Кассеты стали для меня дверью в мир высококачественного звука. В юности это был мой предпочтительный формат.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокДоступные, компактные и прочные, кассеты были гораздо более доступны для меня в восемь лет по сравнению с виниловыми пластинками. Под ‘прочными’ я подразумеваю, что они казались менее подверженными повреждениям, чем хрупкие виниловые пластинки.
50-летняя мини-колонка LS3/5A от BBC демонстрирует неравномерный прогресс в современном дизайне акустических систем.
Как исследователь, изучающий эту тему, я часто сталкивался с проблемами, связанными с физической лентой, которая была уязвима к повреждениям и склонна к запутыванию во внутреннем механизме кассетного проигрывателя. Это особенно часто встречалось при использовании недорогих портативных устройств, которые были популярны в мое время.
С возрастом я устроился на подработки, чтобы поддерживать свою растущую коллекцию высококачественной аппаратуры. Недорогие портативные плееры, которыми я владел изначально, превратились в более дорогие отдельные кассетные деки от таких брендов, как JVC. В конце концов, я накопил на слегка более дорогую модель KD-D4, которая предлагала расширенное шумоподавление и световую индикацию. Эта дека действительно привлекла мое внимание.
Со временем мой интерес сместился в сторону достижения лучшего качества звука. Я обнаружил, что все больше увлечен прослушиванием виниловых пластинок, а затем и компакт-дисков. К сожалению, моя коллекция кассет осталась нетронутой и со временем была либо пожертвована, либо выброшена.
Почти два десятилетия я не особо использовал кассетный плеер, а мои самые ранние воспоминания были наполнены стремлением владеть устройством Nakamichi. В то время Nakamichi славился как ‘Роллс-Ройс’ среди кассетных плееров, и их цены отражали этот высокий статус.
Будучи студентом, работающим неполный рабочий день по субботам, даже самые доступные варианты были мне не по карману. Поэтому, когда Макс Мод из Fyne Audio представил возможность послушать полностью восстановленный Nakamichi DR-3 начала 90-х на сайте, я не смог устоять.
Проще говоря, DR-3 была самой доступной моделью от этого бренда, её цена составляла около 300 фунтов стерлингов на момент выхода. Хотя она и не обладала продвинутыми функциями, такими как трёхголовочный режим или многочисленными опциями оптимизации ленты, которые можно было найти в более дорогих моделях, таких как Dragon или ZX-9, её конструкция явно демонстрирует инженерную философию Nakamichi, ориентированную на практичность и производительность.
Почти месяц я часто использовал устройство DR-3, и поверьте, это было невероятно весело! Я как-то упустил из виду, насколько тактильными и шумными могут быть кассетные форматы. Механизм управления Nakamichi исключительно элегантен по сравнению с другими, но он, несомненно, механический; он с гулким звуком приводится в действие и уверенно гудит, когда я нажимаю кнопку перемотки вперед или назад.
Нежелательный шум также влияет на шипение ленты, но когда данная магнитофонная дека была приобретена, широко использовались обе системы шумоподавления Dolby B и C. Эти системы уменьшают шипение ленты на 10 дБ для Dolby B и на 20 дБ для Dolby C. Из двух Dolby C более современна и дополнительно улучшает качество высоких частот благодаря передовым технологиям обработки.
Я подключил Nakamichi DR-3 к моей обычной системе, состоящей из усилителя Burmester 088/911 MkIII и колонок ATC SCM50 на сайте top-mob.com, начав с некоторых винтажных кассет, таких как «Unknown Territory» группы Bomb The Bass и «No Way Out» от Dee Dee Wilde. К сожалению, результат оказался далек от удовлетворительного, мягко говоря.
Звук был довольно приглушенным, лишенным динамики и заметно менее четким, чем то, что я обычно слышу от бюджетных цифровых портативных высококачественных музыкальных плееров. Были значительные проблемы как в высоких, так и в низких частотных диапазонах. Высокие частоты звучали тускло, почти приглушенно, а бас лишен глубины и четкости.
Звуки чище в середине, голоса сохраняют некоторую ясность и эмоциональность, но должен признать, что ожидал более высокого качества. Учитывая возраст записей (приближающийся к 40 годам), вполне понятно, что они могли со временем ухудшиться, что привело к небольшому снижению общего качества звука.
Я решил сделать несколько личных записей на новой кассете TDK SA90, используя 40-дисковый CD-плеер Cyrus в качестве источника звука. Потребовалось немного подстроить уровень записи; если он был слишком тихим, динамический диапазон ослабевал, а если слишком громким — запись искажалась.
После оптимизации настроек я начал записывать различные фрагменты треков в Dolby B, Dolby C, и без шумоподавления. Коллекция исходных компакт-дисков состояла из «OK Computer» Radiohead, «3 Feet High and Rising» De La Soul и сюиты Холста «Планеты».
Записи, сделанные на проигрывателях Nakamichi, звучат значительно лучше. Они обеспечивают более четкие детали и более музыкальное, захватывающее звучание, при этом DR-3 эффективно справляется с проблемными крайними частотами, как я и надеялся.
Как любитель музыки, я считаю, что записи, сделанные с использованием Dolby C, звучат исключительно чисто и кристально ясно, превосходя те, что не имеют шумоподавления, в плане плавности. Однако, последние обладают определенным шармом благодаря мягкому шипению ленты. Этот фоновый шум редко мешает моему наслаждению прослушиванием, разве что с более динамичной классической музыкой. Даже в этом случае я обычно могу на него не обращать внимания.
Хотя Philips изначально разрабатывал этот формат для записи голоса и портативности, некоторые ограничения сохраняются. В связи с этим неудивительно, что при сравнении с исходным источником чёткость, разрешение, динамический диапазон и стабильность скорости могут быть не такими сильными. Ритмический драйв в таких случаях часто страдает особенно заметно.
Если говорить простым языком, я почти забыл, насколько это раздражает – не иметь возможности быстро переключаться между треками на обычных магнитных лентах. Нужно было вручную перематывать вперед или назад и примерно угадывать, где начинается трек. Некоторые продвинутые пользователи имели функцию поиска музыки, которая могла точно определить паузы в аудиосигнале, но частое использование этой функции приводило к износу магнитной головки, что было недостатком.
Несмотря ни на что, эксперименты с Nakamichi DR-3 доставили мне огромное удовольствие! Его механический характер, ощутимый щелчок при включении, обладает осязаемым качеством, которое заставляет все цифровые проигрыватели казаться довольно безличными для сравнения.
Неоспоримо, что по сравнению с современными стандартами кассетный формат имеет значительные ограничения и недостатки. Даже топовые Nakamichi или их премиальные аналоги могут растянуть возможности этого формата до уровня, который можно считать высококачественным в 2025 году, но я считаю, что они не смогут полностью соответствовать этому критерию.
Со временем я перешел на другие носители, оставив кассеты в прошлом, но, на удивление, в продолжении их использования есть что-то ностальгически волнующее.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Прогноз криптовалюты PI: прогнозы цены PI
- Является ли Samsung Galaxy Watch Ultra водонепроницаемым?
- Аниме ВА Инори Минасэ, озвучившая Рем в «Re:Zero», предположительно замешана в скандале из-за клеветы на своих коллег
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- TECNO использует искусственный интеллект и другие приемы для решения основных проблем в области фотографии.
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- Google Pixel 9 против Pixel 7: имеет ли смысл двухлетний Pixel?
- Это приложение помогло мне отслеживать ежемесячные подписки, но это не панацея.
- Motorola Edge 50 Ultra — это версия Motorola флагмана высшего класса Ultra.
2025-08-15 10:15