Вот 20 лучших фильмов 2025 года по версии ‘Rolling Stone’.

2025 год был замечательным годом для кино, наполненным амбициозными новыми идеями, качественно выполненными ремейками и долгожданным возвращением знаменитых режиссеров. Кинопроизводители исследовали всевозможные истории – от масштабных исторических драм до небольших, личных фильмов – и бросали вызов традиционным жанрам, чтобы отразить чувства и мечты современного мира. Международные фильмы лидировали, с исключительными работами из таких стран, как Южная Корея, Иран и Замбия, которые появились наряду с крупнобюджетными голливудскими постановками. Фильмы, перечисленные ниже, – лучшие из выпущенных в этом году.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Weapons’ (2025)

После своего предыдущего хита Зак Креггер представляет масштабный фильм ужасов, который связывает истории старшеклассников, отца, который пропал без вести, и сплочённой религиозной группы. Джош Бролин и Джулия Гарнер демонстрируют мощные выступления в фильме, который исследует, как секреты могут разрушить жизни в маленьком городке. Фильм мастерски нагнетает напряжение несколькими сюжетными линиями, которые в конечном итоге сходятся в шокирующем и запоминающемся финале. Этот смелый проект утверждает Креггера как восходящую звезду в жанре ужасов.

‘Frankenstein’ (2025)

Гильермо дель Торо возвращается к тёмному, атмосферному стилю, который ему свойственен, с потрясающей новой интерпретацией Франкенштейна Мэри Шелли. Оскар Айзек демонстрирует убедительную игру в роли одержимого Виктора Франкенштейна, а Джейкоб Элорди мощно воплощает Чудовище, сочетая физическое присутствие и эмоциональную уязвимость. Фильм углубляется в глубокую печаль одиночества и ужасные последствия попыток контролировать жизнь, и всё это с замечательным уровнем сочувствия, который редко встречается в других киноэкранизациях. Благодаря мастерскому использованию практических эффектов Дель Торо и жутко красивому стилю, это, пожалуй, лучшая кинематографическая адаптация этой истории.

‘Захваченные Приливами’ (2025)

Фильм Цзя Чжанке — это красивая и масштабная история любви, действие которой разворачивается на фоне драматических изменений в Китае за первые двадцать лет 21-го века. Он рассказывает о Цяо и Бинь, чьи отношения сталкиваются с трудностями из-за экономических потрясений, перемещения людей по стране и простой истины, что время проходит. Режиссёр использует кадры, снятые за почти два десятилетия, смешивая реальность и повествование, чтобы создать ощущение того, насколько хрупкими и мимолётными могут быть воспоминания. В конечном счёте, фильм — это вдумчивый и печальный взгляд на то, как меняющаяся страна влияет на личную жизнь обычных людей.

‘The Phoenician Scheme’ (2025)

Последний фильм Уэса Андерсона — яркий и стильный шпионский триллер, мгновенно узнаваемый благодаря его точным визуальным решениям и сухому юмору. Бенисио дель Торо играет бывшего шпиона, пытающегося раскрыть сложный заговор, связанный с семейной компанией и мировыми секретами. История рассказывается через короткие, тщательно проработанные сцены, которые отсылают к классическим шпионским фильмам, но при этом ощущаются по-уникальному по-андерсоновски. Благодаря потрясающим декорациям и фантастическому актёрскому составу, фильм создаёт мир, который одновременно визуально поразителен и удивительно трогателен.

‘On Becoming a Guinea Fowl’ (2025)

Фильм Рунгано Ньони – это мрачно забавная и заставляющая задуматься история о горе и семейных обычаях в современной Замбии. После неожиданной смерти дяди, Шула оказывается втянутой в противоречивые ожидания, предъявляемые к женщинам, находящимся в трауре. Фильм умело раскрывает скрытые семейные истины и общественные двойные стандарты с колкой иронией, но при этом не теряет из виду глубокие эмоции персонажей. Ньони умело сочетает сюрреалистический юмор с трудными реалиями жизни в патриархальной системе.

‘Orwell: 2+2=5’ (2025)

Документальный фильм Рауля Пека предлагает мощный взгляд на жизнь Джорджа Оруэлла и на то, почему его политические идеи до сих пор имеют значение сегодня. Рассказывает от лица Дэмиана Льюиса, фильм использует старые кадры и связи с текущими событиями, чтобы показать, как знаменитый роман Оруэлла, ‘1984’, соотносится с нашим миром. Фильм убедительно доказывает, что предупреждения Оруэлла об угнетающих правительствах, постоянном наблюдении и искажении фактов особенно важны прямо сейчас. Это заставляющий задуматься и трогательный фильм, который ощущается как визуальный аргумент.

Best Wishes to All’ (2025)

Хоррор-фильм Юты Шимоцу беспокоит и рассказывает о визите студентки-медсестры к дому ее бабушки и дедушки в сельской местности Японии. То, что начинается как приятная встреча, быстро превращается в ужас, раскрывая странный ритуал, где люди достигают счастья, заставляя других страдать. Через тревожные визуальные эффекты фильм критикует то, как общество часто предпочитает игнорировать несправедливость, чтобы сохранить мир. Это жуткая история о цене комфорта, которая оставляет неизгладимое впечатление.

‘Universal Language’ (2025)

Как заядлый киноман, я недавно наткнулся на фильм Мэттью Рэнкина, и вау, это нечто! Он создал этот невероятно странный и забавный мир, где Виннипег превращается в заснеженный город, который каким-то образом говорит на фарси. Это действительно фантастическое место, где разные культуры просто… сталкиваются самыми неожиданными способами. Фильм переплетает несколько разных историй – я помню этих детей, которые нашли деньги, замороженные во льду, и гида, показывающего людям эти действительно суровые, бетонные здания. Честно говоря, трудно даже описать этот фильм. В нем есть очень сухой, невозмутимый юмор, но он также удивительно милый, особенно когда дело касается того, как он прославляет разные культуры и, поверьте на слово, магию самого кино. Он визуально ошеломляющий и просто совершенно не похож ни на что, что я видел из канадского кино – по-настоящему уникальный и восхитительный опыт.

‘Eddington’ (2025)

Ари Астер, известный своими фильмами ужасов, применяет другой подход с вестерном, действие которого происходит во время пандемии. В главных ролях — Хоакин Феникс и Педро Паскаль, фильм рассказывает о двух шерифах в маленьком городке Нью-Мексико, расколотом политическим разделением и страхом, на фоне приближающихся выборов. Это мрачно-комичный и визуально впечатляющий фильм, который передает странное и тревожное ощущение современной американской жизни, одновременно нагнетая чувство беспокойства и сатиризируя сильную поляризацию того времени.

‘Peter Hujar’s Day’ (2025)

Фильм Иры Сакс предлагает личный и трогательный взгляд на фотографа Питера Хюжара в течение одного дня в Нью-Йорке 1980-х годов. Бен Уишоу демонстрирует захватывающую игру, изображая сильные художественные убеждения Хюжара и его близкие отношения в оживленном художественном мире даунтауна. Вместо традиционной биографии, фильм прекрасно передает маленькие моменты повседневной жизни и деликатный процесс поиска вдохновения. Это сердечная дань уважения как ушедшей эпохе Нью-Йорка, так и уникальному художнику, который видел красоту в неожиданных местах.

‘Sentimental Value’ (2025)

В этой трогательной драме режиссёр Йоахим Триер вновь сотрудничает с Ренате Рейнсве, которая играет актрису, сталкивающуюся с трудностями как в карьере, так и в личной жизни. Возвращение её давным-давно отсутствовавшего отца заставляет её и её сестру столкнуться с историей своей семьи и тем, как они все представляют себя друг перед другом. Фильм вдумчиво смешивает юмор и грусть, исследуя, что делает воспоминания, искусство и отношения значимыми. Рейнсве демонстрирует мощную и тонкую игру, исследуя темы потери и обретения покоя.

‘Marty Supreme’ (2025)

Снятый Джошем Сэфди, этот стремительный фильм основан на жизни звезды пинг-понга Марти Рейсмана. Тимоти Шаламе играет харизматичного игрока, когда он пробирается сквозь конкурентный и суровый мир пинг-понга Нью-Йорка 1950-х годов. В фильме используются быстрые монтажные склейки и живой звук, чтобы передать волнение этого вида спорта, и это яркий взгляд на человека, который бросил вызов ожиданиям и играл по своим правилам.

‘Sorry, Baby’ (2025)

Ева Виктор написала сценарий, сняла и исполнила главную роль в этом остроумном и трогательном фильме о женщине, которая находит путь к себе после трудного опыта. Фильм рассказывает об Агнес, профессоре литературы, которая справляется с травмой нетрадиционными способами, в то время как окружающие ее люди пытаются жить своей жизнью. Это уникальный, забавный и честный взгляд на выздоровление, и Виктор привносит личное, понятное прикосновение к истории.

‘No Other Choice’ (2025)

Последний фильм Пак Чхан-ука — это мрачный комедийный триллер, основанный на романе Дональда Вестлейка «Топор». Это резкая сатира на корпоративную культуру в Корее, где Ли Бён-хон играет человека, доведённого до крайних мер — включая насилие — чтобы сохранить свою работу и поддерживать комфортную жизнь своей семьи. Фильм сочетает в себе шокирующую жестокость с чёрным юмором, чтобы показать, как беспощадный капитализм может лишить людей человечности. Несмотря на мрачную тематику, мастерская режиссура Пака создаёт визуально ошеломляющий и захватывающий фильм, который также задаёт большие вопросы о добре и зле.

‘Это Была Просто Случайность’ (2025)

Фильм Джафара Панахи, получивший множество наград, – это захватывающее путешествие, которое начинается с небольшой автомобильной аварии и быстро перерастает в волнующую историю о мести. Бывший политический заключённый верит, что нашёл человека, который мучил его много лет назад, что спровоцировано знакомым звуком. История рассказывает о разнообразной группе людей, которые сталкиваются с вопросами справедливости и мести, всё это происходит на фоне системы широко распространенных репрессий. Этот фильм – мощное политическое заявление и блестящий пример киноискусства, продолжающий неповиновение Панахи цензуре.

‘Nouvelle Vague’ (2025)

Ричард Линклейтер мастерски воссоздает процесс создания классического фильма ‘Бесконтрольный’, отдавая дань уважения стилю французской новой волны. Фильм ярко передает захватывающую, нетрадиционную энергию кинопроизводства Жан-Люка Годара во время съемок в Париже в 1959 году. Он показывает творческие партнерства и романтические отношения, которые стимулировали этот культурный сдвиг и открыли новую эру для кино. В конечном счете, фильм Линклейтера – это прославление юношеской энергии и поворотный момент в истории кинематографа.

‘Train Dreams’ (2025)

Фильм Клинта Бентли, основанный на рассказе Дениса Джонсона, представляет собой красивый и вдумчивый взгляд на меняющийся американский Запад и влияние индустриализации. Джоэл Эдгертон играет Роберта Грейнье, лесоруба, борющегося как с личной трагедией, так и с стремительными изменениями начала 1900-х годов. Фильм мощно передает одиночество и огромный масштаб ландшафта, когда Грейнье сталкивается со своей изоляцией и ощущением течения времени. Это визуально потрясающий фильм, который тихо и уважительно оплакивает потерю традиционного образа жизни.

‘Black Bag’ (2025)

Я только что закончил смотреть последнюю работу Стивена Содерберга, и вау, это действительно захватывающий шпионский триллер! Действие происходит в Лондоне, в главных ролях Кейт Бланшетт и Майкл Фассбендер – оба невероятны в роли агентов разведки. Весь фильм ощущается как этот сложный лабиринт слежки и предательства, действительно показывающий, насколько холодной и расчетливой может быть современная шпионская деятельность. Содерберг не утруждает себя показной мишурой; он сосредотачивается на том, как происходят вещи, на разговорах и на этой напряженной битве умов между Бланшетт и Фассбендером. Честно говоря, это мастер-класс в создании напряжения – режиссура настолько точна, а их игра просто ледяная и совершенно захватывающая.

‘Hamnet’ (2025)

Хлоя Чжао прекрасно адаптирует роман Мэгги О’Фаррелл, предлагая трогательный и поэтичный взгляд на горе и творческий процесс. В фильме снимаются Пол Мескаль и Джесси Бакли в роли родителей, борющихся с трагической потерей сына – потери, которая, как считается, вдохновила Шекспира на создание «Гамлета». Это глубоко эмоциональная история, сосредоточенная на повседневной жизни в Стратфорде и о том, как горе навсегда меняет семью. Реалистичный подход Чжао делает эту историческую историю удивительно актуальной и понятной.

‘Одна битва за другой’ (2025)

Последний фильм Пола Томаса Андерсона, основанный на романе Томаса Пинчона «Vineland», — это масштабное и ошеломляющее путешествие по истории Америки и движению контркультуры. Леонардо ДиКаприо играет бывшего активиста, который должен столкнуться со своим прошлым, когда его дочь становится мишенью правительственного агента, которого играет Шон Пенн. Фильм уникально сочетает в себе юмор, напряжение и семейные отношения, чтобы создать мощную и сложную историю о разделенной нации. Многие считают его поистине амбициозным, хаотичным и эмоциональным шедевром — лучшим фильмом года.

Расскажите нам в комментариях, какой из этих фильмов вы ждёте больше всего.

Смотрите также

2025-12-03 21:17