Знание: почему фильм Николаса Кейджа 2009 года не «восхвалял» сцены катастроф

Знание: почему фильм Николаса Кейджа 2009 года не «восхвалял» сцены катастроф

Как давний поклонник фильмов-катастроф, я могу с уверенностью сказать, что «Знание» Алекса Пройаса выделяется как уникальное и впечатляющее дополнение к этому жанру. В отличие от типичного спектакля Роланда Эммериха, где для нашего развлечения прославляется разрушение, Пройас решил представить апокалипсис в более приземленной, интуитивной манере. В частности, сцена крушения самолета была настолько реалистичной, что казалось, что я нахожусь там, спотыкаясь среди обломков вместе с персонажем Николаса Кейджа.

В фильме «Знание» 2009 года (доступном для потоковой передачи на канале Peacock) многочисленные коммерческие самолеты падают с неба, поезда метро в Нью-Йорке сходят с рельсов, а мощная солнечная вспышка в конечном итоге превращает Землю в выжженную версию самой себя. Однако катастрофические сцены, созданные компьютером, не похожи на типичное впечатляющее зрелище, обычно встречающееся в апокалиптических фильмах Роланда Эммериха (кстати, не забудьте посмотреть его последний сериал о гладиаторах под названием «Те, кто собирается Умри«!).

Катастрофические сцены, изображенные в таких фильмах, как «День независимости» и «Послезавтра», своей чрезмерной, волнующей радостью позволяют зрителям на мгновение оторваться от реального мира. Например, интересно наблюдать, как миниатюрная копия Белого дома распадается на бесчисленные фрагменты или сгенерированный компьютером Эмпайр-стейт-билдинг превращается в ледяную скульптуру на горизонте Манхэттена. Я должен уточнить, что это комплимент: Эммерих обладает уникальной способностью создавать одни из самых захватывающих и высокобюджетных развлечений, которые может предложить киноиндустрия.

Несмотря на намерения Алекса Пройаса («Я, Робот»), «Знание» не предназначалось для того, чтобы избежать изображения огромных разрушений и смертности. Сцена авиакатастрофы производит сильное впечатление: Джон Кестлер (в исполнении Николаса Кейджа), профессор, превратившийся в современного Нострадамуса, борется среди обломков, отчаянно пытаясь потушить настоящие пожары. Трудно не отвернуться от тревожных образов и звуков гибнущих в огне людей. Однако, как и во многих трагических событиях, человеческому глазу трудно не стать свидетелем таких мрачных зрелищ.

Узнайте больше о Николасе Кейдже:

Почему зная режиссер Алекс Пройас не хотел «восхвалять» катастрофу

about:blank

В интервью GamesRader в 2009 году Пройас поделился своим намерением создать в своем блокбастере чрезвычайно реалистичные сцены катастроф. Он чувствовал, что в фильмах катастрофы часто превозносятся, и стремился изобразить их по-настоящему ужасающими, заставляя зрителей чувствовать, что они переживают настоящее событие. Другими словами, суровый реализм фильма был призван оказать эмоциональное воздействие. Пройас также подчеркнул свою обеспокоенность по поводу насилия в фильмах, полагая, что смягчение таких моментов или их голливудская обработка сделают их эксплуататорскими и менее впечатляющими. Поэтому он хотел сделать фильм максимально сырым и реалистичным.

Еще в 90-х мне посчастливилось заполучить сценарий, который произвел фурор в Голливуде – сценарий, позже приписываемый Райну Дугласу Пирсону, Джульет Сноуден и Стайлзу Уайту. Это произвело на меня сильное впечатление!

Он признался: «Похоже, что я все время придерживался очень четкого взгляда на это. Внезапно я нашел путь, который по-настоящему воодушевил меня». Что его заинтриговало, так это возможность создания превосходного фильма по этой идее, который он стремился воплотить в жизнь.

Смотрите также

2024-07-31 23:01