Определённое аниме полностью искажает реальность, создавая дезориентирующий и мечтательный опыт. Они сочетают в себе причудливые образы, запутанные повествования и концепции, которые кажутся выцветшими воспоминаниями. Этот список выделяет шоу и фильмы, которые бросают вызов традиционному рассказыванию историй – от коротких короткометражек до любимых сериалов и односезонных чудес – все они продолжают очаровывать аудиторию и сегодня.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокВы откроете для себя шоу, которые переосмысливают интернет-культуру как волшебные истории, комедии, использующие неожиданный юмор, и драмы, которые развиваются как головоломки. Чтобы помочь вам выбрать, каждая запись объясняет, о чём шоу, как оно создаётся и кто является ключевыми творческими людьми, чтобы вы могли выбрать тот необычный контент, который хотели бы посмотреть дальше.
‘Serial Experiments Lain’ (1998)
Этот сериал рассказывает о застенчивом студенте, который неожиданно подключается к Wired, всемирной сети, похожей на интернет. Он исследует темы того, кто мы есть, наши воспоминания и современные мифы, используя короткие, прерывистые эпизоды, переключающиеся между реальным миром и онлайн-средой. Повествование использует тихие истории, загадочные электронные письма и передовые технологии, чтобы продемонстрировать, как наша онлайн-жизнь может сливаться с нашей идентичностью.
Рютаро Накамура был режиссёром сериала, дизайн персонажей разработал Ёситоси АБэ, а сценарий написал Чиаки Дж. Конака. Производственная команда использовала приглушённую цветовую палитру, мрачные пригородные локации и впечатляющий звуковой дизайн, чтобы создать холодную, отстранённую атмосферу. Вместо того, чтобы давать немедленные ответы, шоу раскрывается в эпизодическом формате, постепенно раскрывая подсказки, что делает его значительным произведением в позднем киберпанк-аниме 90-х годов.
‘FLCL’ (2000–2001)
История начинается с причудливого события: женщина на Vespa бьёт мальчика по голове бас-гитарой, в результате чего из его лба начинают расти роботы. Каждый эпизод ощущается как музыкальное видео, сочетая темы взросления с неожиданным научно-фантастическим экшеном. Комедия в шоу варьируется от сухого юмора до преувеличенного визуального юмора, и всё это следует за мальчиком, который неуклюже справляется с трудностями взросления.
Оригинальный сериал состоял из шести эпизодов и был результатом сотрудничества Gainax и Production I G, с Kazuya Tsurumaki в качестве режиссёра. Стиль анимации уникально сочетает в себе традиционные техники ручной отрисовки с динамичным монтажом и стоп-кадрами, напоминающими мангу. Добавляя энергии, The Pillows представляют рок-саундтрек, тщательно синхронизированный с монтажом, создавая отличительный, динамичный ритм для экшн-сцен.
‘The Tatami Galaxy’ (2010)
Студент колледжа, чьё имя нам неизвестно, постоянно переживает студенческую жизнь заново с каждым сбросом после совершения ошибки. Каждый раз, когда время зацикливается, его клубы, друзья и отношения меняются, но мелкие детали остаются – почти как подсказки. Быстрые разговоры и необычные углы обзора заставляют почувствовать, что всё происходит быстро, пока он отчаянно пытается найти идеальный исход, но он всегда кажется недостижимым.
Режиссёр Масааки Юаса воплотил в жизнь роман Томихико Морими, сотрудничая с ключевыми членами Science Saru (которые тогда работали в Madhouse). В анимации используются яркие цветовые блоки и отличительные фоны, визуально уменьшающие пространство, чтобы отразить темы истории. Последующая история расширяет этот мир, представляя знакомых персонажей и того же рассказчика, создавая связный и взаимосвязанный повествовательный цикл. Более подробную информацию можно найти здесь.
‘Mononoke’ (2007)
Странствующий продавец лекарств путешествует по исторической Японии, уничтожая mononoke (духов), открывая их облик, историю их существования и причину их затяжного присутствия. Каждая история разворачивается как театральная постановка, с уникально спроектированными декорациями, напоминающими замысловатые, текстурированные гравюры. Случаи включают в себя преступления страсти, акты предательства и глубоко укоренившиеся обиды, которые проявляются в узорах, которые продавцу необходимо идентифицировать и разрешить, чтобы упокоить духов.
Кендзи Накамура, режиссер в Toei Animation, создает отличительный стиль, используя искусство, вдохновленное укиё-э, богатые текстуры и уникальные переходы, скользящие по экрану. Каждая серия структурирована как отдельная, самостоятельная история, с собственной цветовой схемой и повторяющимися темами. Визуальные эффекты изобилуют повторяющимися изображениями и символами, которые связаны со специфическими правилами, управляющими каждой тревожной повестью.
‘Kaiba’ (2008)
Представьте себе мир, где воспоминания – это не просто переживания, а вещи, которые можно сохранить и обменять. Это реальность для юного мальчика, который просыпается с потерянным прошлым и странной пустотой внутри. Он путешествует по обществу, резко разделенному по классам, где людей рассматривают как заменяемые, а личность сама по себе может быть куплена и продана. Его путешествия связывают серию интимных историй, показывающих, как эти рынки памяти фундаментально меняют природу любви и власти.
Режиссура Масааки Юасы отличается дизайном персонажей, которые изначально кажутся мягкими и округлыми. Стиль анимации вдохновлен классическими мультфильмами, но исследует сложные научно-фантастические темы. Плавные движения и тонкие контуры помогают эффективно передавать эмоции, даже когда сюжет переносится между разными планетами и временными периодами.
‘Mind Game’ (2004)
После неудачного свидания и опасной встречи с преступниками, молодой человек отправляется в лихорадочное духовное путешествие. История рассказывается с использованием разнообразных кинематографических приемов — сменяющихся типов пленки, стилей анимации и ракурсов камеры — пока он и две сестры пытаются убежать от кита и осуществить свои мечты. Повествование играет со временем, расширяя и сжимая моменты, чтобы проиллюстрировать, как даже один выбор может иметь далеко идущие последствия.
Студия 4°C создаёт свои работы под руководством режиссёра Масааки Юаса, который руководит командой аниматоров, свободно экспериментирующих с различными художественными методами. Фильм сочетает в себе различные техники — например, реальные съёмки наряду с нарисованными сценами и быстрыми карандашными эскизами. Конечный продукт — полнометражный фильм, в котором анимация рассматривается не как единый стиль, а как универсальный набор инструментов, позволяющий любой технике подчеркнуть изменение эмоций или судьбу персонажа.
‘Cat Soup’ (2001)
Маленький кот и его сестра отправляются в безмолвное путешествие по странному миру, чтобы вернуть её украденную душу. Они путешествуют по пустыням, оживлённым карнавалам и тихим комнатам, где время, кажется, замирает и начинается снова. История разворачивается с очень небольшим количеством диалогов, и события происходят таким образом, что это больше похоже на сон, чем на реальность, где вещи не всегда следуют логическому порядку.
Этот короткометражный фильм создан Tatsunoko Production и вдохновлен работами мангаки Nekojiru. Вместо прямого объяснения событий, фильм полагается на визуальный сторителлинг, используя значимые предметы и тщательно продуманные сцены. Музыка и звук играют ключевую роль в создании атмосферы, позволяя визуальным образам переходить от очаровательных к тревожным без необходимости объяснений.
‘Angel’s Egg’ (1985)
Молодая девушка осторожно несёт большое яйцо, проходя через заброшенный город, заполненный статуями и водой. К ней присоединяется солдат, который скрывает свои истинные убеждения, и вместе они исследуют идеи о вере и о том, что значит что-то потерять. В фильме не так много диалогов; вместо этого он использует здания и игру света и тени, чтобы рассказать историю и выразить свои более глубокие смыслы.
Режиссёр Мамору Осии и художник Ёситака Амано объединяются, чтобы создать отчетливо готический визуальный стиль и намеренно медленный ритм. Длительные кадры и тонкие движения возвышают даже самые незначительные действия, заставляя их ощущаться значимыми. Фильм отдает приоритет созданию настроения и ощущения над сложным сюжетом, закрепляя за собой место в качестве важной художественной работы в анимации. Это фильм, ориентированный на атмосферу, а не на сюжет, что является ключевым для его художественной ценности.
‘Dead Leaves’ (2004)
Двое людей, лишенных воспоминаний, внезапно оказываются обнаженными на Земле. Они крадут мотоцикл и их путешествие приводит их в хаотичную тюрьму на Луне. Фильм наполнен динамичными экшеном, включающим как напряженные бои, так и глупые, комедийные моменты, пока тюрьма заполнена охранниками и странными заключенными. Сюжет быстро переходит от попытки побега к финальной конфронтации, никогда не замедляясь. Это вихрь энергии и непрерывное волнение.
Режиссёр Хироюки Имаиси и студия Production I G создают визуально поразительный стиль с помощью жирных линий, динамичного движения и острых углов. Монтаж быстрый, сразу переходящий к действию, а экран заполнен множеством визуальных деталей. Сериал относительно короткий и отдает приоритет энергичному действию и быстрым, юмористическим моментам, представляя их в быстрой последовательности.
‘Pop Team Epic’ (2018–2023)
Две миниатюрные исполнительницы создают комедийные скетчи, игриво имитирующие аниме, видеоигры и тренды из интернета. В их скетчах часто используется циклическая структура, возвращающаяся к более ранним идеям. Эпизоды часто повторно используют контент, но с разными актерами озвучивания и незначительными изменениями, превращая само повторение в панчлайн. Формат шоу включает в себя вымышленные вступительные заставки, пародийные рекламные ролики и неожиданные изменения в стиле представления.
Этот сериал основан на четырёхпанельной манге Bkub Okawa, при этом анимационные сегменты созданы Kamikaze Douga и другими студиями. Live-action сцены и появления приглашённых аниматоров представлены на протяжении всех эпизодов. Способ, которым транслируется шоу, на самом деле является частью юмора, так как первая и вторая половины каждого эпизода похожи, но отличаются актёрами.
‘Bobobo-bo Bo-bobo’ (2005–2007)
Повстанец сражается против могущественной организации, одержимой удалением волос, используя уникальные боевые навыки, основанные на волосах в носу, и собирая команду необычных спутников. Каждая часть сочетает в себе экшн-сцены с комедийными перерывами и неожиданными отвлечениями. Юмор в значительной степени опирается на остроумную игру слов, визуальные гэги и частое разрушение четвёртой стены, чтобы признать аудиторию.
Toei Animation оживляет мангу Ёсио Саваи яркими цветами и преувеличенными выражениями персонажей. Шоу поддерживает быстрый темп, гарантируя, что даже нишевые шутки вызовут смех. Формат монстра недели предоставляет основу для того, что можно легко считать серией комедийных зарисовок.
‘Excel Saga’ (1999–2000)
Тайная группа пытается контролировать город, используя постоянно меняющиеся планы и темы каждую неделю. Шоу игриво имитирует шпионские фильмы, спортивные мероприятия и масштабные научно-фантастические истории, при этом главным героям каким-то образом удается преуспевать, несмотря на их ошибки. На протяжении всего сериала мы также следим за повторяющимися шутками о расстроенном соседе и удивительно удачливой собаке, которая постоянно избегает опасных ситуаций.
Режиссёр Синичи Ватанабэ адаптирует мангу Рикдо Коши в самосознательное варьете-шоу, включающее финальные титры и дисклеймеры. Каждый эпизод посвящен определенной теме и отличается соответствующим производственным трюком — например, изменениями формы экрана или специфическими музыкальными сигналами. Шоу игриво исследует границы телевизионного формата, задаваясь вопросом, насколько сериал может экспериментировать, оставаясь при этом способным рассказывать полноценную историю каждую неделю.
‘Paranoia Agent’ (2004)
Город терроризирует мальчик на роликовых коньках, вооруженный золотой битой. По мере того, как детективы ведут расследование, личные проблемы жертв проявляются сюрреалистичными способами и усиливаются слухами. История разворачивается как серия самостоятельных эпизодов, каждый из которых предлагает заглянуть в то, как страх и средства массовой информации влияют и подкрепляют друг друга.
Сатоси Кон, работая в Madhouse, применяет свои навыки монтажа к скорости телевидения. Граница между реальностью и воображением размывается благодаря плавным переходам и повторяющимся звукам. Концовка раскрывает общий источник всех тайн, но в основном исследует социальное влияние, последовавшее за событиями. Это умное сочетание стиля и содержания.
‘Boogiepop Phantom’ (2000)
Город взволнован таинственными огнями и исчезающими студентами, что способствует распространению местных легенд. Повествование разворачивается через переплетающиеся временные линии и множество перспектив, раскрывая одни и те же события с разных точек зрения. Ужас во многом опирается на жуткий звуковой дизайн и намеренно затянутые, неподвижные кадры.
Этот сериал основан на лайт-новеллах, написанных Кохэем Кадоно, и снят под руководством Такаси Ватанабэ. Использование сепийных фильтров и приглушенных цветов создает выцветшее ощущение ночных сцен. История не развивается хронологически, побуждая зрителей соединять точки и понимать, как события приводят друг к другу, при этом решающий поворот раскрывается в более поздних эпизодах.
‘Revolutionary Girl Utena’ (1997)
Ученик участвует в фехтовальных поединках в странной и похожей на сон школе, чтобы защитить однокурсника, связанного со значимой, вселенской судьбой. Территория школы постоянно меняется, почти как театральные декорации, а церемонии разыгрываются с небольшими вариациями по мере углубления связей между персонажами. Повторяющиеся образы, такие как розы и зеркала, символизируют темы власти, гендерных ролей и то, как люди представляют себя, всё в строгих рамках школы.
Режиссура Кунихико Икухары, наряду с Be Papas, сочетает в себе драматическую подачу с повторяющимися музыкальными темами. Визуальные эффекты включают кружащиеся фоны и лестницы, простирающиеся в нереально огромные области. Дизайн шоу изображает академию как метафорический механизм, который переформирует персонажей посредством своей боевой системы.
‘Mawaru Penguindrum’ (2011)
Я только что закончил смотреть этот захватывающий сериал о двух братьях, отчаянно пытающихся позаботиться о своей сестре. Её жизнь неожиданно продлевается благодаря странной шляпе, но это имеет свою цену — шляпа требует, чтобы они выполнили конкретную задачу. Далее следует действительно увлекательный поиск чего-то под названием Penguindrum, который раскрывает много болезненной истории и обнажает сеть секретов, хранимых группой взрослых. Все это чудесно причудливо, потому что пингвины постоянно появляются — они как безмолвные проводники и визуальные подсказки, всегда намекая на то, что происходит и как все связано. Это мастерски созданная тайна!
Режиссёр Кунихико Икухара и студия Brain’s Base часто используют повторяющиеся символы, такие как поезда, яблоки и различные знаки. Сериал умело переключается между легкомысленной комедией и напряжёнными флешбэками, исследуя при этом темы судьбы и свободы воли. Общие образы на протяжении всех эпизодов создают связный узор, который в конечном итоге объединяется в заключительной сюжетной арке. Этот приём усиливает впечатления от просмотра и обеспечивает более глубокое понимание повествования.
‘Sarazanmai’ (2019)
Трое мальчиков встречают каппу принца и получают задание добыть блюда, полные желаний, у монстров, созданных скрытыми секретами. Каждая часть включает в себя трансформацию, конкретное задание и признание, которое связывает каждого монстра с личной историей человека. Тем временем, полицейские неожиданно исполняют музыкальные номера, которые намекают на отдельный, разворачивающийся сюжет, идущий параллельно приключениям мальчиков.
MAPPA отвечает за анимацию, а Kunihiko Ikuhara выступает в качестве режиссёра. ReoNa и другие музыканты предоставляют песни, которые тщательно вплетены в сцены. В сериале используются съёмки на натуре в реальных местах в Asakusa, что заставляет фантастические части ощущаться более связанными с реальностью. Повторяющиеся танцевальные последовательности и реквизит используются для символизации повторяющегося цикла, отражающего развитие персонажей.
‘Kemonozume’ (2006)
Охотник, выслеживающий монстров, находит любовь в существе, питающемся человеческой плотью, и их отношения создают проблемы как в его, так и в её общине. Визуальный стиль истории меняется, чтобы отражать эмоции, переходя от простых карандашных зарисовок к более детализированным нарисованным сценам. Экшн-сцены отличаются динамичной, менее отточенной анимацией, отдающей приоритет ощущению влияния и непосредственности над идеальной плавностью.
Масааки Юаса руководит постановкой на студии Madhouse, используя уникальный, экспериментальный стиль, который намеренно оставляет видимые следы эскизов и размазанные линии. Музыка и монтаж создают захватывающий ритм, позволяя спокойным моментам разворачиваться перед впечатляющими сценами насилия. Общий дизайн усиливает серьёзный, драматичный сюжет в рамках концепции фильма о существах предпосылке.
‘Цветы зла’ (2013)
Учёник заключает соглашение с одноклассником, но тот использует шантаж, узнав, что мальчик украл спортивную форму девушки. В сериале используется техника, называемая ротоскопированием — обводкой реальной съёмки — создавая движения, которые кажутся реалистичными, но при этом странно тревожными. Хотя декорации, такие как города и классы, кажутся нормальными, ротоскопирование заставляет эмоции персонажей казаться гораздо более интенсивными.
Режиссёр Хироси Нагахама и студия Zexcs воплотили мангу Сюзо Ошими в жизнь, используя расширенные кадры и очень тонкую звуковую дорожку. Техника анимации ротоскопирования – отслеживания поверх живых съемок – делает этот сериал отличным от типичных историй о школьниках и вызвала немало шума, когда он впервые появился. Этот стилистический выбор усиливает темы стыда и одержимости в истории, заставляя даже самые незначительные взгляды и жесты казаться невероятно подлинными и неприятно реалистичными. Это поистине уникальный подход.
‘Popee the Performer’ (2000–2001)
Окей, представьте себе: я только что посмотрел этот действительно уникальный короткометражный фильм. Он о клоуне и волке — да, о волке! — которые устраивают цирковое представление на крошечной сцене посреди пустыни. Но что-то идет не так, и очень быстро не так. Всё сделано в виде коротких, повторяющихся фрагментов, где что-то выходит из-под контроля, всё сбрасывается, а затем *бац*, появляется новый реквизит, и всё начинается заново. Там почти нет диалогов; всё построено на тайминге и своеобразной… ну, давайте назовём это «визуальным комедийным фарсом» — это смешно, но определённо тяготеет к случайностям и повторяет гэги разными способами. Это удивительно увлекательный опыт, даже без большого количества сюжета!
Эта серия – 3D-производство с ограниченным бюджетом, созданное Рюджи Масудой. В ней используются базовые модели и сильное, контрастное освещение. Юмор часто строится на музыке и звуковых эффектах. Поскольку каждая серия короткая и сфокусированная, ею легко делиться, и даже незначительные изменения в привычном формате становятся центром каждого скетча.
Поделитесь в комментариях вашими вариантами самых странных аниме, которые вы видели.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Конкорд: нужна ли вам PlayStation Plus?
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Поддерживает ли Samsung Galaxy S24 FE eSIM и две SIM-карты?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Обзор AAWireless Two: беспроводной Android Auto на ваших условиях
- Сообщается, что в сериале «Фонари» DCU есть два главных претендента на роль Джона Стюарта
- Первый взгляд: Chord Electronics представляет флагманскую фоностадию Ultima на выставке High End Munich 2025
2025-10-03 00:53