
Джет Ли известен тем, что привнес невероятные навыки боевых искусств как в китайские, так и в гонконгские фильмы, а также в крупные голливудские постановки. Он сочетает традиционное ушу с захватывающими, готовыми к съемкам боевыми сценами. Вот десять из его самых запоминающихся моментов из фильмов, с некоторыми дополнительными примечаниями о его карьере, когда они помогают объяснить вещи. Мы сосредоточимся на конкретных деталях – его актерской игре, хореографии боев, том, как снимались фильмы, и том, как они повлияли на индустрию – чтобы дать вам быстрый обзор ролей и проектов, которые сделали его легендой.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок«Шаолиньский храм» (1982) – Фильм, снятый на территории настоящего монастыря.

Снятый в настоящем монастыре Шаолинь в Китае, этот фильм стал прорывной ролью для Джет Ли, последовавшей за его успехом в качестве национального чемпиона ушу. В нём были представлены длинные, впечатляющие сцены традиционной подготовки Шаолинь, включая формы, оружие и групповые упражнения. После выхода в Китае фильм имел огромный успех, вызвав больший интерес к культуре Шаолинь и привлекая туристов. Его популярность привела к нескольким продолжениям и сделала Джет Ли звездой фильмов о боевых искусствах.
‘Once Upon a Time in China’ (1991) – Определяющий образ Вонг Фэй-хуна для новой эры

Выступление Джета Ли в роли легендарного Вон Фэй-хуна было центральным в амбициозном историческом фильме Цуй Харка, в котором были представлены потрясающие боевые сцены, созданные с использованием работы с тросами. Сражения на крышах и лестницах стали знаковыми частями серии, сочетая в себе стремительную хореографию с драматическим колоритом кантонской оперы. Фильм успешно обновил любимого героя Гонконга для новых зрителей и породил несколько продолжений. Он объединил патриотические идеи, опасения по поводу западного влияния и масштабные действия, став образцом для фильмов о кунг-фу 1990-х годов.
‘Fist of Legend’ (1994) – Точные боевые искусства с Юэнь Во-пином

Эта новая версия фильма Брюса Ли «Кулак ярости» была сосредоточена на реалистичных боях с точными движениями и мощными ударами, а не на использовании эффектных спецэффектов. Хореограф боёв Юэн Ву-пин создал сражения, которые подчеркивали стратегию, тайминг и то, как бойцы адаптируются к различным стилям. Бои в тренировочном зале и финальная схватка были построены, чтобы продемонстрировать прогресс навыков, а не просто визуальное зрелище. Четкая и плавная работа камеры в фильме оказала ключевое влияние на экшн-сцены в более поздних фильмах.
‘Lethal Weapon 4’ (1998) – Голливудский дебют в роли грозного антагониста

Джет Ли начал свою американскую кинокарьеру, сыграв главного злодея, продемонстрировав свои быстрые боевые искусства – включая быстрые удары, низкие удары ногами и обезоруживание противника – в классической истории о напарниках-полицейских. Сцены драк были уникальными, противопоставляя его стиль ближнего боя с зависимостью героев от оружия. Ему не требовалось много диалогов, позволяя его физическому исполнению и точному таймингу говорить самим за себя. Эта роль представила его широкой американской аудитории и помогла ему получить главные роли в будущих фильмах.
‘Romeo Must Die’ (2000) – Первая главная роль в США с модернизированными боевыми приемами.

Позвольте мне вам рассказать, Ли абсолютно владел экраном. Его экшн-сцены были не просто драками; это были захватывающие дух постановки, плавно сочетающие боевые искусства с суровой реальностью современного города. Мы говорим о работе с тросами, которая казалась органичной, драках, использующих все вокруг него – стекло, перила, тесные пространства – это было невероятно изобретательно. Создатели фильма разумно избегали чрезмерного использования CGI, вместо этого выбирая практические эффекты, которые делали каждый удар и каждое падение по-настоящему ощутимыми. Честно говоря, этот фильм закрепил статус Ли как настоящей звезды экшена, и я ожидаю, что мы увидим его в гораздо большем количестве англоязычных фильмов в будущем.
«Один» (2001) – Концепция мультивселенной со стильной хореографией сражений.

Этот научно-фантастический боевик показал Ли, исполняющего различные итерации одного и того же персонажа, что позволило создать захватывающие боевые сцены, где он сражался с самим собой и продемонстрировал уникальные стили движения для каждой личности. Хореография боев умело противопоставляла прямые, прямолинейные атаки плавным, круговыми движениям, чтобы подчеркнуть различия между этими версиями персонажа. Визуальные эффекты и опытные дублеры были использованы для создания правдоподобных последовательностей сражений Ли с его альтернативными версиями. Концепция фильма позволила создать уникальную структуру, где сюжет и боевые последовательности отражали друг друга, создавая эффект «поединка в поединке».
‘Hero’ (2002) – Кодирование историй по цветам и масштаб престижной уся.
Фильм Чжан Имоу разделён на секции, каждая из которых определяется различной цветовой схемой, и фокусируется на персонаже Ли через меняющиеся точки зрения. Экшн-сцены, такие как поединок на берегу озера и бой во дворе, залитом дождём, великолепно поставлены и отличаются потрясающей акробатикой. Впечатляющие визуальные эффекты фильма, достигнутые благодаря кинематографии в большом формате и детализированным декорациям, превращают даже небольшие драки в грандиозные, драматические сцены. После международного релиза Ли получил более широкое признание в независимом и ориентированном на награды кинематографических кругах.
‘Cradle 2 the Grave’ (2003) – Межжанровые противостояния в рамках ограбления.

Боевые сцены Ли включали противников, сочетающих различные стили борьбы, включая как борьбу в клинче, так и ударную технику. Создатели фильма использовали динамичные углы камеры и быстрый монтаж, чтобы подчеркнуть плавные переходы и эффективную защиту от тейкдаунов. Съёмки в городских условиях и использование реквизита помогли сохранить динамичность действий и позволили быстро перезапускать атаки. Этот подход продолжил тенденцию из его более ранних фильмов 2000-х годов, сочетая классические боевые искусства с современными декорациями.
‘Fearless’ (2006) – биографический фильм о Хо Юаньцзя с кодифицированными дуэлями.
Фильм, основанный на жизни Хо Юаньцзя, представлял боевые сцены как структурированные соревнования, подчеркивая различные стили боевых искусств. Эти бои эволюционировали от личных конфликтов до демонстраций благородства и мастерства. Каждая сцена тщательно демонстрировала правильную технику – включая осанку, защиту и время – в рамках правил турнира. В конечном итоге, фильм рассказал уважительную, хотя и не совсем точную, историю о традициях боевых искусств Китая.
‘The Forbidden Kingdom’ (2008) – Первая совместная работа на экране с Джеки Чаном

Этот фэнтезийный фильм наконец-то объединил звезд боевых искусств Джета Ли и Джеки Чана, позволив им обоим сражаться и работать в команде. Ли сыграл две роли – игривого Короля Обезьян и спокойного монаха – продемонстрировав свою универсальность как в комедийных, так и в серьезных сценах. Центральная схватка между Ли и Чаном умело сочетала изобретательное использование Чаном повседневных предметов с точными и мощными атаками Ли. Фильм сочетает в себе знакомые элементы приключенческой истории с захватывающими экшн-сценами, призванными понравиться более молодой аудитории.
‘The Expendables’ (2010) – Ансамблевый экшен со специализацией на ближнем бое.

Ли, известный как Инь Ян, был ключевым хореографом боев, специализирующимся на рукопашном бою с использованием ножей и быстрых захватов, даже в масштабных экшн-сценах. Его последовательности боев были эффективными и сосредоточены на немедленном установлении контроля. Продолжительный характер серии позволял ему постоянно демонстрировать свои навыки наряду со зрелищными постановками и закрепил его влияние на дизайн экшена во многих играх.
Основа ушу, которая сформировала движение на экране

Я всегда был поражен невероятными навыками Джета Ли, и все началось с его строгих тренировок с командой ушу в Пекине. Он не просто тренировался; он соревновался и выступал по всей стране! Этот опыт в таких стилях, как чанцюань, и работа с оружием действительно дали ему техническую основу, которую вы видите во всех его фильмах. Кроме того, все эти сценичные выступления и туры были не просто демонстрацией мастерства; они научили его идеальному таймингу и умению взаимодействовать с аудиторией – навыкам, которые прекрасно переносятся на камеру. Неудивительно, что он может легко переключаться между историческими драмами, динамичными триллерами и даже ансамблевыми постановками – эта ранняя подготовка дала ему универсальность, чтобы делать все это.
Есть любимый момент или фильм с Джетом Ли, который мы упустили? Поделитесь своими вариантами в комментариях!
Смотрите также
- Знаменитости с самыми большими колебаниями между лайками и дизлайками по сравнению с предыдущим годом
- Лучшее время для обмена долларов на новозеландские доллары — прогноз, которому можно верить
- Прогноз криптовалюты KAS: прогнозы цены KAS
- Лучшее время для обмена евро на мексиканские песо — прогноз, которому можно верить
- Приготовьтесь к новым огорчениям: официально анонсирована ‘Киберпанк: Эджерраннеры 2’!
- Лучшее время для обмена долларов на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
- Джаред Лето Появляется на Показе ‘Tron: Ares’ в Надежде Создать Вирусный Момент, Но Планы Не Сбываются.
- Вот лучшие фильмы для просмотра на Hulu в эти выходные, включая ‘Underwater’.
- Сообщается, что в сериале «Фонари» DCU есть два главных претендента на роль Джона Стюарта
- Лучшее время для обмена евро на австралийские доллары — прогноз, которому можно верить
2025-11-11 09:15