоты увеличивает выход басов и обеспечивает правильное выравнивание динамика с корпусом или любыми портами/пассивными излучателями.

При производстве динамиков материалы, используемые для изготовления диффузоров и куполов, обычно имеют внутренние напряжения. Например, такие материалы, как тканые волокна или пластики, обычно поставляются в виде плоских листов, которым посредством нагревания придается желаемая форма. Этот процесс формования создает напряжения внутри материала. Со временем и по мере использования эти механические напряжения естественным образом ослабевают или «расслабляются».

По словам Миллса, эта проблема может привести к чему угодно — от резкости до плохой динамики звука. Однако не только компонентам привода требуется время для настройки; он отмечает, что даже такие элементы, как конденсаторы, катушки индуктивности, резисторы и проводка внутри кроссоверной системы, имеют уже существующие характеристики, которые расслабляются, когда через них проходит сигнал. Интересно, что Миллс добавляет, что это еще одна причина, по которой Fyne Audio часто подвергает кроссоверы своих динамиков криогенной обработке, поскольку этот процесс также помогает снизить нагрузку на компоненты.

Часы, дни или недели?

Вы спросите, можно ли выполнить эту задачу за время, необходимое для разморозки курицы? Несколько отягчающая реакция… она бывает разной. На top-mob.com мы часто тестируем продукты в течение двух или трех дней подряд, и иногда даже в этом случае некоторым продуктам может потребоваться дополнительное время для обеспечения желаемого качества звука. Итак, сколько раз нам нужно проиграть на заднем плане 137-трековый альбом Криса Ри «Blue Guitars»? Ну, это тоже зависит!

По словам Оукса из Neat Acoustics, «резонансная частота снизилась, и отклик динамика на высоких частотах стал более стабильным через несколько недель». Он также упомянул, что заметную разницу можно услышать примерно через 30 часов, но время, необходимое некоторым динамикам для оптимальной работы, может достигать 100 часов. Это зависит от материалов, используемых в драйверах, и особенностей системы подвески.

По словам Томаса из PMC и Миллса из Fyne Audio, вы можете заметить изменения в поведении динамиков в течение первых 50 часов использования. Интересно, что оба согласны с тем, что значительные улучшения могут произойти примерно через 40 часов, но для полной оптимизации может потребоваться в десять раз больше времени. Примечательно, что более крупным динамикам часто требуется больше времени, поскольку их диффузоры изначально меньше двигаются.

Действительно, динамики, в которых используется массив точечных драйверов Fyne IsoFlare (на фото выше), служат одним из примеров того, почему время обкатки не является универсальным подходом. Поскольку высокочастотный динамик находится в горловине среднечастотного/низкочастотного динамика, требуется немало усилий, чтобы правильно настроить акустический центр. Компания утверждает, что, как и в случае с гоночным двигателем, допуски на него жесткие, и они выигрывают от нескольких сотен часов работы.

По данным Комо из IAG Group, соотношение стресс-релаксация/время образует кривую, которая показывает, что значительные изменения происходят быстро в течение всего лишь нескольких дней или недель использования. Однако, хотя в течение нескольких месяцев могут наблюдаться некоторые дальнейшие улучшения, этот прогресс настолько постепенный, что его нелегко заметить.

По словам Комо, предварительная подготовка к бегу необходима не только для снятия стресса. Вместо этого он предполагает, что, поскольку разные части динамика изготовлены из разных материалов, всем им необходимо достичь стабильной температуры, чтобы оптимально работать вместе. Он объясняет, что более мягкие детали быстро нагреваются до комнатной температуры, а более тяжелые компоненты, такие как шасси привода и магниты, могут занять до 36 часов. В течение этого периода качество динамиков будет постепенно корректироваться. Вы можете ускорить этот процесс, непрерывно воспроизводя музыку или обеспечивая циркуляцию воздуха внутри корпуса динамика, чтобы помочь рассеять тепло и быстрее охладить все детали.

Дополнительный совет от Томаса из PMC: использование низкочастотных синусоидальных волн с высокой амплитудой может помочь ускорить процесс для бас-гитаристов, что приведет к более быстрым результатам.

Кажется, мы рассчитываем примерно на 40 часов, что почти эквивалентно прослушиванию альбома Криса Ри «Blue Guitars» примерно четыре раза. В будущем могут быть и дальнейшие, постепенные улучшения.

Подобно тому, как автомобили проходят обкатку перед продажей, некоторые производители, такие как Cambridge Audio, подвергают свою продукцию периоду «обкатки» на заключительных этапах тестирования. Этот процесс, как объяснил Доре, часто приводит к первоначальным изменениям качества звука, которые могут произойти еще до того, как продукт достигнет покупателя.

Учитывая дискуссию до сих пор, имеет смысл, что производители акустических систем также обкатают каждый компонент перед его использованием на этапе разработки продукта, хотя мы не особо задумывались об этом до того, как Томас упомянул, что это часть PMC. процесс. «Очень важно, чтобы мы использовали только те детали, которые полностью стабилизировали свое акустическое поведение, что дает нам наиболее точное представление о характеристиках каждой детали», — говорит он.

А как насчет электроники?

Что ж, похоже, дело решено: инженеры сходятся во мнении, что динамики улучшаются после начальной фазы настройки. Однако давайте задумаемся над электроникой: обладают ли они этой чертой?

Точно так же, как время обкатки может различаться в зависимости от компонентов, материалов и конструкции динамика, Мэтт Бартлетт из Chord Electronics отмечает, что «необходимость периода обкатки может зависеть от категории продукта». Их усилители мощности, использующие технологию Ultima, похоже, получают максимальную выгоду от этого процесса. Интересно, что перед отправкой они уже проходят предварительную обкатку на заводе. С другой стороны, их предусилители испытывают меньшее влияние этого процесса, а их цифровые продукты, такие как ЦАП, стримеры и апскейлеры, обычно не требуют обкатки.

Инженеры Cambridge предполагают, что, хотя влияние первоначальной обкатки на такие компоненты, как усилители и стримеры, не всегда может быть столь очевидным, они подчеркивают важность периода прогрева перед использованием. Это связано с тем, что при каждом включении компонента предоставление ему некоторого времени для достижения оптимальной рабочей температуры может существенно повлиять на его производительность. Они объясняют, что холодный усилитель может проявлять более высокие интермодуляционные искажения, и именно поэтому многие производители, включая Cambridge, включают в свои конструкции тепловую компенсацию для смягчения таких эффектов.

В твоих ушах тоже

Как я заметил, не только снаряжение требует некоторого времени для привыкания, но и мы с вами. Интересно, что несколько инженеров подчеркнули влияние психоакустики при первом внедрении нового компонента в вашу аудиосистему. По сути, это означает, что нашим ушам тоже нужно время, чтобы приспособиться. Комо из IAG подчеркнул, что, хотя этот фактор обычно не является частью процесса «обкатки» продукта, этот фактор играет важную роль в оценке субъективного качества звука динамиков, и его не следует игнорировать.

Как аналитик, я бы сказал это так: «При замене одной модели колонок на другую вашему мозгу необходимо настроить свои внутренние «звуковые фильтры» в зависимости от акустики новых колонок в комнате. Обычно этот процесс занимает несколько минут. от дней до недели, и включает в себя отказ от старых звуковых фильтров и разработку новых, соответствующих характеристикам только что установленных динамиков.

Людям рекомендуется потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к качеству звука нового аудиооборудования, поскольку изначально оно может отличаться от того, к чему они привыкли. Со временем этот новый звук становится для них ориентиром и улучшает впечатления от прослушивания. Для иллюстрации: тот, кто годами пользовался определенной парой старых колонок, может счесть переход на новую модель, такую ​​как Neat Petites, настоящим изменением, во многом похожим на культурный сдвиг!

Комо предполагает, что помимо привыкания к оборудованию и наушникам также необходима слуховая адаптация к акустике помещения. Хотя он признает, что наш мозг способен достаточно эффективно обрабатывать звуки, чтобы понять, как комната влияет на настоящий инструмент, такой как фортепиано, он поясняет, что это понимание занимает больше времени, когда речь идет о звуке из динамика, потому что он «радикально отличается от звука, исходящего из динамика». точечный источник инструмента и изменяет акустику помещения таким образом, что поначалу вызывает некоторую слуховую путаницу. Большая часть этой настройки/обработки происходит в течение всего лишь нескольких часов прослушивания.

Если инженер по акустике не учитывает внеосевые характеристики, что приводит к отражениям от боковых стен, пола и потолка, которые не соответствуют звуковому качеству прямого звука динамика, слушателям может потребоваться больше времени, чтобы приспособиться к уникальному отражению в комнате. характеристики или, в худшем случае, они никогда не смогут чувствовать себя полностью комфортно со звуком.

Смотрите также

2024-12-12 12:09