Первоначальная версия «Сумеречной зоны», часто транслируемая на SYFY, была пионером в области креативного повествования в течение пяти сезонов, с 1959 по 1964 год. От нестандартных ракурсов съемки до болтающих игровых автоматов она последовательно расширяла границы возможностей телевидения.
Род Серлинг и его инновационная команда последовательно бросали вызов границам как в плане повествования, так и визуальных эффектов, несмотря на финансовые ограничения и недостатки технологий кинопроизводства того времени, которые еще не полностью превратились в то, что мы знаем сегодня под названием CGI. За десятилетия до широкого использования таких цифровых техник ‘Сумеречная зона’ использовала все возможные практические методы, чтобы воплотить невероятные истории, которыми мы продолжаем восхищаться.
По моему мнению, одной из захватывающих иллюстраций является эпизод первого сезона под названием «Элегия», где три астронавта — капитан Джеймс Веббер (Кевин Хейген), Курт Мейерс (Джефф Морроу) и Питер Кирби (Дон Даббинс) — отправляются на далёкий астероид, находящийся примерно в 655 миллионах миль от Земли. После выхода из своего космического корабля они сталкиваются с странной копией родной планеты, перенесённой назад во времени приблизительно на 200 лет, до ядерной войны 1985 года. Всё становится ещё более захватывающим: каждый человек, которого они встречают, идеально сохранился и участвует в пугающей экспозиции музея.
За дополнительной информацией о сериале «Тёмные небеса»
В этой переработанной версии предлагаю следующее: «Зона сумерек достигла запоминающегося заключения в кратчайшие сроки для одного эпизода», или проще говоря, «Эпическое завершение в Зоне Сумерек было выполнено быстро в этом классическом эпизоде». Обе формулировки передают идею о том, что знаковый финал был достигнут стремительно за один эпизод Зоны Сумерек.
Мы что-то иллюзию переживаем или время совсем остановилось? Нет, не совсем! По словам дружелюбного андроида Джереми Уиквайра (Сесил Келлавей), астронавты оказались в Happy Glades — уникальном кладбище, где богатые могут осуществлять свои самые глубокие желания даже после смерти. В результате живописные представления конкурсов красоты и праздничных торжеств являются не реальностью, а скорее воплощением их посмертных фантазий. По сути, это похоже на Westworld для бальзамированных трупов, причем интересно отметить, что этот вымышленный морг начал работу в 1973 году, том же самом году, когда был выпущен фильм Майкла Крайтона.
Вместо использования бездушных манекенов режиссер Дуглас Хейз решил задействовать реальных людей для сцен с толпой в эпизоде, добавив ощущение подлинной реальности к постановке. Это было сделано также и в его известных работах вроде ‘After Hours’, ‘Howling Man’, ‘Eye of the Beholder’ и ‘Invaders.’
Как «Сумеречная зона» создала толпы замороженных людей задолго до появления компьютерной графики.

Как преданный поклонник, должен сказать, Хейес изобретательно использовал хитрую технику камеры для маскировки малейших движений своих неподвижных актеров во время длительных съемок, поскольку даже самые стойкие из нас не могут оставаться абсолютно бездвижными в течение долгих промежутков времени.
В ‘Элегии’, как отмечено Хейесом в книге Марка Скотта Зикри ‘Компаньон по Твин Пиксу’ («The Twilight Zone Companion»), камера часто находится в движении при съемке этих персонажей. Она двигается вперед и назад, панорамирует и совершает различные движения.
Как преданный фанат, меня заинтересовало то, что Хейз участвовал во всех сценах телеспектакля Чарльза Бомонте, кроме одной — автомобильной гонки. Режиссер пояснил: ‘Для меня эти статичные сцены не ощущались замороженными в движении; они казались припаркованными машинами.’ Удивительно, но Бомонт никогда не ценил изменения, которые я вносил в его истории, оставаясь при этом моим другом, как будто принимая нашу творческую разницу. Род же одобрял мои правки к своим рассказам, тогда как Чарльз мог заметить: ‘Я не верю, что вы сделали справедливость моему рассказу.’
В конце концов, Виквайр, чьим основным предназначением является обеспечение вечной спокойствия усопшим, использует консервирующий раствор, чтобы убить трех астронавтов, делая их частью продолжающегося пейзажа в Хэппи Глейде. Незадолго до своего последнего вздоха Мейерс спрашивает робота, почему он совершил такое действие, когда ему не угрожала опасность. Старый Джереми произносит одну из самых жутких реплик в истории «Твин Пикс»:
Смотрите также
2025-06-11 18:31