Топ-10 провалов в истории игровой индустрии

Видеоигры могут превратиться в огромные успехи, принося миллиарды и создавая преданные фанатские сообщества. Тем не менее, не все игры находят удачу — некоторые проваливаются с треском, не оставляя значительного следа на рынке.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Во многих случаях недостаточная производительность игр может быть связана с нереалистичными ожиданиями, неверными сроками выпуска или просто несчастливыми обстоятельствами. Давайте рассмотрим десять игр, которые, несмотря на свои многообещающие перспективы, стали одними из наименее прибыльных релизов в истории.

10. «Последний страж» (2016)

Более десяти лет эта игра тщательно разрабатывалась, вызывая огромный интерес среди игроков. Задуманная блестящими умами команды Team Ico, она предлагала захватывающий рассказ о молодом мальчике и его колоссальном союзнике-животном.

К сожалению, я начал играть в эту игру сразу после ее релиза и столкнулся с раздражающими ошибками управления и проблемами со стабильностью производительности. Число продаж оказалось чрезвычайно низким, едва покрывшим затраты на разработку. Несмотря на впечатляющую визуальную составляющую игры, она кажется затерянной во тьме.

‘Шенмуэ II’ (2001)

Продолжение революционной ‘Shenmu II’ от Sega, первоначально выпущенной для консоли Dreamcast, демонстрировало смелость в продолжении такой новаторской серии. Смешивая захватывающее повествование с масштабными битвами в открытом мире, игра выделялась среди множества других проектов. Однако из-за низкой производительности консоли Dreamcast её успех был несколько ограничен.

Хотя версия для Xbox вышла поздно, она не смогла возместить значительные инвестиции из-за финансовых ограничений. Трилогия оставалась незавершенной до тех пор, пока несколько лет спустя кампания на Kickstarter не вернула её к жизни.

8. ‘Брутал Ледженд’ (2009)

В этой захватывающей видеоигре в жанре фэнтези Джек Блэк сыграл роль роуди группы хэви-метала. Он погрузился в эксцентричную вселенную. Игра могла похвастаться исключительным саундтреком и уникальной эстетикой.

Тем не менее, он был выпущен одновременно с популярными играми вроде ‘Uncharted 2’ и ‘Batman: Arkham Asylum’. Из-за неэффективного маркетинга и жесткой конкуренции его продажи были неудовлетворительными.

7. «Grim Fandango» (1998)

Эта интригующая приключенческая игра получила множество похвал за захватывающий сюжет, напоминающий кинонуар, развернувшийся в царстве Загробного мира. Остроумие и визуальная эстетика были исключительными.

Одновременно запуск с Metal Gear Solid и Легендой о Зельде: Окариной Времени значительно затруднил его успех. Играм было сложно завоевать популярность, едва ли они смогли достичь широкого рынка.

6. Дюк Нюкем навсегда (2011)

После четырнадцатилетнего процесса производства этот шутер вызвал волну интереса как возвращение к культовому персонажу. Ожидания фанатов были очень высокими благодаря черному юмору и масштабным боевым сценам.

В спешке из-за глюков и устаревшего дизайна она потерпела полный провал. Плохие продажи привели к потерям более двух миллионов долларов для Take-Two, фактически завершив серию.

5. «За пределами добра и зла» (2003)

Игра в жанре экшн от Ubisoft получила высокую оценку за захватывающий сюжет и уникальное окружение, сосредоточившись вокруг журналиста, расследующего тайный заговор.

Несмотря на положительные отзывы, он все же сравнивался с такими тяжеловесами как «Splinter Cell». Разочаровывающие продажи положили конец планировавшейся трилогии, но ходят слухи о ремастере высокого разрешения и продолжении.

4. Эпическая мышь 2: Сила двух (2012)

Было ясно, что первоначальная игра ‘Epic Mickey’ была успешной на платформе Wii, поэтому создание продолжения стало ожидаемым событием. Целью нового выпуска было обогатить темное путешествие по миру Disney, добавив совместный многопользовательский режим игры.

Проект столкнулся с техническими проблемами и испытывал недостаток в руководстве, что привело к плохим продажам. Вследствие этого разработчик принял решение закрыть операции, тем самым прекратив любые потенциальные продолжения.

3. «Инопланетянин» (1982)

Версия игры по мотивам популярного фильма, предназначенная для приставки Atari 2600, была выпущена в магазины всего за пять недель. Высокий ажиотаж окружал её ожиданиями как возможного рождественского блокбастера.

Игра была хаотичной, с запутанной игровой механикой и неоптимальным дизайном, что привело к огромному количеству непроданных картриджей для игр. Особенно примечательно то, что многие из них оказались выброшенными на мусорную свалку.

2. Игра в парня (2004)

Эта игра в стиле викторины была разработана для создания оживлённой атмосферы на вечеринках с намёками и тематикой, рассчитанной на взрослую аудиторию. Она предлагала игривый и шаловливый опыт.

Распространение контента было остановлено из-за юридических споров о его несанкционированном статусе. Вместе с негативными отзывами он практически не продавался и в конце концов канул в неизвестность.

Революция Икс (1994)

В этой аркадной игре широко использовался Аэросмит, благодаря чему удалось создать игру с музыкальным сюжетом и совместить увлечение рок-музыкой с азартом стрельбы.

Неудобный геймплей и ограниченная привлекательность аудитории привели к плохим продажам как аркадных, так и консольных версий игры. Теперь это известно как необычная тривия в истории видеоигр.

Смотрите также

2025-07-12 21:14