Как человек, который уже довольно давно следит за игровой сценой виртуальной реальности (VR), я должен признать, что мое волнение по поводу проекта Meta Avalanche носит осторожный оптимизм. С одной стороны, возможность потоковой передачи высококачественных игр AAA непосредственно на гарнитуру Quest невероятно заманчива, особенно для тех, у кого нет доступа к мощному компьютерному оборудованию. Однако, как опытный VR-геймер, я видел, как многие многообещающие проекты терпели неудачу или требовали гораздо больше времени, чем ожидалось.
В настоящее время Meta сосредоточена на внедрении облачных игр виртуальной реальности для устройств Meta Quest. Предварительная версия ожидаемого приложения Avalanche, включающая классические игры Oculus Rift, такие как Lone Echo и Asgard’s Wrath, временно появилась в Quest Store в октябре. Однако впоследствии Мета удалила приложение.
В 2022 году неофициально дебютировала скрытая онлайн-платформа потокового вещания, известная как Avalanche или Project Razor. С тех пор он появился в строках кода и экспериментальных меню настроек на различных платформах. Совсем недавно Дэвид Хини из UploadVR обнаружил утечку, связанную с этим сервисом. С моей точки зрения, с тех пор я иду по следам этой загадочной потоковой платформы.
Meta запретила сторонним приложениям для облачных потоковых сервисов, таких как PlutSphere, размещаться в Quest Store, так же, как ранее был запрещен Virtual Desktop до появления Air Link. Похоже, что Meta планирует внедрить облачную потоковую передачу в Quest, как только она будет полностью разработана для потребителей, предоставляя графические возможности, выходящие за рамки тех, которые может поддерживать чипсет Snapdragon XR2, установленный в Quest 3 и Quest 3S.
Что касается меня, я не уверен, буду ли я воспринимать Avalanche как нечто более значимое, чем просто развлекательный эксперимент с высокой задержкой, в котором можно побаловаться на короткое время, если только Meta не воспользуется этим сервисом для расширения своих предложений за пределы старых игр Oculus Rift.
Проще говоря, Meta (ранее Facebook) и Microsoft сделали возможным играть в игры Xbox на плоском экране посредством облачной потоковой передачи с помощью Oculus Quest. Однако я считаю, что это партнерство может быть расширено. Если бы Oculus Quest мог транслировать VR-версии видеоигр AAA, это значительно повысило бы привлекательность платформы. К сожалению, PSVR 2 не смогла полностью выполнить обещание предоставить такие впечатления.
Как будет работать облачная потоковая передача Meta Quest
Первоначально ходили слухи о том, что Oculus планирует представить AAA-игры на Quest уже в 2020 году: вице-президент Facebook по играм Джош Рубин намекнул на потоковую передачу игр «прямо с компьютера, через Wi-Fi, прямо в ваши глаза», но также признал, что « огромные препятствия, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь этого.
В том же году кодовая последовательность «Oculus Avalanche» была впервые обнаружена в программном обеспечении Quest v24 в 2020 году. Однако только в 2022 году ее смысл стал ясен.
Позже VR-аналитик Брэд Линч раскрыл Project Razor во время утечки Quest 3 в 2022 году, объяснив это сотрудничеством между Meta и крупными интернет-провайдерами/операторами мобильных сетей США, такими как Verizon и AT&T, с целью улучшения инфраструктуры связи.
Участники пробной версии получат возможность испытать Lone Echo и Beat Sabre, две игры, которые недавно были опубликованы на Avalanche, в качестве основы для потоковой передачи производительности XR (Extended Reality) через периферийную сеть Meta. После этого они проведут тестирование функциональности Cloud Link в сотовых сетях 5G, используя AWS Wavelength для обеспечения плавной и эффективной потоковой передачи.
Целью Meta является создание «контента, оптимизированного для облака», который было бы сложно, если вообще возможно, запустить непосредственно на устройствах Quest 3 или Quest 4. Это очень похоже на то, как Nintendo Switch транслирует такие игры, как Assassin’s Creed Odyssey и Hitman 3, поскольку его оборудование не способно обрабатывать эти игры изначально.
Остается неясным, будет ли Meta склоняться к обычному потоковому Интернету или подключению 5G для своей окончательной услуги, поскольку недавние документы FCC, связанные с Quest 3, намекают на тестирование «сканирования 5G» с использованием радиочастоты 10 ГГц 5G mmWave непосредственно с гарнитурой.
Согласно официальным спецификациям Meta для модели Quest 3, технология 5G не упоминается, только Wi-Fi 6E. Кажется разумным предположить, что потенциальная будущая модель Quest 3S будет соответствовать тем же стандартам беспроводной связи.
Независимо от ситуации, Meta, скорее всего, столкнется с проблемами, связанными с задержкой (латентностью) и высоким временем отклика (пингом), которое может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость вашего интернет-соединения и близость к серверам Meta при использовании облачной потоковой передачи.
В традиционных играх вы, естественно, можете настроить задержку ввода, но любая задержка между движением вашего тела/контроллера и действиями аватара в виртуальной реальности приводит к замешательству и тошноте, что я сам испытал при тестировании Плутоосферы в 2022 году. Для мета потребуется использовать периферийные вычисления. как-то с этим бороться.
Кроме того, мы не уверены в ценах на услуги Meta. Учитывая, что они уже предлагают Quest Plus с набором бесплатных игр, вполне вероятно, что они могут ввести уровень Quest Plus Ultimate, где пользователям придется платить дополнительную плату за привилегии потоковой передачи.
Чего я хочу от Meta Avalanche: настоящих ААА-игр.
Исторически продажи VR-игр для ПК были ниже, чем продаж игр Quest. Даже с появлением кабелей Oculus Link, которые позволяют использовать ПК VR в Quest, некоторым пользователям либо не хватало необходимого оборудования, либо они находили соединение слишком проблематичным и нестабильным, выбирая вместо этого удобство беспроводной связи, предлагаемое Quest.
Meta Avalanche может представить начальные этапы проводных приключений в виртуальной реальности, которыми сегодня наслаждаются лишь немногие энтузиасты SteamVR. Однако, поскольку большинство разработчиков VR изначально сосредоточились на адаптации Quest, новых выпусков не так уж и много.
Я хотел бы транслировать игры SteamVR на Quest, такие как Half-Life Alyx, Microsoft Flight Simulator и Star Wars: Squadrons, не крадя при этом компьютер моего партнера. Однако они работают только через стороннее приложение; Я сомневаюсь, что Meta сможет перенести эти игры на свою официальную платформу Quest Plus или Avalanche.
Первоначально, оценивая PSVR 2, я возлагал большие надежды на то, что она продолжит предоставлять VR-игры высшего уровня, такие как Resident Evil 8 и Gran Turismo 7. Однако Sony, похоже, значительно отошла от этого, не сумев воссоздать ажиотаж. из тех первых дней виртуальной реальности, когда гарнитура могла предлагать такие игры, как Skyrim и No Man’s Sky.
Моим последним средством создания высококлассных VR-игр без компьютера является Meta, но провалы таких проектов, как GTA: San Andreas VR, показывают, что она не может добиться этого в одиночку.
Моя заветная мечта — чтобы Meta и Microsoft объединились, чтобы подхватить Slack и начать транслировать VR-порты своих самых популярных игр от первого лица на Quest.
Meta намерена выпустить специальную версию Quest на тему Xbox, в которую будут включены облачные игры и гарнитуры виртуальной реальности, разработанные сторонними разработчиками с использованием Horizon OS. Вполне вероятно, что Microsoft, прекратив выпуск Hololens 2 и, по слухам, изучает гарнитуру смешанной реальности на базе Android, обеспечивающую потоковую передачу Windows через облако, могла бы использовать Meta в качестве партнера в VR-играх, прямо или косвенно.
Представьте себе, если бы Microsoft сдала в аренду Minecraft, Elder Scrolls, Fallout, Forza и/или Halo для официального портирования на VR (с сохранением игрового процесса). Они смогут официально работать через приложение Xbox Cloud Gaming на гарнитурах Quest, используя либо собственную сеть, либо будущую Cloud Link от Meta.
Microsoft может решить создать собственную гарнитуру Horizon OS, оснащенную игровыми VR-подключениями Xbox для получения эксклюзивных впечатлений, и при этом предоставлять игры Quest Store высшего уровня.
Неясно, какие юридические и финансовые препятствия придется преодолеть Microsoft и Meta, чтобы сотрудничать таким образом; Microsoft может решить продолжить текущую настройку, тогда как Meta может сосредоточиться на играх Oculus Rift и будущих «облачных» играх AAA, разработанных их студией.
Похоже, что большинству геймеров Quest не требуется высококачественная графика для получения удовольствия, о чем свидетельствует огромная популярность таких игр, как Gorilla Tag. Что могло бы сделать облачные игры Meta Quest привлекательными, так это не известные игры Asgard’s Wrath или Lone Echo; вместо этого именно Minecraft может способствовать его популярности.
Поскольку Minecraft: Bedrock Edition прекратит поддержку VR в 2025 году, Microsoft уже давно пора выпустить обновленную версию игры для Oculus Quest.
Смотрите также
- Представлен первый взгляд на ужасающую новую ошибку Годзиллы Кайдзю
- Дядя Бен наконец-то стал супергероем в продолжающемся сериале «Человек-паук»
- Я перешел с наушников Bose QuietComfort Ultra на Bowers & Wilkins Pi8 и изо всех сил пытаюсь вернуться обратно.
- ТКЛ П755К (65П755К)
- Ищете гладкие и шелковистые подставки? Получите скидку 180 фунтов стерлингов на эти полнозвучные Focals.
- Режиссер Келли Марсел объясняет выбор Энди Серкиса на роль Кнулла в «Веноме: Последний танец»
- Hasbro Marvel Legends раскрывает новый взгляд на Капитана Америку, Красного Халка и Сокола из «Капитан Америка: О дивный новый мир»
- Нет необходимости совершенствовать свои навыки письма: искусственный интеллект Google теперь сделает ваш звук в Gmail более умным.
- Ходят слухи, что Marvel надеется вернуть Гвинет Пэлтроу в «Судный день» и «Секретные войны»
- Я заменил Panasonic OLED на Samsung QD-OLED, и мне очень не хватает этой особенности.
2024-10-30 14:23