Всего 14 захватывающих фильмов, снятых на IMAX и выпущенных в эпическом формате 70 мм.

Есть уникальный опыт в просмотре фильма, снятого на камеру IMAX, а затем представленного на большом экране с использованием 70-мм пленок. Эти фильмы часто использовали 15-перфорационную 65-мм пленку для определенных сцен, и они дебютировали со специальными показами, которые подчеркивали полную высоту кадра IMAX, предоставляя зрителям невероятно четкие визуальные эффекты и широкое поле зрения.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Как киноэнтузиаст, я слежу за невероятной эволюцией IMAX и рад поделиться деталями о новаторских релизах, которые действительно использовали мощь камеры IMAX — в частности, тех, что были сняты на неё, а затем показаны в настоящих 70-мм кинотеатрах IMAX. Ниже я перечислил каждый из этих фильмов, указав, какие именно сцены были сняты с помощью камер большого формата и где вы наиболее легко заметите изменение визуального качества. Я также включил информацию о том, как эти фильмы были первоначально выпущены, чтобы вы могли понять, как они впервые достигли аудитории в своей самой впечатляющей и визуально ошеломляющей форме. Удивительно наблюдать, как режиссеры расширяют границы визуального повествования! Узнайте больше о технических аспектах здесь. Это глубокое погружение для настоящих поклонников IMAX.

‘The Dark Knight’ (2008)

Режиссеры сняли несколько сцен — например, ограбление банка в начале и погоню за бронированным грузовиком — используя специальный 15-кадровый 65-мм формат. Эти сцены были смонтированы с учетом более высокого изображения и предназначены для показа в полную высоту в кинотеатрах, оборудованных для этого формата.

В избранных кинотеатрах 70-мм IMAX-версии фильма показывали изображение, расширяющееся, чтобы заполнить более широкое соотношение сторон 1.43:1 во время IMAX-последовательностей. Для сцен, не снятых в IMAX, использовалась презентация с чёрными полосами сверху и снизу. Обычные 35-мм киноплёнки и цифровые копии сохранили оригинальный монтаж и не имели этого изменения вертикального размера.

Transformers: Revenge of the Fallen‘ (2009)

Для сцен с большим количеством визуальных эффектов использовались камеры большого формата, чтобы записать больше деталей, что позволило увеличить отснятый материал для показа на огромных экранах. Съёмки были тщательно спланированы, чтобы переключаться между различными типами камер, не теряя ощущения масштаба и движения во время действия.

В кинотеатрах IMAX 70mm фильм демонстрировал более крупное изображение, когда это было возможно, но переключался на стандартное соотношение сторон для остальной части фильма. Обычные показы, выпущенные одновременно, использовали постоянный формат кадра для кинотеатров, в которых не было 70-мм проекторов. Это обеспечивало единообразный просмотр независимо от возможностей площадки. Расширенное изображение было ключевой особенностью IMAX-презентации.

‘Миссия невыполнима – Протокол «Призрак»’ (2011)

Чтобы сделать Бурдж-Халифа ещё более высоким и детализированным, кадры с ним и другими сценами на большой высоте были сняты на IMAX пленку. Камеры и защитные корпуса были специально разработаны, чтобы выдерживать сильные ветры и установку на само здание.

Когда фильм демонстрировался в кинотеатрах 70mm IMAX, IMAX-кадры заполняли весь высокий экран, в то время как остальная часть фильма была представлена в формате letterboxed. Однако звук и синхронизация были одинаковыми во всех версиях. В кинотеатрах, не оборудованных IMAX, фильм демонстрировался в стандартном широкоэкранном формате на протяжении всего сеанса.

‘The Dark Knight Rises’ (2012)

Как киноман, я был очень рад узнать, что эта постановка сильно опиралась на IMAX. Они использовали его не только для общих планов; они снимали воздушные сцены, массовые сцены и все крупномасштабные действия на 65-миллиметровую пленку! Еще более впечатляет то, насколько тщательно они спланировали композицию на протяжении всех съемок. Это гарантировало, что когда все было смонтировано, переходы между различными форматами — например, переключение между IMAX и стандартной пленкой — были бесшовными и выглядели фантастически. Это действительно демонстрирует приверженность визуальному качеству и отполированный финальный монтаж.

На выставке демонстрировались показы в формате 70mm IMAX, которые часто заполняли весь экран. Фильм также был доступен в цифровом и 35mm форматах, что позволяло кинотеатрам без кинопроекторов показывать его одновременно с другими.

‘Star Trek Into Darkness’ (2013)

Определенные сцены были сняты с использованием камер IMAX и специально разработаны для заполнения большей части экрана в кинотеатрах IMAX. Во время монтажа ритм и скорость фильма оставались неизменными при переключении между различными форматами пленки.

Для показов в кинотеатрах фильм был представлен в стандартном формате, чтобы все зрители видели одну и ту же версию. Однако, специальные показы в кинотеатрах 70mm IMAX использовали преимущества формата, расширяя изображение, чтобы заполнить весь экран IMAX во время определенных сцен. Это означало, что IMAX-сцены показывались с более широким соотношением сторон.

‘The Hunger Games: Catching Fire’ (2013)

Как кинокритик, должен сказать, что использование IMAX film для арены в Quarter Quell было блестящим решением. Это действительно помогло визуально отделить часть Games фильма. Что интересно, так это то, как переход к арене фактически *произошел* на экране — он идеально совпал с расширением изображения, чтобы заполнить более высокий IMAX-кадр. Это был не просто визуальный эффект; казалось, что мы физически вошли в это новое, большее пространство. IMAX действительно усилил впечатление.

Для кинотеатров с 70мм IMAX фильм показывал более широкий формат изображения только тогда, когда оригинальный материал был снят для IMAX. Во всех остальных кинотеатрах фильм был представлен в стандартном широкоэкранном формате на протяжении всего фильма.

‘Interstellar’ (2014)

Большая часть фильма была снята с использованием камер IMAX, включая как уличные сцены, внутренние декорации, так и кадры космоса. Этот формат позволил получить невероятно детализированные изображения и четкие, продолжительные дубли, даже при сложных постановках на съемочной площадке.

Этот релиз включал в себя множество копий в крупноформатном 70мм IMAX, часто расширяющихся, чтобы заполнить весь экран. Он демонстрировался одновременно в форматах 70мм пять перфораций, 35мм и цифровом, что обеспечило его показ во многих кинотеатрах. Однако, самое большое и размашистое изображение было специально зарезервировано для кинотеатров IMAX.

‘Star Wars: The Force Awakens’ (2015)

Для ключевой погони в пустыне и связанных с ней экшен-сцен использовались <IMAX> камеры. Это было сделано намеренно, чтобы воспользоваться дополнительным вертикальным пространством, доступным в <IMAX> кинотеатрах. На протяжении всего процесса монтажа и цветокоррекции принимались меры для обеспечения плавного визуального опыта во всех форматах.

Как киноман, я заметил кое-что интересное при просмотре этого в разных форматах. Когда его проецировали в IMAX 70mm, изображение фактически *расширялось вертикально* во время последовательностей IMAX — это было действительно захватывающе! Но в обычных кинотеатрах оно оставалось постоянным широкоэкранным изображением. Хорошая новость заключается в том, что монтаж и звук были одинаковыми независимо от того, где вы его смотрели — так что вы не упустили никакой истории или качества звука. Вы можете найти больше деталей о различных форматах здесь.

‘Batman v Superman: Dawn of Justice’ (2016)

Как киноман, я был действительно впечатлён тем, как они сняли определенные сцены на IMAX film. Это был не просто трюк; они сделали это, чтобы окружение и спецэффекты действительно казались огромными и захватывающими. Мне также понравилось продуманное построение кадра — они всё спланировали так, чтобы более высокий формат IMAX можно было использовать бесшовно, и им не пришлось неуклюже перекомпоновывать кадры, когда они переключались обратно на стандартный формат. Это означало более плавный просмотр в целом, и действительно продемонстрировало их внимание к деталям. Вы можете найти больше информации о технических аспектах на этом сайте.

Для достижения наилучшего качества просмотра, некоторые кинотеатры демонстрировали фильм в формате 70мм IMAX, но только если существовал соответствующий плёночный экземпляр IMAX. Чтобы охватить более широкую аудиторию, фильм также демонстрировался в цифровом формате, а также на традиционных 70мм и 35мм плёночных копиях, сохраняя при этом постоянное соотношение сторон экрана.

‘Дюнкерк’ (2017)

Большая часть отснятого материала, например, воздушные, океанские и пляжные сцены, была снята с использованием камер IMAX. Специализированное оборудование и быстрая смена магазинов позволяли снимать длинные, непрерывные кадры даже в сложных условиях.

На протяжении большей части фильма показы в формате 70mm IMAX обеспечивали самое большое изображение. Однако некоторые сцены демонстрировались с черными полосами сверху и снизу экрана (letterboxed). Другие форматы представления, такие как 70mm five-perf и цифровые версии, сохраняли одни и те же редакционные решения, но отличались высотой изображения на экране. Это обеспечивало последовательность в повествовании во всех форматах.

‘Tenet’ (2020)

Фильм использовал большие 65-миллиметровые камеры IMAX для съёмки сложных экшн-сцен и масштабных декораций. Во время съёмок команда тщательно компоновала каждый кадр, чтобы обеспечить плавные переходы при переключении между IMAX и стандартной съёмкой.

Фильм демонстрировался в ограниченном количестве кинотеатров 70mm IMAX, и во время IMAX-последовательностей происходило изменение соотношения сторон. Во всех остальных кинотеатрах, не являющихся IMAX, фильм имел постоянный кадр на протяжении всего показа, что обеспечивало одинаковое время и структуру везде, где он демонстрировался.

‘Oppenheimer’ (2023)

Фильм уникально смешал цветную и черно-белую IMAX-пленку и объединил это с визуальными эффектами, созданными в большом формате. Эта техника сохраняла детали четкими – особенно для лиц и текстур – и позволяла создавать впечатляюще большие и детализированные сцены.

Когда фильм демонстрировался в формате IMAX 70mm, он обладал самым большим и детализированным качеством изображения всякий раз, когда использовался материал, снятый для IMAX. Другие версии, такие как 35mm и стандартный 70mm, сохранили тот же монтаж. При распространении копий основной упор делался на получение наилучшего возможного качества изображения путем приоритета больших экранов и премиальных площадок.

‘Sinners’ (2024)

Для определённых сцен съёмочная группа использовала IMAX плёночные камеры, чтобы захватить больше изображения, позволяя ему заполнить весь экран во время проекции. Процесс включал в себя тщательное управление загрузкой, позиционированием и звукоизоляцией, необходимой для этих больших камер во время съёмок на локации.

Как киноман, я узнал, что этот релиз был довольно крут технически. Они создали специальные IMAXверсии, где изображение *расширялось* вверх во время сцен, изначально снятых для IMAX — действительно захватывающе! Но остальная часть фильма оставалась в стандартном широкоэкранном формате. Если вы не смотрели его в IMAX, не волнуйтесь — вы получили ту же версию фильма, просто без каких-либо изменений в том, как он выглядел. По сути, все кинотеатры получили один и тот же фильм, просто с разными соотношениями сторон в зависимости от того, были ли у них экраны IMAX или нет.

‘The Odyssey’ (2026)

Важные сцены были сняты с использованием 15-перфорационной 65-мм пленки, чтобы воспользоваться преимуществами большого формата для масштабных окружений и больших скоплений людей. План съемок намеренно использовал длину кадров и кадрирование, которые лучше всего смотрелись бы с более высоким изображением в IMAX кинотеатрах.

Фильм был выпущен со специальной стратегией: в кинотеатрах 70mm IMAX изображение расширялось, чтобы заполнить экран во время определенных сцен. Однако во всех остальных форматах оно оставалось в стандартном широкоэкранном представлении. Такой подход гарантировал, что тайминг и цвета выглядели одинаково независимо от того, где показывался фильм, а также максимально использовал более высокую высоту экрана, доступную в кинотеатрах IMAX.

Мне очень интересно узнать, что думают все! Если вы смотрели какие-либо из этих фильмов в большом формате, пожалуйста, поделитесь в комментариях, какой из них вы посмотрели на самом большом экране. Особенно мне хотелось бы узнать, какие моменты действительно запомнились вам — что произвело на вас наибольшее впечатление? Давайте обсудим эти удивительные кинематографические впечатления!

Смотрите также

2025-09-30 04:17