«Жизнь Пи», фильм, известный своими революционными визуальными эффектами, был снят студией Rhythm & Hues Studios (R&H) с участием художников из различных офисов по всему миру. Производство требовало огромной детализации и взаимодействия между цифровой водой и людьми, что стало значительным достижением. Однако несколько лет спустя инновационная компания по производству визуальных эффектов обанкротилась из-за ряда проблем в отрасли, в том числе сжатых сроков производства, фиксированной практики проведения торгов и высоких затрат на оборудование и программное обеспечение. Эти проблемы привели к финансовым потерям для многих VFX-компаний в этот период: 21 из них закрылась или объявила о банкротстве в период с 2003 по 2013 год. Чтобы выжить, большинство VFX-компаний вывели свою деятельность за пределы США, воспользовавшись более низкими стандартами заработной платы и налогов. льготы в других странах. Сегодня в США осталось лишь несколько студий VFX, одна из которых – Industrial Light & Magic. Индустрия визуальных эффектов продолжает развиваться, пытаясь адаптироваться к этим вызовам и найти свою основу.
За последние десять лет я стал свидетелем того, как снова всплыла спорная тема чрезмерного времени выполнения визуальных эффектов (VFX). Фильмы-блокбастеры стали флагманскими фильмами для крупных студий, стремящихся вернуть зрителей в кинотеатры после пандемии. Поскольку эти проекты с большим количеством визуальных эффектов получили зеленый свет, возникает огромное давление, связанное с соблюдением жестких сроков – гонка со временем, которая почти исключительно сосредоточена на соблюдении сроков выпуска. Кроме того, лишь немногие избранные студии спецэффектов обладают способностью создавать высококачественные и объемные кадры, необходимые для фильмов о супергероях, научно-фантастических эпопеях и даже престижных телевизионных шоу. Следовательно, процесс постпродакшена часто превращается в волнующий, но утомительный марафон на пути к завершению.
В 2013 году новаторский фильм положил начало дебатам в киноиндустрии о возможности создания высококачественных визуальных эффектов при ограниченном бюджете и ограничениях по времени, типичных для голливудских постановок. Этот новаторский фильм стал знаменитой адаптацией Энга Ли романа Яна Мартела «Жизнь Пи» с участием созданного в цифровой форме тигра по имени Ричард Паркер, которого играет Сурадж Шарма. Реалистичное изображение тигра, вызвавшее мощный эмоциональный отклик у зрителей, привело к тому, что фильм получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. Замечательная работа студии Rhythm & Hues Studios, студии визуальных эффектов, стоящей за созданием тигра, установила новый стандарт в этой области. К сожалению, это достижение также привело к финансовому краху компании.
Как большой поклонник инновационного визуального повествования, я не могу не задуматься о революционном влиянии «Жизни Пи» на эволюцию компьютерных (компьютерных) персонажей в фильмах. Недавно ставший доступным для трансляции на Peacock, этот кинематографический шедевр расширил наш кругозор и навсегда изменил ландшафт визуальных эффектов.
Как поклонник визуальных эффектов (VFX), я хотел бы углубиться в некоторые выдающиеся примеры из недавних фильмов. Давайте вернемся к римейку «Человека-волка» 2010 года и его поразительной сцене трансформации в операционной.
Почему Жизнь Пи стал фильмом, ознаменовавшим конец эпохи визуальных эффектов
Как геймер, я бы описал Жизнь Пи так: в этой захватывающей истории я ставлю на место 16-летнего Пи Пателя (Шарма). Мы отправляемся в путь выживания, когда на море обрушивается сильный шторм и швыряет нас в спасательную шлюпку. Когда я прихожу в сознание, то с потрясением обнаруживаю, что некоторые обитатели зоопарка моего отца – зебра, орангутан, гиена и бенгальский тигр – присоединились ко мне на этом крошечном судне. Мое сердце колотится, поскольку гиена представляет серьезную угрозу моему существованию; к счастью, вмешивается могучий тигр, оставляя нас – человека и зверя – застрявшими вместе на бескрайних просторах Тихого океана на поразительные 227 дней.
Энг Ли, который сотрудничал с Rhythm & Hues Studios над своим фильмом «Халк» 2003 года, вернулся в эту студию в поисках их опыта. Его цель состояла в том, чтобы создать полностью цифрового тигра, который убедил бы зрителей в его реальности и обеспечил бы захватывающее представление на протяжении всего фильма, избегая каких-либо отвлечений от повествования.
В 2005 году компания R&H выпустила созданного в цифровом формате льва Аслана для фильма «Хроники Нарнии: Лев, ведьма и платяной шкаф», что стало значительным достижением, на котором они основывались в последующие годы. Однако к 2009 году, когда начались дискуссии о «Пи», создание таких продвинутых, полностью цифровых персонажей все еще оставалось сложной задачей. Кроме того, Ли хотел, чтобы фильм был в формате 3D, формат, который набирал популярность с предстоящим выпуском «Аватара» Джеймса Кэмерона.
Более года международные команды R&H – от артистов из Лос-Анджелеса, Мумбаи, Хайдарабада, Куала-Лумпура, Ванкувера до Гаосюна – активно сотрудничали. Их коллективные усилия сыграли важную роль в придании цифровому тигру необходимой сложности и аутентичности, позволив ему обитать в замкнутом пространстве спасательной шлюпки рядом с Пи, а также реалистично взаимодействовать с компьютерной водой. Это было впечатляющее достижение, учитывая сложности, связанные с тем, как заставить воду, визуализированную в цифровом формате, убедительно смешиваться с людьми, не говоря уже о сложной детализированной и мокрой шерсти животных. Этот процесс потребовал бесчисленных часов художника, посвященных решению проблем, инновациям и разработке специального программного обеспечения, а также кропотливой доработке анимации и производительности, чтобы соответствовать строгим требованиям Ли по практичности, текстуре и эмоциональной глубине.
Почему компания Life of Pi обанкротила Rhythm & Hues Studios?
Проще говоря, «Жизнь Пи» не стала прямой причиной банкротства R&H. Однако финансовые трудности, связанные с созданием этого сложного проекта по визуальным эффектам, стали последним ударом для компании VFX, которая уже боролась с неустойчивой бизнес-моделью в индустрии постпроизводства, которая оказывала на них огромное давление.
По данным The Hollywood Reporter, как геймер, я слышал, что в период с 2003 по 2013 год около 21 компании по производству визуальных эффектов (VFX) столкнулись с финансовыми трудностями или обанкротились. Причины этой неудачной тенденции были сложными. Одной из основных проблем была необходимость уложиться в невероятно сжатые сроки для создания тысяч кадров VFX для фильмов, которые часто подвергались монтажным изменениям. Это означало, что студии визуальных эффектов часто оказывались в гонке за время и бюджет, что могло привести к финансовым потерям, когда неожиданная дополнительная работа или изменения требовали больше ресурсов, чем первоначально предполагалось.
Кроме того, производство визуального контента в этой отрасли сопряжено со значительными затратами. Дорогие компьютеры и специализированное программное обеспечение необходимы для создания потрясающих визуальных эффектов. Более того, многие компании разрабатывают свое уникальное программное обеспечение для поддержания конкурентоспособности, что увеличивает финансовое бремя. Постоянные обновления аппаратного обеспечения, такие как новые компьютеры и увеличение объема оперативной памяти, фермы рендеринга для наложения эффектов и квалифицированные программисты для управления всем этим — это постоянные расходы, которые могут быстро возрастать. Проще говоря, этот сектор не известен своей рентабельностью.
Что очень ярко показал Pi , так это то, что даже самая лучшая работа по визуальным эффектам не гарантирует, что студия VFX выживет. Сегодня одна из немногих американских компаний по производству визуальных эффектов, которая все еще существует, — это Industrial Light + Magic. Но всем компаниям, занимающимся визуальными эффектами, включая ILM, пришлось перенести большую часть своей деятельности за пределы США в Индию, Канаду, Австралию, Китай и Англию. В своих студиях-спутниках они обучают местных художников (или уговаривают художников переехать к ним), у которых часто стандарты заработной платы ниже, чем в Соединенных Штатах. Налоговые льготы в других странах, пытающихся развивать свою киноэкономику, также являются огромной приманкой для снижения затрат для компаний, занимающихся визуальными эффектами. Они получают стимулы нанимать сотрудников на местном уровне и создавать новые кадровые резервы, что позволяет им расширяться, предлагать больше и брать на себя больше проектов, которые сохраняют их платежеспособность.
Наслаждаясь «Жизнью Пи», замечательным во всех аспектах фильмом, имейте в виду, что он ознаменовал поворотный момент в эволюции визуальных эффектов, области кинопроизводства, которая продолжает экспериментировать и совершенствоваться по сей день.
Смотрите фильм «Жизнь Пи», который сейчас транслируется на канале Peacock.
Только в течение ограниченного времени наслаждайтесь безостановочным доступом к фильмам-блокбастерам, оригинальному контенту, спортивным трансляциям на пике популярности и многому другому на Peacock — и все это всего за 19,99 долларов в год. Используйте код STREAMTHEDEAL, чтобы заключить сделку.
Смотрите также
- Представлен первый взгляд на ужасающую новую ошибку Годзиллы Кайдзю
- Шокирующая история инсульта Обри Плазы: как случай, изменивший ее жизнь, изменил ее взгляд на жизнь
- Я перешел с наушников Bose QuietComfort Ultra на Bowers & Wilkins Pi8 и изо всех сил пытаюсь вернуться обратно.
- ТКЛ П755К (65П755К)
- Ищете гладкие и шелковистые подставки? Получите скидку 180 фунтов стерлингов на эти полнозвучные Focals.
- Режиссер Келли Марсел объясняет выбор Энди Серкиса на роль Кнулла в «Веноме: Последний танец»
- Hasbro Marvel Legends раскрывает новый взгляд на Капитана Америку, Красного Халка и Сокола из «Капитан Америка: О дивный новый мир»
- Согласно этому отчету, Samsung делает ставку на QD-OLED и Micro LED, при этом производство светодиодов должно прекратиться к 2030 году.
- Я заменил Panasonic OLED на Samsung QD-OLED, и мне очень не хватает этой особенности.
- Зои Салданья хочет, чтобы коричневая актриса взяла на себя роль Гаморы в MCU
2024-05-31 21:26