Я слышал, как Abbey Road Studios ожила благодаря автомобильной аудиосистеме Bowers & Wilkins в Volvo EX90.

Как исследователь, мне выпала честь погрузиться в давнее партнерство между Bowers & Wilkins и Abbey Road Studios, сотрудничество, которое длится уже более четырех десятилетий. Наш недавний проект призван предложить беспрецедентный взгляд на внутреннюю работу этой всемирно признанной студии звукозаписи.

Благодаря автомобильному сотрудничеству British Automotive (B&W) и Volvo шведский автопроизводитель представил новый электрический внедорожник EX90. Примечательно, что эта модель может похвастаться усовершенствованной аудиосистемой с 25 динамиками. Эта система включает в себя несколько дизайнерских технологий от Bowers & Wilkins, таких как характерный дизайн высокочастотного динамика сверху и технология диффузора Continuum, которая также используется во многих высококачественных динамиках компании.

Что делает эту новую систему особенно интересной, так это не столько ее аппаратные компоненты, сколько программное обеспечение. Это инновационное программное обеспечение предлагает пользователям возможность использовать новый режим Abbey Road Studios, как предлагается в пресс-релизе. Говорят, что этот режим был тщательно разработан, чтобы имитировать отличительные особенности студий звукозаписи, оборудования и процессов Abbey Road, тем самым обеспечивая уникальные впечатления от прослушивания. Теперь вы можете задаться вопросом, как именно это было сделано?

Я получил приглашение посетить легендарное ателье Abbey Road, где имел возможность глубже вникнуть в его работу и даже прикоснуться к нему во время тестирования Volvo EX90.

Как энтузиаст технологий, я имел удовольствие пообщаться с Миреком Стайлзом, главой отдела аудиопродукции в Abbey Road, который рассказал нам об увлекательной концепции их нового проекта. Вместо того, чтобы сосредоточиться на изменении самой музыки, Мирек подчеркнул важность создания захватывающей среды, в которой музыка оживает.

Как наблюдатель, я нахожу автомобиль интригующим с точки зрения слуха. Он служит своего рода заранее нарисованным холстом из-за своей привычности и расположения сидений. Тем не менее, он также может ощущаться акустически ограниченным, временами создавая ощущение клаустрофобии.

Поскольку вы сидите рядом с многочисленными динамиками, мы размышляли над тем, можно ли использовать некоторые инструменты, которые я разработал для профессиональных настроек, для улучшения качества звука в повседневной жизни. В частности, нам интересно найти способы проецировать этот звук за пределы самой кабины — по сути, как мы можем изменить среду внутри кабины, чтобы лучше приспособить и усилить этот звук?

Мирек имеет в виду некоторые инструменты, которые часто называют «составителем» и «распространителем». Хотя эти названия могут вызывать в воображении образы старых средневековых устройств пыток, на самом деле они представляют собой студийное оборудование, предназначенное для помощи артистам в настройке звука их записей.

Мирек отмечает, что смеситель, по сути, служит системой шумоподавления — изобретением, которое EMI ​​разработала до того, как Рэй Долби запатентовал Dolby несколькими годами ранее.

Первоначально разработанный для снижения шума ленты в классических записях, звукоинженеры обнаружили, что использование только кодирующей части устройства вместо декодирующей части дает восхитительный, сверкающий высокочастотный звук, напоминающий высококлассный эквалайзер, но без необходимость фактического выравнивания.

По моим наблюдениям, инновационный звуковой режим, разрабатываемый здесь, кажется тщательным копированием оригинального дизайна, использованного в фирменном звуке Abbey Road Studios. Этот новый режим, по-видимому, предназначен для подчеркивания как высоких, так и низких частотных диапазонов, стремясь воссоздать богатое, сбалансированное звучание, которое сделало Abbey Road Studios такой знаменитой.

«Экспандер» — еще одно важное устройство, часто используемое в студиях микширования звука, включая комнаты для мастеринга. Этот инструмент позволяет вам расширять или сжимать стереополе, создавая пространственную иллюзию, подобную раздвижению или сближению автомобильных динамиков. Когда мы экспериментировали с этим, возникло восхитительное ощущение рассредоточения динамиков по всему пространству.

Кроме того, Мирек отмечает, что в конструкцию режима они включили несколько ключевых компонентов. Например, они использовали аутентичный эквалайзер EMI 1960-х годов для фундаментальной настройки всего автомобиля и создали акустические пространства по образцу диспетчерских, гостиных и студий.

В 2020 году мы приступили к обширному и детальному проектированию акустических пространств при содействии преданных своему делу инженеров-акустиков B&W, включая Доминика Бауэрса (не имеющего отношения к Джону Бауэрсу). Доминик описал этот процесс как длительный и кропотливый.

В разгар пандемии мы прибыли сюда и успешно зафиксировали более 60 измерений. По сути, в этом методе используются динамики и микрофоны Bowers & Wilkins в разных местах. Наполняя комнату акустической энергией и улавливая ее с помощью микрофонов, генерируется импульсный отклик. Мы используем эти импульсные характеристики для создания карты различных пространств, предоставляя данные о размере, том, как звук отражается от различных поверхностей и других характеристиках. Позже мы применили этот процесс к автомобилю.

По правде говоря, данные, которые мы использовали для создания нашего приложения, были получены путем использования реверберационного контента из различных областей Abbey Road Studios. Это означает, что мы не получаем его ни из каких других мест; вместо этого он соответствует уникальной акустической сигнатуре этого конкретного здания».

Эта версия сохраняет первоначальный смысл и сохраняет разговорный, простой для понимания тон.

Позвольте мне объяснить, как это работает в реальной жизни. Нас провели вниз по лестнице и в Volvo EX90, который случайно оказался припаркованным возле студии, что позволило нам увидеть живую демонстрацию системы и услышать звуковой режим в работе.

В Abbey Road Studios Mode вы познакомитесь с новым, удобным интерфейсом, который перенесет вас прямо в гущу процесса мастеринга. Для тех, кто предпочитает невмешательство, доступны четыре пресета, каждый из которых предлагает различные звуковые характеристики, адаптированные к различным предпочтениям прослушивания: Intimate, Open, Energized или Expansive.

Volvo призывает пользователей участвовать в процессе настройки, понимая, что музыкальные предпочтения могут различаться у разных людей.

Выбрав режим продюсера, вы сможете создать свою индивидуальную атмосферу прослушивания. Это похоже на пребывание в диспетчерской студии звукозаписи: вместо того, чтобы манипулировать многочисленными панелями управления руками, вы можете легко регулировать настройки звука, используя только кончик одного пальца на сенсорном экране Volvo.

Этот инструмент предоставляет вам три регулируемых аспекта:
1. Регулировка вверх или вниз позволяет изменять размер комнаты, влияя на уровень реверберации.
2. Перемещение влево или вправо (представьте себе это как микшер) меняет баланс между винтажными и современными тонами в звуке.
3. Манипулирование ползунком под основной панелью (представьте его как расширитель) изменяет ширину и дисперсию звука.

Если переместить палец до самого края интерфейса, появится красная область. Эта область не означает, что вы не можете там ничего делать; это просто предполагает, что влияние, которое эта позиция может оказать на музыку, может быть не идеальным.

В ходе демонстрации нашей системы мы слушали треки разных жанров, такие как мягкая инди-акустика, энергичное техно и живой джаз. Лично настройки, выполненные в режиме Abbey Road Studios, кажутся менее резкими и более приятными по сравнению с простым увеличением или уменьшением высоких или низких частот в настройках аудиосистемы типичного автомобиля. Я считаю, что этот метод может привлечь пользователей, которые ищут инновационный и интересный способ настройки звука в автомобиле.

Регулировка ширины с помощью ползунка была довольно заметной, но плавной — переход от слегка расплывчатой ​​звуковой шири к более концентрированной и четкой картинке. Изменение настройки с винтажной на современную также привело к изменению акцента в записи: в винтажном варианте приоритет отдается средним и высоким частотам. По мере приближения к современной части интерфейса более значительные изменения оказываются на более низких частотах. А для тех, кто предпочитает это, всегда есть возможность слушать музыку без какой-либо дополнительной обработки в фоновом режиме.

Куда может привести нас эволюция режима Abbey Road Studios? По словам Дэна Шепарда, «это всего лишь начало нашего пути с этим транспортным средством и его пользователями». Учитывая, что система может получать обновления через Интернет, существует большая вероятность того, что в будущем могут быть включены дополнительные комнаты, расширенные пространственные элементы управления и больше виртуального оборудования.

Аудиосистема Volvo создана по образцу концертного зала Гетеборга, что вполне подходит, поскольку компания родом из этого места. Однако я считаю, что многие музыкальные жанры с ним не очень хорошо сочетаются. Я с нетерпением жду дальнейшего изучения EX90 и определения того, будут ли его настройки звука лучше соответствовать моим личным вкусам при длительном использовании.

Смотрите также

2025-01-21 15:08