Топ 40 самых политически некорректных фильмов

Эти фильмы вызвали значительные споры, что привело к запретам, правкам, судебным тяжбам и обширным дискуссиям о подходящем контенте для кино. Они столкнулись с критикой за их изображение расы, пола, религии, сексуальности, насилия и политики, и многие до сих пор включают отказ от ответственности или обсуждаются в образовательных учреждениях. Независимо от того, были ли они подвергнуты цензуре, отозваны студиями или защищены как сатира или исторические документы, эти фильмы остаются важными примерами в продолжающейся дискуссии о репрезентации и свободе выражения в кинематографе.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Birth of a Nation’ (1915)

Влиятельный фильм Д.У. Гриффита стал пионером многих кинематографических приёмов, таких как масштабные батальные сцены и монтаж между различными сюжетными линиями. Однако он представляет предвзятый и расистский взгляд на эпоху Реконструкции после Гражданской войны и открыто поддерживает Ку-клукс-клан. Это вызвало немедленные споры, приведшие к протестам и бойкотам. NAACP активно проводила кампанию против фильма, распространяя информацию и выступая за его цензуру. Сегодня, когда фильм демонстрируется, он часто сопровождается вступлениями и комментариями, чтобы предоставить исторический контекст и признать его проблематичное содержание.

‘Triumph of the Will’ (1935)

Фильм Лени Рифеншталь документирует крупный нацистский митинг в Нюрнберге, используя драматическую операторскую работу и впечатляющие визуальные эффекты. Хотя он признан высококвалифицированным примером кинематографа, он также известен своими мощными пропагандистскими приемами и часто изучается в курсах медиа. Из-за своего послания многие страны ограничили его показ или требуют, чтобы он представлялся с пояснительным контекстом. Когда он демонстрируется в архивах или в университетах, он обычно сопровождается критическим обсуждением.

‘Унесённые ветром’ (1939)

Этот получивший признание критиков эпический фильм о Гражданской войне имел огромный финансовый успех, даже по сегодняшним меркам. Однако его изображение рабства и идеализированный взгляд на Юг до войны постоянно подвергаются критике. Когда фильм показывают по телевидению или в кинотеатрах сегодня, он часто представляется с введениями, объясняющими его исторический контекст. Многие DVD и стриминговые версии также включают бонусные материалы, которые обсуждают влияние фильма и то, как он представляет собой чувствительный период в американской истории.

‘Песня Юга’ (1946)

Компания Disney создала фильм, сочетающий в себе живых актёров и анимацию, основанный на историях Джоэла Чендлера Харриса с персонажем Дядюшка Римус. Однако, изображение жизни на плантации и манера речи персонажей в фильме подверглись резкой критике со стороны экспертов и активистов. В результате, Disney не выпустил его на своей стриминговой платформе, и его сложно найти в магазинах. Ссылки на фильм в тематических парках Disney также были изменены или удалены.

‘The Jazz Singer’ (1927)

Этот фильм имеет историческое значение как первый полнометражный фильм, которому удалось успешно объединить разговорные диалоги и музыкальные номера с синхронизированным звуком. Однако, выступление ведущего актера в гриме под цвет кожи другого народа вызвало критику и часто обсуждается в анализах раннего Голливуда. Киноведы часто изучают эту постановку из-за её влияния на переход индустрии к звуковой технологии, а современные реставрации и обзоры часто напрямую касаются проблемных расовых аспектов этого выступления.

‘Завтрак у Тиффани’ (1961)

Романтическая комедия Одри Хепберн включает в себя проблематичное изображение японского соседа, которого играет Микки Руни, что вызвало широкую критику. Эта игра привела к извинениям и часто используется в качестве примера вредных стереотипов в кино. Хотя фильм все еще признан за его музыку и моду, его также обычно изучают из-за проблем с репрезентацией. В недавних изданиях фильма часто включается дополнительный контент, который затрагивает противоречия, окружающие изображение персонажа.

‘A Clockwork Orange’ (1971)

Фильм Стэнли Кубрика, основанный на романе Энтони Бёрджесса, повествует о лидере жестокой банды, который проходит экспериментальное поведенческое лечение. Фильм вызвал споры, некоторые утверждали, что он поощряет подобные преступления, и столкнулся с трудностями при получении рейтинга в США. Кубрик в конечном итоге попросил снять фильм с проката в Великобритании на долгое время. Когда он вернулся, это спровоцировало дальнейшие дискуссии о цензуре и влиянии медиа на аудиторию.

‘Соломенные псы’ (1971)

Триллер Сэма Пекинпы фокусируется на паре, подвергающейся преследованиям в деревенской местности, и содержит сцену сексуального нападения, вызвавшую значительные споры. В Великобритании фильм неоднократно редактировался цензорами и получал меняющиеся рейтинги. Даже сегодня кинокритики и ученые продолжают обсуждать, как в нем изображена мужественность и идея согласия. Различные издания на домашних носителях часто объясняют различные вырезки и изменения, внесенные в фильм с течением времени.

‘Последнее танго в Париже’ (1972)

Фильм Бернардо Бертолуччи с участием Марлона Брандо и Марии Шнайдер рассказывает историю тайного любовного романа. Он вызвал споры и был запрещен в некоторых странах, что даже привело к юридическим проблемам в Италии. Спустя годы Мария Шнайдер рассказала об определенной сцене, заявив, что она произошла без ее полного согласия, что вызвало новые дискуссии о производстве фильма. Современные версии фильма часто включают документальные фильмы, в которых обсуждаются этические соображения, связанные с его созданием.

‘Розовые фламинго’ (1972)

Необычный фильм Джона Уотерса обрёл преданных поклонников, став культовой классикой ночного показа, известной своими шокирующими и вызывающими сценами. Первоначально его часто запрещали или показывали только в независимых кинотеатрах, а его показы иногда приводили к вмешательству полиции и конфискации фильмов. Сегодня этот фильм признан за его влияние на стиль кемп и инновационные методы независимого кинопроката.

‘Blazing Saddles’ (1974)

Комедия Мела Брукса Blazing Saddles игриво высмеивает расизм и привычные голливудские тропы, используя преувеличенный язык и шокирующий юмор. За кулисами фильм вызвал ожесточенные споры между руководителями студии о том, как далеко могут зайти шутки, и некоторые сцены чуть не были удалены. Когда фильм показывали по телевидению, его часто сильно редактировали и включали предупреждения. Сегодня показы часто сопровождаются обсуждениями и вступлениями, чтобы помочь современным зрителям понять сатирический замысел фильма.

‘Сало, или 120 дней Содома’ (1975)

Фильм Пьера Паоло Пазолини адаптирует историю маркиза де Сада, действие которого происходит в маленькой, угнетающей стране и демонстрирует повсеместную жестокость. Из-за своего тревожного содержания фильм на протяжении многих лет был запрещен или подвергался сильной цензуре во многих местах. Даже сегодня киноархивы часто ограничивают доступ к нему, обычно демонстрируя его с сопровождающими обсуждениями экспертов. Когда фильм восстанавливается, в документации часто содержатся подробности о его сложном юридическом прошлом.

‘Cannibal Holocaust’ (1980)

Я помню, когда фильм Руджеро Деодато впервые вышел, это было совершенно скандально! Его изъяли итальянские власти, а Деодато действительно обвинили в непристойности. Что сделало его таким спорным, так это то, что во время съемок были убиты настоящие животные, что вызвало огромные протесты и привело ко всем видам предупреждений о содержании. Всё зашло настолько далеко, что режиссёру пришлось доказать, что его актёры всё ещё живы, потому что люди думали, что некоторые сцены реальны! Большинство копий фильма теперь поставляются с документальными фильмами, объясняющими юридические вопросы и предупреждения о жестоком обращении с животными.

‘Шестнадцать свечей’ (1984)

Классическая подростковая комедия от Джона Хьюза включает в себя персонажа, Лонг Дюк Донга, изображение которого было названо расистским. В фильме также есть сюжетная линия об алкоголе и согласии, которая получила новое внимание со стороны критиков и учителей. Когда фильм показывают по телевидению, его часто редактируют, чтобы удалить оскорбительные выражения. Люди, связанные с фильмом, также обсуждали, как некоторые шутки не выдержали испытание временем.

‘The Last Temptation of Christ’ (1988)

Экранизация романа Никоса Казантзакиса, снятая Мартином Скорсезе, изображает Иисуса как сложного персонажа с понятными человеческими проблемами. Такой подход вызвал споры, что привело к протестам со стороны религиозных групп и отмене планов по показу фильма в некоторых кинотеатрах. В нескольких регионах фильм столкнулся с ограничениями или получил возрастные рейтинги выше обычных. В более поздних версиях фильма были включены обсуждения с религиозными учеными и режиссерами о важности художественного выражения.

‘Kids’ (1995)

Фильм Ларри Кларка изображает один день из жизни подростков Нью-Йорка, исследуя темы секса, наркотиков и влияния ВИЧ. Выпущенный без рейтинга, он был распространен за пределами крупных студий, вызвав споры о том, реалистично ли он изображает молодежь или эксплуатирует ее. Фильм также примечателен использованием непрофессиональных актеров и своим саундтреком, которые оба стали примерами успешных техник независимого кинопроизводства.

‘Команда Америки: Мировая полиция’ (2004)

Создатели комедий Тре́й Паркер и Мэтт Стоун затрагивают в своём фильме такие важные темы, как мировая политика, активизм знаменитостей и образы диктатур. Для показа в кинотеатрах потребовалось внести некоторые правки, и в некоторых странах отдельные части были запрещены или сокращены. Впечатляющие миниатюрные декорации и куклы фильма демонстрируются в подробных кадрах из-за кулис. При покупке на DVD или Blu-ray вы можете выбрать между отредактированной версией, показанной в кинотеатрах, и более длинной, нецензурированной версией, обе с аудиокомментариями.

‘Borat’ (2006)

Фильм Саши Барона Коэна – это псевдодокументальный фильм, в котором рассказывается о вымышленном журналисте из Казахстана, путешествующем по США. Фильм вызвал споры: некоторые люди, представленные в нём, подавали иски – большинство из которых были безуспешными – а правительство Казахстана протестовало против его изображения страны. Съёмки велись спонтанно, в стиле «партизанской» съёмки, что приводило к неожиданным столкновениям в кадре и частым сменам местоположения. Несмотря на споры, фильм имел большой успех в кинотеатрах и вызвал дискуссии о том, полностью ли люди понимали, на что они соглашались, участвуя в этом типе комедийного документального фильма.

‘Тропический гром’ (2008)

Комедия Бена Стиллера высмеивает Голливуд и рассказывает о персонаже, который носит спортивный макияж для роли. Защитники прав инвалидов выразили обеспокоенность по поводу реплик другого персонажа и того, как был продвинут фильм. Студия ответила публикацией заявлений и внесением изменений в некоторые рекламные материалы. Критики и сама студия описали фильм как часть долгой истории Голливуда, высмеивающего самого себя.

‘The Green Berets’ (1968)

Я помню, когда вышел фильм The Green Berets – тогда казалось, что это фильм, призванный показать нам, почему Америка участвовала во Вьетнаме. Джон Уэйн, который также был его режиссёром, явно верил в военные усилия. Но даже тогда многие критики отметили, что он не совсем отражает сложность конфликта и что вьетнамские персонажи получились довольно плоскими. Хорошо известно, что Пентагон оказал фильму значительную помощь, предоставив оборудование и поддержку. Он быстро стал предметом бурных обсуждений, люди спорили о том, был ли это прямолинейный фильм или нечто, близкое к пропаганде. Он действительно вызвал дискуссию о том, насколько точно война изображается в кино.

‘The Party’ (1968)

Питер Селлерс сыграл индийского персонажа в фильме, используя грим и преувеличенный акцент, практика, которая впоследствии вызвала резкую критику со стороны активистов и историков. Каждый раз, когда его работа пересматривается, фильм вызывает споры по поводу его проблематичного изображения расы. Сегодня показы часто включают в себя дискуссии или вступительные заметки, признающие эти опасения и касающиеся репрезентации.

‘Грязный Гарри’ (1971)

Клинт Иствуд играет полицейского, выслеживающего серийного убийцу, но его методы часто противоречат законным правилам и полицейским постановлениям. Фильм вызвал критику со стороны групп по защите гражданских прав, которые посчитали, что он изображает несправедливую полицейскую практику и игнорирует надлежащие юридические процедуры. Персонаж стал широко популярен благодаря продолжениям и сопутствующим товарам и до сих пор обсуждается сегодня на занятиях по праву и криминологии как пример того, как средства массовой информации могут влиять на восприятие работы полиции.

‘The Deer Hunter’ (1978)

Фильм включает в себя сцены, напоминающие русскую рулетку, действие которых происходит во время войны во Вьетнаме, что вызвало сильную реакцию со стороны ветеранских организаций. Некоторые организации ставили под сомнение, насколько точно фильм изобразил события и вьетнамских солдат, задействованных в них. Несмотря на споры, фильм получил несколько премий «Оскар» и оставался предметом дебатов даже на церемониях награждения. При показе на международных кинофестивалях фильм столкнулся с организованными протестами и потребовал усиленной охраны.

‘Торговое место’ (1983)

Этот забавный фильм строится вокруг социального эксперимента, в котором богатый финансовый профессионал и мошенник меняются жизнями. Сцена новогодней вечеринки изначально содержала проблематичные изображения расы, с одним персонажем в гриме под чёрного и другим, представленным в вредном стереотипе. Позднее телевизионные трансляции отредактировали или изменили эту сцену. Сегодня фильм часто обсуждается как пример того, как комедии 1980-х годов рассматривали вопросы расы и социального класса.

‘Indiana Jones and the Temple of Doom’ (1984)

Второй фильм об Индиане Джонсе вызвал споры в Индии из-за вымышленного изображения культа и того, как он показал местные традиции. Некоторые напряженные сцены способствовали созданию рейтинговой системы PG-13 в США. Индия не разрешила киноделам снимать там, поэтому производство переместилось в другие страны. Позже киноделы признали, что их изображение культур было вдохновлено старыми приключенческими сериалами и не обязательно было точным.

‘Полицейская академия’ (1984)

Фильм рассказывает о команде неожиданных новобранцев и использует юмор, который часто высмеивает различные группы людей. Критики отметили, что некоторые шутки неоднократно опирались на вредные стереотипы и оскорбительный язык. Чтобы сделать его пригодным для показа по телевидению и в авиакомпаниях, определенные части были либо вырезаны, либо смягчены. Серия продолжилась несколькими сиквелами, все из которых отличались схожим комедийным стилем и требовали постоянного редактирования для решения проблем с контентом.

‘Soul Man’ (1986)

Студент колледжа притворяется чернокожим, используя таблетки для загара, чтобы попытаться выиграть стипендию. Эта идея вызвала резкую критику со стороны групп по защите гражданских прав, которые протестовали против фильма, когда он был впервые показан. Создатели фильма пытались объяснить свои намерения во время интервью и рекламных мероприятий. Однако из-за продолжающейся полемики фильм не получил широкого распространения на домашнем видео.

‘Mississippi Burning’ (1988)

Этот фильм основан на реальной истории расследования ФБР убийств трех активистов за гражданские права. Однако многие историки и активисты отметили, что фильм слишком сильно фокусируется на белых агентах ФБР, участвовавших в расследовании, и уделяет недостаточно внимания чернокожим организаторам, которые были жизненно важны для движения. Из-за этого некоторые группы протестовали против фильма, когда он претендовал на награды. При использовании в учебных классах этот фильм часто демонстрируется вместе с оригинальными документами и материалами, чтобы помочь учащимся понять, что было опущено или изменено для драматического эффекта.

‘The Silence of the Lambs’ (1991)

Баффало Билл столкнулся с критикой со стороны ЛГБТК+ активистов, которые посчитали, что персонаж опирается на вредные стереотипы. Создатели фильма отреагировали на эти опасения и объяснили свой подход к теме идентичности в интервью и на аудиокомментариях к фильму. Фильм вызвал протесты на ранних показах в нескольких городах, а последовавшая дискуссия продолжалась в новостях на протяжении всего периода награждений.

‘Falling Down’ (1993)

Потеряв работу в оборонной компании, мужчина бродит по Лос-Анджелесу и неоднократно сталкивается с людьми, которых встречает, включая как обычных граждан, так и полицию. Отражение в фильме иммигрантов, рабочих и правоохранительных органов вызвало споры, некоторые обвинили его в продвижении антииммигрантских настроений и подстрекательстве людей к самосуду. Отделы полиции даже выпустили предупреждения о возможности того, что другие будут подражать событиям фильма. Позже он стал популярным примером, используемым на занятиях, изучающих городское планирование и то, как средства массовой информации изображают различные группы.

‘Ace Ventura: Pet Detective’ (1994)

Поворот сюжета с участием трансгендерного персонажа вызвал критику со стороны ЛГБТК+ организаций, которые посчитали, что он опирается на вредные стереотипы. Последующие телевизионные трансляции вырезали или сократили сцены, связанные с этим сюжетным развитием. В недавних интервью и обсуждениях, оглядываясь на сериал, члены съемочной группы и актеры обсудили этот спорный материал. Когда сериал становится доступным на стриминговых сервисах, в некоторых регионах теперь отображаются предупреждения перед определенными эпизодами.

‘Правдивая ложь’ (1994)

Этот забавный боевик столкнулся с критикой со стороны арабо-американских групп, которые посчитали, что в нём представлены негативные стереотипы о людях с Ближнего Востока. Создатели фильма работали с Министерством обороны, чтобы получить самолёты и декорации, что вызвало вопросы у некоторых людей. Когда фильм был выпущен в других странах, реклама была изменена, чтобы избежать оскорблений. Недавно планы по созданию телешоу, основанного на фильме, вновь вызвали обсуждение образов персонажей в оригинальном фильме.

‘Аладдин’ (1992)

Первоначально в анимационном фильме была песня, текст которой позже был изменен из-за того, как в ней описывалось место действия истории. Некоторые группы протестовали против определенных дизайнов персонажей и озвучки, утверждая, что они полагаются на вредные стереотипы. Более поздние версии саундтрека к фильму и те, что доступны для просмотра дома, заменили или отредактировали этот текст. Сегодня многие релизы включают отказ от ответственности, признающий, что некоторые изображения культуры в фильме теперь считаются устаревшими.

‘Страсти Христовы’ (2004)

Фильм вызвал дебаты среди религиозных деятелей и экспертов, которые задавались вопросом, содержит ли он антисемитские темы. Его жестокое насилие привело к более высоким возрастным ограничениям на международном уровне и побудило церкви организовывать специальные показы. Выбор режиссеров использовать арамейский и латынь с субтитрами стал ключевой частью как продвижения фильма, так и вызванной вокруг него полемики. Более поздние выпуски фильма включают документальные фильмы, подробно описывающие протесты и общественную реакцию на его выход.

‘300’ (2006)

Фильм ‘300’, представляющий собой художественную интерпретацию битвы при Фермопилах, вызвал критику со стороны иранских чиновников и экспертов в области культуры в отношении изображения персов. Студия часто ссылалась на основу фильма — графический роман — при ответе на вопросы об исторической достоверности. Фильм также стал предметом обсуждения на академических конференциях, посвященных тому, как древняя история представлена в популярной культуре. Помимо самого фильма, связанный мерч и спин-офф контент продолжали эти разговоры в школах, среди поклонников и в других сообществах.

‘Я объявляю вас Чаком и Ларри’ (2007)

Когда два пожарных вступили в длительные отношения ради получения льгот, они столкнулись со стереотипами и бестактными шутками. После первоначальной критики студия сотрудничала с группами защиты прав ЛГБТК+, чтобы пересмотреть изображение. Хотя в окончательной версии были внесены изменения в сценарий и сообщение о равенстве, некоторые критики всё ещё указывали на примеры стереотипных персонажей в своих обзорах и анализе.

‘Gran Torino’ (2008)

Фильм рассказывает о ветеране Корейской войны, который часто использует оскорбительные выражения в адрес своих соседей. Этот язык и то, как были изображены азиатско-американские персонажи, вызвали критику со стороны лидеров общин и экспертов. Фильм вызвал дискуссии в ратушах и на университетских кампусах о том, как средства массовой информации изображают различные группы, и в некоторых международных релизах содержались предупреждения о контенте.

‘Zero Dark Thirty’ (2012)

Этот захватывающий фильм рассказывает о преследовании лидера террористов и показывает жесткие методы допроса, некоторые из которых можно считать пытками. Фильм вызвал споры, политики и правозащитные организации задавались вопросом, насколько точно он изображает эффективность этих методов. Правительственные чиновники публично не согласились с частями сюжета, опубликовав документы в поддержку своих утверждений. Организации, вручающие кинонаграды, даже проводили дискуссии, чтобы обсудить точность фильма и этические последствия.

‘American Sniper’ (2014)

Фильм, военная биография, вызвал как протесты, так и поддержку на показах в колледжах и кинотеатрах. Критики задавались вопросом, насколько точно он изображает войну в Ираке и страдания, которые испытывают люди с обеих сторон. Около времени выхода фильма военные семьи и ветераны проводили мероприятия с усиленными мерами безопасности. Фильм оставался в новостях в течение нескольких месяцев, побив кассовые рекорды и вдохновив на телевизионные дискуссии.

‘The Interview’ (2014)

Комедийный фильм, сюжет которого строится вокруг заговора с целью убийства диктатора, стал целью кибератаки, предположительно осуществленной иностранным правительством. После угроз крупные кинотеатры отменили показы, и студия решила выпустить фильм в ограниченном количестве кинотеатров и онлайн. Это событие заставило киноиндустрию пересмотреть свои меры безопасности и способы оценки рисков, при этом правительственные чиновники и отраслевые издания отметили необычный способ распространения фильма.

Поделитесь названиями, которые, по вашему мнению, мы упустили, в комментариях, чтобы мы могли продолжить обсуждение.

Смотрите также

2025-10-31 03:19