Топ 20 фильмов, над созданием которых потребовалось вечность

Фильмы не всегда создаются легко. Некоторые снимаются вовремя, в то время как другие сталкиваются с годами трудностей – бесконечными переписываниями сценария, заброшенными попытками и проблемами во время производства. Фильмы, перечисленные ниже, имели особенно сложный путь к экранам, сталкиваясь с такими проблемами, как финансовые трудности, технические сложности, юридические баталии, изменения в компаниях, утерянные пленки и плохая погода. Они напоминают о том, что создание фильма полно сюрпризов, когда творческие идеи встречаются с реальностями мира.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Thief and the Cobbler’ (1993)

Аниматор Ричард Уильямс начал работать над этим глубоко личным фильмом в конце 1900-х годов и продолжал его разрабатывать на протяжении многих лет. Проект неоднократно сталкивался с проблемами финансирования и почти был завершен разными инвесторами до его завершения. В конечном итоге, другие закончили фильм, используя предварительные версии и альтернативные сцены. Поскольку столько отснятого материала существовало в разных формах, он был восстановлен и перемонтирован несколько раз с момента выхода.

‘The Other Side of the Wind’ (2018)

Орсон Уэллс работал над этим фильмом несколько лет, но его создание было приостановлено из-за юридических споров и финансовых трудностей. Отснятый материал был разбросан, права собственности разделены, и проект оставался незавершенным на протяжении десятилетий. В конечном итоге, монтажеры и продюсеры собрали имеющиеся материалы, следуя оригинальному видению Уэллса, чтобы, наконец, завершить его последний полнометражный фильм.

‘Человек, убивший Дон Кихота’ (2018)

Терри Гиллиам столкнулся с многочисленными неудачами, пытаясь снять этот фильм, столкнувшись с проблемами, такими как плохая погода, травмы членов съемочной группы и нехватка денег. Юридические вопросы и споры со страховыми компаниями еще больше задержали проект. В конечном итоге, после многих лет трудностей, он получил новое финансирование и новый состав актеров, что позволило наконец начать съемки.

‘Детство’ (2014)

Ричард Линклейтер имел уникальную идею для фильма: показать одних и тех же персонажей, стареющих на протяжении многих лет, в исполнении одних и тех же актёров. Съёмочная группа собиралась на короткие съёмки каждый год на протяжении более десяти лет. Это означало скрупулёзный учёт деталей и требовало сильной приверженности от каждого. Итоговый фильм ощущается как одна непрерывная история, но на самом деле состоит из снимков жизни, сделанных каждый год.

‘Avatar: The Way of Water’ (2022)

Как огромный поклонник первого фильма, я был в восторге, когда Джеймс Кэмерон объявил о сиквелах, но я понимал, что он не собирается торопиться. Он действительно хотел расширить границы с помощью захвата движений и подводной съёмки, поэтому ждал, пока технология не будет готова. Очевидно, что воссоздание мира Пандоры снова, особенно океанских сцен, потребовало создания невероятных систем визуальных эффектов с нуля! И жонглирование графиками всех вернувшихся и новых актёров? Это звучало как кошмар. Честно говоря, потребовалось много времени, чтобы закончить фильм, и оно того стоило – постобработка явно была масштабной задачей.

‘Silence’ (2016)

Мартин Скорсезе обнаружил эту историю в начале своей карьеры и потратил годы, пытаясь воплотить её в жизнь между другими фильмами. Проект столкнулся с многочисленными неудачами, включая потерю финансирования и меняющиеся списки актёров. Сложные съёмочные локации и необходимость использования конкретного языка также делали его рискованной инвестицией. Наконец, проект набрал обороты, когда сложилось правильное сочетание финансовой поддержки, актёров и налоговых льгот.

Mad Max: Fury Road‘ (2015)

Джордж Миллер спланировал транспортные средства и общий вид фильма задолго до начала съемок. Однако неожиданные проблемы в реальном мире заставили их изменить локации и потратить больше денег. Съемки были дополнительно задержаны сложными автомобильными трюками, выполнявшимися в сложных условиях на открытом воздухе. Наконец, для завершения фильма потребовалось много монтажа и визуальных эффектов.

‘Apocalypse Now’ (1979)

Съемки проходили в тропической зоне, но погода была суровой и повредила декорации. Главный актер серьезно заболел и нуждался во времени для восстановления. Неожиданные изменения в доступе к вертолетам, вызванные военными требованиями, сорвали график съемок. Наконец, завершение фильма заняло больше времени, чем ожидалось, потому что звук и монтаж были очень сложными.

‘С широко закрытыми глазами’ (1999)

Стэнли Кубрик был известен своим скрупулезным и продолжительным процессом кинопроизводства. Он часто заставлял своих актеров и съемочную группу работать в течение длительного времени, кропотливо воссоздавая декорации, чтобы запечатлеть даже незначительные различия между кадрами. Он также повторял сцены несколько раз, сосредотачиваясь на мельчайших деталях. Даже после первоначального монтажа он продолжал снимать дополнительные кадры и сцены, чтобы усовершенствовать конечный продукт.

‘The New Mutants’ (2020)

Съемки завершены, но премьера фильма была отложена, поскольку студия сменила владельца. Маркетинг и даты выхода постоянно менялись, поскольку они выясняли, как фильм вписывается в более крупную кинематографическую вселенную. Обсуждались и корректировались планы дополнительных съемок из-за проблем с графиком, что в конечном итоге привело к дате выхода, значительно позже первоначально запланированной.

‘Black Adam’ (2022)

Этот актёр был связан с ролью задолго до того, как фильм был официально одобрен. Ранние версии сценария экспериментировали с различными сюжетными линиями и командами, а руководство студии несколько раз менялось во время разработки. В конечном итоге, создатели фильма решили сосредоточиться на одной, самостоятельной истории после того, как планы относительно другого персонажа не увенчались успехом. Затем фильм прошёл через длительный и сложный процесс пост-продакшена, наполненный визуальными эффектами.

‘Dallas Buyers Club’ (2013)

Этот сценарий существовал довольно долго, прежде чем его наконец сняли. Проект столкнулся с многочисленными неудачами, с несколькими режиссёрами и актёрами, которые были к нему прикреплены в разное время, но финансирование постоянно срывалось. Его историческая обстановка и сложные темы заставляли инвесторов колебаться. В конечном итоге фильм был снят, когда актёры согласились работать за меньшие деньги, и был установлен новый, независимый способ финансирования.

‘Bohemian Rhapsody’ (2018)

Рассказать историю этой группы оказалось сложной задачей, над ней работало несколько команд. Сценарий переписывался много раз, поскольку группа и продюсеры спорили о том, как лучше всего представить факты и общее впечатление. Смена режиссёров во время съёмок создала проблемы с графиком и монтажом. Готовый фильм объединил кадры из многочисленных выступлений с воссозданными концертными сценами, которым потребовалось много визуальных эффектов.

‘Freddy vs. Jason’ (2003)

На протяжении многих лет студии пытались объединить эти две популярные франшизы, проходя через множество различных версий, чтобы добиться желаемого результата. Это было сложно, потому что несколько владельцев должны были согласиться со всем, включая сюжет и степень его интенсивности. Съемки не начались, пока все заинтересованные стороны не остались довольны окончательной концепцией.

‘AVP: Alien vs. Predator’ (2004)

Эта идея объединения началась в комиксах и видеоиграх, но потребовалось много времени, чтобы превратиться в фильм. Получение прав и управление различными участвующими брендами привело к нескольким задержкам. Также потребовалось время, чтобы завершить спецэффекты и разработать существ. Наконец, сценарий, который успешно объединил истории обоих миров, позволил проекту продвинуться вперед.

‘Superman Returns’ (2006)

После ряда продолжений, киносерия затормозилась, и многочисленные попытки её перезапустить провалились. Было написано несколько многообещающих сценариев, но они так и не были сняты. Студия долгое время определялась с правильным направлением и масштабом, что привело к многочисленным изменениям в кастинге и сменам режиссёров. В конечном итоге, законченный фильм продолжил сюжет оригинальных фильмов и сильно полагался на компьютерную графику для своих экшн-сцен.

‘John Carter’ (2012)

На протяжении десятилетий различные студии размышляли о том, как воплотить эту историю в жизнь. Первоначальные попытки снять фильм не увенчались успехом, поскольку сложные существа и сцены было слишком сложно создать с использованием доступных в то время технологий. Хотя современные спецэффекты в конечном итоге сделали это возможным, проект продолжал переходить от одной команды разработчиков к другой. Только после того, как было обеспечено четкое творческое видение и достаточное финансирование, проект действительно начал продвигаться вперед.

‘Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать’ (2014)

В течение долгого времени оставалась нереализованной вторая адаптация в виде графического романа. Сложности с получением прав, финансированием и координацией плотного графика большого количества участников проекта задерживали работу. Были внедрены новые цифровые технологии, что потребовало разработки новых производственных процессов. В конечном итоге, когда достаточное количество элементов совпало, сиквел смог вернуться к своему отличительному визуальному стилю.

‘The Irishman’ (2019)

Команда потратила годы на разработку этой криминальной истории и получение необходимого финансирования. Важно было, чтобы эффекты омоложения выглядели реалистично, особенно учитывая, что они появлялись на протяжении всего фильма. Обширные визуальные эффекты требовали партнера, который мог бы справиться со сложным и трудоемким процессом пост-продакшна. Наконец, они скорректировали свой план выпуска, чтобы учесть продолжительность фильма и специализированные завершающие штрихи, которые ему требовались.

‘Gangs of New York’ (2002)

Мартин Скорсезе давно хотел снять этот фильм, но столкнулся с многочисленными трудностями. Создание детализированных исторических декораций и поиск необходимого финансирования оказались сложными, а планирование съемок в различных международных локациях с большим актерским составом привело к дальнейшим задержкам. Проект наконец-то стартовал, когда студия согласилась его поддержать, а благоприятные налоговые льготы помогли сделать бюджет осуществимым.

Поделитесь в комментариях своими любимыми примерами фильмов, до которых зрители дожидались очень долго.

Смотрите также

2025-11-07 00:16