Вице-президент Meta по VR уходит, и компании снова пора «заботиться» о себе

Проработав 18 лет в Meta, топ-менеджер компании в сфере виртуальной реальности (VR) и смешанной реальности (MR) уходит в отставку. Марк Рабкин, занимавший должность вице-президента по VR/MR с момента запуска Oculus Quest 2 в 2020 году, передаст свои обязанности Вишалу Шаху, нынешнему руководителю Metaverse в Meta. Ожидается, что Шах займет полную должность вице-президента по VR/MR с начала марта.

В посте на Facebook Рабкин назвал почти 20 лет в Meta «фундаментальным, формирующим периодом» в своей карьере. Он упомянул, что его решение уйти было вызвано проблемами со здоровьем в его семье, и он решил взять перерыв в работе вместо перехода на новую должность в компании.

В течение шести лет Рабкин играл важную роль в формировании среды, продвигающей гарнитуры Meta Quest, руководя их переходом от брендинга Oculus к Meta и направляя подразделение к беспрецедентным доходам, превысившим 1 миллиард долларов в прошлом квартале. Более того, он сыграл решающую роль в преобразовании Meta Horizon OS из продукта с лейблом Oculus в тот, который вскоре будет принят третьими сторонами. На Meta Connect 2024 Рабкин был ярым сторонником недавно выпущенного Meta Quest 3S, способствуя росту продаж на 40%, как предполагалось в просочившейся записке (через UploadVR).

Однако прошлой осенью Рабкин был вовлечен в спорную корректировку Meta Horizon Store, которая сменила кураторство приложений на то, что разработчики назвали «полным беспорядком». Проблемное обновление на Рождество еще больше испортило первоначальный опыт использования гарнитур Meta Quest для многочисленных пользователей. Ожидается, что существенные изменения произойдут, когда Вишал Шах примет свою новую роль, а магазин Meta Horizon, вероятно, станет ключевым направлением.

Большие перемены на горизонте

За последний год среда Meta Horizon претерпела значительные изменения, и мы ожидаем, что продвижение Шаха принесет еще больше изменений. С момента презентации Meta Horizon OS в апреле прошлого года произошли крупные обновления приложения Meta Quest, включая изменение названия на Meta Horizon и полную переделку, метавселенная Meta Horizon (которая может сбивать с толку) приобрела известность как ключевая рекламная функция Meta Quest, а модель кураторства магазина приложений была полностью устранена.

Позапрошлым летом кураторство контента во главе с Крисом Пруэттом, директором по играм в Meta, было прекращено в пользу более открытой платформы. Ранее приложения и игры можно было увидеть в главном магазине Meta, только если они получали одобрение от Meta. Такой подход вызывал проблемы, поскольку разработчики часто не знали, почему их приложения или игры были приняты или отклонены Meta. Многие неодобренные игры были перемещены в App Lab, что затрудняло их поиск и монетизацию из-за непрозрачной политики Meta.

Как аналитик, я заметил, что моей студии Robot Invader постоянно удавалось получать одобрение наших игр серии Dead Secret в магазине несколько раз без каких-либо существенных проблем. На протяжении многих лет это было источником разногласий среди разработчиков. Однако Meta решила изменить свои стратегии курирования контента в сторону более свободного подхода, часто называемого методом «Дикого Запада», который отстаивал Рабкин и который был наглядно продемонстрирован на Meta Connect 2024.

Всего за несколько месяцев Meta Horizon Store перешел от строгого контроля и тщательного отбора к среде, похожей на пограничную зону беззакония, и это внезапное изменение вызвало у разработчиков чувство сильного беспокойства из-за столь быстрого перехода.

Отзывы разработчиков и клиентов об этом изменении были весьма негативными. В последние месяцы я общался с многочисленными разработчиками, которые считают, что их игра теряется среди многочисленных копий Gorilla Tag в магазине Oculus Quest. Кроме того, Meta отдала приоритет продвижению своего приложения Meta Horizon «метавселенная», которое предустановлено на каждой гарнитуре Quest, по сравнению с другими платными приложениями и играми в магазине.

За последние пару месяцев я заметил растущее недовольство как среди разработчиков, так и среди пользователей относительно новых вариантов курирования, особенно частое появление контента Horizon Worlds вместо популярных названий, таких как Batman: Arkham Shadow, Behemoth или Alien Rogue Incursion. Похоже, многие обратились к социальным сетям, чтобы выразить свое замешательство и недовольство этим изменением в доставке контента.

Но если вы думаете, что эпоха кураторства магазинов Meta Horizon подходит к концу, подумайте еще раз.

Возвращение Метавселенной

Вишал Шах сменил Марка Рабкина на посту лидера Metaverse, роль, которую он занял после того, как Марк Цукерберг представил концепцию в августе 2021 года. Первоначально амбициозная презентация сопровождалась оговоркой «в конечном итоге» из-за скептицизма относительно ее осуществимости. Со временем Facebook Inc., компания, стоящая за этим начинанием, столкнулась с насмешками из-за своих проблем с реализацией видения Цукерберга.

Как преданный фанат, я недавно попал на AMA-сессию Боза в Instagram, где он говорил о будущем Horizon Worlds и более широкой Метавселенной, которую Мета скрупулезно создает. Что касается реализации этого амбициозного видения и, в частности, плавного запуска Horizon Worlds, Боз откровенно признался, что «я недооценил, сколько кусочков головоломки нам нужно было сначала разместить.

Боз далее объяснил, что идея метавселенной уже процветает в игровых сообществах. «Геймеры погружаются в метавселенную, подобную опытам на таких платформах, как Fortnite, Roblox и других». Я обсуждал этот феномен еще до того, как Fortnite позиционировала себя как платформу метавселенной, и теперь Meta сталкивается с трудной борьбой за то, чтобы сделать Horizon Worlds такими же популярными, как текущие уровни Roblox или Fortnite.

Речь идет о наполнении наших продуктов «Give A Damn». Речь идет о гордости за нашу работу.

Основа всего — мобильные технологии, а не виртуальная реальность (VR) или смешанная реальность (MR). В просочившейся служебной записке, полученной Business Insider (через UploadVR), Боз подчеркнул, что 2025 год может решить, запомнят ли это начинание как работу визионеров или как заметный провал. Это заявление перекликается с тем, что Марк Цукерберг недавно заявил в последнем отчете о доходах Meta, где он выделил 2025 год как «решающий год для метавселенной».

По моим собственным словам, в меморандуме Боза подчеркивалась важность шустрых команд, достигающих «выдающейся эффективности и мастерства ремесленников», что, похоже, является тонким намеком на неудачу во время праздничного сезона, когда обновление для гарнитур Meta Quest дало сбой, сделав их непригодными для использования. Этот инцидент потребовал от Meta предоставить пользователям бесплатные замены.

Я ожидаю, что в 2025 году Meta Quest станет свидетелем внедрения множества новых, новаторских концепций и изменения восприятия метавселенной, где она больше не будет ограничиваться исключительно исследованием в рамках виртуальной реальности.

«Все дело в том, чтобы наполнять наши изделия подлинной заботой и страстью — вот что мы подразумеваем под гордостью за свою работу». (Эта фраза — современная интерпретация мнения, высказанного бывшим техническим директором Джоном Кармаком, когда он покинул компанию в декабре 2022 года. Похоже, Боз признает, что за последние два года с тех пор мало что изменилось в отношении уровня заботы о продуктах.)

Похоже, что изменение подразумевает более рационализированную команду разработчиков Meta Quest, которая должна быстрее реагировать на обратную связь. Однако эта корректировка также предполагает, что Meta усилит, если не увеличит, свои усилия на платформе метавселенной Horizon Worlds к 2024 году или, возможно, даже раньше.

Вместо того, чтобы назначить одного человека ответственным за контроль как VR, так и MR в Метавселенной, зачем нам это делать, если нет четкого долгосрочного видения? К 2025 году я ожидаю увидеть многочисленные инновационные концепции, представленные для Метавселенной, а также сдвиг в восприятии того, что метавселенную можно получить и испытать не только через VR, но и другими способами.

Смотрите также

2025-02-04 18:54