Как опытный геймер с воспоминаниями о бесчисленных часах, проведенных за консолями на протяжении десятилетий, я могу честно сказать, что AMD заняла уникальную и беспрецедентную нишу на этом рынке. Их постоянное доминирование на игровых консолях действительно впечатляет, особенно если учесть мой личный опыт развития индустрии от 8-битных к 64-битным процессорам.
При рассмотрении процессоров для ПК, настольных компьютеров и ноутбуков обычно на ум приходят бренды Intel и AMD. Хотя Qualcomm вышла на рынок с Windows on Arm, эти две компании в значительной степени контролируют рынок. Они постоянно конкурируют с точки зрения производительности, цен и контроля над рынком. Интересно, что есть определенная область, где AMD монополизирует весь рынок, оставляя Intel вне конкуренции.
Грубая история консолей
50 лет назад приключение началось с появления консоли Atari 2600, которая продавалась в огромных количествах и заложила основу для современных игровых консолей. Эта консоль, дебютировавшая в 1977 году, использовала версию 8-битного процессора 6502. 8-битная фаза сохранялась до конца 80-х, когда консоли, такие как Sega Genesis (или Sega Mega Drive, в зависимости от местоположения), перешли на 16-битную Motorola 68000.
В 2013 году PlayStation 4 дебютировала с APU AMD, что положило начало доминированию производителя чипов.
32-битная технология появилась несколько позже, как это видно на Sony PlayStation, оснащенной процессором MIPS-R 3000. Примерно через десять лет после этого была представлена первая модель Xbox от Microsoft, работающая на 32-битной версии процессора Intel Pentium 3.
Как исследователь, углубляющийся в историю игровых консолей, я не могу не восхищаться эволюцией технологий. В 1994 году, когда я впервые столкнулся с оригинальной PlayStation, она была оснащена RISC-процессором MIPS-R 3000, 32-битной жемчужиной, которая заложила основу для того, что должно было произойти. Перенесемся в 2000 год, и на сцену вышла PlayStation 2, оснащенная Emotion Engine — мощным 64-битным процессором MIPS-R 5900 с 28-битным SIMD и графическим синтезатором в качестве второго пилота. Этот динамичный дуэт, по сути, был предшественником плавной интеграции ЦП и графического процессора, которую мы видим сегодня. Наконец, первый Xbox от Microsoft представлял собой интригующее объединение процессора Pentium 3 и графического процессора NVIDIA GeForce 3, по сути превращающее его в ПК, помещенный в коробку.
Еще в 2005 году я был потрясен дебютом на Xbox 360 процессора Microsoft X, трехъядерного 64-битного PowerPC в сочетании с вариантом графического процессора ATI Radeon X 1800. Перенесемся в 2006 год: игра Sony PlayStation 3 могла похвастаться процессором Cell — уникальным 64-битным PowerPC с несколькими процессорами с одной инструкцией/множественными данными (SIMD) — и графическим процессором, эквивалентным графическому процессору NVIDIA 7800 GTX, названному Reality Synthesizer. . Оглядываясь назад, можно сказать, что эти две консоли положили начало значительному сдвигу на рынке консолей, со временем отдав предпочтение технологиям AMD.
В 2013 году была выпущена PlayStation 4 с APU AMD, состоящим из восьмиъядерного процессора и графического процессора, построенного на архитектуре Graphics Core Next (GCN), очень похожего на видеокарту Radeon HD 7870. Этот шаг означал значительное лидерство AMD на рынке, поскольку они поставляли и центральный, и графический процессоры в одном чипе. Интересно, что Xbox One, представленный всего несколько дней спустя, также мог похвастаться APU AMD с аналогичной архитектурой.
Заглядывая в 2020-е годы, модели Xbox Series S, X и PlayStation 5 будут постоянно полагаться на APU AMD в своей функциональности. Эти обновленные версии оснащены восьмиядерными процессорами Zen 2 и графическими процессорами AMD RDNA 2, что повышает их производительность. Steam Deck, выпущенный в 2022 году, следует этому примеру с APU AMD на базе четырехъядерного процессора Zen 2 и графического процессора AMD RDNA. Подобные портативные устройства, такие как ASUS ROG Ally X и Lenovo Legion Go, также используют оборудование AMD, что усиливает доминирование компании в этом секторе. Как аналитик, очевидно, что AMD укрепляет свои позиции на рынке игрового оборудования.
Архитектура – это ключ к успеху
Что делает консоли AMD такими популярными? По сути, все сводится к их инновационной архитектуре. AMD выделяется на рынке игровых консолей, объединяя центральный и графический процессоры в одном APU, что оптимизирует продукт. Это упрощение снижает производственные затраты, ускоряет время выпуска и дает производителям консолей, таким как Sony и Microsoft, большую покупательную способность. Кроме того, решающую роль в их успехе сыграло тесное сотрудничество AMD с этими компаниями в разработке индивидуальных решений.
Использование повсеместно принятой архитектуры x86-64 упрощает создание игр, поскольку популярные инструменты разработки, такие как Unity и Unreal Engine, без проблем работают на нескольких платформах. Это приводит к менее сложной работе и сокращению времени разработки, что приносит пользу как разработчикам, так и пользователям.
Альтернативной архитектурой, которую следует рассмотреть, может быть MIPS или PowerPC; однако MIPS устарел, а PowerPC по-прежнему используется в основном на серверах, но не имеет выделенного графического процессора. Intel, возможно, могла бы вытеснить AMD, однако их нынешние графические процессоры обычно считаются менее мощными по сравнению с конкурентами. Еще одна перспектива — процессор ARM в сочетании с графическим процессором NVIDIA, как это продемонстрировал Nintendo Switch. Тем не менее, проблемы совместимости с предыдущими версиями делают это решение менее практичным для будущих консолей PlayStation и Xbox.
Похоже, что в будущем лидерская позиция AMD может сохраниться. В настоящее время ведется работа над будущим поколением игровых консолей. Несмотря на слухи о возможном переходе на Arm или NVIDIA, прочные связи между AMD и производителями консолей в сочетании с постоянным прогрессом AMD позволяют предположить, что переход маловероятен.
Смотрите также
- KEF Q Концерт Мета
- Дядя Бен наконец-то стал супергероем в продолжающемся сериале «Человек-паук»
- «Ужас 3» бьет рекорды как самый кассовый фильм без рейтинга
- ТКЛ П755К (65П755К)
- Ищете гладкие и шелковистые подставки? Получите скидку 180 фунтов стерлингов на эти полнозвучные Focals.
- Режиссер Келли Марсел объясняет выбор Энди Серкиса на роль Кнулла в «Веноме: Последний танец»
- Hasbro Marvel Legends раскрывает новый взгляд на Капитана Америку, Красного Халка и Сокола из «Капитан Америка: О дивный новый мир»
- Нет необходимости совершенствовать свои навыки письма: искусственный интеллект Google теперь сделает ваш звук в Gmail более умным.
- Теперь у Netflix есть удобный способ вернуться к любимым сценам и поделиться ими.
- Меган Ти Жеребец — Звездный огонь, и Джеймс Ганн одобряет
2024-08-23 17:18