У Qualcomm есть интенсивные планы по созданию искусственного интеллекта для вашего следующего автомобиля с Cockpit Elite, а не только для технологий беспилотного вождения.

У Qualcomm есть интенсивные планы по созданию искусственного интеллекта для вашего следующего автомобиля с Cockpit Elite, а не только для технологий беспилотного вождения.

  • Qualcomm анонсировала новые платформы Cockpit Elite и Ride Elite с технологией процессора Oryon и производительностью процессора и искусственного интеллекта, увеличенной в 3/12 раз по сравнению с предыдущими версиями.
  • Snapdragon Cockpit Elite позволяет выполнять трюки с искусственным интеллектом, например, помощник LLM, обученный управлению автомобилем и зональному аудио.
  • Ride Elite поддерживает одновременно до 40 камер и датчиков для беспилотных автомобилей, а также технологию обучения поведению, позволяющую автоматически предпринимать действия в зависимости от ваших предпочтений.

Как энтузиаст технологий со страстью к автомобилям, которая насчитывает более двух десятилетий, я должен сказать, что последние анонсы Qualcomm платформ Snapdragon Cockpit Elite и Ride Elite просто ошеломляют! Потенциал, который таят в себе эти технологии, поистине футуристический, но, похоже, он приближается к реальности.


Как аналитик, мне интересно отметить, что, по мнению Qualcomm, автопроизводители охотно внедряют передовые технологии искусственного интеллекта (ИИ). Их последние предложения, Snapdragon Cockpit Elite и Ride Elite, обещают сочетание футуристических возможностей искусственного интеллекта, которые находятся на грани между волнующим и прямо из научно-фантастического романа. Независимо от того, с энтузиазмом вы относитесь к беспилотным автомобилям или нет, ясно, что эти достижения призваны изменить наш опыт вождения так, как мы только могли себе представить.

Начиная с 2025 года я представлю второе поколение моего Cockpit Elite. В этой новой версии используется та же технология процессора Oryon, которая используется в недавно представленных процессорах Snapdragon 8 Elite, о чем было объявлено на вчерашнем саммите Qualcomm. Эта технология обещает ошеломляющую производительность процессора в 3 раза по сравнению с его предшественником в линейке Snapdragon Cockpit.

Я спросил у команды Qualcomm о необходимости такого высокого уровня графического мастерства в автомобилях; они пояснили, что эта возможность позволяет экрану информационно-развлекательной системы растягиваться по всей передней приборной панели, сохраняя при этом вычислительную мощность для телевизоров, установленных на задних сиденьях, и для графических улучшений на боковых зеркалах.

Вполне вероятно, что беспилотным автомобилям не потребуются многочисленные привлекающие внимание экраны, однако производители автомобилей высокого класса все равно могут предложить эту функцию.

У Qualcomm есть интенсивные планы по созданию искусственного интеллекта для вашего следующего автомобиля с Cockpit Elite, а не только для технологий беспилотного вождения.

Усовершенствованный процессор позволяет одновременно выполнять несколько операций, таких как навигация, воспроизведение музыки, звонки и игры. Однако что действительно впечатляет в Cockpit Elite, так это передовые технологии искусственного интеллекта.

Qualcomm утверждает, что ее NPU Hexagon предназначен для управления моделями большого языка (LLM), содержащими миллиарды параметров. Другими словами, личный голосовой помощник каждого автомобиля будет обучен с использованием руководства по эксплуатации автомобиля, что позволит вам, например, узнать, что означает сигнальная лампа.

Говорят, что Snapdragon Cockpit Elite обладает способностью «понимать и приспосабливаться к вашим привычкам», как утверждает Qualcomm, и даже может выполнять задачи автономно. Однако во время презентации, похоже, не хватало конкретики; Я поинтересовался, какие именно предпочтения может узнать ИИ, на что мне объяснили, что ИИ может автоматически направить вас домой, если вы обычно делаете это в это время. Кроме того, он может определить ваш предпочтительный резервный маршрут в случае интенсивного движения или направить другого водителя (например, вашего супруга) к вашему обычному парковочному месту.

Более того, система Snapdragon Elite предназначена для определения количества пассажиров и соответствующей корректировки своего поведения. Например, он может подавлять телефонные уведомления, когда другие могут их услышать, или использовать «зональный звук», который направляет соответствующие звуки водителю, сохраняя при этом внимание пассажиров к музыке.

У Qualcomm есть интенсивные планы по созданию искусственного интеллекта для вашего следующего автомобиля с Cockpit Elite, а не только для технологий беспилотного вождения.

Как исследователь, занимающийся технологиями автономных транспортных средств, я рад сообщить, что компания Qualcomm представила Snapdragon Ride Elite. Этот новаторский компонент работает в гармонии с Cockpit Elite, образуя единую систему на кристалле (SoC), специально разработанную для беспилотных автомобилей.

В элитном режиме можно разместить до сорока различных датчиков, таких как несколько камер высокого разрешения с разрешением 16 МП, обеспечивающих обзор на 360 градусов, и инфракрасные камеры, обращенные к пассажирам. Эта установка предназначена для обеспечения четкого изображения дорожных знаков, полос движения и объектов, а также позволяет распознавать жесты пассажиров.

Эта система эффективно обрабатывает данные радара и лидара для обработки в режиме реального времени, обеспечивает безопасность транспортных средств во время парковки и применяет различные методы искусственного интеллекта, такие как изменение маршрута во избежание дорожно-транспортных происшествий, автономная парковка и регулировка люка в крыше в зависимости от погодных условий.

У Qualcomm есть интенсивные планы по созданию искусственного интеллекта для вашего следующего автомобиля с Cockpit Elite, а не только для технологий беспилотного вождения.

Как энтузиаст технологий, я не могу не восхищаться потенциалом комбинации Qualcomm Snapdragon Cockpit Elite и Ride Elite. Эти технологии, кажется, способны обеспечить интеллект наравне со знаменитой говорящей машиной из «Рыцаря дорог»! Однако важно учитывать стоимость такого мощного SoC как для автопроизводителей, так и для потребителей. Нам также необходимо будет оценить, воплотятся ли эти амбициозные обещания в области ИИ в практическую, удобную для водителя автоматизацию в реальности.

Смотрите также

2024-10-22 23:24