Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Быстрый вопрос для вас: сколько заводов по производству винила в Австралии?

Если вы ответили «ноль», предполагая, что Австралия импортирует только пластинки из других стран, как и автомобили, мне, к сожалению, придется вас поправить. Это было моей первоначальной догадкой, когда член семьи, энтузиаст винила, спросил об импорте пластинок из Австралии во время моего недавнего визита в Мельбурн. Однако, похоже, я тоже ошибся.

Если ваш ответ был «три», вознаградите себя заслуженным баллом в предстоящем конкурсе викторин, при условии, что вы не использовали поисковые системы для поиска ответа – я надеюсь, вы честны. (Половина балла, если было «два», учитывая, что третий завод начал функционировать совсем недавно.) (Нет баллов, если ваш ответ был чем-то другим… извините.)

В стране с населением, составляющим примерно треть населения Соединенного Королевства, и всего двумя кинотеатрами IMAX, действуют три завода по производству винила: Zenith Records в Мельбурне, которому скоро исполнится двадцатый год, и Program Records и Suitcase Records. оба базируются в Мельбурне, где начали печатать винил четыре и два года назад соответственно. В Великобритании таких заводов относительно немного.

Почему происходит возвращение (даже без необходимости делать больше воска Тейлор Свифт!) и что это значит для артистов в связи с Днем музыкального магазина и Неделей винила, представленными top-mob.com? Чтобы получить некоторое представление, я поговорил с совладельцами заводов по производству винила в Мельбурне, Полом Ригби из Zenith и Стивом Линчем из Program.

Маловероятное возрождение

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

В середине 90-х Ник Филлипс, известный гаражный рок-музыкант из мельбурнской группы The Breadmakers, не допустил закрытия в Сиднее единственного в Австралии, если не во всем Южном полушарии, завода по производству винила. Затем он перевез его примерно на 500 миль в Мельбурн. Согласно интервью Vice, Филлипс в одиночку спас производство виниловых пластинок в Австралии. За более чем десять лет они выпустили тысячи пластинок, вновь ввели прямую запись на ацетат и приветствовали таких артистов, как Sonic Youth и The White Stripes. Однако Philips продала завод в 2005 году, а позже Zenith Records приобрела то, что ранее было известно как предприятие Corduroy Records.

Пол Ригби работал в индустрии упаковки компакт-дисков примерно в 2008 году, но у него также было партнерство с французским производителем пластинок. Это сотрудничество привело к значительному росту спроса на винил. Через некоторое время они оба осознали, что местному рынку необходимо более быстрое производство, более высокое качество и лучшая оперативность. Теперь Zenith Records выполняет за них все эти задачи.

В 2013 году Ригби открыла свой бизнес в нашем нынешнем месте в Восточном Брансуике, что примерно в 20 км к югу от завода в Кордорое. С тех пор мы ни разу не пожалели о своем решении. В настоящее время мы работаем на четырех отдельных участках, где выполняем различные процессы, такие как резка лака, гальваническое покрытие, прессование, упаковка, склеивание рукавов и склеивание внутренних рукавов бумаги. Кроме того, у нас есть хорошо оборудованный машиностроительный цех, в котором работают два оператора-программиста ЧПУ. Они разрабатывают и производят инновационные инструменты, запасные части и сопутствующее оборудование для мировой индустрии прессования винила.

Более десяти лет он один путешествовал по звукозаписывающей индустрии. Затем, по словам Стива Линча, в 2020 году на сцену вышла Program Records. Они возникли в результате дискуссий о проблемах, с которыми столкнулись местные группы, пытаясь вовремя напечатать свои альбомы к датам выпуска, а также о долгих ожиданиях на международных заводах. Какое начало года в городе со строжайшим карантином! Линч отмечает, что до конца 2010-х годов возможности приобретения оборудования для прессования пластинок были ограничены: «Найти подержанное оборудование было довольно сложно, поэтому единственный способ купить его был у новых производителей, появляющихся в Австралии. Имея столько же печатных машин, сколько в Северной Америке и Европе, наша музыкальная сцена процветает, создавая возможность основать бизнес с помощью нового оборудования».

В 2020 году, когда две печатные машины канадского производителя Viryl Technology, WarmTone, были доставлены в Program Records, но без присутствия технических специалистов Viryltech для установки из-за ограничений на международные поездки, Program Records пришлось проявить творческий подход. Вспоминая ситуацию, Линч поделился: «Мы с техническим специалистом программы Люком Мариновичем приходили на склад рано утром, чтобы самостоятельно настроить эти печатные машины, используя инструкции Viryltech через звонки в Zoom».

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Как отметили Ригби и Линч, пандемия принесла отрасли неожиданные преимущества. Из-за резкого роста спроса на виниловые пластинки и последующих задержек на зарубежных печатных заводах они столкнулись со значительными задержками и увеличили объем продаж. «Это позволило нам уложиться в сроки, не продлевая их более чем на год, что было обычным явлением в США и Европе», — объясняет Ригби. «Кроме того, нам пришлось выполнять экспортные заказы, которые раньше обрабатывались за рубежом».

За последние четыре года количество заводов по прессованию винила в стране увеличилось более чем вдвое, что неудивительно, учитывая значительный рост продаж виниловых пластинок. По данным Statista и ARIA, продажи виниловых пластинок выросли на впечатляющие 275% с 2015 года, с 315 000 до 1 184 000 единиц в 2023 году. Этот рост опережает 180-процентный рост в Великобритании и приближается к впечатляющему 300-процентному росту в США за тот же период. .

По словам Ригби, конкуренция облегчила бремя удовлетворения как местных, так и глобальных потребностей, распределив его между несколькими объектами. Это также предоставило нам дополнительные возможности для закупок винила внутри страны.

«Мы неизменно считали, что усиление конкуренции, ведущее к увеличению количества местных заказов на виниловые пластинки вместо отправки их за границу, полезно».

Сохраняя это локально

Два местных издательства преуспевают в выпуске пластинок для отечественных и мировых исполнителей и лейблов, уделяя особое внимание своей местной музыкальной сцене. По словам Линча: «Производить пластинки для музыкантов нашего сообщества – это привилегия. Это дает дополнительное чувство гордости и связи». Далее он подчеркивает экономические и социальные выгоды, отмечая, что «поддержка местных прессовых заводов создает рабочие места, укрепляет общественные связи и способствует процветанию австралийской музыкальной индустрии». Недавним выдающимся достижением для него стала пластинка Эксека «The Map And The Territory», выпущенная Program.

Ригби и Линч отмечают, что сохранение местного производства дает артистам преимущества. По словам Линча, «местная флора позволяет нам ускорить обработку». Кроме того, артисты и лейблы имеют возможность физически приходить к нам, когда мы готовим пробные издания или готовые пластинки. Это позволяет артистам быстро распространять свою музыку среди публики и розничных продавцов, поскольку винил остается в Австралии.

Оставаясь ближе к дому, артисты и звукозаписывающие компании обеспечивают больший контроль и контроль над производством винила. Эта близость позволяет им физически осмотреть фабрику и участвовать в личных беседах с нами.

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Пол Ригби, глава Zenith Records, преимущественно австралийской компании по производству пластинок, признает преимущества местного производства. Такой подход не только снижает затраты и ускоряет процесс, но и облегчает доступ художникам. Более того, он позволяет выполнять специальные запросы, такие как ускоренные заказы на выпуск альбомов или предварительные релизы. Производя на месте, мы избегаем необходимости выполнять весь заказ перед отправкой по всему миру, тем самым устраняя дополнительные расходы и время, необходимые для международной транспортировки.

После этого не будем забывать об экологических преимуществах. Ригби поделился со мной, что недавно ключевые фигуры от каждого из трех заводов страны, а также отечественные звукозаписывающие компании, дистрибьюторы, розничные продавцы и артисты впервые собрались вместе на круглом столе, организованном Управлением по управлению музыкальными продуктами. Альянс (МПСА). Их целью было обсудить экологические последствия каждого этапа производства и транспортировки виниловых пластинок.

«Он указывает на интригующий факт: основным источником значительного ущерба окружающей среде был импорт товаров, произведенных на международном уровне. Более экологичное решение, по его мнению, состоит в том, чтобы стимулировать местное производство, когда это возможно».

Стив Линч подчеркивает важность местных действий в музыкальной индустрии: выпуская пластинки на местном уровне, артисты и лейблы могут снизить выбросы углекислого газа, связанные с их продукцией, и продвигать экологически чистые методы. Кроме того, такой подход сводит к минимуму риск повреждения во время транспортировки, поскольку крупные распределительные центры находятся совсем недалеко.

Ригби признает, что производство на местном уровне может быть не лучшим вариантом, когда работы местного художника имеют большую базу поклонников в Европе или США. В таких случаях более выгодным может оказаться изготовление всего заказа за границей и отправка меньшей местной части обратно. Однако важно отметить, что доступ к местным принтерам полезен, особенно для небольших художников, выполняющих свои работы небольшими тиражами. Это может оказаться существенной помощью, особенно по сравнению с большими объемами производства, исчисляемыми десятками или сотнями тысяч.

Процесс прессования: собственный или аутсорсинг

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Zenith и Program существенно различаются по своим ролям в отрасли. Zenith работает как автономное подразделение, занимающееся всеми аспектами процесса производства пластинок от начала до конца. Сюда входит запись музыки на лак, изготовление металлических «штампов» для прессовых машин и собственно проведение прессования. Напротив, Программа полагается на внешние источники на различных этапах производства. Огранка осуществляется в Бристоле и Берлине, а штамповкой занимается Шеффилд.

Внутренние операции Zenith выделяются как менее распространенные. По словам Линча из Program, эта установка требует значительных инвестиций и передовых знаний — «на освоение требуются годы!» — в то время как зарубежные поставщики, обладающие исключительными навыками в своей области, помогают компании экономить время и ресурсы.

Многие заводы в США и Европе предпочитают следовать общепринятой практике использования штамповочных штампов сторонних производителей или металлоконструкций, поставляемых заказчиком, для своих моделей прессов. Ригби признает, что некоторые клиенты с особыми предпочтениями могут предпочесть закупать металлоконструкции самостоятельно и резать лаки на сторонних ограночных мастерских по всему миру. Однако подход Zenith позволяет управлять каждым шагом самого процесса, обеспечивая полный контроль от начала до конца.

Когда мы принимаем задание и нашу работу оценивают, важно, чтобы оценка охватывала весь проект, а не только пластины, произведенные где-то еще. Такой подход дает нам больше автономии, адаптируемости и возможности решать любые внутренние проблемы, которые могут возникнуть в процессе резки и нанесения покрытия.

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

«Похоже, что структура нашей компании глубоко укоренилась в прошлом, когда поблизости не было заводов по резке или покрытию, как это было обычным явлением до закрытия виниловой промышленности в начале 90-х. В то время поставки на предприятия в США и Европу были гораздо меньшими. удобно и дороже».

Компания Zenith последовательно придерживалась этого метода, который включал в себя трехлетнюю реконструкцию инфраструктуры, кульминацией которой стала установка дополнительного парового котла для увеличения мощности. («Пар необходим для процессов нагрева при прессовании виниловых пластинок», — подчеркивает он.) В ближайшем будущем они планируют представить автоматическую печатную машину Lened 1978 года выпуска наряду с существующей коллекцией из четырех ручных прессов Vintage Alpha Toolex и режущей машины Neumann VMS 70 1974 года выпуска. токарный станок.

Связи Zenith с мировой промышленностью в первую очередь связаны с ее машиностроительным цехом с ЧПУ. С 2018 года Zenith создает собственные формы и штампы (которые, как объясняет Ригби, имеют решающее значение для процесса прессования). В настоящее время они проходят испытания на заводах в Европе, США и Южной Америке. Zenith стремится повысить свою эффективность за счет внедрения этих инструментов.

И вопрос на миллион долларов

Заводы по прессованию винила говорят о растущем спросе, о ценности сохранения местного производства… и действительно ли цвет звучит хуже?

Я не хотел упускать шанс узнать мнение прессы о том, влияет ли цветной винил на качество звука, поскольку некоторые люди считают это решение похожим на решение между рулетом с лобстером или мороженым со вкусом омара – оба привлекательны, но разные. . Визуальная привлекательность неоспорима (вы видели «Драйв» Тихо на оранжевом и красном мраморе? Это потрясающе!), но когда энтузиасты качества, такие как Джек Уайт, выступают за черный винил (посмотрите его интервью с Зейном Лоу на 38:39), это убедительный аргумент, который стоит принять во внимание.

Линч признает, что цвета, которые мы предоставляем, по звучанию существенно не отличаются от черного винила. Хотя из-за пластиковых различий могут быть небольшие различия в поверхностном шуме, эти изменения мало влияют на качество звука для большинства слушателей. Вряд ли они заметят существенную разницу между цветными и черными виниловыми пластинками.

В настоящее время Program Records не создает брызги или изображения. Следовательно, Линч не мог обсуждать их с точки зрения производства. Zenith Records, с другой стороны, включает примечание относительно первого: «Наша цель — производить высококачественные звучащие записи. Однако имейте в виду, что процесс разбрызгивания может вызвать дополнительный шум, и это следует учитывать при размещении заказа. «

«Черное всегда беспроигрышный вариант!» — говорит Линч.

Возможно, я склоняюсь к покупке «Everything Is Alive» Slowdive на черном виниле, а не «Live At The Royal Albert Hall» Людовико Эйнауди на красном для своей подборки ко Дню музыкального магазина. В качестве альтернативы я мог бы подумать о том, чтобы инвестировать в дебютный альбом квинслендского поп-фолк-дуэта The Dreggs. Как мудро советует Линч, во время Дня музыкальных магазинов крайне важно поддерживать местных артистов и магазины, а не только тех, у кого есть специальные релизы.

Смотрите также

2024-04-19 14:23