20 Игр, которые идеально справляются с нелинейным повествованием

Некоторые игры предлагают поистине динамичные истории, где ваши решения и стиль игры действительно меняют то, что произойдет дальше. Эти игры, от традиционных RPG до уникальных инди-проектов и детективных приключений, дают вам свободу в том, как вы преследуете цели, открываете контент и даже влияете на судьбы персонажей. Мы включили подробности о разработчиках и конкретных функциях – таких как навыки диалога, сбор информации и значимые выборы – которые создают уникальный нарративный опыт для каждого игрока.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Disco Elysium’ (2019)

Я полностью увлечён этой RPG! Всё дело в общении с людьми и решении загадок, но важна не только что ты говоришь, но и как ты подходишь к вещам. Игра, созданная ZA/UM, позволяет формировать личность твоего детектива и даже то, как он мыслит! Что действительно круто, так это то, что провал проверки навыка обычно не останавливает тебя – он просто отправляет тебя по другому пути, открывая новые улики. Твой выбор в отношении политики, того, что ты носишь, даже того, что ты берешь с собой, влияет на то, как реагируют люди и какие варианты становятся доступными. Серьёзно, от того, куда ты отправишься исследовать первым в городе Мартинайз, может полностью измениться сюжет – ты можешь пропустить целые квесты или найти совершенно разные способы их решения!

‘Planescape: Torment’ (1999)

Эта ролевая игра Dungeons & Dragons, созданная Black Isle Studios, фокусируется на персонаже, известном как Безымянный. В отличие от многих RPG, она делает упор на разговор и ваши убеждения, чтобы определить происходящее, а не полагается на сражения. Ваши решения влияют на ваших спутников, на то, как различные группы видят вас, и на сам город Сигил, что приводит к нескольким различным концовкам. Навыки, такие как Мудрость и Интеллект, открывают уникальные варианты диалога и раскрывают скрытую историю. Вы часто можете выполнять квесты посредством разговоров и рассуждений, и вы можете подходить к ситуациям по-разному с разными результатами.

‘The Witcher 3: Wild Hunt’ (2015)

CD Projekt Red создала квесты с далеко идущими последствиями, влияющими на целые регионы, от того, кто правит, до судьбы поселений и персонажей. Даже, казалось бы, незначительные побочные квесты, такие как тот, что связан с Кровавым Бароном, развиваются по-разному в зависимости от того, как вы расследуете и что говорите – дело не только в том, чтобы делать «правильный» или «плохой» выбор. Когда и как вы выполняете задачи, или даже если вы упускаете возможности, могут открывать или закрывать различные сюжетные пути. Этот дизайн позволяет игрокам гибко подходить к ведьмачьим контрактам и личным целям, в конечном итоге приводя к уникальным и разнообразным результатам.

‘The Stanley Parable’ (2013)

Уникальная комедийная игра от Galactic Cafe помещает вас в историю от первого лица, где ваши решения имеют значение – а именно, прислушиваетесь ли вы к рассказчику или игнорируете его. Каждое решение, большое или маленькое, приводит к разным комментариям и множественным концовкам, которые вы можете открыть в любом порядке. Игра разработана, чтобы вы чувствовали себя автором своей собственной истории, даже небольшие отклонения от пути вызывают уникальное повествование. Повторное прохождение раскрывает скрытые связи и неожиданные повороты, которые меняют ваше восприятие предыдущих решений.

’80 Days’ (2014)

Интерактивная история от Inkle переосмысливает роман Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» с огромной, разветвленной сетью возможных маршрутов, созданных с использованием их движка Ink. Игра построена вокруг взаимосвязанных сюжетных сегментов, действие которых происходит в разных городах, что означает, что ваш выбор транспорта – будь то поезд, дирижабль или подводная лодка – открывает уникальных персонажей и испытания. Ограниченное время и деньги заставляют вас принимать разные решения каждый раз, когда вы играете. Ваши отношения с Пассепарту и выбранное вами оборудование также влияют на сюжет и концовку.

‘Detroit: Become Human’ (2018)

Quantic Dream тщательно планирует каждый возможный путь развития истории для своих трех главных персонажей, используя подробные схемы. Игра запоминает ваш выбор – кто выживает или умирает, что вы находите и как разговариваете с другими – и эти решения навсегда меняют то, что произойдет дальше, иногда даже закрывая целые разделы или открывая новые. Даже одно событие может разворачиваться совершенно по-разному в зависимости от того, насколько вы установили связь с другими персонажами. Это означает, что опыт каждого игрока в роли Коннора, Кары или Маркуса может быть уникальным, с подсказками и испытаниями, разворачивающимися в разном порядке.

‘Until Dawn’ (2015)

В новейшей игре от Supermassive Games даже незначительные выборы могут иметь огромные последствия. Игра внимательно отслеживает все, что вы делаете – от того, находите ли вы спрятанные объекты, до того, как вы разговариваете с другими персонажами и насколько хорошо вы справляетесь с событиями, требующими быстрой реакции. Эти выборы тонко меняют сюжет, влияя на такие вещи, как доказательства, которые вы находите, пути, которые вы можете выбрать, и даже на то, какие персонажи выживут или умрут. Поскольку игра разделена на главы, ваши отношения и расследования будут развиваться по-разному в зависимости от того, кто выживет. То, что вы узнаете на одном пути, может даже изменить ваше понимание опасностей, с которыми вы уже столкнулись.

‘Mass Effect 2’ (2010)

В играх BioWare, выборы, которые вы делаете – такие как выполнение миссий лояльности и улучшение вашего корабля – реально влияют на то, как разворачивается финальная, критическая миссия, создавая различные пути к успеху или неудаче. Кто и когда вы завербуете, влияет на разговоры и какие миссии становятся доступными. Навыки вашего персонажа и любые улики, которые вы найдете, открывают новые возможности во время разговоров на протяжении всей игры. Кроме того, решения из предыдущих прохождений могут переноситься, добавляя еще больше разнообразия в ваш опыт.

‘Baldur’s Gate 3’ (2023)

Larian Studios создала игру, глубоко укорененную в правилах Dungeons & Dragons 5th Edition, включая броски кубиков, стратегические пошаговые сражения и мир, который реагирует на ваши действия. Вы можете играть за одного из уникальных персонажей ‘Origin’ игры, или присоединить их к своей команде, и даже провал испытаний не останавливает сюжет — он просто меняет его ход. Ваши выборы на протяжении всей игры — от Акта 1 до Акта 3 — оказывают значительное влияние, изменяя квесты, меняя поведение боссов и даже влияя на конечный исход. Порядок, в котором вы исследуете мир, также имеет значение, определяя, кого вы встретите и какие конфликты сможете разрешить.

‘Undertale’ (2015)

Созданная Тоби Фоксом, эта ролевая игра тщательно отслеживает ваш выбор и действия, приводя к различным сюжетным линиям – вы можете играть как пацифист, следовать нейтральному пути или даже выбрать более разрушительный, каждый из которых имеет уникальные сцены. Вместо того, чтобы просто сражаться, вы часто можете разрешать столкновения с помощью умных действий, которые меняют реакцию персонажей и поведение боссов. Игра даже запоминает ваши предыдущие прохождения, ссылаясь на них в сюжете. В конечном итоге, то, как вы исследуете мир и относитесь к персонажам, определяет концовку, которую вы получите, и то, что произойдет позже в игре.

‘Outer Wilds’ (2019)

В Outer Wilds разработчики из Mobius Digital создали уникальный 22-минутный временной цикл. Вместо того, чтобы становиться сильнее, вы продвигаетесь, изучая и раскрывая секреты. Вам предоставляется свобода исследовать планеты в любом порядке, и каждое открытие добавляется на карту слухов, направляя вас к новым подсказкам. Поскольку вселенная постоянно перезагружается, вы, по сути, создаете собственное расследование, прокладывая свой собственный путь к пониманию. Важно отметить, что подсказки, которые вы находите на одной планете, могут изменить ваш подход к решению задач и головоломок на других.

‘Heaven’s Vault’ (2019)

В этом археологическом приключении от Inkle вы исследуете древний мир, переводя утерянный язык. Ваши интерпретации касаются не только понимания прошлого – они фактически меняют сюжет, влияя на то, что говорят персонажи и как развиваются события. Вы путешествуете по Туманности, свободно плавая, выбирая, куда пойти и с кем встретиться. Игра тонко адаптируется к вашему выбору, что означает, что ваши более ранние переводы и отношения будут формировать то, что произойдет дальше.

‘Kentucky Route Zero’ (2020)

Окей, я только что закончил играть в очень крутую детективную игру о дорожных приключениях, и она не похожа ни на что, что я когда-либо испытывал. Она не оценивает твои выборы как ‘хорошие’ или ‘плохие’. Вместо этого, то, что ты говоришь и делаешь, на самом деле меняет историю вокруг тебя. Например, выбор определенных вариантов диалога может полностью сформировать то, как люди думают о тебе, какие задания ты получаешь и даже создать целые сцены, которые ты не увидел бы иначе. Она очень гибкая – ты можешь исследовать разные побочные истории и моменты почти в любом порядке, и это меняет то, как взаимодействуют персонажи. В основном, каждое прохождение ощущается уникальным, потому что кусочки истории складываются по-разному в зависимости от того, на что я решаю сосредоточиться. Это как создание индивидуального опыта!

‘Chrono Trigger’ (1995)

Окей, так в этой игре Square Enix действительно здорово поработали со временем. В основном, выбор, который вы делаете, и даже когда вы завершаете задания, могут серьезно повлиять на будущее – например, изменив целые эпохи и внешний вид мира. Кроме того, New Game+ позволяет вам очень быстро переходить к концовкам, и их ОЧЕНЬ много, с действительно подробными эпилогами. Есть также эти дополнительные сюжетные линии, такие как восстановление королевств или помощь вашим друзьям, и они действительно изменяют вещи позже. И самое лучшее? Большинство побочных заданий не заблокированы, поэтому вы можете выполнять их практически в любом порядке, позволяя вам формировать историю так, как вы хотите.

‘Pathologic 2’ (2019)

Ice-Pick Lodge переработала свою любимую игру, превратив её в напряжённый опыт выживания, где время продолжает идти, даже если вы этого не делаете. Вам придётся управлять ограниченными ресурсами и решать, кому помочь, поскольку эти выборы напрямую влияют на город и его жителей. Задания меняются или исчезают, если вы не завершаете их быстро, что приводит к неожиданным последствиям и упущенным возможностям. Ваши разговоры и трудные решения определят, какие части города будут процветать, и какие секреты вы раскроете.

‘Return of the Obra Dinn’ (2018)

Игра от Лукаса Поупа позволяет вам собирать воедино произошедшее с экипажем любым удобным для вас способом. Она раскрывает обрывки информации о смерти каждого человека в произвольном порядке, и правильное определение того, кто погиб, открывает больше сюжета. Нет никаких подсказок или указаний на экране, поэтому то, как вы разгадаете тайну, определяет, как будет развиваться повествование, делая игровой опыт каждого игрока уникальным. Вы продвигаетесь, устанавливая связи и делая собственные выводы.

‘Fallout: New Vegas’ (2010)

В Пустошах Мохаве от Obsidian ваши решения действительно имеют значение. Присоединение к различным фракциям влияет на основную сюжетную линию и судьбу поселений. Вы часто можете поговорить или договориться, чтобы избежать неприятностей, а ваши навыки открывают уникальные решения проблем. Выполнение побочных квестов и сюжетных линий компаньонов может изменить баланс сил в регионе, в конечном итоге повлияв на финальную битву за плотину Гувера. Даже порядок, в котором вы исследуете области, определяет, кто попросит у вас помощи и какие конфликты вы сможете разрешить.

‘NieR: Automata’ (2017)

PlatinumGames разработала игру с множеством прохождений, или ‘маршрутов’, которые меняют ваше понимание более ранних частей истории, предлагая новые точки зрения и игровой процесс. По мере разблокировки концовок A–E вы обнаружите более глубокие элементы сюжета, и ваш выбор и уровень мастерства действительно изменят то, что вы увидите, и что станет доступным. Дополнительный контент, такой как журналы данных, побочные задания и предыстории оружия, еще больше обогащают впечатления, даже изменяя события в более поздней части игры. Игра даже запоминает ваш выбор между файлами сохранения и включает их в финальные титры, делая ваши решения неотъемлемой частью повествования.

‘The Forgotten City’ (2021)

В детективной игре Modern Storyteller’s вы расследуете улики в маленьком, древнем городке, и можете следовать им в любом порядке по вашему выбору. Решение проблем для одного человека может раскрыть информацию о других, и то, что вы узнаете, останется с вами даже после сброса времени. Ваш выбор в разговорах, этические решения и обнаруженные ярлыки приводят к различным путям и множественным концовкам. Игра вознаграждает за попытки нового, позволяя использовать то, что вы уже выяснили, чтобы изменить ход разговоров и событий.

‘Sunless Sea’ (2015)

Roguelike-игра от Failbetter Games происходит в мире Fallen London, рассказывая истории через короткие, меняющиеся ‘storylets’. Что происходит в каждом путешествии, зависит от ваших целей, отношений с членами экипажа и информации, которую вы собираете. Поскольку ресурсы ограничены, а смерть необратима, каждый капитан переживет уникальную историю. Непредсказуемые события игры и выбранные вами торговые пути еще больше влияют на то, как разворачивается ваше приключение.

‘Alpha Protocol’ (2010)

Окей, так в этой RPG от Obsidian, разговоры касаются не только что ты говоришь, но и как и когда. Это ‘основанная на позициях’ система, и она серьезно влияет на то, кто тебе доверяет и какой информацией они поделятся. Что круто, так это порядок, в котором ты выполняешь миссии – он меняет, кто будет тебе помогать позже, и даже каких врагов или безопасные места ты найдешь. Кроме того, такие вещи, как чтение электронных писем, поиск секретных файлов и даже экипировка, которую я выбираю, все меняют ход моих миссий. По сути, мой выбор действительно важен, приводя к различным концовкам и даже вариациям во время миссий, все основано на отношениях, которые я строю. Это довольно глубокая система!

Поделитесь своими любимыми нелинейными моментами — и играми, которые мы упустили из виду — в комментариях!

Смотрите также

2025-11-13 04:20