Я протестировал обновление драйвера Pixel 10 Pro XL — вот реальные победители и проигравшие.

Google наконец-то выпустила обновление графического драйвера для серии Pixel 10 после долгого ожидания. Обновление, включенное в первую бета-версию Android 16 QPR3, обновляет графический драйвер телефона до версии 1.634.2906 от Imagination Technologies. Это обеспечивает поддержку новейшего графического стандарта Vulkan 1.4 и несколько других улучшений производительности.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Почему это важно? Мы обнаружили, что, хотя Pixel 10 Pro XL мог запускать игры, он не был настолько мощным, как можно было бы ожидать от флагманского телефона стоимостью $1,199. Удивительно, но прошлогодний Pixel 9 Pro XL фактически показал лучшие результаты в наших тестах, что говорит о том, что решение Google использовать конкретный GPU – DXT-48-1536 в составе чипа Tensor G5 – возможно, не было лучшим выбором.

Несмотря на то, что это не полное исправление, производительность стабильно улучшается с последним обновлением драйвера. Это обновление может привести к более высокой частоте кадров в определенных играх. Мне особенно интересно посмотреть, получат ли значительное улучшение игры, использующие новые функции Vulkan 1.4, такие как Host Image Copy. Однако многие игры и эмуляторы по-прежнему лучше работают с OpenGL, поэтому я протестировал производительность с обоими графическими API.

Тестирование лучших Android игр

Чтобы протестировать сегодняшние Android-игры, я выбрал различные названия и настройки. Я буду играть в Genshin Impact с максимальной графикой и частотой 60 кадров в секунду, а также в Asphalt Legends и Call of Duty Mobile’s Battle Royale mode используя среднюю графику и до 90fps (некоторые телефоны могут достигать 120fps). Этот выбор дает нам хороший диапазон уровней производительности и визуальных стилей для оценки.

Давайте сразу перейдем к результатам.

Первая бета-версия Android 16 QPR3 демонстрирует положительную тенденцию: игровой процесс ощущается более плавным, с меньшим количеством подтормаживаний и кратковременных замедлений. Мы заметили заметное улучшение частоты кадров в популярных играх, таких как Asphalt Legends (увеличение на 8.6%) и Genshin Impact (увеличение на 17.9%). Имейте в виду, что небольшие вариации в каждом тестовом прогоне означают, что эти цифры приблизительны, но в целом обновление выглядит многообещающе.

Недавнее обновление для Battle Royale в COD Mobile не привело к значительному улучшению производительности; небольшое увеличение в 2-3% вероятно связано с естественными колебаниями. Игра уже работала близко к своему максимальному FPS в 90 кадров в секунду, поэтому существенных улучшений было маловероятно. Однако, наблюдается небольшое улучшение в минимальных FPS, что должно привести к немного более плавному игровому опыту.

Отличные новости для Android-геймеров! Первая бета-версия обновления Android 16 QPR3 от Google для телефонов Pixel 10 включает в себя повышение производительности, хотя и не обеспечивает стабильные 60 кадров в секунду в играх. Но что предлагает это обновление тем, кто любит использовать эмуляторы?

Еще более требовательные тесты эмулятора.

Наши предыдущие тесты с Pixel 10 показали, что OpenGL работал быстрее, поэтому я использовал его для сравнения производительности QPR3 Beta 1 и QPR2 обновлений. Я протестировал несколько игр, в которые регулярно играю: Mario Kart Wii и F-Zero GX на Dolphin, а также графически интенсивную Need for Speed: Most Wanted с использованием эмулятора PlayStation 2 NetherSX2.

Как и в наших Android играх, мы постоянно улучшали производительность, что привело к более плавному игровому процессу и меньшему количеству подвисаний.

Как большой фанат, я тестировал это, и действительно вижу приятный прирост производительности с OpenGL! Играя в Mario Kart Wii на Dolphin, я получил примерно 6.6% увеличение скорости, и даже лучше, около 9.5% с Need for Speed: Most Wanted на NetherSX2. Это определенно шаг в правильном направлении, хотя мы все еще работаем над достижением стабильных 60 кадров в секунду.

F-Zero GX – исключение – она получает значительное увеличение производительности на 27%, когда в неё играют через эмулятор Dolphin. Однако, это, вероятно, лучший из возможных сценариев, и большинство игр, скорее всего, увидят меньшее улучшение, ближе к 10% или меньше.

Мы ранее обнаружили, что Vulkan показывал плохую производительность на Tensor G5, поэтому я повторно запустил те же тесты, чтобы проверить, улучшилась ли производительность.

Подобно нашим предыдущим тестам, игра F-Zero GX работает лучше с Vulkan при использовании эмулятора Dolphin. Однако, графическая производительность с Vulkan на этом конкретном чипе все еще разочаровывает. Серия Google Pixel 9, с ее графикой Arm Mali, показала заметное улучшение. Хотя недавнее обновление драйвера помогло, Vulkan явно уступает OpenGL на этой видеокарте.

Производительность эмуляции Vulkan остаётся хуже, чем у консолей прошлого поколения.

Mario Kart Wii работает примерно так же, но F-Zero GX показывает небольшое улучшение на 5.4%, а Need for Speed: Most Wanted получает немного больше — 10.8%. Однако, даже с этими улучшениями, Pixel 10 Pro XL все еще испытывает трудности с обеспечением плавного игрового процесса при низкой частоте кадров. Под Vulkan игра часто остается неиграбельной.

Насколько лучше Android 16 QPR3 Beta 1?

Сложно сказать, насколько лучше будет работать та или иная игра с этим обновлением драйвера, как это обычно бывает. Мы видели некоторые игры без улучшений, но в других наблюдалось увеличение производительности до 15-25%. В среднем, однако, большинство игр и эмуляторов должны увидеть прирост частоты кадров примерно на 9% при переходе на QPR3 Beta 1.

Улучшение производительности хорошее, но оно не позволит процессору Pixel 10 конкурировать с самыми последними высокопроизводительными чипами, такими как Snapdragon 8 Elite Gen 5. Обновления программного обеспечения могут улучшить ситуацию лишь настолько. Тем не менее, если у вас уже есть Pixel 10, предстоящее обновление QPR3, похоже, предлагает заметный прирост производительности в играх бесплатно, что является отличной новостью.

Улучшения производительности на 5-10% с QPR3 Beta 1 — это бесплатная победа.

Хотя новое обновление драйвера – это положительный шаг, я обнаружил, что серия Pixel 10 по-прежнему не идеальна для запуска старых игр через эмуляцию. Даже с улучшениями в последней QPR3 Beta 1, производительность – особенно в играх на базе Vulkan – по-прежнему заметно медленнее, чем на прошлогодних телефонах Pixel. К сожалению, эта проблема не была исправлена.

Если вы еще не тестируете предварительные версии программного обеспечения от Google, у нас есть простое руководство, которое поможет вам скачать и установить первую бета-версию Android 16 QPR3.

Смотрите также

2025-12-22 15:19