Yelp подал антимонопольный иск против Google из-за монопольной практики локального поиска

TLDR

  • Yelp подал федеральный иск против Google, ссылаясь на монопольную практику локального поиска.
  • Сайт обзоров хотел бы, чтобы Google был вынужден отдавать приоритет лучшим результатам для пользователей, даже если они исходят не от самого Google.
  • Yelp надеется, что его усилия позволят суду уравнять правила игры для компаний, конкурирующих с Google.

Как человек, который провел бесчисленные часы, ориентируясь в цифровом пространстве на протяжении более двух десятилетий, я не могу не испытывать чувства дежавю, когда читаю о том, как Yelp подал в суд на Google за предполагаемую монопольную деятельность. Кажется, каждые несколько месяцев мы видим очередной антимонопольный иск против технологического гиганта, который стал синонимом поиска.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Иногда можно задуматься, есть ли в юридическом отделе Google доска со стираемым счетчиком дней: прошло [_] дней с момента последнего антимонопольного иска против Google. Похоже, что компания едва избегает новых обвинений в сомнительной деловой практике каждые пару месяцев. Последнее обвинение, выдвинутое Yelp, — это всего лишь последняя глава в истории, которая разворачивается уже более 15 лет, поскольку Google снова сталкивается с обвинениями в монополистическом поведении.

В прошлом Yelp и Google сотрудничали, причем первый позволял второму использовать свои обзоры в соответствии с лицензионным соглашением. Однако это партнерство распалось, и, возможно, вы помните, что Google пыталась купить Yelp, но сделка сорвалась. Впоследствии их отношения начали значительно ухудшаться: Yelp заявил, что Google незаконно копирует ее контент без согласия. Это произошло около десяти лет назад, и с тех пор поиск Google претерпел значительные изменения: он больше ориентируется на локальные данные и предоставляет пользователям результаты непосредственно в Google, а не требует от них перехода на такие сайты, как Yelp.

Это проблема, лежащая в основе нового иска Yelp против Google, поданного сегодня в федеральный суд Сан-Франциско. Поищите отзывы сегодня, и, хотя вы, скорее всего, увидите Yelp довольно высоко в результатах Google, часто создается впечатление, что все эти результаты за пределами Google затмеваются собственными панелями знаний или бизнес-профилями компании. А если они содержат те же отзывы пользователей, что и Yelp (но здесь, на один клик ближе), пользователь будет гораздо менее склонен продолжать копать.

Из-за этой ситуации Yelp считает, что упускает доходы от рекламы, которые теперь вместо этого направляются в Google. Чтобы решить эту проблему, компания поддерживает стратегию под названием «Фокус на пользователе», которая побуждает Google демонстрировать самые отличные результаты по любому поисковому запросу. На первый взгляд это кажется разумным; однако при более глубоком размышлении оно кажется субъективным и проблематичным.

Действительно, это противостояние между Yelp и Google было длительным, и очевидно, что решение необходимо. Придется ли Yelp фундаментально изменить свою бизнес-структуру или Google придется снова обновить свой поисковый интерфейс, еще неизвестно. На данный момент будущее обеих компаний висит на волоске под пристальным вниманием суда.

Мы связались с Google по поводу их позиции по этому юридическому вопросу и проинформируем вас, как только они ответят.

Смотрите также

2024-08-29 02:47