Топ 20 худших PC-портов

PC-гейминг по-настоящему сияет, когда игра разработана с использованием всех возможностей платформы. Хорошие PC-порты плавно работают на различных компьютерах, позволяют настраивать графику и параметры и совместимы с предпочитаемыми игроками контроллерами и клавиатурами. Без этих функций даже отличные игры могут казаться неуклюжими или неиграбельными, особенно на старых или менее мощных машинах.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Этот список выделяет релизы компьютерных игр, которые служат предупреждением как для разработчиков, так и для игроков. Он охватывает такие проблемы, как заблокированные разрешения, плохая производительность, неисправные игровые лаунчеры и обещанные функции, которые так и не были реализованы. Для каждой игры мы рассмотрим конкретные ошибки, допущенные, и попытки – через патчи или усилия сообщества – их исправить.

Batman: Arkham Knight

PC-версия игры вышла со значительными проблемами с производительностью. Игроки испытывали частые подтормаживания, особенно в открытых мирах и во время вождения Batmobile. Проблемы с использованием памяти игрой и нестабильная частота кадров заставляли игру ощущаться прерывистой, даже если отображаемая частота кадров казалась стабильной. Кроме того, некоторые графические настройки были ограничены на старте, а игра ограничивала частоту кадров до 30 кадров в секунду в определенных ситуациях, требуя от игроков ручной настройки параметров для улучшения производительности.

Игра вышла с таким количеством проблем с производительностью, что её быстро сняли с продажи на ПК. Она вернулась только после нескольких обновлений, но проблемы продолжали возникать у игроков с разными компьютерными конфигурациями. В частности, игроки жаловались на то, как выглядит дождь, как загружаются текстуры и сколько видеопамяти использует игра. Проблемный запуск стал хорошо известным примером плохой проверки качества и несоответствий между разными платформами.

Dark Souls: Prepare to Die Edition

Изначально игра работала с фиксированным разрешением 1024×720 и была ограничена 30 кадрами в секунду, что влияло на реалистичность физики и анимации. Попытки увеличить частоту кадров с помощью сторонних программ приводили к сбоям. Когда она только вышла, управление клавиатурой и мышью было ограничено, и игра была разработана в основном для использования с контроллером.

Оригинальная PC-версия игры требовала Games for Windows Live, что вызывало проблемы с учетными записями и сохранением прогресса. Игроки создали неофициальный патч для улучшения графики и управления, но этот патч не поддерживался официально и мог сломаться с обновлениями игры. Поздняя переизданная версия исправила эти проблемы, наглядно демонстрируя, скольких важных функций не хватало первоначальному PC-порту.

Grand Theft Auto IV

Когда игра впервые вышла на ПК, это была настоящая борьба! Ей требовался очень мощный процессор, и даже тогда добиться плавной работы было непросто. Настройки графики были в полном беспорядке – можно было выкрутить их настолько высоко, что они перегружали большинство компьютеров, вызывая сбои или просто ужасную производительность. Кроме того, вам *обязательно* нужно было установить Rockstar Social Club *и* Games for Windows Live, чтобы поиграть, что было огромной проблемой, прежде чем вы даже вошли в саму игру!

Хотя обновления исправили ошибки и упростили доступ к учетным записям, производительность игры оставалась непредсказуемой. Игроки с высокопроизводительными компьютерами часто испытывали лаги в переполненных частях Liberty City, и игра не всегда эффективно использовала различные графические карты. Чтобы игра работала плавно, требовалось много раздражающей настройки, даже с базовыми параметрами.

Saints Row 2

Оригинальный PC-релиз был ограничен 30 кадрами в секунду, и попытки увеличить это вызывали проблемы с событиями и физикой в игре. Производительность игры была непостоянной на разных компьютерах, и игроки сталкивались с проблемами с несоответствием звука и происходящего на экране, а также с трудностями в управлении. К сожалению, настройки игры не позволяли игрокам самостоятельно решить эти проблемы.

Фанаты создали собственные исправления, чтобы улучшить производительность игры, исправить ошибки и вернуть утерянные функции. Однако, даже с этими улучшениями, было всё ещё трудно рекомендовать официальную версию, поскольку получение стабильного опыта требовало конкретных неофициальных исправлений. Это подчеркнуло, насколько важно, чтобы игра изначально правильно поддерживала различные конфигурации ПК и настройки времени.

Resident Evil 4

Когда игра была впервые выпущена на ПК, ей не хватало нескольких визуальных функций, присутствующих в консольной версии, таких как реалистичное освещение и некоторые визуальные эффекты. Управление мышью работало плохо, и для некоторых действий игрокам по-прежнему требовался контроллер вместо клавиатуры. Настройки игры также не давали игрокам большого контроля над качеством изображения, таким как разрешение и сглаживание.

Хотя более позднее обновление улучшило графику и управление, первоначальная PC-версия была довольно базовой. Игроки часто использовали созданные фанатами улучшения, чтобы игра выглядела и игралась так, как и предполагалось. Это подчеркнуло, насколько важно сохранять оригинальный внешний вид и ощущения при переносе игры на PC.

Mortal Kombat X

Игроки на ПК столкнулись с большим количеством сбоев и нестабильным онлайн-геймплеем, особенно при первом запуске игры. Добавление нового контента также было проблематичным; крупные обновления часто приходилось скачивать снова или они не устанавливались правильно, лишая игроков возможности наслаждаться новыми персонажами и функциями. Первоначальная онлайн-система игры часто отключалась и вызывала заметные задержки между действиями игрока и реакцией игры.

Игра получила обновления, которые повысили её производительность в сети и исправили проблемы со стабильностью, но игроки на ПК не получили эти улучшения так быстро, как пользователи других систем. В течение некоторого времени некоторые обновления вообще пропускались на ПК. Это означало, что ранние пользователи на ПК должны были долго ждать, чтобы догнать и получать регулярные исправления, что, к сожалению, повредило репутации игры среди PC-геймеров.

Nier: Automata

Первоначально выход игры на ПК сопровождался некоторыми техническими проблемами. Игроки столкнулись с проблемами масштабирования игры под различные разрешения экранов, особенно при игре в режиме полноэкранного окна. Производительность также была непостоянной в определенных областях игры, и разработчикам потребовалось некоторое время, чтобы выпустить официальные исправления. Кроме того, у некоторых игроков возникали проблемы с неправильными пропорциями сторон и разрывами экрана, а настройки игры не предлагали простых решений для этих проблем.

В конечном итоге, официальное обновление исправило несколько проблем, которые долгое время беспокоили игроков. Однако, на протяжении многих лет игроки полагались на исправление, созданное сообществом, чтобы игра работала плавно и выглядела корректно. Это исправление сообщества по сути стало стандартным советом для новых игроков. В конечном счете, эта ситуация продемонстрировала, что скорость, с которой игра получает поддержку после запуска, может быть столь же важна, как и ее первоначальное качество.

Final Fantasy XIII

Когда игра впервые вышла, её разрешение было ограничено 1280×720, и не предлагалось много способов настройки графики. Важные визуальные настройки, такие как сглаживание, детализация теней и качество текстур, были недоступны в настройках игры, поэтому игрокам приходилось использовать отдельные программы для их настройки. Видео в игре также выглядели размытыми на современных экранах высокого разрешения, потому что они были сделаны в низком разрешении.

Хотя последующее обновление добавило некоторые настройки отображения и исправило технические проблемы, игре всё ещё не хватало функций и опций настройки. Игроки часто полагались на инструменты, созданные фанатами, чтобы расширить графику за пределы новых ограничений и получить лучшую поддержку контроллера. Релиз подчеркнул, насколько важно, чтобы у PC-игр были всесторонние настройки, доступные с самого начала.

Tales of Symphonia

Первоначальная PC-версия была нацелена на 30 кадров в секунду, но столкнулась с раздражающими подтормаживаниями и задержками между действиями игрока и отображением на экране. Также требовалось постоянное подключение к интернету, что иногда приводило к проблемам с производительностью и сбоям. Графика была неравномерной, а некоторые текстуры на самом деле выглядели хуже, чем в предыдущих релизах.

Игроки нашли способы улучшить производительность игры, исправив проблемы с плавностью, графикой и управлением, но официальные обновления выходили медленно. Даже с этими улучшениями, сделанными сообществом, у игры всё ещё были некоторые проблемы, такие как трудности с оконным режимом и переключением между игрой и другими приложениями. Чтобы игра работала хорошо, требовалось больше усилий и устранения неполадок, чем большинство игроков хотели бы.

Chrono Trigger

Первая версия для ПК использовала элементы интерфейса из мобильной игры, которые плохо работали с клавиатурами, мышками или контроллерами. Текст и изображения выглядели размытыми и неуклюжими на компьютерном экране, и в игре не хватало детальных визуальных настроек. Некоторые эффекты также казались менее чёткими, чем в более старых версиях.

На протяжении нескольких месяцев выпускались обновления для улучшения пользовательского интерфейса, предложения больше возможностей визуальной настройки и возвращения популярных классических параметров. Хотя игра в конечном итоге стала намного более приятной, игрокам, которые приобрели её в начале, пришлось ждать этих улучшений. Этот процесс подчеркнул важность разработки пользовательского интерфейса, специально предназначенного для каждой платформы, с самого начала.

The Last of Us Part I

Когда игра впервые вышла на ПК, игроки столкнулись с длительными временами загрузки, пока игра подготавливала свою графику. Во время игры некоторые пользователи заметили подтормаживания при загрузке графики, и поступали сообщения о том, что игра использует всё больше и больше памяти, что приводило к сбоям. Кроме того, игра иногда сильно нагружала процессор компьютера, и производительность варьировалась даже между похожими видеокартами.

Хотя обновления в конечном итоге улучшили производительность и исправили ошибки, игра изначально вышла с частыми сбоями и медленной загрузкой. Этот опыт подчеркнул, насколько важны предварительно подготовленная графика и тщательное тестирование с различными компьютерными компонентами. Игроки, которые ждали более поздних обновлений, получили гораздо более плавный игровой процесс, но те, кто начали играть сразу, столкнулись с множеством технических проблем.

Star Wars Jedi: Survivor

Несмотря на использование мощных компонентов, сборка компьютера столкнулась с проблемами производительности, включая заметное падение частоты кадров в переполненных областях и во время перемещения. Игроки сообщили, что процессор не использовался эффективно и что видеокарта не всегда работала, как ожидалось. Даже после обновлений проблемы с загрузкой текстур и рывками во время движения продолжали возникать.

Итак, разработчики выпустили патч производительности, что было неплохо, но, честно говоря, эта игра *всё ещё* сильно нагружает мою систему больше, чем должна. Они добавили опции для апскейлинга и включения/выключения трассировки лучей, и это немного помогло некоторым игрокам, но не устранило полностью подтормаживания. Стало совершенно очевидно после запуска, насколько сильно эта игра «тормозит», когда вы перемещаетесь по открытому миру, особенно если вы не настроили все параметры ПК для стриминга.

Horizon Zero Dawn

Когда игра впервые вышла на ПК, многие игроки столкнулись с подтормаживаниями, вызванными обработкой графики и загрузкой ресурсов. Она также часто вылетала, особенно во время сюжетных сцен и при переключении между полноэкранным и оконным режимами. Меню настроек было не очень понятным в отношении того, как различные параметры будут влиять на производительность, что затрудняло оптимизацию игры.

Более поздние обновления исправили проблемы с производительностью, улучшили графику и упростили отправку отчётов об ошибках. Со временем игра стала визуально впечатляющей для игры с открытым миром на ПК, но потребовалось некоторое время, чтобы этого достичь. Эта ситуация показала, что чёткий план для обновлений после выпуска может спасти игру, которая плохо стартовала, но не может полностью стереть негативное влияние плохого запуска.

Red Dead Redemption 2

Итак, первый день оказался не таким гладким для многих из нас, PC-геймеров. Я постоянно сталкивался с вылетами, и, казалось, это было связано с игровым лаунчером и выбором между Vulkan и DirectX 12. Кроме того, игра сильно подтормаживала, когда шел сильный дождь или я находился в оживленном городе. Было странно, потому что плавность работы, казалось, зависела от того, какой графический драйвер я использовал. И честно говоря, настройка расширенных параметров была кошмаром – легко было перегрузить память моей видеокарты, не получая от игры четкой информации о том, что безопасно!

Итак, Rockstar выпустила ряд обновлений для исправления лаунчера и улучшения работы игры на различных конфигурациях. Но, честно говоря, даже после этих обновлений мне все равно пришлось повозиться со множеством настроек – например, с тем, как игра обрабатывает визуальные эффекты и отражения – чтобы избавиться от этих раздражающих небольших зависаний. На самом деле, казалось, что вам *приходилось* настраивать все конкретно под свой компьютер, чтобы получить плавный игровой процесс, что было немного утомительно.

Elden Ring

Релиз на ПК столкнулся с заметными проблемами с производительностью, особенно с подтормаживаниями во время сражений и исследования мира. Даже когда игра достигала целевой частоты кадров, непостоянный тайминг заставлял игровой процесс ощущаться прерывистым. Кроме того, античит-программное обеспечение вмешивалось в работу часто используемых программ, таких как оверлеи и инструменты настройки управления.

Игра получила обновления, которые улучшили производительность, уменьшив подвисания и сделав перемещение более плавным. Хотя обновления драйверов также помогли, периодические паузы всё ещё возникали при загрузке новых визуальных эффектов, что подчеркивает важность того, как игра обрабатывает настройки графики на ПК. Несмотря на то, что в игру можно было играть, первоначальный опыт многих игроков часто прерывался этими кратковременными прерываниями.

Watch Dogs

У игры были проблемы с производительностью сразу после выхода, с заметными подтормаживаниями при исследовании открытого мира и вождении. Настройки графики были объяснены неясно, и некоторые опции неожиданно сильно нагружали процессор компьютера. Многие игроки также чувствовали, что финальная игра не выглядит так хорошо, как было показано в превью.

Игроки обнаружили конфигурационные файлы, которые исправили некоторые визуальные сбои и улучшили загрузку данных в игре, что помогло уменьшить подтормаживания. Хотя официальные обновления сделали игру более стабильной, они не полностью решили проблемы с загрузкой на всех компьютерах. Для получения плавного игрового опыта, особенно в многолюдных областях, все еще требовались некоторые настройки и тонкая настройка.

Deadly Premonition

PC-версия игры была запущена с заблокированным разрешением 720p и небольшим количеством способов настройки графики. Игроки не могли особо настроить управление, а мышь казалась неудобной в точном использовании, что заставило многих предпочесть контроллер. Игра также была нестабильной, часто вылетала во время определенных кат-сцен или в определенных локациях.

Как фанат, я был поражён тем, как люди находили способы улучшить внешний вид и производительность игры! Им удалось разблокировать более высокие разрешения и исправить множество ошибок, но всё это было довольно хрупким. Поскольку разработчики не выпускали официальные обновления, любой новый патч мог сломать эти улучшения, сделанные фанатами, пока сообщество снова не вмешивалось, чтобы всё исправить. Честно говоря, казалось, что игра вышла с минимальными усилиями, и именно сообществу моддеров пришлось её действительно отполировать и сделать играбельной.

Devil May Cry 3 Special Edition

Этот порт игры плохо работал с текущими контроллерами и имел странные настройки кнопок по умолчанию. Игра работала с максимальной частотой 30 кадров в секунду, и попытки увеличить эту скорость могли вызвать проблемы с игровым процессом. Кроме того, она не поддерживала широкоэкранные дисплеи, что означало, что у игроков либо искаженное изображение, либо черные полосы по краям экрана.

Игроки создали решения для исправления растяжения экрана, упрощения понимания кнопок контроллера и улучшения плавности работы игры. Однако, эти исправления были сложными, требуя дополнительных программ и настроек, которые многим было трудно использовать. Это подчеркнуло необходимость того, чтобы игра изначально поддерживала различные размеры экрана и устройства ввода для лучшего опыта на ПК.

Ninja Gaiden: Master Collection

PC-версия вышла с ограниченными настройками графики, которые не соответствовали ожиданиям игроков от этой платформы. Опции для разрешения, настроек отображения и частоты кадров были ограничены. Управление игрой с клавиатуры и мыши не ощущалось полностью интегрированным, особенно учитывая, что серия известна тем, что требует точного управления.

Недавние обновления доработали некоторые настройки, но порт по-прежнему не предлагал детальные опции кастомизации, которые хотели игроки. В результате многим приходилось использовать обходные пути, такие как команды командной строки или сторонние инструменты, чтобы получить предпочтительные настройки отображения. Этот релиз подчеркивает важность предоставления последовательных и актуальных опций, даже при переиздании старых игр.

Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

Как игрок, могу сказать, что первоначальный запуск на ПК был действительно сложным. Игру даже временно убрали из официального лаунчера из-за её нестабильности. Визуально всё было с ошибками – часто я не мог нормально видеть во время дождя, и объекты просто появлялись, когда я перемещался по карте. Кроме того, производительность сильно колебалась в зависимости от моего местоположения и используемых настроек, и, честно говоря, было мало помощи в понимании того, что нужно изменить, чтобы всё работало плавно.

Недавние обновления исправили несколько визуальных проблем и снова заставили внутриигровой магазин работать, хотя некоторые игроки, которые опробовали игру на ранних этапах, столкнулись с сбоями и потерей файлов. Игры также имели непоследовательные текстуры и модели, которые особенно заметно выглядели на больших экранах. Этот релиз показал, что обновление старых игр для PC требует сосредоточения внимания как на том, насколько хорошо они работают, так и на том, насколько хорошо они выглядят.

Поделитесь своими вариантами провальных портов и исправлениями, которые их спасли, в комментариях.

Смотрите также

2025-10-14 18:48