Спустя более 60 лет этот эпизод «Сумеречной зоны» остается неприятным обвинением человеческой природе

Спустя более 60 лет этот эпизод «Сумеречной зоны» остается неприятным обвинением человеческой природе

Как опытный геймер и поклонник всего, что связано с Twilight Zone, позвольте мне сказать вам, что The Twilight Zone Companion Марка Скотта Зикри — это беспрецедентная сокровищница для таких фанатов, как я. Эта книга глубоко погружается в историю сериала, предлагая интересные подробности о создателе Рода Серлинга и содержательные комментарии к каждому эпизоду.


Чрезвычайно сложно найти лучшую книгу о «Сумеречной зоне» (которая часто выходит в эфир на SYFY) по сравнению с «Спутником сумеречной зоны» Марка Скотта Зикри. Эта книга полна увлекательных закулисных подробностей, биографической информации о создателе сериала Рода Серлинга, резюме каждого отдельного эпизода и бесед с людьми, принимавшими участие в культовом телевизионном производстве. Это незаменимое дополнение к любой коллекции для заядлых поклонников шоу.

Когда в эпизоде ​​не так уж и много обсуждения, автор делится своим личным мнением о содержании, способствуя дружескому обсуждению с читателем. Например, Зикри, похоже, с меньшим энтузиазмом относится к третьему сезону «Убежища», где мирное пригородное сообщество внезапно становится враждебным, готовясь к ядерной войне. Обычный, казалось бы, праздничный ужин быстро перерастает в борьбу за выживание, отмеченную ксенофобией, словесными оскорблениями, эгоцентризмом, мольбами в отчаянии и, в конечном итоге, насилием, поскольку отчаявшиеся соседи соперничают за доступ к единственному в квартале убежищу от радиоактивных осадков.

По мнению «Компаньона», аргумент Серлинга, который предполагает, что в кризисе все несовершенны, возможно, оказался менее эффективным из-за отсутствия акцента на логической последовательности и проработанности характеров. По сути, персонажи его повествования больше похожи на плоские, сборные фигуры, чем на сложных личностей.

В ответ режиссер эпизода Ламонт Джонсон согласился, сказав: «Эта сцена продемонстрировала Рода в один из его «мессианских» моментов. Мне показалось, что она была слишком жесткой и с налетом самомнения. Однако концепция показалась мне интригующей. Я считаю, что основная идея была блестящей, но мне кажется, что то, как она была реализована, и общий стиль написания были слишком претенциозными.

Подробнее о «Сумеречной зоне»

Ричард Мэтисон, знаменитый писатель-фантаст, написал знаменитый эпизод «Сумеречной зоны» — только для того, чтобы позже выразить неодобрение:
Разговорчивая Тина: Живая кукла в «Сумеречной зоне» вызывает страх тем, что она делает Не говорит; Этот классический эпизод отражает быстрый эпизод фильма Джона Карпентера «Нечто»

Почему «Убежище» — один из лучших оригинальных эпизодов Сумеречной зоны

Спустя более 60 лет этот эпизод «Сумеречной зоны» остается неприятным обвинением человеческой природе

Как геймер, я бы сказал: «Я не могу с этим согласиться! Если бы вы спросили меня, «Убежище» — это непоколебимое, сверхъестественное изображение человеческой природы, когда фасад цивилизации внезапно исчезает, как рваное одеяло. Когда наши инстинкты выживания берут верх, все качества, которыми мы как вид хвастаемся – доброта, дух товарищества и, самое главное, разум – словно исчезают.

В отчаянной попытке выжить мы можем прибегнуть к действиям, которые кажутся другим иррациональными и вредными, как показано в напряженном финале эпизода, когда напуганные персонажи необъяснимым образом выламывают дверь убежища, которого они пытались достичь. Этот поступок не имеет логического смысла, потому что он не был предназначен для этого. Род Серлинг пытался донести эту мысль: когда нас охватывает паника, наше рациональное мышление часто перестает функционировать.

По словам Дэвида Дрейтона из «Тумана», люди склонны сохранять самообладание и рациональность, пока доступны технологические функции и службы экстренной помощи. Однако лишить этих удобств, погрузить их во тьму и вселить в них страх… Все правила улетают в окно. Станьте свидетелем появления первобытных инстинктов.

Если вам понравилась цитата из фильма «Люди в черном», позвольте мне поделиться с вами глубоким пониманием агента К, которого сыграл Томми Ли Джонс: «Отдельные люди могут быть умными, но толпы часто бывают глупыми, безрассудными и потенциально вредными существами. – и вы прекрасно знаете об этом факте.

В «Приюте» голосом рациональности выступает доктор Билл Стоктон (которого играет Ларри Гейтс). В отличие от своих соседей-соседей, он нашел достоинства своего небольшого проекта бункера в подвале и был готов принять относительно небольшие, но не невозможные, шансы на эскалацию холодной войны. Он понимал мрачную реальность и хотел оградить себя и свою семью от ужасов, которые люди могли причинить друг другу.

Однако, когда Серлинг раскрывает один из своих характерных поворотов сюжета, выясняется, что предполагаемая опасность приближения ракет к востоку США была всего лишь ложной тревогой. К сожалению, этот район все равно встретил свою гибель, теперь навсегда окутанный символической завесой токсичного излучения, которая отказывается рассеиваться, независимо от каких-либо извинений или объяснений.

«Укрытие», первоначально транслировавшееся в сентябре 1961 года, приобретает дополнительную значимость, если учесть сроки его выхода. Как отмечает Серлинг во вступительном слове, последующее не задумано как пророчество, но оно пугающе предсказало события, которые развернулись менее чем через полтора года. позже, во время Карибского кризиса, когда мир балансировал на грани ядерного разрушения. Некоторые могут рассматривать этот эпизод как более широкую метафору геополитической напряженности между Америкой и Советским Союзом, подчеркивающую мелкие разногласия и сильное недоверие, которые двигали двумя бывшими союзниками. в сторону конфликта.

Смотрите также

2024-09-18 23:31