Топ 20 потрясающих концепций, потраченных впустую на посредственные фильмы

Многие фильмы начинаются с фантастической идеи, которая, к сожалению, не совсем оправдывает свои обещания. Мы все видели трейлеры, намекающие на удивительные миры или интригующие возможности, только чтобы быть разочарованными предсказуемыми сюжетными линиями. Этот список посвящен фильмам, которые имели большой потенциал, но в конечном итоге не оправдали ожиданий.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

’65’ (2023)

Пилот совершает аварийную посадку на странной планете, только чтобы понять, что на самом деле он находится на Земле, шестьдесят пять миллионов лет назад. Он оказывается ответственным за защиту юной девушки, когда они путешествуют по опасному миру, населенному динозаврами. Хотя идея сочетания футуристических технологий с выживанием в мире динозавров казалась многообещающей, фильм не оправдывает ожиданий. Он слишком сильно сосредотачивается на предсказуемой задаче – доставить девочку в безопасное место – и не тратит достаточно времени на создание интересных персонажей или исследование захватывающего контраста между передовыми технологиями и суровой доисторической средой.

‘Gemini Man’ (2019)

Высококвалифицированный убийца обнаруживает, что за ним охотится более новый и быстрый агент, который, кажется, предвидит каждое его действие. Он выясняет, что этот неумолимый преследователь — на самом деле клон – творение таинственного правительственного проекта. Хотя фильм может похвастаться впечатляющими визуальными эффектами, демонстрируя Уилла Смита, сражающегося с более молодой версией себя в захватывающих сценах боя, он в конечном итоге разочаровывает знакомым сюжетом и не вдохновляющими диалогами. То, что начинается как интригующий взгляд на темы идентичности и старения, превращается в стандартный боевик.

‘Reign of Fire’ (2002)

Итак, этот фильм о внезапном возвращении драконов после столетий и, по сути, о том, как они сеют хаос в мире, вынуждая всех скрываться. Сюжет сосредоточен вокруг группы, укрывшейся в разрушенном замке, которой приходится объединить усилия с некоторыми необычными американскими солдатами, чтобы уничтожить самого большого и злобного дракона из всех. Честно говоря, наблюдать за тем, как танки и вертолеты сражаются с драконами, визуально потрясающе. Но, и это очень важный момент, фильм на удивление… серый. Цвета действительно приглушены, и я ожидал гораздо больше масштабных сражений с драконами. Вместо этого он тратит слишком много времени на личные проблемы персонажей, вместо того чтобы показывать эпическую войну между людьми и этими невероятными существами. Жаль, потому что предпосылка имела огромный потенциал!

‘Суррогаты’ (2009)

В будущем, где люди живут своей жизнью через роботизированные тела, агента ФБР призывают расследовать редкое убийство – убийство человека, управляющего аватаром. Фильм исследует интересные идеи о том, кто мы есть и как мы взаимодействуем друг с другом в мире, который все больше живет онлайн. Однако в конечном итоге он разворачивается как стандартная детективная история, не раскрывая в полной мере эти более глубокие темы. Брюс Уиллис кажется уставшим в фильме, который больше фокусируется на предсказуемых действиях, чем на значимой социальной критике.

‘Cowboys & Aliens’ (2011)

Стрелок, потерявший память, попадает в старый западный городок Искупление, неся странные оковы. Когда на город нападают инопланетные корабли и начинают похищать людей, он объединяется с богатым ранчером и горожанами. Хотя сочетание вестернов и инопланетных вторжений могло бы быть очень увлекательным, этот фильм играет слишком серьёзно и не принимает тот авантюрный дух, который необходим сюжету. Вместо того, чтобы казаться плавным сочетанием жанров, он кажется разобщённым и неравномерным.

‘Waterworld’ (1995)

После того, как полярные шапки растаяли и затопили планету, немногие оставшиеся люди живут на небольших плавучих островах. Сюжет рассказывает о мутировавшем моряке, который умеет дышать под водой и оказывается вовлеченным в борьбу за карту, ведущую к легендарной Суше. Впечатляющие визуальные эффекты и практические эффекты фильма создают правдоподобный подводный мир после катастрофы. Однако фильм слишком длинный и не всегда поддерживает хороший темп, что замедляет приключение. Несмотря на большой бюджет и интересную концепцию, фильм теряется в слишком большом количестве сложных сцен и некоторых слабых актерских работах.

‘Jupiter Ascending’ (2015)

Кажется обычная горничная неожиданно обнаруживает, что она на самом деле принцесса из другой галактики. Она узнаёт, что Земля — это не то, чем кажется — её используют инопланетяне в качестве источника вещества, которое сохраняет им молодость. Хотя фильм может похвастаться впечатляющими визуальными эффектами, с креативными космическими кораблями и странными инопланетными системами, сюжет быстро становится запутанным. Зрителям слишком быстро преподносят слишком много информации, а актёры не разделяют какой-либо правдоподобной связи, в конечном итоге растрачивая потенциально эпическую историю и оставляя зрителей потерянными и отстранёнными.

‘The Happening’ (2008)

Странная и внезапная волна самоубийств прокатывается по северо-востоку США. Учитель естественных наук в средней школе отчаянно пытается вырваться из таинственной силы, стоящей за этим, задаваясь вопросом, не борется ли сама Земля против человечества. Хотя концепция планеты, защищающей себя, леденящая душу и оригинальная, фильм, к сожалению, теряет свою напряженность из-за слабых актерских работ и моментов, которые непреднамеренно воспринимаются как комедия. Режиссер M. Night Shyamalan начинает с многообещающего триллера, но в конечном итоге не может сохранить первоначальное ощущение страха.

‘Bright’ (2017)

Этот фильм происходит в Лос-Анджелесе, но не в том, который мы знаем – люди живут бок о бок с орками и эльфами, и магия реальна, хотя и контролируема. История рассказывает о человеке-полицейском, который вынужден объединиться с первым орком в полиции, чтобы защитить могущественную волшебную палочку. Хотя фильм пытается сочетать реализм полицейской процедуры с фантастическими элементами высокого фэнтези, он опирается на предсказуемые клише «напарников-копов». Он также не полностью развивает интересные расовые темы, которые он представляет, и детальный магический мир ощущается скорее как фон для экшена, чем как полностью реализованная обстановка.

‘Mortal Engines’ (2018)

В далёком будущем, после глобальной катастрофы, гигантские мобильные города путешествуют по Земле, охотясь на более мелкие поселения, чтобы выжить. История рассказывает о женщине, стремящейся отомстить могущественной фигуре в Лондоне, и историке, который неожиданно присоединяется к её опасному приключению. Хотя фильм может похвастаться потрясающей и оригинальной визуализацией этих хищных городов, охотящихся по пустынному ландшафту, он страдает от перегруженного сюжета и недостаточно проработанных персонажей. Он больше сосредотачивается на впечатляющих спецэффектах, чем на создании значимой связи с людьми, живущими внутри этих массивных, движущихся крепостей.

‘Валериан и город тысячи планет’ (2017)

Два агента работают над поддержанием мира во всем пространстве, контролируемом людьми, и раскрывают таинственную угрозу космической станции Альфа. Альфа — это огромный, оживленный город, где тысячи инопланетных видов собираются для обмена идеями. Шоу может похвастаться потрясающей визуализацией, создающей богатую, детализированную и воображаемую научно-фантастическую вселенную. Однако у двух главных актеров отсутствует химия, что ослабляет сложный сюжет шоу. Несмотря на впечатляющую визуальную составляющую, сериал страдает от затянутого сюжета и неубедительной истории любви.

‘Transcendence’ (2014)

Учёный, столкнувшийся со смертельной болезнью, переносит свой разум в мощный квантовый компьютер, надеясь жить вечно. Оказавшись онлайн, его жажда знаний и контроля быстро возрастает по мере подключения к интернету и начала перестройки мира. Это поднимает пугающие вопросы о возможности существования цифрового бога и технологической сингулярности. К сожалению, фильм очень нетороплив и не вызывает особого волнения или заставляет задуматься. Он растрачивает таланты актёров на мрачную историю, которая не ощущается связанной с важными проблемами, которые она поднимает.

‘Yesterday’ (2019)

Музыкант, оказавшийся в затруднительном положении, попадает в мир, где The Beatles никогда не существовали, – и он единственный, кто помнит их музыку. Он быстро становится знаменитым, выдавая их песни за свои собственные. Хотя идея могла бы стать заставляющим задуматься взглядом на искусство, славу и оригинальность, фильм вместо этого выбирает простую, предсказуемую сюжетную линию романтической комедии. В конечном итоге, он больше похож на весёлый музыкальный сборник хитов The Beatles, чем на серьёзное исследование того, каким мог бы быть мир без них.

‘Изобретение лжи’ (2009)

Фильм рассказывает о человеке, живущем в обществе, где лгать невозможно. Когда он неожиданно обретает способность обманывать, он использует её, чтобы разбогатеть и принести утешение тем, кто стоит перед смертью, выдумывая истории о загробной жизни. В начале фильм умело использует эту предпосылку для сатиризации социальных норм и происхождения религиозных верований. Однако примерно на полпути он меняет направление, отказываясь от своей остроты в пользу типичной, вызывающей приятные чувства романтической комедии. Это происходит в самый неподходящий момент – как раз тогда, когда сюжет должен был принять неординарность своей основной идеи.

‘Уменьшение’ (2017)

Исследователи разработали процесс, позволяющий уменьшить людей до всего лишь пяти дюймов в высоту, надеясь решить такие проблемы, как перенаселение и изменение климата. Один мужчина вызывается добровольцем для проведения постоянной процедуры и обнаруживает, что живет комфортно в крошечном, самодостаточном сообществе, где его богатство имеет большую ценность. История начинается как остроумная и забавная критика потребительской культуры и экологических проблем. Однако она неожиданно превращается в назидательную и не вдохновляющую историю о катастрофе, теряя уникальное очарование своего миниатюрного мира. То, что начиналось как остроумный научно-фантастический комментарий, превращается в растянутую и не сфокусированную драму.

‘Jumper’ (2008)

Молодой человек неожиданно получает способность мгновенно телепортироваться в любое место. Он наслаждается жизнью, полной свободы и роскоши, но его новообретенная способность привлекает внимание опасной религиозной группы, решившей уничтожить людей, подобных ему. Хотя идея мгновенного перемещения захватывающая и позволяет создавать изобретательные экшн-сцены, фильм страдает от слабого главного героя и чрезмерно трясущейся операторской работы, которая скрывает потенциал для потрясающих визуальных эффектов. Представлена сложная предыстория, связанная с конфликтом между ‘Jumpers’ и ‘Paladins’, но она так и не получает полного развития.

‘Hancock’ (2008)

Окей, так этот фильм вводит в сюжет захватывающе несовершенного супергероя – представьте себе Супермена, но с серьезной проблемой с алкоголем и действительно плохим характером. Он, по сути, спасает Лос-Анджелес, одновременно разрушая целые кварталы, и поначалу это мрачно смешно. Приводят пиар-менеджера, чтобы навести порядок в его имидже, что приводит к некоторым удивительно интересным откровениям о его происхождении. Честно говоря, мне очень понравилось первоначальное деконструирование типичного супергеройского тропа. Но вот где все рушится: фильм полностью меняет курс на полпути. Он отказывается от остроумного, циничного юмора и с головой погружается в ненужно сложную историю о родственных душах и судьбе. То, что начиналось как резкая, подрывная комедия, в конечном итоге ощущается как совершенно другая и, откровенно говоря, мелодраматичная трагедия. Это настоящий тональный скачок, и в конечном итоге кажется, что это два отдельных фильма, неловко сшитых вместе.

‘Пассажиры’ (2016)

Неисправность пробуждает двух пассажиров во время длительного космического путешествия на девяносто лет раньше срока, обрекая их провести остаток жизни на борту корабля и работать над предотвращением его уничтожения. Фильм изначально ставит тревосящий моральный вопрос – мужчина выбирает пробудить женщину, фактически обрекая её на жизнь в изоляции – но быстро отходит от исследования всех последствий этого выбора, предпочитая более оптимистичный сюжет. То, что могло бы стать напряжённым психологическим триллером в космосе, в конечном итоге смягчается до романтической драмы, приуменьшая серьёзную проблему согласия.

‘The Purge’ (2013)

Раз в год правительство разрешает все преступления, даже убийства, в течение двенадцати часов как способ высвободить накопленный гнев и насилие. Фильм рассказывает о богатой семье, которая готовится к этой ночи, укрепляя свой дом, но их оборона оказывается прорвана злоумышленниками, ищущими жертву. Хотя идея правительством санкционированной ночи насилия тревожит и открывает возможности для социального комментария, фильм сосредотачивается на одном доме и типичном сценарии ограбления. Этот узкий фокус принижает по-настоящему ужасающие последствия предпосылки и не в полной мере исследует более широкую, антиутопическую концепцию.

‘In Time’ (2011)

В будущем, где генетическая инженерия останавливает старение в двадцать пять лет, само время становится высшей валютой. Богатые могут, по сути, жить вечно, в то время как те, у кого нет средств, изо всех сил пытаются выжить день ото дня, часто погибая на публике. Хотя эта концепция блестяще подчеркивает проблему неравенства в богатстве и создает постоянное ощущение неотложности, фильм, к сожалению, попадает в предсказуемую схему погонь и ограблений. Мощная концепция о ценности жизни в конечном итоге теряется в стандартном сюжете боевика.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях вашей любимой концепцией фильма, которую испорнила плохая реализация.

Смотрите также

2025-11-23 23:48