Студии часто возвращают известные бренды по разным причинам, и иногда релиз кажется разработанным для извлечения прибыли из устоявшегося имени. Вы заметите это, когда фильм сильно полагается на знакомые элементы, быстро расширяет сюжет без должного введения или возрождает франшизу после периода неактивности. Причины этого могут быть сложными, но тенденция очевидна для аудитории, которая обращает внимание на производственные затраты, сроки и рекламу.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокВот подборка из двадцати фильмов, которые явно были созданы для достижения большого коммерческого успеха. Для каждого фильма мы рассмотрим предысторию, предшествовавшую его релизу, а также конкретные детали его производства и кассовые сборы. Вместе эти примеры демонстрируют, как sequels, reboots, reimaginings и другие способы расширения известных брендов поддерживают популярность тайтлов и продолжают генерировать огромные маркетинговые усилия по всему миру.
‘Jaws: The Revenge’ (1987)
Четвертый фильм вышел через два года после третьего и попытался извлечь выгоду из хорошей репутации оригинала, напрямую связываясь с первой историей. Съемки проходили быстро, начавшись летом и завершившись к зимнему релизу. Хотя многие из создателей фильма были новыми, фильм вновь представил известные имена персонажей, чтобы создать ощущение связи с тем, что было раньше.
Как человек, следящий за успехом фильма, я увидел, что производственные затраты, по сообщениям, составляли нижние десятки миллионов, но, к счастью, он заработал почти вдвое больше в мировом прокате. Хотя критики не были снисходительны — отзывы были плохими — известное имя фильма и продуманный маркетинг в пик отпускного сезона позволили ему оставаться в кинотеатрах достаточно долго, чтобы вернуть свои деньги. Он также продолжал приносить прибыль за счет продаж домашних видео позже.
‘Speed 2: Cruise Control’ (1997)
Этот продолжение фильма перенесло действие из быстро развивающейся городской среды в обстановку роскошного круизного лайнера, сохранив только одного из двух актёров из первого фильма. Фильм стремился привлечь зрителей своим известным названием и обещанием ещё более впечатляющих сцен, теперь происходящих в открытом океане.
Бюджет этого фильма был значительно выше, чем у первого, и в конечном итоге он не заработал столько денег по всему миру, как ожидалось, даже с масштабной рекламной кампанией летом. Количество зрителей в Соединенных Штатах было ниже ожидаемого, но международная аудитория помогла компенсировать часть разницы. В конечном итоге, продажи прав на телевидение и видео смягчили финансовое воздействие более низких кассовых сборов.
‘Один дома 3’ (1997)
Как большой поклонник, я заметил, что третий фильм действительно всё перевернул! Они ввели нового ребёнка в качестве ведущего актёра и целую новую группу злодеев, но, к счастью, сохранили классические розыгрыши и ту знакомую пригородную атмосферу, которую мы все любим. Было интересно, что в нём не было ни оригинального актёра, ни режиссёра, что ощущалось как сдвиг — меньше внимания к продолжению истории одного персонажа и больше к следованию формуле франшизы. Складывалось впечатление, что они отдавали приоритет общей структуре серии над непрерывным повествованием.
Как поклонник кино, я отслеживал цифры, и, честно говоря, этот фильм не достиг тех же высот, что и первые два, в прокате. Но, справедливости ради, они сохранили производственные затраты довольно разумными, ориентируясь на семейный праздничный рынок. Что было интересно, так это то, насколько хорошо он показал себя на домашнем видео. Узнаваемость названия действительно помогла, и он стал популярным выбором во время праздников — люди просто продолжали пересматривать его. У него была серьезная сезонная реиграбельность, что поддерживало спрос на него в течение долгого времени после кинотеатрального проката.
‘Alien Resurrection’ (1997)
После того, как предыдущий фильм имел чёткую концовку, эта часть вновь представила главного героя, используя научно-фантастический сюжетный приём. Она также полагалась на хорошо известные дизайны существ и историю франшизы. В то время как новый режиссёр и творческая команда привнесли другой визуальный стиль, маркетинг был сосредоточен на вещах, которые уже были знакомы фанатам.
Бюджет фильма был выше, чем у предыдущих, и большая часть денег поступила из кинотеатров за пределами США. Он заработал достаточно средств по всему миру, чтобы не только покрыть свои расходы, но и получить прибыль, и продолжил расширять линейку продуктов, которые впервые стали популярными в девяностые. Этот успех был основан на сильной узнаваемости бренда.
‘X-Men Origins: Wolverine’ (2009)
Этот фильм начался как спин-офф, сосредоточенный на популярном персонаже, чтобы рассказать историю его происхождения до того, как он присоединился к основной команде. Он был выпущен в то время, когда супергеройские франшизы создавали индивидуальные фильмы о персонажах, чтобы обеспечить контент между более масштабными фильмами о командах.
Создание этого фильма было довольно дорогим для своего времени, и в конечном итоге он заработал более нескольких сотен миллионов долларов по всему миру. Несмотря на смешанные отзывы, студия решила запланировать несколько фильмов с участием этого персонажа. Фильм также хорошо показал себя в продажах физических носителей, вероятно, из-за продолжающейся популярности всей серии. Постоянный интерес помог увеличить продажи дисков.
‘Пираты Карибского моря: На странных берегах’ (2011)
Четвёртая часть сместила фокус на самого популярного персонажа и установила сюжетную линию, основанную на заданиях, которая не полагалась на первоначальную группу персонажей. Съёмки проходили в различных местах, и использование премиальных форматов экранов было направлено на увеличение продаж билетов. Это доказало, что серия может добиться успеха даже без оригинального актёрского состава, и позволило получить больше гибкости в будущих фильмах. Это изменение оказалось выгодным для долговечности франшизы.
Первоначальные сообщения указывали на то, что бюджет фильма был одним из самых больших на момент его выхода, и его мировые сборы превысили один миллиард долларов. Фильм был особенно успешен на международном уровне и способствовал продолжающейся популярности связанного с ним тематического парка и линии товаров.
‘Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть’ (2013)
Глава пятая перенесла сюжет в современный, международный сеттинг и раскрыла связь с новым поколением семьи. Маркетинговая стратегия была сосредоточена на хорошо известном главном герое и запоминающихся слоганах бренда, чтобы привлечь преданных фанатов.
Стоимость производства фильма была разумной для масштабного экшен-сериала, и он заработал более трёхсот миллионов долларов по всему миру. Хотя продажи билетов в Соединённых Штатах были несколько слабыми, международная аудитория была в восторге, что продолжало стимулировать доходы за счёт таких вещей, как товары и телевизионные сделки.
‘Transformers: Age of Extinction‘ (2014)
Эта часть возродила человеческих персонажей и сохранила фокус на роботизированных персонажах, а также представила новые дизайны роботов для мерчендайза. Она была разработана так, чтобы быть легко доступной для новых зрителей, следующих установленной сюжетной линии, и была создана с впечатляющими визуальными эффектами, которые отлично смотрелись на больших дисплеях.
Фильм заработал более одного миллиарда долларов по всему миру, значительная часть которых пришлась на Китай благодаря производственному сотрудничеству, которое повысило его популярность там. Он также продолжал хорошо продаваться через лицензионные товары и оставался популярным выбором для показов по всему миру в течение всего лета.
‘Хоббит: Битва пяти воинств’ (2014)
Создатели фильма решили превратить одну книгу в трехчастную киносерию. Это позволило им добавить больше персонажей и более продолжительные экшн-сцены. Финальный фильм в серии был посвящен крупному противостоянию и вышел через год после второго фильма, обеспечивая стабильный график выпуска. Это помогло поддерживать вовлеченность аудитории и импульс.
Расходы на создание фильмов были распределены между тремя картинами, и последняя из них почти заработала миллиард долларов по всему миру. Расширенные версии фильмов и сопутствующие товары продолжали приносить доход в течение долгого времени после ухода из кинотеатров, особенно во время праздничных релизов для домашнего просмотра.
‘Terminator Genisys’ (2015)
После нескольких смен творческого руководства, эта новая часть попыталась обновить сюжет, используя путешествия во времени, чтобы вновь посетить знакомые, культовые сцены. Известный актёр вернулся, чтобы возглавить проект, и повествование было разработано, чтобы проложить путь для будущих частей, при условии, что текущая часть покажет хорошие результаты. Планы на сиквелы зависели от её успеха.
Бюджет фильма составлял от 90 до 100 миллионов долларов, а его мировые сборы составили около 400-500 миллионов долларов. Международная аудитория проявила больший интерес, чем отечественная. Хотя сиквел не был сразу одобрен, фильм продолжал хорошо показывать себя на цифровых платформах благодаря силе франшизы. Устойчивые показатели на этих платформах помогли поддерживать интерес.
‘День независимости: Возрождение’ (2016)
Двадцать лет спустя после того, как первый фильм стал популярным, это продолжение сделало инопланетную угрозу ещё больше и добавило в историю новых пилотов, а также некоторых вернувшихся персонажей. В фильме были использованы современные визуальные эффекты, чтобы показать масштабные разрушения городов, и в его рекламных трейлерах использовались знакомые элементы из прошлого.
У фильма был большой производственный бюджет, но его мировые сборы составили менее 400 миллионов долларов. Хотя зрители в Соединенных Штатах не пришли в таком количестве, как ожидалось, сильные международные продажи и продолжающиеся лицензионные соглашения — особенно для science fiction фанатов — поддерживали видимость фильма на различных платформах. Эта устойчивая активность помогла сохранить его присутствие даже после первоначального релиза.
‘The Mummy’ (2017)
Это новое начало стартовало с фильма, посвященного популярному персонажу, действие которого происходит в наши дни, и намекающего на более масштабную серию фильмов о монстрах. Первоначальный маркетинг также включал логотипы и брендинг, предполагающие общую вселенную, где могут появиться многие известные персонажи.
Первая часть была дорогостоящей в производстве, но собрала более четырехсот миллионов долларов по всему миру, в основном благодаря международной аудитории. Несмотря на успех фильма за пределами США, планы на продолжения были отменены из-за более низких, чем ожидалось, кассовых сборов внутри страны. Однако фильм продолжал привлекать зрителей через streaming services и международные телевизионные сделки.
‘Justice League’ (2017)
После серии сольных фильмов, фильм с участием персонажей из разных историй объединил их вместе. Однако фильм столкнулся со сложным процессом пост-продакшна с очень короткими сроками. Значительные досъемки и смена творческого руководителя сделали завершение фильма особенно сложным, поскольку целью было привлечь широкую аудиторию.
Фильм имел один из самых больших бюджетов как на создание, так и на продвижение, и в конечном итоге собрал около 650 миллионов долларов по всему миру. Несмотря на высокие производственные затраты, которые затруднили получение большой прибыли, фильм все же стимулировал продажи сопутствующих товаров и вызвал новый интерес к отдельным проектам с участием его персонажей.
‘Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки’ (2017)
Пятый фильм вернул серию к сюжету, сосредоточенному вокруг путешествия, с участием как возвращающихся знакомых персонажей, так и новых, молодых актёров. Он опирался на знакомые морские декорации и впечатляюще детализированные физические декорации, дополненные цифровыми эффектами.
Несмотря на большой бюджет, фильм заработал более семисот миллионов долларов по всему миру благодаря сильной реакции международной аудитории. Хотя интерес к фильму несколько снизился в Соединённых Штатах после его первоначального релиза, он продолжал извлекать выгоду из продвижения в тематических парках и сильных продаж копий для домашнего просмотра.
‘The Emoji Movie‘ (2017)
Этот анимационный фильм рассказал историю, используя персонажей, основанных на иконках, которые можно найти в текстовых сообщениях, и был создан для семейного просмотра. Он также включал в себя сотрудничество с известными брендами и популярными актерами озвучивания, чтобы привлечь более молодую аудиторию, знакомую с культурой приложений.
Бюджет фильма был разумным для анимационного релиза студии, и он заработал более двухсот миллионов долларов по всему миру. Несмотря на то, что критики не были особо впечатлены, фильм хорошо показал себя в плане продаж DVD и стриминга, и он идеально подходил для мерчендайза и других рекламных продуктов.
‘Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда’ (2018)
Вторая глава продолжила спин-офф серию, действие которой происходит в знакомом волшебном мире, расширяя временную шкалу истории и включая связи с уже известными персонажами. Она отличалась детализированными историческими декорациями и впечатляющими визуальными эффектами, а также продвинула ключевые сюжетные моменты, чтобы подготовить события в последующих частях.
Расходы были значительными, а мировые сборы оказались в районе 600 миллионов, немного ниже, чем у предыдущей части. Однако, игра продолжала стимулировать стабильные продажи товаров и поддерживала вовлеченность аудитории во франшизу в целом, поскольку росло ожидание предстоящего продолжения.
‘Люди в черном: Интернэшнл’ (2019)
Это мягкое обновление серии представило новых персонажей и сеттинги, но сохранило знакомые элементы, такие как стильные костюмы, крутые гаджеты и сложная инопланетная организация, которые любили фанаты. Новая маркетинговая кампания была сосредоточена на привлечении популярных актеров и переносе истории в большее количество мест по всему миру.
Бюджет и маркетинговые затраты на фильм превысили 100 миллионов долларов, а его мировые сборы составили около 250 миллионов долларов. Хотя он не показал таких результатов, как ожидалось, в Северной Америке, он принес стабильный доход на международном уровне. Он также помог сохранить ценность франшизы благодаря потоковому вещанию и вариантам аренды старых игр.
‘Король Лев’ (2019)
Disney создала новую, чрезвычайно реалистичную версию своего любимого анимационного фильма, используя новейшие технологии виртуального производства. Сюжетная линия осталась верной оригиналу, что упростило маркетинговые усилия, поскольку семьи уже были знакомы с песнями и персонажами. Это позволило легко связаться с аудиторией и возродить их ностальгию.
Фильм имел значительный производственный бюджет, но в итоге заработал более 1,5 миллиарда долларов по всему миру. Его успех был усилен показами на премиальных экранах и сильными показателями на международных рынках. Выпуск сопровождался различными потребительскими товарами и успешными продажами саундтрека.
‘Star Wars: The Rise of Skywalker’ (2019)
Девятая серия завершила продолжительную сюжетную линию, представив возвращение известных персонажей и завершив несколько сюжетных линий. Она была выпущена в праздничный сезон, когда предыдущие части имели успех, и маркетинговая кампания использовала классические изображения. Время и стратегия продвижения были направлены на использование прошлых результатов и воссоединение с фанатами. Эта серия эффективно разрешила несколько продолжающихся повествований.
Расходы на маркетинг и рекламу были одними из самых высоких за десять лет, при этом глобальные расходы превысили один миллиард долларов. Хотя посещаемость кинотеатров в некоторых регионах снизилась по сравнению с последним фильмом, это значительно увеличило продажи сопутствующих товаров и привело к сильному старту версии для домашнего просмотра.
‘Jurassic World Dominion’ (2022)
Третий фильм в недавней трилогии объединил персонажей из оригинальных фильмов с новыми актёрами и расширил место действия истории за пределы знакомых, замкнутых парков. Он был выпущен, когда кинотеатры по всему миру начали восстанавливаться, и он был представлен как крупное событие, которое лучше всего воспринимать в премиальных форматах, таких как IMAX.
Фильм имел большой бюджет и заработал более одного миллиарда долларов по всему миру, показав хорошие результаты во многих разных странах. У критиков были разные мнения, но известное имя фильма и его привлекательность для семей сохранили его популярность. Кроме того, товары, такие как игрушки и игры, а также доход от стриминга, продолжали приносить деньги в течение более длительного периода.
Поделитесь своими вариантами в комментариях и расскажите нам, какие игры показались вам наиболее откровенными маркетинговыми ходами.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Конкорд: нужна ли вам PlayStation Plus?
- В примечаниях к патчу Counter-Strike 2 от апреля 2024 г. добавлены изменения в Dust 2, Inferno и просмотр смены моделей.
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Поддерживает ли Samsung Galaxy S24 FE eSIM и две SIM-карты?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Новое на канале Peacock в апреле 2025 года: WrestleMania 41, Сага о ‘Как приручить дракона’ и многое другое
- Обзор AAWireless Two: беспроводной Android Auto на ваших условиях
2025-10-03 06:29