Топ 20 аниме, которые не имеют смысла

Некоторые аниме отдают приоритет связной сюжетной линии. Другие полностью отказываются от логики, с головой погружаясь в сюрреалистические сны, эксцентричную комедию или сложный символизм. Этот список выделяет сериалы и фильмы, которые искажают повествовательные условности, смешивают жанры и бросают вызов зрителям, заставляя их разгадывать временные линии, персонажей и реальности задолго после ending. Это сборник работ, которые не боятся быть unconventional и требуют активного вовлечения от аудитории. Вы можете обнаружить, что собираете кусочки воедино днями!

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Вы столкнетесь с историями, которые возвращаются к исходной точке, сюжетами, рассказанными повествователями, которым нельзя полностью доверять, и изображениями, наполненными скрытыми деталями. Будьте готовы к монтажу, который перескакивает во времени, неожиданным изменениям настроения и идеям, заимствованным из психологии, философии и онлайн-трендов. Ниже каждое объяснение разбирает, что это за приемы, как они функционируют и почему они сознательно отходят от традиционного повествования.

‘FLCL’ (2000–2023)

Обычно спокойный ученик шестого класса переживает странную аварию: его сбивает Vespa, а затем ударяет электробас. Это странное событие вызывает появление роботов из портала, который открывается у него на лбу! История смешивает типичные трудности взросления с быстрым чередованием шуток, реалистичными сценами, прерывающими действие, и неожиданными изменениями в стиле анимации. Визуальные эффекты постоянно меняются — даже внутри одного эпизода — создавая дезориентирующий, но энергичный эффект.

Сюжетные линии в каждой арке используют символические представления взросления, зависти и художественного вдохновения, которые показаны через масштабные сражения роботов, происходящие в тихом городке. Энергичные монтажи, поставленные под музыку The Pillows, быстро показывают, как персонажи меняются и учатся. В итоге получается скорее сборник повторяющихся идей и образов, чем прямолинейная история с четкими связями между событиями.

‘Serial Experiments Lain’ (1998)

Забронированный студент начинает получать электронные письма от умершего одноклассника, что приводит к перемещению между реальностью и огромной цифровой сетью под названием Wired. В сериале используются тонкие разговоры, заброшенные улицы и повторяющиеся изображения кабелей и электростанций, чтобы создать ощущение неопределенности, ставя под вопрос, где заканчивается сознание человека и начинается сеть. Сложные технические термины, относящиеся к сетевым протоколам и соединениям, — это не просто технические детали; они также представляют идеи о том, кто мы есть. Это заставляющий задуматься сериал.

Шоу тонко меняет вещи, которые происходили ранее, не давая зрителям об этом знать, и персонажи иногда вспоминают события, которые никогда не были показаны. Сценарий включает в себя реальные организации и популярные истории, благодаря чему даже мелкие детали кажутся одновременно правдоподобными и вымышленными. Шоу создает смысл, повторяя образы и идеи, что позволяет интерпретировать их по-разному. Это затрудняет приход к одному определенному пониманию происходящего.

‘Neon Genesis Evangelion’ (1995–1996)

Молодые пилоты подключаются к огромным, живым машинам, чтобы сражаться со странными существами, известными как Angels, в то время как скрытая группа осуществляет сложные, многослойные схемы. Серия начинается с захватывающих mecha битв, но затем переключает свое внимание на разум персонажей и символичные religious образы. Вместо типичных экшн-сцен, шоу часто использует внутренние мысли, быстрые вспышки текста и сцены, похожие на раскадровки.

Шоу переосмысливает почему персонажи поступают так, как они поступают, и оно ставит под сомнение простые определения таких терминов, как «пилот» и «машина«, постоянно переопределяя их. Более поздние эпизоды уходят от больших, внешних конфликтов и вместо этого сосредотачиваются на внутренних переживаниях персонажей, из-за чего концовка ощущается как сборник воспоминаний и процесс самоанализа, почти как терапия. Эта необычная структура побуждает зрителей действительно задуматься о происходящем, поскольку связь между причиной и следствием постоянно меняется и кажется нестабильной для персонажей.

‘Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion’ (1997)

Фильм переосмысливает финал сериала, представляя его как масштабную катастрофу и одновременно глубоко личный опыт. Экшн-сцены из сражений переплетаются с мечтательными моментами, переходя от одного формата пленки к другому, используя реальные кадры и даже грубые наброски. Персонажи часто кажутся осознающими, что находятся в истории, а камера часто фокусируется на пустых пространствах, чтобы подчеркнуть то, чего не хватает.

Вместо того, чтобы объяснять вещи напрямую, Human Instrumentality использует образы и символы для передачи своих идей. Фильм показывает сцены, которые сталкиваются друг с другом, и не пытается разрешить эти конфликты. Это работает как продолжение истории и как вызов ей, затрудняя следование четкой, единой сюжетной линии.

‘Paprika’ (2006)

Исследовательская группа экспериментирует с устройством, которое позволяет терапевтам проникать в сны своих пациентов, вызывая поток образов из сновидений, выплескивающихся в их бодрствующее время. Этот опыт переносит зрителей в путешествие по сложным, многослойным снам, где объекты и декорации неожиданно меняются во время сцен. Монтаж намеренно игнорирует нормальные правила пространства и времени, создавая впечатление, что персонажи могут проходить сквозь экраны и картины, словно это двери.

Фильм изображает идентичность как нечто легко изменяемое, как надевание костюма. Мы часто видим одного и того же персонажа, предстающего в разных версиях себя, но действующего последовательно. Вместо прямых объяснений, история разворачивается через сновидческие последовательности, и мы понимаем правила этого мира через его визуальный стиль и темп. Граница между снами и реальностью размывается, пока они оба не подчиняются одной и той же внутренней логике.

‘Mind Game’ (2004)

Неудавшийся художник получает ранение, затем бежит по туннелю, сталкивается с могущественным, подобным богу существом и в конечном итоге возвращается, чтобы изменить свою судьбу. В фильме постоянно меняются дизайны персонажей, изменяясь от сцены к сцене, и сочетаются реалистичная ротоскопическая анимация с преувеличенными мультяшными стилями. Также в нём присутствуют длительные отступления, в которых за поддерживающими персонажами наблюдают несколько минут, прежде чем вернуться к центральной сюжетной линии.

Экшен-сцены заставляют короткие моменты ощущаться эпичными и масштабными, одновременно сжимая длительные периоды всего в несколько кадров. Повествование использует смерть как возможность творчески изменить настроение и темп истории. Энергия истории исходит из смелых, неожиданных поворотов, а не из последовательной логики или установленных принципов.

‘Angel’s Egg’ (1985)

Молодой девушке поручено защищать большое яйцо, когда она путешествует по городу, погруженному в воду, в сопровождении молчаливого солдата. Фильм сильно полагается на визуальный сторителлинг, с очень небольшим количеством произносимых диалогов. Вместо этого он использует красивый свет, проникающий сквозь витражи, повторяющиеся изображения рыб и остатки величественных, соборных зданий, чтобы передать свой смысл. Фильм создает ощущение, что время не движется вперед, поскольку девочка и солдат неоднократно проходят по одним и тем же улицам, создавая впечатление, что они застряли в цикле.

Религиозные символы представлены как запутанная композиция, словно головоломка без решения. Фильм наблюдает за церемониями – такими вещами, как несение воды и бережная защита яйца – с уважительным и вдумчивым подходом, намекая на более глубокий смысл, но не предлагая прямых ответов. Вместо традиционной истории с четкими событиями, фильм разворачивается через атмосферу и повторяющиеся темы.

‘Paranoia Agent’ (2004)

Начали циркулировать истории о мальчике, который, как утверждают, катается на золоте, и разные люди утверждали, что видели его в то время, когда они сталкивались с личными трудностями. Каждый эпизод фокусируется на новом главном герое и исследует другой жанр, но небольшая группа следователей продолжает расследование этого дела. Шоу намеренно оставляет истинную личность мальчика загадкой, представляя слухи и домыслы как будто это реальные улики. Это уникальный подход к жанру детектива, заставляющий зрителей гадать.

Новости, слухи и онлайн-дискуссии теперь определяют, что считается приемлемым, фактически заменяя более старые нормы. Этот процесс смешивает истории, широко распространенную тревогу и то, как работает медиа, создавая непрерывный цикл влияния. В конечном итоге, становится невозможно отличить индивидуальный опыт от общих убеждений.

‘Texhnolyze’ (2003)

В скрытом городе под поверхностью боец переживает потерю конечностей, замененных протезами, в то время как различные группы толкают общество к упадку. Первоначальные эпизоды характеризуются продолжительными периодами без устной речи, сосредотачиваясь на мрачных, индустриальных локациях, которые затрудняют понимание происходящего. Различные политические группы обмениваются загадочными сообщениями, редко четко заявляя о своих намерениях.

Насилие происходит внезапно, без особых объяснений, и последствия ощущаются персонажами, отделенными от тех, кто непосредственно в нем участвует. Мир истории раскрывается через его здания и когда отключается электричество, а не через пространные объяснения прошлого. Мы понимаем, как работает общество, наблюдая за тем, кто контролирует различные области и коридоры.

‘Ergo Proxy’ (2006)

Как киноман, я недавно наткнулся на этот сериал, действие которого происходит в купольном городе, где всё работает на андроидах, а гражданство находится под строгим контролем. Это действительно интригующая предпосылка, но всё становится ещё страннее, когда таинственная фигура начинает преследовать улицы. Детективы, расследующие дело, распутывают не просто преступление, но и оно быстро перерастает в глубокие философские дискуссии о том, что значит быть человеком и есть ли у нас вообще свободная воля. Честно говоря, это переворачивает традиционный детективный формат с ног на голову! Что *действительно* дико, так это то, что шоу не боится экспериментировать. Эпизоды полностью меняют способ своей подачи, и в какой-то момент они буквально превратили весь актёрский состав в участников викторины – всё ради подачи экспозиции! Это определённо уникальный опыт просмотра.

Шоу умело скрывает важные детали в, казалось бы, незначительных диалогах и визуальных элементах. Покидание защитного купола приводит к переоценке всего, что было известно ранее, поскольку каждое сообщество действует в соответствии со своим собственным уникальным сводом законов. Сюжет активно использует потерю памяти и поддельные записи, а это значит, что каждая новая информация может измениться и не должна восприниматься как окончательная.

‘Revolutionary Girl Utena’ (1997–1998)

Студент, мечтающий стать принцем, участвует в церемониальных дуэлях, чтобы защитить однокурсницу, называемую Невестой Розы. После каждой дуэли академия таинственным образом перезагружается, но сохраняет слабые отголоски произошедшего ранее. Коридоры вытягиваются, а лестницы извиваются, превращаясь в сложные, театральные декорации, создавая повторяющийся, театральный опыт – словно смотришь пьесу снова и снова.

Персонажи часто говорят завуалированным языком, и сериал неоднократно использует символы, такие как гробы, автомобили и розы, чтобы намекнуть на закономерности власти и тоски. Флэшбеки и последовательности сновидений предоставляют понимание, которое иногда ставит под сомнение то, что мы только что увидели. Сама школа ощущается скорее как легенда, которая меняет свою историю всякий раз, когда кто-либо приближается к раскрытию правды. Это создает ощущение тревоги и тайны на протяжении всего сериала.

‘Monogatari’ (2009)

Подросток, столкнувшийся со странными событиями, помогает одноклассникам, затронутым сверхъестественными проблемами, связанными с их чувствами. В шоу представлены длинные диалоги, показанные быстрым текстом на экране, остроумное использование языка и символические визуальные эффекты вместо традиционных экшен-сцен. Камера часто фокусируется на изолированных частях тела и объектах, представляя их как отдельные, значимые изображения.

Каждая сюжетная арка переосмысливает характеристики своих существ, заставляя аудиторию быстро усваивать новые концепции. Временная шкала переключается между разными праздниками, и то, как персонажи разговаривают друг с другом, меняется по мере обновления их связей. Вместо того, чтобы полагаться на постоянно нарастающий уровень действия, сериал создает смысл, возвращаясь к знакомым фразам и визуальным подсказкам.

‘Kaiba’ (2008)

Воспоминания по сути являются данными, которые можно переносить в разные тела, позволяя людям менять личности так же легко, как одежду. Художественный стиль шоу кажется прямолинейным, но на самом деле он исследует сложные темы социального класса и того, что значит быть подлинным. Каждая серия начинается с самостоятельной истории, которая позже оказывается связанной с более крупным повествованием через измененные воспоминания.

Поскольку тела могут быть заменены, персонажи появляются с разной внешностью и голосами, но при этом сохраняют намёки на то, кем они были раньше. Подсказки о том, кто они на самом деле, скрыты в предметах и шрамах, которые остаются даже после обмена. Сюжет продвигается по мере того, как выясняется, что события, которые, как мы думали, произошли с одним человеком, на самом деле произошли в жизни других.

‘Dead Leaves’ (2004)

Двое людей, не помнящих ничего, внезапно оказываются на Земле. Они угоняют машину и быстро отправляются в тюрьму, построенную из останков луны. Фильм невероятно динамичный, наполнен быстрыми визуальными шутками и энергичными сценами сражений. Персонажи говорят короткими фразами, а камера движется настолько быстро, что часто бывает трудно понять, что происходит.

Истории персонажей раскрываются во время экшн-сцен, меняя наше понимание того, кто за кем охотится. Фильм отдает приоритет захватывающим моментам, а не подробным объяснениям, что означает, что причины действий персонажей часто неясны. Сцены заканчиваются сильными эмоциональными моментами, и история используется для продвижения действия вперед, а не для предоставления четкого плана.

‘Cat Soup’ (2001)

Недавно я посмотрел этот невероятно трогательный короткометражный фильм о коте в поисках. Это действительно уникальная история — кот путешествует по этим удивительным ландшафтам, сделанным из бумажных океанов и этим восхитительно странным, механическим карнавалам, всё ради того, чтобы найти потерянную душу своего брата или сестры. Больше всего меня поразило, как это было рассказано. Это почти полностью полагается на пантомиму, почти без произносимых слов, и то, как это смонтировано, кажется, будто перелистываешь красивый, иллюстрированный сон. Режиссёр блестяще играет с перспективой; вещи меняются так внезапно, что кажется, будто персонажи растут или уменьшаются в зависимости от того, где они находятся. Это действительно дезориентирует, но в хорошем смысле, и добавляет ощущение сказочности. Определенно стоит посмотреть, если вы ищете что-то другое и эмоционально резонирующее. Это поистине захватывающе.

Время не фиксировано; моменты могут, казалось бы, идти назад или останавливаться, направляемые странным рассказчиком, который может быть воображаемым. Повествование использует детские образы для исследования глубоких философских идей в лёгкой и непринужденной обстановке. Значимые эмоциональные моменты представлены как осязаемые вещи, которые нуждаются в ремонте и восстановлении.

‘Excel Saga’ (1999–2000)

Я совершенно очарован этим шоу! В центре сюжета совершенно хаотичная секретная организация, которая постоянно пытается захватить город, но что *действительно* делает его особенным, так это то, что каждый эпизод ощущается как любящая пародия на другой жанр. Это блестяще непредсказуемо! Что еще более уникально, так это то, как шоу разрушает четвертую стену – там даже есть создатель комиксов на экране, который, по сути, дает «добро» на все их безумные эксперименты. Честно говоря, сюжетные линии могут сильно скакать – они бросают сюжеты на полпути, и персонажи просто… перепоявляются после, казалось бы, ухода из истории! Это восхитительно странно и создает поистине незабываемый опыт просмотра. Вы можете найти больше информации здесь.

Как большой поклонник долгоиграющих шоу, я заметил, как нарастающие шутки со временем создают это удивительное ощущение непрерывности – как будто сериал почти забывает, каким он был в начале! Очень умно, как сериал, кажется, рассматривает стандарты вещания как вызовы, превращая их в забавные, самосознательные шутки о цензуре. Но, честно говоря, это иногда приводит к несколько беспорядочной структуре. Ощущается как лоскутное одеяло из разных стилей, и тон или то, что поставлено на карту, может сильно меняться от эпизода к эпизоду. Это не всегда последовательно, но я все равно нахожу это полностью захватывающим. Ты привыкаешь к этому, и это действительно часть очарования. Я даже видел, как фанаты обсуждают непрерывность сериала онлайн, что всегда весело!

‘Pop Team Epic’ (2018–2019)

Каждая серия содержит одни и те же скетчи, но с разными актёрами озвучки, исполняющими их, что фактически удваивает продолжительность, одновременно меняя способ их представления. В шоу включены фальшивые трейлеры, сегменты, напоминающие сломанные видеоигры, и игровые сцены, которые, кажется, не связаны с двумя главными персонажами. Даже титры и заставки переставляются как часть юмора.

Шоу игриво имитирует всё, от популярных конкурсов айдолов до высоко оцененных драматических сериалов, и оно наполнено отсылками. Даже если зрители не поймут конкретную отсылку, всё равно происходит что-то необычное, что делает шоу понятным, даже когда оно отходит от традиционных сюжетных линий. Оно работает примерно как варьете, где сама структура является шуткой.

‘Kill la Kill’ (2013–2014)

В академию прибывает новая студентка и начинает расследовать тайну, окружающую её отца. В этой школе униформа — это не просто одежда — она даёт студентам сверхчеловеческие способности. Правила боя постоянно меняются, и в каждом эпизоде появляется что-то новое. Школьные клубы берут обычные хобби и превращают их в мощные стили боя. То, как студенты преображаются, важность того, что они носят, и социальная структура школы работают вместе сложным образом, постоянно эволюционируя и перестраиваясь.

Эпизоды легко раскрывают как турниры, так и драматические изменения, чтобы быстро перейти к следующему развитию событий. Дизайн костюмов использует визуальный символизм для передачи деталей истории, которые лишь тонко намекаются в диалогах. Повествование отдает приоритет грандиозным постановкам как основному элементу своей структуры, из-за чего логическая последовательность иногда уступает место впечатляющей режиссуре.

‘Sarazanmai’ (2019)

Трое студентов превращаются в каппу и получают задание собирать желания у существ, похожих на зомби. Им нужны эти желания, чтобы собрать особые блюда, способные исполнять желания. Каждую неделю происходит похожая музыкальная битва, но с небольшими изменениями, раскрывающими новые подсказки. Шоу изображает связи между персонажами, используя предметы — такие как коробки, тарелки и телефоны — которые передаются между ними.

Я размышлял об этой истории, и меня восхищает то, как воспоминания — это не просто воспоминания, они показывают мне, как всё взаимосвязано. То, что поначалу казалось мелкими вещами, такими как кража в магазине, — это не отдельные случаи, а части гораздо более обширной и сложной сети обязательств и прошлых действий. Это действительно интересная идея, что желание и стыд не обязательно являются частью личности человека, а вещи, которые можно отнять или дать другим. И дело не только в решении тайны; история предполагает, что для продвижения вперёд требуется своего рода синхронные усилия, как будто все должны действовать в унисон, почти как танец, как и хорошая детективная работа.

‘The Melancholy of Haruhi Suzumiya’ (2006–2009)

Президент клуба, обладающий способностью тонко изменять реальность, вовлекает своих одноклассников в необъяснимые события, не следующие обычной временной шкале. Эпизоды шоу были представлены не по порядку, что привело к нескольким различным способам восприятия истории. Хорошо известный loop воспроизводит летний сюжет с эпизодами, которые почти идентичны, отличаясь лишь небольшими деталями. Это создает запутанный опыт для зрителей.

Подсказки часто обнаруживаются в, казалось бы, обычных школьных событиях. Постановка использует повествование, где ученик рассказывает о событиях, которые он не до конца понимает, представляя значимые моменты через повседневные наблюдения. Чувство нормальности восстанавливается только тогда, когда группа участвует в ритуалах, важность которых остаётся неопределённой.

Мне искренне интересно — какое аниме полностью потрясло вас? Серьёзно, какой сериал просто взбудоражил ваш разум самым лучшим образом? И что более важно, расскажите мне о тех сценах — тех, которые просто застряли у вас в голове, вы знаете, живущих даром? Я хочу услышать всё об этом в комментариях! Давайте поделимся этими сногсшибательными моментами и посмотрим, какое аниме действительно запало всем в душу.

Смотрите также

2025-10-01 01:49