Странный способ, которым «Психо» Альфреда Хичкока вошло в историю кинематографа, не имел ничего общего с жанром ужасов.

Признанный новаторским фильмом ужасов в Голливуде, «Психо» Альфреда Хичкока (в настоящее время доступен на Peacock) заложил основу для множества фильмов, включая «Чёрную рождественскую ночь», «Хэллоуин» и «Крик».

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

С 1960 года фильм, известный как «Психо» — отчасти вдохновлённый жутким рассказом о серийном убийце Эде Гейне — оказал неизгладимое влияние на жанр фильмов ужасов. Его знаменитая сцена в душе, сочетание блестящей режиссуры и музыкального сопровождения, выделяется как знаковый пример в этом виде искусства — идеальное сочетание визуальных эффектов и звука, к которому многие стремятся.

Роджер Эберт, известный кинокритик, который ушел из жизни, заявил: «Жуткая музыка Бернарда Геррмана заменяет жестокие звуковые эффекты в этом фильме. Финальные сцены могут и не показывать откровенного насилия, но несут глубокий символизм. Когда кровь и вода стекают в канализацию, камера приближается к крупному плану неподвижного глаза Марион. Это остается самым леденящим кровь изображением насилия в кинематографе, подразумевая, что атмосфера и творчество сильнее графических изображений.»

Для получения дополнительной информации об Альфреде Хичкоке:

Обновление названия: Исследование незабываемого шока от фильма Альфреда Хичкока «Психо» и обогащение впечатлений от просмотра на его 60-летие благодаря дополнительным сведениям.

В этом пересмотренном названии я попытался сохранить суть исходных вариантов, одновременно включив элементы, которые могли бы привлечь внимание к классическому характеру фильмов, их жанру ужасов и намерению предоставить дополнительную информацию или понимание. Новое название дает более подробный обзор содержания, делая более ясным для аудитории, чего они могут ожидать от статьи.

about:blank

Помимо того, что фильм вызывает восторг у любителей кино, ценящих орудия убийства, классическая лента ‘Психо’ известна своим инновационным аспектом, не связанным с жанром ужасов — речь идет о внутренней сантехнике!

Как фильм «Психо» вошел в историю кинематографа благодаря кадру с унитазом, который смывают.

Возможно, вы знаете, что знаменитый фильм Альфреда Хичкока был новаторским, став первым крупным кинопроизведением, в котором показали смывающийся унитаз. Это происходит примерно на 46-й минуте, когда Марион Крейн (Джанет Ли), украв деньги, избавляется от своих расчетов. Хотя это может показаться незначительным по сравнению с современной графикой, зрители в начале 60-х годов сочли такую крупную съемку обычного сантехнического прибора – унитаза – поразительно провокационной, поскольку в то время его редко изображали в фильмах.

Этот смелый поступок значительно способствовал ослаблению Кодекса Хейса, когда-то всесильного свода правил цензуры в киноиндустрии, как отмечает кинокритик Томас Догерти (согласно Medium).

По словам Джозефа Стефано из книги Стивена Ребела «Альфред Хичкок и создание фильма «Психо»», он делится своим мыслительным процессом во время написания сценария к культовому фильму «Психо». Он объясняет, что для того, чтобы шокировать и встревожить зрителей, он намеревался начать с демонстрации смывающегося унитаза, признавая, что у многих людей возникают неловкие чувства по поводу процедур в туалете. Стефано полагал, что к моменту сцены убийства в душе зрители будут настолько дезориентированы, что найдут ее особенно напряженной. Он далее добавляет, что этот первоначальный акцент на унитазе должен был раскрыть аспекты человеческой природы, и Хичкок оценил такие исследования. В результате он ожидал, что эта сцена войдет в окончательную версию фильма.

Смотрите также

2025-09-09 20:02