Спустя более двух десятилетий «Дети шпионов» по-прежнему остаются эталоном представительства латиноамериканцев в блокбастерах

Спустя более двух десятилетий «Дети шпионов» по-прежнему остаются эталоном представительства латиноамериканцев в блокбастерах

Как геймер и большой поклонник истории кинематографа, я не могу не вспомнить о революционном влиянии «Детей шпионов» (2001). Этот фильм отправил меня в ностальгическое путешествие в 2001 год, когда в нем шпионский экшен сочетался с яркой эстетикой, создавая незабываемые впечатления. «Дети шпионов» режиссера Роберта Родригеса ознаменовали его переход от независимого режиссера к истории успеха в Голливуде. Но помимо своей развлекательной ценности, фильм сделал важное заявление о представлении латиноамериканцев в популярных фильмах.


В 2001 году «Дети шпионов» объединили захватывающий шпионский рассказ о Джеймсе Бонде и яркие визуальные эффекты в стиле Вилли Вонки. Этот новаторский фильм, ставший культовым, стал для режиссера Роберта Родригеса переходом от признанного независимого режиссера к успешной фигуре в Голливуде. Помимо своего значения в карьере Родригеса, «Дети шпионов» создали прецедент мультикультурного представительства в крупных голливудских постановках, хотя лишь одну из главных ролей сыграл латиноамериканский актер.

Братья и сестры Кортес, которых представляют Алекса ПенаВега и Дэрил Сабара, сталкиваются с типичными проблемами подросткового возраста, такими как издевательства в школе, ссоры между братьями и сестрами, ночное недержание мочи и шокирующее открытие того, что их родители являются тайными агентами – все это обычные переживания для детей. С самого начала Родригес подчеркивает, что это латиноамериканская семья. Такие элементы, как фамилия Кортес, обращение к друзьям семьи как «дядя», использование калаверас, напоминающих калаверы из Диа-де-лос-Муэртос, для украшения свадебного торта родителей, глинобитный дом, напоминающий те, что можно найти на юго-западе, и Латиноамериканская партитура с гитарами способствует этому изображению. Даже применение желтого фильтра, который обычно используется в фильмах для обозначения латиноамериканской обстановки, передает важную информацию о семейном происхождении.

Как «Дети шпионов» продвигали латиноамериканское представительство

about:blank

Родригес придает «Детям шпионов» индивидуальный подход, отражая в нем опыт латиноамериканцев в США. Он родился в Соединенных Штатах, но имеет мексиканское происхождение. Ранее он рассказывал, что на создание фильма повлияло его воспитание. Различные персонажи носят имена, вдохновленные членами его семьи; например, его дядя Грегорио изображен как агент ФБР, а в истории фигурирует имя брата Джуни. Дети редко используют испанский язык, используя его лишь изредка в качестве секретного кода в волнующие моменты. Кроме того, Кармен, у которой длинное и явно латиноамериканское полное имя (Кармен Элизабет Хуанита Эхо Скай Брава Кортес), похоже, несколько стесняется этого.

Как преданный геймер и заядлый поклонник кино, я не могу не чувствовать разочарования по поводу выбора актеров для «Детей шпионов». Представление семьи Кортес оставляет желать лучшего – только Карлос ПенаВега и Дэнни Трехо, который играет дядюшку «Мачете», действительно соответствуют всем требованиям как латиноамериканские актеры. Антонио Бандерас, несмотря на свой исключительный талант, является испанским актером.

В прошлом году на мероприятии Comic-Con @ Home в Сан-Диего Родригес поделился своими трудностями, пытаясь убедить руководителей кинопроизводства создать семью с участием латиноамериканских персонажей. Он успешно убедил их, аргументируя это тем, что «не обязательно быть британцем, чтобы ценить Джеймса Бонда». Сосредоточение внимания на конкретном опыте делает историю более привлекательной и подчеркивает универсальные темы, такие как семейные узы и забота братьев и сестер друг о друге. В «Детях шпионов» Кармен и Мачете — старшие братья и сестры, которые чувствуют себя обремененными обязанностью присматривать за своими младшими братьями. Эта динамика характерна для латиноамериканских семей и находит отклик у любого ребенка, который чувствует себя обязанным заботиться о брате или сестре, независимо от культурного происхождения.

Дети шпионов продолжают занимать уникальное место в представлении латиноамериканцев в кино. Хотя актерский состав может быть не совсем аутентичным, Родригес наполняет фильм латиноамериканской культурой таким образом, что дети выделяются, но при этом становятся узнаваемыми. Семейные проблемы Кармен находят большой отклик у латиноамериканской аудитории, но она также всего лишь ребенок, пытающийся найти свою личность и сделать себе имя, о чем свидетельствуют ее прогулы и предполагаемый побег в Белиз. Фильм не требует, чтобы вы были латиноамериканцем, чтобы оценить его, и их латиноамериканское наследие — не единственный аспект их истории, но оно привносит дополнительный уровень глубины, который улучшает общее впечатление от просмотра.

Согласно ежегодным отчетам о многообразии, Голливуду еще предстоит пройти долгий путь в плане представления латиноамериканцев, особенно в творческих ролях. Однако прогресс наблюдается. В 2019 году «Человек-паук: Через вселенные» стал первым анимационным фильмом, получившим «Оскар» за лучший анимационный фильм, и в нем был представлен первый двухрасовый супергерой в качестве главного героя и первый латиноамериканский супергерой в крупном фильме. Сообщается, что Warner Bros. разрабатывает фильм «Синий жук», который станет первым фильмом DC с участием латиноамериканского супергероя. Хотя «Дети шпионов» технически не является фильмом о супергероях, он продемонстрировал, что у цветных детей есть аудитория, которая может увидеть себя представленными на экране. Инновационный хит Роберта Родригеса 1995 года «Дети шпионов» служит напоминанием о том, как можно сделать истории универсальными, исследуя уникальные аспекты культуры.

Смотрите также

2024-05-17 19:27