Даже самые успешные серии иногда спотыкаются с конкретным релизом. Это может произойти, если игра завалена техническими проблемами, отталкивающими игроков. Или же это может быть связано с большим изменением в дизайне, которое отчуждает давних поклонников и приводит к снижению популярности серии.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокЭтот список исследует игры, которые привели к значительным последствиям, такие как отмена проектов, закрытие студий, длительные перерывы в разработке или полные перезапуски серий. Для каждой игры мы подробно расскажем о том, что было выпущено, как это повлияло на франшизу, и что произошло после этого, показывая вам, как и когда произошли изменения.
Соник-еж
В 2006 году Sega выпустила новую игру про Соника для PlayStation 3 и Xbox 360, в которой был представлен свежий игровой движок и сложный сюжет. Однако игра была завалена техническими проблемами, включая множество ошибок и длительные загрузочные экраны, что вызвало много негативных отзывов. Это привело к заметно нестабильному и незавершенному опыту, значительно отличающемуся от предыдущих игр про ежа на консолях.
После трудностей с игрой про Соника 2006 года, Sega сосредоточилась на менее рискованных проектах и технологических улучшениях. Затем они выпустили Sonic Unleashed и Sonic Colors в рамках усилий по восстановлению доверия фанатов.
Командный удар 4: Сумерки Тиберия
Выпущенная в 2010 году как последняя игра в серии Tiberium для ПК, эта часть отказалась от строительства традиционной базы и всегда требовала подключения к интернету. Вместо классического стиля Command & Conquer, заключающегося в сборе ресурсов и расширении своей базы, игроки управляли ограниченным количеством юнитов из мобильного штаба.
Франшиза столкнулась с трудностями после низких первоначальных продаж. Новая, бесплатная версия была протестирована, но в конечном итоге отменена в 2013 году. Затем бренд вновь появился с небольшими играми, такими как мобильная Command and Conquer Rivals, в то время как оригинальные компьютерные игры остались без изменений.
Городки
В 2013 году Maxis вернулась к жанру градостроительства с новой системой, которая разделяла города на взаимосвязанные районы. Однако, игра изначально требовала постоянного подключения к интернету и страдала от проблем с серверами, что не позволяло многим игрокам начать новые города в течение нескольких недель.
Последствия не заставили себя ждать. После закрытия студии Maxis Emeryville в 2015 году новая крупная игра SimCity не была выпущена. Поклонники градостроительных симуляторов обратились к другим вариантам, а Maxis переключила свое внимание на работу над The Sims.
Медаль за отвагу: Воин
Компания Electronic Arts выпустила этот военный шутер в 2012 году, созданный на движке Frostbite 2. Одиночная кампания черпала вдохновение из реальных военных операций. Однако технические проблемы и непоследовательный игровой дизайн привели к негативным отзывам и снижению продаж по сравнению с конкурирующими играми.
В начале 2013 года компания Electronic Arts приостановила разработку серии и закрыла студию, ответственную за нее. Франшиза ненадолго вернулась с игрой для виртуальной реальности в 2020 году, но традиционные версии для консолей и персональных компьютеров с тех пор не выпускались.
Мёртвое пространство 3
В 2013 году Visceral Games выпустила третью основную часть серии, которая включала как кооперативный геймплей, так и необязательные внутриигровые покупки. Хотя игра отличалась большим количеством экшена и выиграла от более крупного бюджета, она не показала таких результатов, на которые надеялась студия, и не достигла поставленных целей по продажам.
Компания Electronic Arts закрыла Visceral Games в 2017 году, фактически положив конец оригинальной серии Dead Space. Хотя ремейк, выпущенный в 2023 году студией Motive, вновь пробудил интерес фанатов, он также ознаменовал окончательный конец эры франшизы, разработанной Visceral.
Герцог Нюкем Навсегда
После десяти лет разработки, с многочисленными сменами разработчиков и игровых движков, шутер наконец-то вышел в 2011 году от Gearbox. Из-за проблемной и прерывистой разработки, игра содержала некоторые устаревшие элементы дизайна и не совсем соответствовала современным стандартам шутеров от первого лица.
После первоначального выпуска бренд Duke Nukem прекратил активное развитие. С тех пор не выходило крупных новых игр Duke Nukem, и персонаж перестал появляться в планах новых релизов на популярных игровых системах.
Звёздный лис Зеро
В 2016 году Nintendo и PlatinumGames объединили усилия для создания новой игры про космических пиратов для Wii U. В игре использовались элементы управления движением с помощью GamePad, что требовало от игроков смотреть как на телевизор, так и на экран контроллера. Эта разделенная концентрация сделала управление сложным для многих в освоении.
Продажи оказались не такими сильными, как у предыдущих игр, и компания на некоторое время прекратила выпуск новых домашних консолей. С момента выхода *Star Fox Zero* не появилось ни одной новой основной игры серии *Star Fox*, даже на Switch – только переиздания и появления в других проектах.
Метроид: Другая М
В 2010 году команда Team Ninja и Nintendo выпустили динамичную игру в жанре Metroid для Wii, делая акцент на насыщенных действиями боях от третьего лица и большом количестве кинематографичных роликов. Это было большим изменением по сравнению с предыдущими играми серии, такими как Super Metroid и Metroid Prime, которые больше фокусировались на исследовании и позволяли игрокам двигаться в своем собственном темпе. Эта новая игра предлагала более скриптовый, сюжетно-ориентированный опыт.
Серия игр Metroid сделала длительный перерыв после первоначальной популярности. Она вернулась в 2017 году с переизданной версией для 3DS, за которой последовала совершенно новая 2D-игра в 2021 году. Однако стиль игры, представленный в *Other M*, не был перенесен в эти новые релизы.
Идеальная тьма: Ноль
Выпущенная вместе с оригинальной Xbox 360 в 2005 году, Perfect Dark Zero перенесла серию на новую консоль с улучшенным сетевым режимом и стильным шпионским сюжетом. Однако, несмотря на то, что это была игра к моменту запуска консоли, она не смогла полностью возродить франшизу.
Бренд надолго ушел в забвение. Спустя годы Microsoft объявила о планах возродить его с новой командой разработчиков, но после игры ‘Zero’ более десяти лет не выходило крупных новых проектов.
Расхитительница гробниц: Ангел тьмы
В 2003 году Core Design переосмыслила Лару Крофт для PlayStation 2 и ПК, придав ей более суровый облик и сосредоточившись на приключениях. Однако игра вышла с техническими проблемами и непоследовательным геймплеем, а её выпуск был задержан, что негативно сказалось на её первоначальном успехе.
После этого эпизода Eidos передала управление серией о Ларе Крофт студии Crystal Dynamics. Они вдохнули новую жизнь во франшизу с игрой Tomb Raider Legend в 2006 году. Это ознаменовало конец участия Core Design в создании игр о героине и фактически завершило оригинальную серию игр с Angel of Darkness.
Tony Hawk’s Pro Skater 5
В 2015 году компания Activision попыталась возродить свою ежегодную игру про скейтбординг, поспешно выпустив новую версию для современных игровых консолей. К сожалению, игра была завалена техническими проблемами при запуске и изначально не предлагала много контента, сильно завися от подключения к интернету.
Через два года онлайн-функции перестали работать, а игра была удалена из цифровых магазинов, когда истекли сроки действия соглашений о музыке и брендинге. Игра получила одно обновленное издание в 2020 году, но разработка была снова приостановлена, когда студия, работавшая над ней, перешла к другим проектам.
Гитара-герой Live
Версия игры 2015 года включала в себя новую гитару с шестью кнопками и музыкальные клипы, которые транслировались в интернете. Хотя на игровом диске содержалось ограниченное количество песен, к большинству контента можно было получить доступ через онлайн-сервис GHTV.
В 2018 году компания Activision прекратила поддержку GHTV, ограничив доступ к песням только теми, что были включены в саму игру. Фактически игра была снята с поддержки, и на протяжении некоторого времени розничные продавцы предоставляли возмещение средств покупателям из-за утраты её основных функций.
Тихий Холм: Ливень
В 2012 году компания Konami поручила студии Vatra Games разработку новой части серии, которая вышла на PlayStation 3 и Xbox 360. Эта версия делала акцент на исследовании игрового мира и столкновении с более локальными опасностями. Это произошло в то время, когда франшиза начала менять свой общий подход.
После выхода Downpour серия Silent Hill пережила период затишья. Konami отменила многообещающий проект Silent Hills в 2015 году, а затем позволила другим разработчикам создавать игры этой серии, что привело к отсутствию крупных новых игр Silent Hill в течение нескольких лет, пока завершались старые проекты.
Гонки без ограничений
В 2012 году компания Namco Bandai предложила серии гонок новое направление, сотрудничая с Bugbear, командой, стоящей за FlatOut. Это сотрудничество отодвинуло игру от традиционного дрифтинга и переключило внимание на более разрушительный стиль, ориентированный на уничтожение, с трассами, которые можно было разрушать. Это также означало отход от аркадного ощущения вождения, которое было отличительной чертой предыдущих игр серии.
После выхода *Unbounded* наступила затишье в отношении консольных и ПК-игр. Они попробовали себя в мобильных играх и переиздали старые проекты, но не выпустили полноценное продолжение с новым номером. Казалось, это был настоящий перерыв после того, как они изменили направление развития с той игрой.
Отряд коммандос: Ударная сила
В 2006 году студия Pyro Studios изменила свою направленность с тактических стелс-игр на шутер от первого лица, действие которого разворачивается во время Второй мировой войны. Это новое направление делало акцент на действии и прямом бою, отходя от детального планирования и разнообразных сценариев оригинальных игр, основанных на стратегии.
После этой части серия на некоторое время затихла, выпуская лишь обновленные версии. В конечном итоге новый владелец приобрел права и объявил о планах по созданию новых игр, но эта попытка возродить классический стиль PC-стратегий не увенчалась успехом, и не последовало немедленных продолжений.
Ultima IX: Вознесение
Чувак, помню, когда вышла Ultima IX в 99-м. Origin действительно пыталась завершить всю историю об Аватаре этой игрой, и они полностью пошли на это, используя новый 3D-движок для ПК. Но честно говоря, это был беспорядок при запуске. Производительность была *ужасной*, и потребовалось огромное количество патчей, чтобы заставить её нормально работать на большинстве компьютеров в то время. Было жаль, потому что у игры был потенциал, но ей требовалось много доработок.
Эта игра стала последней в традиционной одиночной серии Ultima. После нее Origin полностью сосредоточился на онлайн-играх и в конечном итоге был закрыт EA в 2004 году. Больше основных игр серии Ultima не выпускалось.
Могущество и магия IX
В 2002 году New World Computing выпустила эту компьютерную ролевую игру, используя устаревший игровой движок с небольшим количеством обновлений. Игра вышла с многочисленными ошибками и уступала предыдущим частям по качеству, что говорит о сложностях в её разработке.
Вскоре после этого компания 3DO обанкротилась в 2003 году, и её активы были проданы. Хотя более поздние владельцы вернули серию стратегических игр ‘Герои’ и в конечном итоге создали новую ролевую игру, основная серия прекратила своё существование с девятой частью.
Водитель
В 2004 году Reflections и Atari выпустили третью часть серии, ранее известной как Driver, на PlayStation 2 и Xbox. Эта версия представила бои от третьего лица наряду с традиционными автомобильными погонями. Однако игра была завалена техническими проблемами и невероятно сложными участками, которые сразу бросались в глаза после выхода.
После игры *Driv3r* серия *Driver* начала терять популярность. Хотя *Driver: San Francisco* вышла в 2011 году как попытка возродить серию, франшиза в конечном итоге перестала получать новые части, поскольку разработчик сосредоточился на помощи в создании других игр.
Warcraft III: Перекованный
Blizzard выпустила эту обновлённую версию игры на компьютерах в 2020 году, предоставив ей новую графику и подключив к своей онлайн-платформе, BattleNet. При запуске она заменила оригинальную игру и удалила некоторые старые функции, такие как кланы и внутриигровые турниры. Некоторые запланированные улучшения к кинематографическим сценам игры также были сокращены в масштабе.
Основная серия этой стратегии в реальном времени не получала новых выпусков с начала 2000-х годов. Хотя ремейк пытался обновить оригинал, в конечном итоге это ограничило привлекательность игры, и Blizzard переключила свое внимание на разработку игр в других жанрах, что привело к долгому ожиданию нового RTS-контента от этой франшизы.
Династия воинов 9
В 2018 году Omega Force переработала игру, добавив обширный открытый мир. Однако этот новый подход привел к редким встречам с врагами, разбросанными по большим, пустым областям, и игра страдала от проблем с производительностью и нестабильностью при первом запуске на консолях и ПК.
Продажи и первоначальные отзывы оказались не такими сильными, как у предыдущих игр, поэтому Koei Tecmo попробовала новый подход с дополнением ‘Empires’. Хотя основная серия после этого замедлилась, будущие игры вернулись к более привычному и классическому стилю.
Поделитесь в комментариях, какие моменты вы бы добавили в этот список, и расскажите, какой сюжетный поворот или переломный момент в любимом сериале или книге вы считаете самым впечатляющим.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Сайрус 40 СТ
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Обзор UGREEN DXP2800: один из лучших NAS-серверов с 2 отсеками, которые вы можете купить сегодня
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Вышел трейлер «28 лет спустя»: Вирус ярости возвращается!
2025-09-18 23:17