В похвалу небольшим колонкам: как их присущие конструктивные ограничения могут работать им на пользу

Я всегда понимал привлекательность небольших колонок. Они не перегружают комнату, и их можно легко разместить практически где угодно – у стены или даже на книжной полке, хотя угол – не лучшее место с точки зрения качества звука. Легко предположить, что люди выбирают компактные колонки просто из соображений удобства, но, вероятно, здесь есть нечто большее.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Это просто физика: небольшая колонка, размером примерно с коробку для обуви, не будет работать так же хорошо, как более крупная. Ей будет сложно воспроизводить глубокие басы, она не сможет так же хорошо справляться с громкими, мощными звуками и не сможет играть так же громко.

Большая часть разницы в качестве звука зависит от размера динамика, который помещается внутри более компактного корпуса. Вот простой способ взглянуть на это: 6,5-дюймовый динамик (распространенный в больших колонках) излучает примерно на 60% больше звука, чем 5,25-дюймовый динамик, обычно встречающийся в небольших колонках. Из-за этого, более компактному динамику приходится работать намного усерднее, чтобы воспроизвести тот же уровень громкости, и динамики, работающие с большей нагрузкой, склонны создавать больше искажений.

Однако, есть и неожиданная выгода от использования более компактных колонок. Они могут фактически превзойти более крупные, и это преимущество происходит из-за их ограниченного басового отклика. Не пытаясь воспроизводить очень низкие частоты, они часто могут обеспечить более чистый и сфокусированный звук.

Многие люди, особенно в Великобритании, не имеют больших помещений для аудиооборудования. Небольшие пространства могут быстро быть перегружены сильными басовыми звуками. Использование больших колонок, которые воспроизводят глубокий бас в этих помещениях, может вызвать нежелательные резонансы, приводящие к нечётким и неясным низким частотам. Это негативно влияет на общее звучание, делая среднечастотные тона менее различимыми и снижая чёткость и энергию ритма музыки.

Меньшие динамики естественным образом не производят столько же басов, но хороший дизайн может гарантировать, что басы, которые они *действительно* создают, звучат полно и плавно сочетаются с другими звуками (как это демонстрируют новые динамики Dali Kupid). В большинстве комнат среднего размера этот подход часто обеспечивает более приятный опыт прослушивания со временем.

Более компактный корпус динамика, естественно, более устойчив и обеспечивает более прочную основу для динамиков. Это важно, потому что любое шатание или движение в раме динамика влияет на качество звука и приводит к потере деталей.

Поскольку корпус относительно небольшой, он меньше вибрирует, что улучшает качество звука и минимизирует любое негативное влияние на производительность динамика. Это приводит к более чистому, точному звуку и лучшему ощущению стереообраза. Колонки PMC Prophecy 1 создают удивительно сфокусированную звуковую сцену, и я считаю, что это во многом связано с их прочными, хорошо построенными корпусами.

Мы очень хорошо определяем, откуда исходят звуки, и легко находим источник вибраций, например, от резонирующего корпуса. Из-за этого, если акустическая система настроена неправильно, вы чётко понимаете, где находятся колонки, а не ощущаете, что звук исходит из более широкого, естественного пространства – как будто он свободно парит.

Если вам интересно, насколько громкий звук создают ваши колонки, попробуйте приложить ухо к одной из них во время воспроизведения музыки. Вы можете удивиться, насколько это громко!

Хотя меньший динамик может не воспроизводить очень глубокие басы или справляться с громкими, мощными звуками так же хорошо, он может более плавно сочетаться с другими динамиками в системе.

Многие доступные по цене колонки используют двухполосную конструкцию, обычно разделяя звуковые частоты около 2,5 кГц. Меньшие средне/низкочастотные динамики легче справляются с этими более высокими частотами, предоставляя разработчикам колонок больше гибкости в выборе твитера и типа фильтра, используемого для смешивания звуков.

В моих исследованиях я обнаружил, что небольшие динамики часто превосходно воспроизводят средние частоты – диапазон, который действительно определяет чистый, детализированный и эмоционально вовлекающий звук. Они, кажется, обрабатывают эти частоты с большей точностью, чем большие динамики.

Создание отличного звукового оборудования всегда включает в себя разумные компромиссы. Хотя увеличение расходов может предложить больше возможностей, в конечном итоге дизайнерам необходимо тщательно решить, какие аспекты производительности являются наиболее важными.

При создании компактной колонки возникает ряд сложностей, однако меньший размер также предлагает несколько преимуществ по сравнению с более крупными колонками, которые стоит учитывать.

Смотрите также

2025-12-19 19:39